Разрушающая перегрузка для планера?

tumbzik
Вячеслав_Михеев:

asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)

Есть некий perfomance, на который рассчитаны эти штыри, так? Если штыри его держат, т.е держат старт с лебедки и прочее, значит что- значит товар сделан хорошо и он полностью выполняет свою задачу. Если сломались штыри при ударе модели об землю и внутри вы увидили пузырек, то это НИЧЕГО не значит, т.к на эту нагрузку это изделие не рассчитано и не может быть рассчитано. И говорить о браке тут нельзя, т.к это не влияет ни на внешний вид, ни на эксплуотационные характеристики(соударение с планетой нельзя считать правильным способом эксплуотации модели). Вот еслиб было что-то типа, вот у меня в полете сломались штыри и из-за этого упал планер, тогда другой вопрос. Тогда бы да-брак штырей=)

asw
Вячеслав_Михеев:

asw вы конечно можете на меня обижаться и так далее, но в тех штырях что были сломаны был брак, лишнее вам доказательства ваши слова;)

😂😂 Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от серьезной встречи с планетой… а если подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь…😂😂

soar
asw:

😂😂 Михеев, напоминаю, что браком вы называете расслоение штыря от встречи с планетой… подавляющее большинство моделей удар с ноги не держут, это тоже брак по-вашему?
Право, грешно на вас обижаться! Поржать только, я извиняюсь…😂😂

Да ржать-то не спешите, Александр…Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно😁😁

asw
soar:

Да ржать-то не спешите, Александр…Имеются ввиду штыри на двух сломанных Графитах, с чего и началось, собственно😁😁

А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?

soar
asw:

А вы готовы дать две руки на отсечение что они небыли коцанными об планету и их не ставили уже с явными дефектами и расслоениями?

Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.

tumbzik

А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
Каждый решает сам-ставить или нет те или иные штыри. Если поставили штыри после серьезного краша и без детального осмотра, то явно БРАК, только не в штырях, а в мозгу.😉

soar
tumbzik:

А вот по моему скромному мнению идеальные штыри должны рассыпаться в пух при малейшем ударе о планету, дабы максимально сохранить крылышко😝
😉

Ну, таких чудес не бывает, увы. Полетные нагрузки нередко превышают по величине те, которые возникают при малейшем ударе о планету… А штырь - внешне может быть идеальным и ничего угрожающего не предвещающем. И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает. Но мы уже обсуждали немало случаев сохранности штырей после краша. И у asw и у меня есть опыт зарывания в землю, после которого лично я эксплуатировал штыри ( и продолжаю) очень долго. Поэтому и напрашивается мысль, по какой причине чьи-то другие штыри могли разрушиться. Версия технологического дефекта вполне уместна.

p.s. если память мне не изменяет, то в старых штырях Графита1 было больше стекла, чем в том, который я выложил на фото. Было бы интересно, если бы владелец выложил свои для сравнения.

tumbzik
soar:

И были ли те штыри после краша или нет, никто из нас пока не знает.

Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.

soar
tumbzik:

Вот ключевая фраза всех этих разговоров. Сплошные любители информбюро ОБС и экстрасенсы.😆 Если бы были без краша и развалились бы во время затяжки, то разумный покупатель обратился бы за разъяснениями к производителю. А такого мы не видим и не слышим про это.

Собственно, владелец и не обязан информировать общественность о своих взаимоотношениях с производителем.😁 Ну даже если и с крашем, что с того? Я же говорю, у меня почти все такие, даже видимые сколы есть. Но ведь не ломаются… Поэтому же и вопрос возник, отчего же те, другие, не выдержали. Краш вовсе не означает предпосылки к разрушению штыря, особенно если нет видимых повреждений. Штырь замкнут намертво в коробке, которая тоже на него работает в таких случаях. Из моей личной практики, если штырь после краша визуально не поврежден, то и после этого служит без проблем. И тут снова натыкаемся на вопрос - почему те сломались? Так что подождем владельца штырей, поспрашиваем…😉

asw
soar:

Че я буду свои руки за чужие штыри давать?!😁😁 Точно так же и Вы свои руки не положите, утверждая это! А что значит, ставили с явными дефектами? Вы не у меня спрашивайте, у владельца, я думаю, он и расскажет. Почти все мои самолеты коцаны о планету, порой даже неслабо, но штыри целы. Более того, после таких событий на штырях частенько образуются “зарубки” от коробки лонжерона в месте стыка частей крыла. Скажу еще больше, я с такими мелкими зарубками до сих пор и летаю…
Именно по этой причине я тут склонен поддержать коллегу Михеева в той части, что раз штыри из той серии, которые не убиваются всеми традиционными способами, вдруг сломались-таки, то не исключено, что причина находилась внутри. Иными словами, она еще серьезнее, чем даже видимые наружные повреждения.

Ветеран, ну допустим там был серьезный брак штыря, редчайшее явление, если учесть что ни я ни Вы так и не видели в своей жизни ни одного разрушенного об воздух штыря( и даже вогнав свои Графиты со всего размаху в землю предлагаем человеку абсолютно нормальные штыри от них). Допустим там был непропитанный карбон, как должен был поступить человек попавший на это несчастье? Правильно, тут же позвонить-написать производителю и предъявить сей брак. Чисто гарантийный случай! Мы оба знаем как поступил бы тот производитель увидев собственный непроклей , да тут же бы замял косяк и все исправил.Все штыри номерные , не составит труда отловить и наказать работягу допустившего косяк. Надо было на фабрику производителя с косяком обращаться , а не железные штыри ставить.
Приведу свой пример отношений с тем же производителем. Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…

soar
asw:

Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…

Да ну с этим как раз никто и не спорит, всем известно, нечего и говорить. Мои прежние стеклянные Графиты 1 хоть и флаттерили порой на старте во время схода, но никакой “случай” не наступал, поскольку никто ничего и не обещал😁😁, все честно! Ну а отношения конкретного владельца с изготовителем - не наша забота, надо сказать, хотя с логикой поведения в таком случае совершенно согласен. Возможно, не первых рук самолет или уже с временным стажем, кто знает.

asw

На фотке пожалуй единственный сломанный штырь который я видел в своей жизни…
Случай явно не гарантийный.

Центроплан Пайка встретился с деревом, ухо полетело дальше.

soar
asw:

На фотке пожалуй единственный сломанный штырь который я видел в своей жизни…
Случай явно не гарантийный.

Центроплан Пайка встретился с деревом, ухо полетело дальше.

Вредители природы!😁
Меня в Румынии словен рубанул лихо. Собака, залетел в мой коридор, под меня и отстрелился четко в мой планер. Самолет просто взорвался в воздухе, падали неопределяемые по геометрии части! (штыри не пострадали!😁😁😁)
Но самый прикол из приколов (Димон не рассказывал?) Ас Харламов, в Хорватии, на приличном удалении рубит нос чеху, напрочь. Тот, ясное дело, кленовым листом к планете, ну и Димон ползком домой на вынужденную. Прилетает - а у него лоб разрезан до ложерона проводами, на одной стороне которых висит приемник чеха, а на другой пара серв… Чех был очень доволен, игрушку доставили домой!😁😁
Мож, пора ветку открывать?😛

asw
soar:

Вредители природы!😁

Мож, пора ветку открывать?😛

Зачем? Тут все строго по теме… Разрушающая перегрузка для планера…
Еще один негарантийный случай приземления.

soar
asw:

Еще один негарантийный случай приземления.

Э-э…а если,типа - лечу это я спокойно, а земля на меня вдруг ка-ак прыгнет!😁😁

tumbzik

У меня крайний раз машина товарища прыгнула на планер, точнее стойка опоры капота.

soar

Да летать вообще уже невозможно! Машины, деревья и прочие предметы просто гоняются за моделями😁😁
Я по молодости летал с электрическим планером на школьном стадионе…умудрился влететь четко в “девятку” ворот, точнее, в крестовину… Хрупкая бальзовая конструкция падала на земную поверхность не спеша, мелкими лепестками…😁

111

а еще снимок этого штыря имеется?

Вячеслав_Михеев

Прочитал я на сайте все того же производителя шо его джейный суперпланер невозможно вогнать во флаттер, как раз намедни зарядил я этот самый планер шестикиловаттным моторчиком и 14-ю металгидридными батареями…Весило оно все 3,5 кило, летало шикарно, но хорошего моторного разгона вертикально вниз таки не выдержало… На высоте метров 150 после пяти секунд моторного разгона планер флатернул и вмиг распался на куски!
( штыри кстати опять уцелели) . Звоню вечером, производителю, все честно рассказываю и с печальной иронией в голосе сообщаю что наступил “гарантийный случай”, а через день этап Кубка России. На следующий день у меня был новый планер! А на этапе я был в финале и вторым в итоге…
Вот это и называется авторитетный производитель…это когда свой косяк исправит и даже если не его косяк тоже поможет…

ASW а на новом планере вы тоже самое пробовали проделать, и как он себя повёл если пробовали?

asw:

Зачем? Тут все строго по теме… Разрушающая перегрузка для планера…
Еще один негарантийный случай приземления.

ASW думаю в этом случии штырь остался целым;)

Jim
111:

а еще снимок этого штыря имеется?

Пайковского штыря? А то вот прикольный снимок😁 Царапинка оказалась трещинкой, причем на обоих штырях

Вячеслав_Михеев
Jim:

Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)

Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁

Jim а может вам самому сделать новый штырь, это не так уж и сложно