Разрушающая перегрузка для планера?
то soar
решение то дешевое.
“причиной складывания запросто может быть нарушенный клеевой шов, лонжерон теряет устойчивость - и привет.”
в этом случае такое решение позволит контролировать такую беду.
Ну так какое конкретно?😁 Если есть решение, доступное всем, (только не отправлять изделие кому-то на контроль), то надо просто его озвучить, только и всего!😛
Я действительно не представляю, как проконтролировать клеевое соединение полок лонжерона с бальзовой (деревянной) стенкой и целостность собственно самой стенки, а этот момент ключевой для работоспособности ложерона в целом.
подсмотрел в 85 году на фирме Камова.😇
Они клеили тензометрические датчики удлинения для измерения деформации лонжеронов лопастей, мне же нужно было знать - есть трещина или нет.
я закладывал несколько медных проводников толщиной примерно в пять соток из медного провода без эмали и выводил их на торцы.
если все нормально со стенкой и лонжероном - проводники звонятся, если несколько перестали прозваниваться - то скорее всего произошло разрушение.
через нервюры протаскивал при помощи иголки, клеил при помощи эмалита на цельнобальзовом крыле и ПВА на пенопластовом с обшивкой из бальзы со стеклом.
дважды помогло вовремя отремонтировать крыло.
в то время было нечем проверять расслоение, поэтому пришлось смотреть на блик - где обшивка играет.
потом сверлил отверстие в обшивке и смотрел проблемы с лонжероном.
Все замечательно, но никак не применимо в современных моделях. Сейчас очень небольшой процент летающих спортсменов ваяет что-то самостоятельно, остальные покупают готовое изделие, а сэкономленное время посвящяют тренировкам. поэтому идея с закладыванием проводников нереальна.
И все равно, я не вижу возможности проконтролировать отслоение полки лонжерона от бальзовой стенки )) при этом по отдельности все составные части лонжерона вполне могут быть абсолютно целыми…вот только лонжерон уже не будет работать, как надо…
в этом случае только производитель может что-то подобное сделать.
если лонжерон выходит на поверхность крыла, то такое отслоение можно определить простукиванием, но тут опыт нужен.
Это старая хохма теоретиков. Показать на разрушение угля, и сказать, что это было на сжатие.
Вы мне на другой вопрос ответьте. Допустим я определил, что у меня расслоился лонжерон формованного крыла. Как мне его отремонтировать?
Вот уж кому-кому, а производителю это сто лет снилось! ))) А до лонжерона никак не достучаться!
если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.
то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊
А до лонжерона никак не достучаться!
Ну так о чем мы говорим?
На хрена все эти теоретические изыскания. У модели ести ресурс. Ресурс кончился - взал новую. Это не большой самолет, с безопасностью для людей.
если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.
А других сейчас не бывает просто!😁 И ресурс действительно есть. Некоторые производители даже пишут иногда “2000 стартов”, к примеру, а далее - на свое усмотрение
то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊
Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.
А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.
to 0111
Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?
Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)
то Jim
можно снять правую консоль (или то место куда вставлялся штырь), а так же ответную часть?
желательно сверху и снизу (обе части) и если можно таким же образом с бликом (как на выложенном снимке).
по поводу показанного снимка - еще бы снимок, так же с бликом, левого торца сверху и снизу.
да проверить можно, но до Ростова пока не добраться.
“Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания”
это вариант ЛПК?😊
😂😂Дорогой оленевод 0111, заменить тензоры поверхностной деформации медной проволочкой это очень-очень смешно. Горе-сопроматчик.
Тензоры, которыми уклеивают контрольные точки работают и на сжатие и на растяжение, все тупо, датчик пропорционально деформации изменяет сопротивление, датчики изготовлены промышленным путем, калиброваны и тарированы. Зная по показаниям этих датчиков линейную деформацию в контрольной точке можно судить об работоспособности конструкции. Но! Те тензоры которые вы видели на рабочих образцах лопастей говорят об следующем; контрольные образцы той вертолетной лопасти все усеянные тензорами десятки , а может и сотни раз сломаны на стенде ,предшествующие разрушению показания калиброванных тензоров в контрольных точках проанализированы и обобщены, а дальше испытателями рекомендовано устанавливать несколько таких тензоров в тех местах, линейная деформация в которых свидетельствует о близком начале разрушения конструкции… Проведена колоссальная дорогостоящая испытательная работа, на стенде разрушена куча лопастей, в итоге на рабочей лопасти пара тензоров с четко зафиксированными показаниями по достижении которых, лопасть считается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Ваша же медная проволочка колхозным способом вклеенная в лонжерон примитивный и никак не калиброванный датчик линейной деформации. Работать может только на растяжение, деформацию сжатия не сигнализирует никак, а разрыв при растяжении тоже ни об чем не говорит, ибо разрыв вашей проволочки никак не калиброван и соответственно никак не завязан четким соотношением с реальной линейной деформацией полки лонжерона предшествующей разрушению.Лонжерон штука гибкая и эластичная, медная проволочка может разорваться на первой сильной затяжке а лонжерону хоть бы хны.
0111 вы зря получаете зарплату, и совершенно напрасно парите мозг людям своими
“сокровенными” знаниями. В Мурманске есть олени? Может планеристы лучше послушают как их запрягать?😂😂
Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.
А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.
to 0111
Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?
Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)
Сомневаюсь что 0111 сможет что-то дельное предложить и дать гарантию на свое предложение. Поэтому остается как обычно делают все планеристы проверить крылышко пальцАми, попробовать погнуть центроплан руками, посмотреть сохранил ли лонжерон эластичность, не появляются ли хлопуны и волны по обшивке при деформации, не раздается ли стремный треск.
Это должно немного успокоить ваши нервы. А вот стопроцентную гарантию , как известно дает только ГОССТРАХ.
то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃
Гражданин “с тремя колами” и гражданин Михеев, ваши “экзаменационные” вопросы типа:
"знаете ли вы как проверяют лонжероны у Су-47? "или
" куда была приложена нагрузка расслоившая штырь?"
имеют прикладное применение в этой теме примерно такое же, как и знаменитый вопрос оленевода Бельдыева;
“…а умеете ли вы запрягать оленя?”
Граждане оленеводы Михеев, и 0111, прекратили бы вы оба тут мусорить!😁😁
Пожалуйста! Об воздух эти штыри не сломаются. Встретимся на Вильге.
Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет ❗❗
то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃
ну конечно до такой чуши не дорос, выше вы говорили что за испытания получаете деньги и обвиняли меня в некомпетентности. Дальше пошла ваша ахинея с медной проволочкой в лонжероне, такой колхозный тензор перегрузки…😂😂 Если вы не в состоянии понять что разрыв вашей медной проволочки никак не свидетельствует о скором разрушении лонжерона, то какой же вы нафиг специалист??😅😅
Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет ❗❗
простите, что касается своими руками, то я делал еще двадцать пять лет назад композитные планера из собственных прессформ, и пилотажки из чужих… поэтому прекрасно понимаю уровень изготовления соременных композитных планеров. Еще вопросы есть?
простите, что касается своими руками, то я делал еще двадцать пять лет назад композитные планера из собственных прессформ, и пилотажки из чужих… поэтому прекрасно понимаю уровень изготовления соременных композитных планеров. Еще вопросы есть?[/QUOTE]
ASW есть один вопрос, так как вы говорите что делали своими руками это всё, так ответе на один вопрос, вы так и считаете что не проклей не пропитка волокон и наличие воздушных пузырей не уменьшает качества изготовленного? 😉
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет ❗❗
я рад что вы прислушались и намерены прекратить мусорить, извините если сказал что-то обидное, но фотки истребителей с вопросами про испытания их лонжеронов действительно не имели к теме никакого отношения и уводили тему в сторону.
[B]
ASW есть один вопрос, так как вы говорите что делали своими руками это всё, так ответе на один вопрос, вы так и считаете что не проклей не пропитка волокон и наличие воздушных пузырей не уменьшает качества изготовленного? 😉
И снова про упряж оленей. Ну конечно уменьшают, ну и что с того? При многократном запасе прочности штыря, вы готовы точно определить сколько и каких пузырьков надо, какой должен быть непроклей чтобы штырь запретить к эксплуатации??? Вы готовы разработать нормативы и техническую документацию по допускам планеров или хотя бы их частей в эксплуатацию? Вы готовы принимать на узи , рентген , магнитную томографию и разрушающие испытания эксплуатирующиеся планера?? Есть люди готовые вам сдавать образцы? Если нет, то пустая болтовня, как и ваш странный совет сделать штыри самому.Вы их сами то хоть раз делали? А качественные штыри сделанные в том же Харькове видели? Советчики блин…
я рад что вы прислушались и намерены прекратить мусорить, извините если сказал что-то обидное, но фотки истребителей с вопросами про испытания их лонжеронов действительно не имели к теме никакого отношения и уводили тему в сторону.
ASW - я привел вам пример самолётов Су-26, Су-29 Су- 31 так как они на 70% сделаны из композитов это первое
лонжерон там тоже композитные это второе
а третье если вы не знаете что крыло С-47 (беркута) изготовлено из композита я не виноват;)
если не трудно посмотрите в яндаксе что за самолёты Су-26, Су-29 Су- 31 я не знал что это истребители 😒
ASW - я привел вам пример самолётов Су-26, Су-29 Су- 31 так как они на 70% сделаны из композитов это первое
лонжерон там тоже композитные это второе
а третье если вы не знаете что крыло С-47 (беркута) изготовлено из композита я не виноват;)
если не трудно посмотрите в яндаксе что за самолёты Су-26, Су-29 Су- 31 я не знал что это истребители 😒
Не трудно, только мне не надо, ибо на 29-ом я у вас же в Серпухове иногда полетываю, там же есть и 26-е и 31-е… Безгранично рад вашим энциклопедическим познаниям, на фотке был истребитель, много чего сделано из композитов и вы как знатный оленевод забыли это перечислить, например яхты и их такелаж, лыжи и удочки и дофига еще чего. Как я понял обещание прекратить болтовню не по теме вы не сдержали. Может хватит пустой болтовни?
Не трудно, только мне не надо, ибо на 29-ом я у вас же в Серпухове иногда полетываю, там же есть и 26-е и 31-е… Безгранично рад вашим энциклопедическим познаниям, на фотке был истребитель, много чего сделано из композитов и вы как знатный оленевод забыли это перечислить, например яхты и их такелаж, лыжи и удочки и дофига еще чего. Как я понял обещание прекратить болтовню не по теме вы не сдержали. Может хватит пустой болтовни?
ASW читайте пост 88, 89 и 102 а кто ещё тему засорял это не известно:(
а
ASW читайте пост 88, 89 и 102 а кто ещё тему засорял это не известно:(
а
ну и что? Я тут щас на ваши оленеводческие вопросы не потеме ответил вкратце, а вы по теме Михеев ответьте , готовы проводить испытания моделей планеров? Разработать нормативы допусков, анализа пузырьков, трещин и непроклеев? Штыри на замену готовы делать, вы же утверждали что это несложно. За основу возьмете упомянутые вами методы контроля композитных крыльев настоящих самолетов.Готовы?