2m ASW-28 EPO

Zont

Сегодня полетал после ремонта и усиления хвоста. Ремонтировал морду - оторвало половину - посадил на эпоксидку. На место вырванного куска посадил заплатку из стеклоткани(48 грамм / метр)+эпоксидки. Точно так же и хвост отремонтировал, потом усилил. Фотки в приложении.

Летал он сегодня обалденно… он у меня уже изрядно побит, висит позорный кок (не налез нормально посадил только на кончик), заплатки эти + пак 3S 1000 mAh. Вобщем говорить об экономии веса не приходится 😃 но летал супер! До сих пор впечатления бурлят - даже казалось, что на каких-то потоках его вверх затягивало.

Прилагаю небольшой клип:

aklenin

ДА, в стоке от ХК такое же усиление хвоста.

Zont

Не очень понял?
Хвост стал намного крепче

siderat

Центр тяжести в 5 мм от карбоновой трубки, правильно?

Igor73
siderat:

Центр тяжести в 5 мм от

Центр тяжести самолета должен быть там, где обеспечивается наилучшее выполнение стоящих перед ним лётных задач. Планеры, пожалуй, наиболее чуствительны к этому параметру. Если вам на это самолет летать в слопе - одно. Если снимать видео - другое. Если интересуют полеты в термичную погоду - третье. Соответственно, существуют и разные методики настройки самолета.

Касательно данного конкретного самолёта - могу порекомендовать обратится через почту или личное сообщение к тем, у кого он есть или был. Иногда люди не готовы поднимать старую тему, поскольку она им не слишком интересна, но личное сообщение врядли проигнорируют.

VVS2

Судя по посадке на видео, глайд плоховат, сыпет как кирпич. Не случайно говорят, копии летают плохо. Законцовки узкие, необходимой хорды для нормальных рейнольдсов не набрано.

Zont

Вадим, если вы о моем видео - он у меня тяжелый оч. Начиная от кучи склееных мест эпоксидкой, заплатки, и в довесок еще регулятор больше рекомендованного и аккумулятор 3s 1000mAh вместо 2s 1000mAh.

VVS2

Чем тяжелее тем лучше глайд. Выше скорость выше рейнольдсы, более пологое снижение. Конечно скорость снижения выше, но визуальное восприятие глайда никак не портит. Хотя судить по видео сложно да и самолет на камеру летит… Просто как то не типично для планера плюхнулся. У меня планер 1.7м, с хордой 22 см, весит 800 грамм, визуально лучше глайд на посадке. Люблю тяжелые планера, часто летаю в дульник и в сильной терме.

Zont
VVS2:

Просто как то не типично для планера плюхнулся.

может это из-за рук? 😃 или это именно особенность л/а? вот на этих выходных получилось посадить так, что он на пузе еще метра 3-4 проскользил по снегу

VVS2

У моего траектория выполаживания до контакта с землей метров 50-60. Захожу на посадку на себя, отлетаю метров на 60 на высоте метров 4-5, разворачиваю на себя, и он как раз садится к ногам, потом мимо меня проезжает по земле. Если у земли чуток подзавесить то на экране еще метров 10-15 летит.
А если я хочу плюхнуть в точку, оба элерона вверх и он тогда быстро снижается, как у вас на видео. Мож вы тормоз включали? 😃

Zont
VVS2:

Мож вы тормоз включали?

Я настраивал режим “оба элерона вверх”, но не припомню, что бы он давал какой-то эффект. На этих выходных постараюсь сделать еще видео только посадок, там оно виднее будет 😃

VVS2

Вверх под 45 градусов как минимум. При этом управление по крену теряется, так что предусмотрите быстрое включение-выключение режима.

Zont

у меня это на тумблере, щелкнуть дело быстрое, но вот 45 градусов там нет 100%

VVS2

Надо чтобы был срыв потока с нижней чсти элерона, тогда тормозит 100%. А пока срыва нет, он просто летит как ни в чем не бывало. Чем больше угол тем эффективнее.

Serpent
Zont:

но вот 45 градусов там нет 100%

Предполагаю, что дело там в кинематике приводов.
Но при угле закрылков 45+ наверняка возникнут проблемы с устойчивостью по крену, тем более на ASW с его короткой хордой.
Я бы 5 раз подумал, прежде чем пользоваться такой фишкой в метре-другом от земли…
Уход на 2ой круг представляется мне предпочтительнее.

VVS2

Не ясно почему, но задирание элеронов вверх увеличивает устойчивость по крену и стойкость к турбуле даже при нулевой V. Проверено уже на 3 разных моделях. Сейчас хочу делать большой планер с закрылками задирающимися вверх на 45-90 градусов, элероны при этом остаются для руления. Это для посадок у жестких условиях слопа на склон.

GSL
VVS2:

Судя по посадке на видео, глайд плоховат, сыпет как кирпич.

Винт вроде авторотирует, тормоз не включен в регуляторе. А это сильно тормозит.

Zont

тормоз включен, просто было видно, что он сядет далеко, поэтому немного подтянул - что бы по сугробам далеко не лезть

12 days later
Zont

Так и не сделал я видео посадок с разными режимами, но попробовал. Целый акк взлет-посадка-взлет-посадка 😃

Все таки не прав я был раньше, разница есть! Особенно понравилось оба элерона вверх - не тормозит, но аккуратно прижимается и мягко садится. Оба нейтрально - оч длинная глиссада, замучался, т.к. не мог попасть, постоянно перелетал 😃
Оба вниз - не понравилось совсем! Чего-то его дергало по крену, в итоге ровно и мягко сесть не получалось 😦

Ну и при включении этих режимов управление по элеронам вобщем-то пропадает почти, только хвост.

Shinshilla

А есть ли смысл в турбулизаторах, и если есть то как их сделать???

AlexGlobe

Подскажите, как лучше выходить на этом планере из штопора?
А то вчера неудачно развернулся против ветра (слишком сильно потерял скорость), летел с отключенным двигателем, после чего планер свалился в штопор из которого я его не смог вывести, высота была метров 15. В итоге воткнулся в Землю, но все легко ремонтируется 😁

Знаю, что выходить надо используя руль направления (в противоположную сторону штопора). Элероны можно не трогать, т.к. мало эффективны. Стоит ли использовать двигатель для набора скорости или лучше без него? Как лучше выходить из штопора на данном планере и вообще как не допустить попадание в штопор?
В планерах я еще новичек (да и в самолетах тоже😁), так что буду очень благодарен, если дадите ссылку на полезные статьи по данной теме))