соревнования F5B

f5j
tumbzik:

Ага, и батарейки все будут на поле распаивать на другие коннекторы?

Лимитер ставится между приемником и регулятором со штатными разьемами.Силовые разьемы не трогаем.
Время работы двигателя вычитается из полетного.
Максимальное время работы двигателя 30-40сек (обсуждается)
Предельная высота 200 метров.
Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!
Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.

tumbzik
f5j:

Обмануть лимитер не возможно (при включении питания он автоматом выставляет 0 метров высоты и пока не выставит сигнал к регулятору на влючение двигателя не пойдет) проверенно в полевых условиях и загерметизировать его не возможно.

Новый вид спорта-обман лимитеров.😁 Nice!
Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
Это первое что пришло в голову.

К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.

sasha2
f5j:

Модели могут быть абсолютно разные и все летят с одной высоты!!

А может тогда уж проще мотор запретить включать вообще, а на все самолеты приделать крючки и затягивать одинаковыми леерами и одинаковыми конями (слишком сильных подрихтовать слегка перед соревнованиями) на одинаковую высоту?😈
Если серьезно, по-моему с одинаковой высоты “электросварки” будут заведомо в проигрыше, так как у них нагрузка на крыло доходит до 75 г/дм^2 и минимальная скорость снижения относительно воздуха побольше будет, чем у легких парителей…

tumbzik
sasha2:

Если серьезно, по-моему с одинаковой высоты “электросварки” будут заведомо в проигрыше, так как у них нагрузка на крыло доходит до 75 г/дм^2 и минимальная скорость снижения относительно воздуха побольше будет, чем у легких парителей…

Выиграет супра… присядьте… с коллекторным мотором😁

Taboo
soar:

10 секунд взлета или 45 - большущая разница. Тут выход один: время набора высоты НЕ входит в полетное, но не более, скажем, 45 секунд.

А в этом, что-то есть. 😮
А может вообще поставить время работы мотора - две минуты. 😲
Для дворовых соревнований, уравниловка - лучще не придумаешь. 😃

asw
YuriyDnepr:

Лимитеры проблему всё равно не решат, пока есть люди, ищущие способы что либо замаскировать, сварочник под самолёт попроще и т.п. Такое лицо легко обойдёт лимитер, загерметизировав его, например, и будет получать удовольствие не от честной спортивной борьбы, а от того, как он всех поимел.

Юра все честно, и открыто, абсолютно в рамках правил, если Вы лично чем-то недовольны, надо своевременно подавать протест, махать кулаками после драки или обвинять кого-то априори в мошенничестве, мягко говоря не по-джентельменски. Использование сварочного аппарата на двух банках абсолютно по правилам.И хоть лично я летал на шести банках вдвое меньшее время. все равно не вижу повода обвинять сварочников на 2-х банках в желании кого-то обмануть.

tumbzik:

Выиграет супра… присядьте… с коллекторным мотором😁

Может быть конечно, но я бы фаворитом назвал бы все-таки АВУ, она больше Супры, и вдвое легче.

YuriyDnepr
asw:

Юра все честно, и открыто, абсолютно в рамках правил, если Вы лично чем-то недовольны, надо своевременно подавать протест, махать кулаками после драки или обвинять кого-то априори в мошенничестве, мягко говоря не по-джентельменски.

Я никого конкретно не имел в виду и никого конкретно ни в чём не обвинял.
А Вы вот так вот сразу о себе подумали? 😒 Интересно - почему?😒

f5j:

Обмануть лимитер не возможно

Поскольку лимитер определяет высоту датчиком давления - способов обмануть его масса. Например, создать в месте, где он будет стоять, совсем небольшое избыточное давление - наддув от винта. Пока винт крутится - лимитер полагает, что он находится немного ниже, чем есть на самом деле 😈

buerger

выиграет f1a планер с мотором . Все это не имеет смысла пока на планере установлен мотор.

flysnake

Если исключать моторный полет, то есть решение и проще отсечки по высоте - логгер высоты. За превышение определенной для этой модели высоты (в моторном полете или за счет разгона в моторном полете) - штраф с растущими коэффициентами (например: до 5м - 1 очко за метр, от 5 до 10-ти - 2, от 10 до 15 - 4… за 12 метров получится 5+2*5+4*2= 23
Логгер выполнить в виде обтекаемой капсулы. А на моделях предусмотреть крепеж.
Могу составить формулу “моторной высоты”, которая уравняет (приблизительно) возможности моделей с разной нагрузкой, весом и размахом.

soar

В самом деле…что обсуждаем? Прикольно, что моментально возникли идеи, как смухлевать, а не какую ВМГ замутить под конкретный какой-то самолет! Неужели для кого-то может быть кайф выиграть таким образом соревнования? Я лично слабо понимаю такое удовольствие…
Ну и, в конце концов, можно организовать выборочный контроль, как делается на любых соревнованиях, отлично работает.

А в этом, что-то есть. 😮
А может вообще поставить время работы мотора - две минуты. 😲

Да можно хоть три поставить, это на усмотрение организаторов. Главное - чтобы самолет с самым чахлым из заявленных движков выкарабкался на лимитированную высоту в отпущенное время.
Да, большие самолеты летят лучше, так можно и зарядить большой самолет минимально достаточной ВМГ, сэкономив и вес. Тогда и перестанет быть “электросваркой”. Такой вариант лчше всего подходит для массовости. У каждого есть свои предпочтения и если для каждого выдумывать новый класс со своими специфическими ограничениями, то сами понимаете, что будет. А в этом варианте соберутся все, а наиболее весомым фактором будет мастерство летчика. ))

Выиграет супра… присядьте… с коллекторным мотором😁

Когда начнем говорить: выиграет такой -то летчик (asw, tumbzik, etc.) с коллекторным мотором и NiMH, вот тогда можно сказать, что затея удалась! )))

f5j
tumbzik:

Новый вид спорта-обман лимитеров.😁 Nice!
Простой пример, как это сделать: включаем между схемой лимитера и регулятором мааханькую платку с 1 микрухой в ней. На вход микрухе идет ппм от лимитера, на выход ппм для регуля. Ее можно и под термоусадку регуля засунуть. После отключения лимиттера платка втечении минуты продолжает выдавать ппм 100%TH.
Это первое что пришло в голову.

К тому же, в условиях, когда высота взлета одинаковая у крупных планеров намного больше шансов.

Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.
Можно пойти на обман и включать в парящем полете двигатель , можно добавить элементов питания можно лимитер разместить вне фюзеляжа и т.д. Но это мы уже все проходили и поверьте кто шел на обман на соревнованиях больше в них не учавствует. Надо все пробовать в реальных соревнованиях , а не на форуме.
Вот будет относительно дешовый “лимитер” тогда попробуем провести соревнования. Лично мне это тоже не очень нравится и придумал это не я.
Я был на чемпионате мира F5B , F5D так вот они летают с “лимитерами” мощности
и все происходило очень интересно.Как только у модели происходила задержка с
отсечкой ее судьи сразу отбирали на контроль и проверяли лимитер и саму модель.Кроме этого любой участник соревнований мог устно потребовать проверить любую модель соперника и судьи незамедлительно выполняли эти просьбы.Было очень интересно особенно в F5B.

soar
f5j:

Время взлета все равно ограниченно 20-30 сек.

Если убрать это ограничение, а моторное время не считать полетом и лимитировать высоту взлета, то тогда даже способный пионер с самоделкой будет иметь шанс вздрючить “супровода” за счет мастерства пилотирования, навыков, чутья к потокам и прочего, что и делает массовые планерные соревнования наполненными смыслом.😉

DeN_666

Короче если соберетесь, то и меня зовите, если где в Москве - подмосковье. Я считаю что лучше летать по украинским правилам, они довольно демократичные в плане классов. Потом по результатам уже можно и коррективы вносить для последующих полетов.

PILOTon99

А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте:). Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.

asw
PILOTon99:

А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте:). Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.

Не такая уж и безумная идея, если есть бинокли с точными дальномерами до 500метров, то возможно есть и бинокли способные определять угол наклона линии замера к горизонту и даже производить тупое арифметическое перемножение синуса этого угла на замеренное расстояние. Т.е. такой прибор может мгновенно показать высоту того объекта на который наведен.
Правила становятся элементарными- нельзя подыматься выше определенной высоты( допустим это будет 250метров), рабочее время 10минут, полетное время идет после остановки мотора, Для удобства замера нельзя на моторном взлете уходить из общего взлетного коридора(примерно метров по сорок в каждую сторону, нельзя залетать за голову во время моторного взлета.Никаких огранияений и замеров ВМГ.Дальше все как в Ф3Ж
Кто знает есть ли такой прибор и с какой точностью он работает?
Второй вариант ограничения высоты еще интереснеее, но дороже - телеметрия, нужно штук шесть-десять ( столько сколько человек в группе) ЖэПээС логгеров с телеметрией, все данные обратной связи идут сначала в один судейский ноутбук, особая фишка в том что можно для зрителей выводить он-лайн высоту каждого планера и его полетное время на большое табло в течение всего рабочего времени, табло повернуто лицом к зрителям так чтобы пилоты его видеть не могли, из того же компа предупреждающий сигнал в виде зуммера поступает на каждую соответствующую стартовую позицию при приближении к максимально разрешенной высоте моторного взлета.Зуммер звякнул, пилот обязан выключиить мотор.Через 60 секунд рабочего времени полетное время пойдет даже если зуммер не прозвучит.В качестве бонуса логи любого полета любого участника всем желающим! Народ на табло будет пялиться с любопытсвом. Мухлевать при такой наглядности будет крайне затруднительно.

Тёма

Ну опять это все ТРЕП!!! КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КУЧУ ЛИМИТЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ 10 ЛОГЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ СУПЕР БИНОКЛИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАЛЬНОСТЬ И УГОЛ НАКЛОНА? Я в том году хотел организовать соревнования по Ф3К. Как посчитал, прикинул что нужно что где можно взять и ЗАТКНУЛСЯ! Ну ребят, ну может хватит заниматься фигней? Если вы уже что то хотите, возьмите соберитесь полетайте и определитесь! Кто будет проводить соревнования, кто будет поставлять оборудования для измерений. А ТАК СЧИТАЮ ЭТО ВСЕ ВЕСЕНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!

asw
Тёма:

Ну опять это все ТРЕП!!! КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КУЧУ ЛИМИТЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ 10 ЛОГЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ СУПЕР БИНОКЛИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАЛЬНОСТЬ И УГОЛ НАКЛОНА? Я в том году хотел организовать соревнования по Ф3К. Как посчитал, прикинул что нужно что где можно взять и ЗАТКНУЛСЯ! Ну ребят, ну может хватит заниматься фигней? Если вы уже что то хотите, возьмите соберитесь полетайте и определитесь! Кто будет проводить соревнования, кто будет поставлять оборудования для измерений. А ТАК СЧИТАЮ ЭТО ВСЕ ВЕСЕНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!

Тема, ну шо Вы всех по себе судите, что за негатив, бинокль с дальномером я самолично видел в руках у Сергеича, он им на соревнованиях пользовался, а уж купил он его или напрокат взял не скажу…Подойдет ли он для измерения высоты не знаю…Это было чудо враждебной техники…
А еще десять лет назад я видел тяжеленный совковый артиллерийский бинокль уродского дизайна , бинокль показывал расстояние, азимут и угол наклона, и еще кучу какойто фигни типа фаз луны, поправок на ветер и магнитного склонения для повышения целкости стрельбы , был ли в нем калькулятор, не скажу…
Треп трепом, а украинских электростартов в году проводят больше чем в России соревнуются металочники, это уже не треп , а факт. Правила несовершенны, организаторы это понимают и желают усовершенствовать, готовы слушать треп и делать выводы. Пока вон лимитеры на следующий год грозятся всем выдать.
Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…

Тёма
asw:

Правила несовершенны, организаторы это понимают и желают усовершенствовать, готовы слушать треп и делать выводы.

А чего мы организаторов не наблюдаем?

f5j

Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…[/quote]
ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки “лимитеров” мощности.Тоже аренда.
Проверка “лимитеров” на модели.

asw
Тёма:

А чего мы организаторов не наблюдаем?

Тема, наблюдаем, F5j чем не организатор?

f5j:

Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…

ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки “лимитеров” мощности.Тоже аренда.
Проверка “лимитеров” на модели.[/quote]

В предложенном варианте проверка всех сразу ЖПС блоков элементарна, прицепил все в кучу в один кулек на любой планер и посмотрел на табло все ли одно и то же показывают. Крутое табло типа Антарекс без надобности, это ж не Рэд Булл, можно самопал с большими диодными цифирями.

Телеметрия только зрителям и судьям, пилотам и штурманам только логи после посадки. Не запрещать зрителям зырящим на табло цензурно орать на все поле шото типа:
“Мыкола, давай!..” или “Эх Вася!..”

С безумными динамо-стартами бороться элементарно- нада запретить зарядку между турами, бессмысленным станет использование супер-батареек, способных вывернуться наизнанку всего за несколько секунд… Зарядка раз в день… и все… соревнования станиут непредсказуемыми до самого конца, лидеры уверенно вошедшие в финал за счет зверских стартов могут проиграть еле вползшему в финал дрынолету с большой батарейкой…

YuriyDnepr

Чем ближе условия в F5J будут приближены к F3J, тем лучше. И лимитер высоты эту задачу частично решает, при правильном подходе. Это некий аналог стандартной длины леера в 3 классе. Выскочить быстрее и выше можно за счёт более мощного мотора - аналогично более мощным “коням” в 3 классе. В таких условиях вполне могли бы участвовать и самодельные большие планера с хорошими шансами на высокий результат.
Также очень желательно, чтобы лимитер исключал возможность повторного запуска мотора после отключения по высоте до повторного включения бортового питания.