Разрушающая перегрузка для планера?
Большое спасибо Александру ‘ASW’ 😉 Штыри уже у меня😁 Выглядят в тысячу раз надежнее чем мои.
По поводу характера повреждений. Штырем штыревая коробка, а за ней и нижняя поверхность крыла были выломаны по направлению вниз и назад. Это видно по следам ремонта. Вечером сфоткаю, если будет видно что нибудь полезное - выложу. Повреждений штырем от лонжерона до передней кромки на ЦП не было. Не знаю с какой стороны на него планета прыгнула, но судя по всему ухо ушло вперед и вверх. А штырь как бы вращаясь вокруг “оси” - стыка уха с ЦП - ушел в цетроплане назад и вниз.
где гарантия что внутреннии деформации, не вышедшие на поверхность, не приведут к потере дорогостоящего оборудования в следующем полете?😊
также нет гарантии, что не образовалась микротрещина в балке, что какой-нибудь элемент в приемнике не держится теперь “на честном слове” или что не сбилась настройка приемника и дальность теперь составляет 100 метров, что серво-усилитель в какой-нибудь из машинок не близок к своей кончине, что не отломился зуб шестеренки в в машинке и т.д.
от всего не убережешься…
вообще-то разговор велся о самом планере, крыльях, лонжероне, штыре.
вообще-то разговор велся о самом планере, крыльях, лонжероне, штыре.
Это вами и Михеевым велся разговор о том, что проверить лонжерон Вы можете. Но в реале всем остальным это встанет куда дороже чем планер купить новый. А еще плюс к тому вот чуток выше товарисч еще раз показал бесмысленность таких проверок. Т.к если платить за проверку самой модели, то и всё остальное нужно проверять, а это опять же куча денег и совершенно несоизмеримая.
ДА! Проверить крылышко можно, средства для этого есть, но не нужно.
Гражданин “с тремя колами” и гражданин Михеев, ваши “экзаменационные” вопросы типа:
"знаете ли вы как проверяют лонжероны у Су-47? "
или
" куда была приложена нагрузка расслоившая штырь?"
имеют прикладное применение в этой теме примерно такое же, как и знаменитый вопрос оленевода Бельдыева;
“…а умеете ли вы запрягать оленя?”
Граждане оленеводы Михеев, и 0111, прекратили бы вы оба тут мусорить!😁😁
Большое спасибо Александру ‘ASW’ 😉 Штыри уже у меня😁 Выглядят в тысячу раз надежнее чем мои.
Пожалуйста! Об воздух эти штыри не сломаются. Встретимся на Вильге.
то soar
приходилось видеть как проводят испытания узлов из композитов на знакопеременные нагрузки?
что там применяли для контроля разрушения внутренних полостей?
я в 85 году пробовал на лонжероне крыла - работает😊
решение то дешевое.
“причиной складывания запросто может быть нарушенный клеевой шов, лонжерон теряет устойчивость - и привет.”
в этом случае такое решение позволит контролировать такую беду.
По поводу характера повреждений…
Упс 😃 Все что говорил оказалось про левую часть крыла, а сильно поврежденный правый штырь:)
то soar
решение то дешевое.
“причиной складывания запросто может быть нарушенный клеевой шов, лонжерон теряет устойчивость - и привет.”
в этом случае такое решение позволит контролировать такую беду.
Ну так какое конкретно?😁 Если есть решение, доступное всем, (только не отправлять изделие кому-то на контроль), то надо просто его озвучить, только и всего!😛
Я действительно не представляю, как проконтролировать клеевое соединение полок лонжерона с бальзовой (деревянной) стенкой и целостность собственно самой стенки, а этот момент ключевой для работоспособности ложерона в целом.
подсмотрел в 85 году на фирме Камова.😇
Они клеили тензометрические датчики удлинения для измерения деформации лонжеронов лопастей, мне же нужно было знать - есть трещина или нет.
я закладывал несколько медных проводников толщиной примерно в пять соток из медного провода без эмали и выводил их на торцы.
если все нормально со стенкой и лонжероном - проводники звонятся, если несколько перестали прозваниваться - то скорее всего произошло разрушение.
через нервюры протаскивал при помощи иголки, клеил при помощи эмалита на цельнобальзовом крыле и ПВА на пенопластовом с обшивкой из бальзы со стеклом.
дважды помогло вовремя отремонтировать крыло.
в то время было нечем проверять расслоение, поэтому пришлось смотреть на блик - где обшивка играет.
потом сверлил отверстие в обшивке и смотрел проблемы с лонжероном.
Все замечательно, но никак не применимо в современных моделях. Сейчас очень небольшой процент летающих спортсменов ваяет что-то самостоятельно, остальные покупают готовое изделие, а сэкономленное время посвящяют тренировкам. поэтому идея с закладыванием проводников нереальна.
И все равно, я не вижу возможности проконтролировать отслоение полки лонжерона от бальзовой стенки )) при этом по отдельности все составные части лонжерона вполне могут быть абсолютно целыми…вот только лонжерон уже не будет работать, как надо…
в этом случае только производитель может что-то подобное сделать.
если лонжерон выходит на поверхность крыла, то такое отслоение можно определить простукиванием, но тут опыт нужен.
Это старая хохма теоретиков. Показать на разрушение угля, и сказать, что это было на сжатие.
Вы мне на другой вопрос ответьте. Допустим я определил, что у меня расслоился лонжерон формованного крыла. Как мне его отремонтировать?
Вот уж кому-кому, а производителю это сто лет снилось! ))) А до лонжерона никак не достучаться!
если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.
то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊
А до лонжерона никак не достучаться!
Ну так о чем мы говорим?
На хрена все эти теоретические изыскания. У модели ести ресурс. Ресурс кончился - взал новую. Это не большой самолет, с безопасностью для людей.
если обшивка сверху лонжерона из какого-либо ассорти типа сэндвича, то видимо да.
А других сейчас не бывает просто!😁 И ресурс действительно есть. Некоторые производители даже пишут иногда “2000 стартов”, к примеру, а далее - на свое усмотрение
то Jim
а снимки то увидим?😮
вечер закончился вроде бы.😊
Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.
А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.
to 0111
Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?
Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)
то Jim
можно снять правую консоль (или то место куда вставлялся штырь), а так же ответную часть?
желательно сверху и снизу (обе части) и если можно таким же образом с бликом (как на выложенном снимке).
по поводу показанного снимка - еще бы снимок, так же с бликом, левого торца сверху и снизу.
да проверить можно, но до Ростова пока не добраться.
“Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания”
это вариант ЛПК?😊
😂😂Дорогой оленевод 0111, заменить тензоры поверхностной деформации медной проволочкой это очень-очень смешно. Горе-сопроматчик.
Тензоры, которыми уклеивают контрольные точки работают и на сжатие и на растяжение, все тупо, датчик пропорционально деформации изменяет сопротивление, датчики изготовлены промышленным путем, калиброваны и тарированы. Зная по показаниям этих датчиков линейную деформацию в контрольной точке можно судить об работоспособности конструкции. Но! Те тензоры которые вы видели на рабочих образцах лопастей говорят об следующем; контрольные образцы той вертолетной лопасти все усеянные тензорами десятки , а может и сотни раз сломаны на стенде ,предшествующие разрушению показания калиброванных тензоров в контрольных точках проанализированы и обобщены, а дальше испытателями рекомендовано устанавливать несколько таких тензоров в тех местах, линейная деформация в которых свидетельствует о близком начале разрушения конструкции… Проведена колоссальная дорогостоящая испытательная работа, на стенде разрушена куча лопастей, в итоге на рабочей лопасти пара тензоров с четко зафиксированными показаниями по достижении которых, лопасть считается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Ваша же медная проволочка колхозным способом вклеенная в лонжерон примитивный и никак не калиброванный датчик линейной деформации. Работать может только на растяжение, деформацию сжатия не сигнализирует никак, а разрыв при растяжении тоже ни об чем не говорит, ибо разрыв вашей проволочки никак не калиброван и соответственно никак не завязан четким соотношением с реальной линейной деформацией полки лонжерона предшествующей разрушению.Лонжерон штука гибкая и эластичная, медная проволочка может разорваться на первой сильной затяжке а лонжерону хоть бы хны.
0111 вы зря получаете зарплату, и совершенно напрасно парите мозг людям своими
“сокровенными” знаниями. В Мурманске есть олени? Может планеристы лучше послушают как их запрягать?😂😂
Дык я же штыри подгоняю весь вечер😁 Вошли как родненькие.
А снимок то вот он, да толку с него. Я уже ранее сказал, что следы ремонта крыла видны на левой половине снизу, а поврежден сильно правый штырь.
to 0111
Лежит сейчас передо мной центроплан, переломанный в прошлом, с якобы качественно отремонтированным лонжероном. Сижу и гадаю, сложится крыло при первой же затяжке или нет? Теоретически, приложив Ваши знания, умения, воспользовавшись нужным оборудованием, смогли бы Вы определить качество ремонта и вероятность аварии на затяжке?
Из доступных мне методов проверки и определения качества ремонта - это испытания, а тут вероятность 50 на 50, или сложится или нет:)
Сомневаюсь что 0111 сможет что-то дельное предложить и дать гарантию на свое предложение. Поэтому остается как обычно делают все планеристы проверить крылышко пальцАми, попробовать погнуть центроплан руками, посмотреть сохранил ли лонжерон эластичность, не появляются ли хлопуны и волны по обшивке при деформации, не раздается ли стремный треск.
Это должно немного успокоить ваши нервы. А вот стопроцентную гарантию , как известно дает только ГОССТРАХ.
то asw
да лай, лай, только не кусайся.😊
а оценивать за что мне платят - не Вашего ума дело, для этого есть другие специалисты, по заключению которых даются действующие сертификаты, мозги у Вас еще не доросли до этого.😃
Гражданин “с тремя колами” и гражданин Михеев, ваши “экзаменационные” вопросы типа:
"знаете ли вы как проверяют лонжероны у Су-47? "или
" куда была приложена нагрузка расслоившая штырь?"
имеют прикладное применение в этой теме примерно такое же, как и знаменитый вопрос оленевода Бельдыева;
“…а умеете ли вы запрягать оленя?”
Граждане оленеводы Михеев, и 0111, прекратили бы вы оба тут мусорить!😁😁
Пожалуйста! Об воздух эти штыри не сломаются. Встретимся на Вильге.
Господин ASW я по-моему я вас не оскорблял это первое;)
а второе ты сам олень который не разу не хера своими руками не сделал, и кроме того как пиздить и летать на купленном не можешь и долёк от изготовления 😈😃😃
я долго не чего тут не писал, и желание это делать у меня больше нет ❗❗