Разрушающая перегрузка для планера?

111

в этом случае только производитель может что-то подобное сделать.

если лонжерон выходит на поверхность крыла, то такое отслоение можно определить простукиванием, но тут опыт нужен.

Taboo

Это старая хохма теоретиков. Показать на разрушение угля, и сказать, что это было на сжатие.
Вы мне на другой вопрос ответьте. Допустим я определил, что у меня расслоился лонжерон формованного крыла. Как мне его отремонтировать?

soar

Вот уж кому-кому, а производителю это сто лет снилось! ))) А до лонжерона никак не достучаться!

111

если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.

то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊

Taboo
soar:

А до лонжерона никак не достучаться!

Ну так о чем мы говорим?
На хрена все эти теоретические изыскания. У модели ести ресурс. Ресурс кончился - взал новую. Это не большой самолет, с безопасностью для людей.

soar
111:

если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.

А других сейчас не бывает просто!😁 И ресурс действительно есть. Некоторые производители даже пишут иногда “2000 стартов”, к примеру, а далее - на свое усмотрение

Jim
111:

то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊

Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.

А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.

to 0111

Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?

Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)

111

то Jim

можно снять правую консоль (или то место куда вставлялся штырь), а так же ответную часть?
желательно сверху и снизу (обе части) и если можно таким же образом с бликом (как на выложенном снимке).
по поводу показанного снимка - еще бы снимок, так же с бликом, левого торца сверху и снизу.

да проверить можно, но до Ростова пока не добраться.

“Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания”

это вариант ЛПК?😊

asw

😂😂Дорогой оленевод 0111, заменить тензоры поверхностной деформации медной проволочкой это очень-очень смешно. Горе-сопроматчик.
Тензоры, которыми уклеивают контрольные точки работают и на сжатие и на растяжение, все тупо, датчик пропорционально деформации изменяет сопротивление, датчики изготовлены промышленным путем, калиброваны и тарированы. Зная по показаниям этих датчиков линейную деформацию в контрольной точке можно судить об работоспособности конструкции. Но! Те тензоры которые вы видели на рабочих образцах лопастей говорят об следующем; контрольные образцы той вертолетной лопасти все усеянные тензорами десятки , а может и сотни раз сломаны на стенде ,предшествующие разрушению показания калиброванных тензоров в контрольных точках проанализированы и обобщены, а дальше испытателями рекомендовано устанавливать несколько таких тензоров в тех местах, линейная деформация в которых свидетельствует о близком начале разрушения конструкции… Проведена колоссальная дорогостоящая испытательная работа, на стенде разрушена куча лопастей, в итоге на рабочей лопасти пара тензоров с четко зафиксированными показаниями по достижении которых, лопасть считается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Ваша же медная проволочка колхозным способом вклеенная в лонжерон примитивный и никак не калиброванный датчик линейной деформации. Работать может только на растяжение, деформацию сжатия не сигнализирует никак, а разрыв при растяжении тоже ни об чем не говорит, ибо разрыв вашей проволочки никак не калиброван и соответственно никак не завязан четким соотношением с реальной линейной деформацией полки лонжерона предшествующей разрушению.Лонжерон штука гибкая и эластичная, медная проволочка может разорваться на первой сильной затяжке а лонжерону хоть бы хны.
0111 вы зря получаете зарплату, и совершенно напрасно парите мозг людям своими
“сокровенными” знаниями. В Мурманске есть олени? Может планеристы лучше послушают как их запрягать?😂😂

Jim:

Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.

А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.

to 0111

Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?

Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)

Сомневаюсь что 0111 сможет что-то дельное предложить и дать гарантию на свое предложение. Поэтому остается как обычно делают все планеристы проверить крылышко пальцАми, попробовать погнуть центроплан руками, посмотреть сохранил ли лонжерон эластичность, не появляются ли хлопуны и волны по обшивке при деформации, не раздается ли стремный треск.
Это должно немного успокоить ваши нервы. А вот стопроцентную гарантию , как известно дает только ГОССТРАХ.

111

то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃

Вячеслав_Михеев
asw:

Гражданин “с тремя колами” и гражданин Михеев, ваши “экзаменационные” вопросы типа:
"знаете ли вы как проверяют лонжероны у Су-47? "

или

" куда была приложена нагрузка расслоившая штырь?"

имеют прикладное применение в этой теме примерно такое же, как и знаменитый вопрос оленевода Бельдыева;

“…а умеете ли вы запрягать оленя?”

Граждане оленеводы Михеев, и 0111, прекратили бы вы оба тут мусорить!😁😁

Пожалуйста! Об воздух эти штыри не сломаются. Встретимся на Вильге.

Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет

asw
111:

то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃

ну конечно до такой чуши не дорос, выше вы говорили что за испытания получаете деньги и обвиняли меня в некомпетентности. Дальше пошла ваша ахинея с медной проволочкой в лонжероне, такой колхозный тензор перегрузки…😂😂 Если вы не в состоянии понять что разрыв вашей медной проволочки никак не свидетельствует о скором разрушении лонжерона, то какой же вы нафиг специалист??😅😅

Вячеслав_Михеев:

Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет

простите, что касается своими руками, то я делал еще двадцать пять лет назад композитные планера из собственных прессформ, и пилотажки из чужих… поэтому прекрасно понимаю уровень изготовления соременных композитных планеров. Еще вопросы есть?

Вячеслав_Михеев

простите, что касается своими руками, то я делал еще двадцать пять лет назад композитные планера из собственных прессформ, и пилотажки из чужих… поэтому прекрасно понимаю уровень изготовления соременных композитных планеров. Еще вопросы есть?[/QUOTE]

ASW есть один вопрос, так как вы говорите что делали своими руками это всё, так ответе на один вопрос, вы так и считаете что не проклей не пропитка волокон и наличие воздушных пузырей не уменьшает качества изготовленного? 😉

asw
Вячеслав_Михеев:

я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет

я рад что вы прислушались и намерены прекратить мусорить, извините если сказал что-то обидное, но фотки истребителей с вопросами про испытания их лонжеронов действительно не имели к теме никакого отношения и уводили тему в сторону.

Вячеслав_Михеев:

[B]

ASW есть один вопрос, так как вы говорите что делали своими руками это всё, так ответе на один вопрос, вы так и считаете что не проклей не пропитка волокон и наличие воздушных пузырей не уменьшает качества изготовленного? 😉

И снова про упряж оленей. Ну конечно уменьшают, ну и что с того? При многократном запасе прочности штыря, вы готовы точно определить сколько и каких пузырьков надо, какой должен быть непроклей чтобы штырь запретить к эксплуатации??? Вы готовы разработать нормативы и техническую документацию по допускам планеров или хотя бы их частей в эксплуатацию? Вы готовы принимать на узи , рентген , магнитную томографию и разрушающие испытания эксплуатирующиеся планера?? Есть люди готовые вам сдавать образцы? Если нет, то пустая болтовня, как и ваш странный совет сделать штыри самому.Вы их сами то хоть раз делали? А качественные штыри сделанные в том же Харькове видели? Советчики блин…

Вячеслав_Михеев
asw:

я рад что вы прислушались и намерены прекратить мусорить, извините если сказал что-то обидное, но фотки истребителей с вопросами про испытания их лонжеронов действительно не имели к теме никакого отношения и уводили тему в сторону.

ASW - я привел вам пример самолётов Су-26, Су-29 Су- 31 так как они на 70% сделаны из композитов это первое
лонжерон там тоже композитные это второе
а третье если вы не знаете что крыло С-47 (беркута) изготовлено из композита я не виноват;)
если не трудно посмотрите в яндаксе что за самолёты Су-26, Су-29 Су- 31 я не знал что это истребители 😒

asw
Вячеслав_Михеев:

ASW - я привел вам пример самолётов Су-26, Су-29 Су- 31 так как они на 70% сделаны из композитов это первое
лонжерон там тоже композитные это второе
а третье если вы не знаете что крыло С-47 (беркута) изготовлено из композита я не виноват;)
если не трудно посмотрите в яндаксе что за самолёты Су-26, Су-29 Су- 31 я не знал что это истребители 😒

Не трудно, только мне не надо, ибо на 29-ом я у вас же в Серпухове иногда полетываю, там же есть и 26-е и 31-е… Безгранично рад вашим энциклопедическим познаниям, на фотке был истребитель, много чего сделано из композитов и вы как знатный оленевод забыли это перечислить, например яхты и их такелаж, лыжи и удочки и дофига еще чего. Как я понял обещание прекратить болтовню не по теме вы не сдержали. Может хватит пустой болтовни?

Вячеслав_Михеев
asw:

Не трудно, только мне не надо, ибо на 29-ом я у вас же в Серпухове иногда полетываю, там же есть и 26-е и 31-е… Безгранично рад вашим энциклопедическим познаниям, на фотке был истребитель, много чего сделано из композитов и вы как знатный оленевод забыли это перечислить, например яхты и их такелаж, лыжи и удочки и дофига еще чего. Как я понял обещание прекратить болтовню не по теме вы не сдержали. Может хватит пустой болтовни?

ASW читайте пост 88, 89 и 102 а кто ещё тему засорял это не известно:(
а

asw
Вячеслав_Михеев:

ASW читайте пост 88, 89 и 102 а кто ещё тему засорял это не известно:(
а

ну и что? Я тут щас на ваши оленеводческие вопросы не потеме ответил вкратце, а вы по теме Михеев ответьте , готовы проводить испытания моделей планеров? Разработать нормативы допусков, анализа пузырьков, трещин и непроклеев? Штыри на замену готовы делать, вы же утверждали что это несложно. За основу возьмете упомянутые вами методы контроля композитных крыльев настоящих самолетов.Готовы?

111

то Вячеслав Михеев
да не связывайтесь Вы с ним, бесполезно, это клиника.
в результате попадете под нож модератора.
пускай у него будет толще и он в 16 лет начал ваять планера из пресформ, сути от этого не изменит.

Вячеслав_Михеев
111:

то Вячеслав Михеев
да не связывайтесь Вы с ним, бесполезно, это клиника.
в результате попадете под нож модератора.
пускай у него будет толще и он в 16 лет начал ваять планера из пресформ, сути от этого не изменит.

согласен;)
особенно после того как он не понял для чего медная проволока у камовцов 😦

tumbzik
111:

сути от этого не изменит.

Вот тоже хотел про это сказать. Какие нафиг Су-47, вы ваще о чем?
Это модель планера, тут нет тех возможностей для тестов. И тех затрат. Здесь крайне важен фактор разумной достаточности: Штыри делают с 10-30 кратным запасом прочности и наличие пузырька или некоего непроклея, которое сводит 30 кратный запас к 10 кратному тут не критично. Вам задали конкретным вапрос в ответ на вашу ахинею о том что композиты должны быть композитными, готовы ли вы предложить разумные методы неразрушающего контроля?