соревнования F5B

tumbzik

Самый правильный способ это ограничить энергию, которую можно отдать в мотор на взлете в соответствии с весом модели. По законам физики это приведет к тому, что модели смогут набрать примерно одинаковую высоту при близком кпд вмг. Но опять же останутся вопросы с ее(вмг) эффективностью. Скажем крутой моторчик от Hivolt однозначно даст прикурить оч многим другим. Опять же с одинаковой высоты падать разные самолеты будут разное время даже если рулиться будут одним и тем же человеком. Так что демократии не получится.

asw

У меня два варианта модификаций украинских правил, один сложный, другой примитивный:
1.думаю что правильно было бы ставить лимитеры мощности, типа как на Ф5Б, но даже на Чемпионате Мира некоторые умники умудрялись эти лимитеры не включать и летать быстрее всех…и некоторым это даже с рук сошло…
2.еще одну модификацию украинских правил можно перенять у Ф5Б… запретить зарядку между турами. Простенько и эффективно. В Ф5Б нельзя заряжаться после нечетных туров, а тут вообще нафиг запретить зарядку… На все шесть туров и два финала…

soar
asw:

А какое звание получили?Самый крутой тормоз Вильги?😁

Ценю Ваш юмор, но на Вильге любое звание почетно, хотя в тот раз и не раздавали…😁

f5j

Мой пульсарчик, например, 2008й. Штатно рекомендован мотор спид 400 с редуктором. Это чисто F5J планер. И другие есть, близкие к нему.

По Украинским правилам время работы вашего мотора 45сек при 3 полимерах.
На Украине тоже сейчас широко обсуждаются правила F5J.
Видимо будем ставить “лимитры” по высоте и какое то время работы двигателя будет ограниченно.Такие “лимитры” производятся и уже есть.Один недостаток цена в пределах 100 дол. вес 8гр. Сейчас разрабатываются свои по разумной цене.
Идея такова организаторы раздают “тарированные” “лимитры” участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
Все набирают одинаковую высоту в одно время.
Но чесно говоря преимущество будет у больших моделей.Чем больше модель тем
лучше у нее качество.
Будем пробовать , а пока в этом году летаем по старым правилам.

YuriyDnepr
f5j:

организаторы раздают “тарированные” “лимитры” участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
Все набирают одинаковую высоту в одно время.

Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п. Такое лицо легко обойдёт лимитер, загерметизировав его, например, и будет получать удовольствие не от честной спортивной борьбы, а от того, как он всех поимел.

soar
YuriyDnepr:

Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п.

Это верно. 10 секунд взлета или 45 - большущая разница. Тут выход один: время набора высоты НЕ входит в полетное, но не более, скажем, 45 секунд. Всё, на этом война закончится, потому что уже не имеет смысла вкладываться в сумасшедший дорогой агрегат, преимущества особого он иметь не будет, разве что размерами. Больший самолет действительно лучше летит. Но тут уже много зависит от пилота, что, собственно, и должно быть самим смыслом планерных соревнований. Пока существуют условия, позволяющие обойти за счет кошелька, равенства не будет. А так, все с большей или меньшей скоростью добрались до равной высоты - вот и парите со своим мастерством. Думается, оптимальный самолет быстро нарисуется. А главное - никому и ничего не придется переделывать с уже существующими моделями, ни киловатники, ни 400-сотые не будут ущемлены.😁

tumbzik
f5j:

Идея такова организаторы раздают “тарированные” “лимитры” участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.

Ага, и батарейки все будут на поле распаивать на другие коннекторы?

f5j
tumbzik:

Ага, и батарейки все будут на поле распаивать на другие коннекторы?

Лимитер ставится между приемником и регулятором со штатными разьемами.Силовые разьемы не трогаем.
Время работы двигателя вычитается из полетного.
Максимальное время работы двигателя 30-40сек (обсуждается)
Предельная высота 200 метров.
Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!
Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.

tumbzik
f5j:

Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.

Новый вид спорта-обман лимитеров.😁 Nice!
Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
Это первое что пришло в голову.

К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.

sasha2
f5j:

Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!

А может тогда уж проще мотор запретить включать вообще, а на все самолеты приделать крючки и затягивать одинаковыми леерами и одинаковыми конями (слишком сильных подрихтовать слегка перед соревнованиями) на одинаковую высоту?😈
Если серьезно, по-моему с одинаковой высоты “электросварки” будут заведомо в проигрыше, так как у них нагрузка на крыло доходит до 75 г/дм^2 и минимальная скорость снижения относительно воздуха побольше будет, чем у легких парителей…

tumbzik
sasha2:

Если серьезно, по-моему с одинаковой высоты “электросварки” будут заведомо в проигрыше, так как у них нагрузка на крыло доходит до 75 г/дм^2 и минимальная скорость снижения относительно воздуха побольше будет, чем у легких парителей…

Выиграет супра… присядьте… с коллекторным мотором😁

Taboo
soar:

10 секунд взлета или 45 - большущая разница. Тут выход один: время набора высоты НЕ входит в полетное, но не более, скажем, 45 секунд.

А в этом, что-то есть. 😮
А может вообще поставить время работы мотора - две минуты. 😲
Для дворовых соревнований, уравниловка - лучще не придумаешь. 😃

asw
YuriyDnepr:

Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п. Такое лицо легко обойдёт лимитер, загерметизировав его, например, и будет получать удовольствие не от честной спортивной борьбы, а от того, как он всех поимел.

Юра все честно, и открыто, абсолютно в рамках правил, если Вы лично чем-то недовольны, надо своевременно подавать протест, махать кулаками после драки или обвинять кого-то априори в мошенничестве, мягко говоря не по-джентельменски. Использование сварочного аппарата на двух банках абсолютно по правилам.И хоть лично я летал на шести банках вдвое меньшее время. все равно не вижу повода обвинять сварочников на 2-х банках в желании кого-то обмануть.

tumbzik:

Выиграет супра… присядьте… с коллекторным мотором😁

Может быть конечно, но я бы фаворитом назвал бы все-таки АВУ, она больше Супры, и вдвое легче.

YuriyDnepr
asw:

Юра все честно, и открыто, абсолютно в рамках правил, если Вы лично чем-то недовольны, надо своевременно подавать протест, махать кулаками после драки или обвинять кого-то априори в мошенничестве, мягко говоря не по-джентельменски.

Я никого конкретно не имел в виду и никого конкретно ни в чём не обвинял.
А Вы вот так вот сразу о себе подумали? 😒 Интересно - почему?😒

f5j:

Обмануть лимитер не возможно

Поскольку лимитер определяет высоту датчиком давления - способов обмануть его масса. Например, создать в месте, где он будет стоять, совсем небольшое избыточное давление - наддув от винта. Пока винт крутится - лимитер полагает, что он находится немного ниже, чем есть на самом деле 😈

buerger

выиграет f1a планер с мотором . Все это не имеет смысла пока на планере установлен мотор.

flysnake

Если исключать моторный полет, то есть решение и проще отсечки по высоте - логгер высоты. За превышение определенной для этой модели высоты (в моторном полете или за счет разгона в моторном полете) - штраф с растущими коэффициентами (например: до 5м - 1 очко за метр, от 5 до 10-ти - 2, от 10 до 15 - 4… за 12 метров получится 5+2*5+4*2= 23
Логгер выполнить в виде обтекаемой капсулы. А на моделях предусмотреть крепеж.
Могу составить формулу “моторной высоты”, которая уравняет (приблизительно) возможности моделей с разной нагрузкой, весом и размахом.

soar

В самом деле…что обсуждаем? Прикольно, что моментально возникли идеи, как смухлевать, а не какую ВМГ замутить под конкретный какой-то самолет! Неужели для кого-то может быть кайф выиграть таким образом соревнования? Я лично слабо понимаю такое удовольствие…
Ну и, в конце концов, можно организовать выборочный контроль, как делается на любых соревнованиях, отлично работает.

А в этом, что-то есть. 😮
А может вообще поставить время работы мотора - две минуты. 😲

Да можно хоть три поставить, это на усмотрение организаторов. Главное - чтобы самолет с самым чахлым из заявленных движков выкарабкался на лимитированную высоту в отпущенное время.
Да, большие самолеты летят лучше, так можно и зарядить большой самолет минимально достаточной ВМГ, сэкономив и вес. Тогда и перестанет быть “электросваркой”. Такой вариант лчше всего подходит для массовости. У каждого есть свои предпочтения и если для каждого выдумывать новый класс со своими специфическими ограничениями, то сами понимаете, что будет. А в этом варианте соберутся все, а наиболее весомым фактором будет мастерство летчика. ))

Выиграет супра… присядьте… с коллекторным мотором😁

Когда начнем говорить: выиграет такой -то летчик (asw, tumbzik, etc.) с коллекторным мотором и NiMH, вот тогда можно сказать, что затея удалась! )))

f5j
tumbzik:

Новый вид спорта-обман лимитеров.😁 Nice!
Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
Это первое что пришло в голову.

К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.

Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.
Можно пойти на обман и включать в парящем полете двигатель , можно добавить элементов питания можно лимитер разместить вне фюзеляжа и т.д. Но это мы уже все проходили и поверьте кто шел на обман на соревнованиях больше в них не учавствует. Надо все пробовать в реальных соревнованиях , а не на форуме.
Вот будет относительно дешовый “лимитер” тогда попробуем провести соревнования. Лично мне это тоже не очень нравится и придумал это не я.
Я был на чемпионате мира F5B , F5D так вот они летают с “лимитерами” мощности
и все происходило очень интересно.Как только у модели происходила задержка с
отсечкой ее судьи сразу отбирали на контроль и проверяли лимитер и саму модель.Кроме этого любой участник соревнований мог устно потребовать проверить любую модель соперника и судьи незамедлительно выполняли эти просьбы.Было очень интересно особенно в F5B.

soar
f5j:

Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.

Если убрать это ограничение, а моторное время не считать полетом и лимитировать высоту взлета, то тогда даже способный пионер с самоделкой будет иметь шанс вздрючить “супровода” за счет мастерства пилотирования, навыков, чутья к потокам и прочего, что и делает массовые планерные соревнования наполненными смыслом.😉

DeN_666

Короче если соберетесь, то и меня зовите, если где в Москве - подмосковье. Я считаю что лучше летать по украинским правилам, они довольно демократичные в плане классов. Потом по результатам уже можно и коррективы вносить для последующих полетов.

PILOTon99

А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте:). Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.