соревнования F5B

PILOTon99

А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте:). Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.

asw
PILOTon99:

А используются ли оптические методы измерения высоты полёта модели с земли? Вот бы пригодилась такая штукенция, ведь суть честности электростарта - оказаться на одинаковой со всеми высоте:). Знакомый, увлекающийся оружием, замерял высоту полета моего пенолета каким-то дальномером. Говорит достаточно точный девайс до 500метров.

Не такая уж и безумная идея, если есть бинокли с точными дальномерами до 500метров, то возможно есть и бинокли способные определять угол наклона линии замера к горизонту и даже производить тупое арифметическое перемножение синуса этого угла на замеренное расстояние. Т.е. такой прибор может мгновенно показать высоту того объекта на который наведен.
Правила становятся элементарными- нельзя подыматься выше определенной высоты( допустим это будет 250метров), рабочее время 10минут, полетное время идет после остановки мотора, Для удобства замера нельзя на моторном взлете уходить из общего взлетного коридора(примерно метров по сорок в каждую сторону, нельзя залетать за голову во время моторного взлета.Никаких огранияений и замеров ВМГ.Дальше все как в Ф3Ж
Кто знает есть ли такой прибор и с какой точностью он работает?
Второй вариант ограничения высоты еще интереснеее, но дороже - телеметрия, нужно штук шесть-десять ( столько сколько человек в группе) ЖэПээС логгеров с телеметрией, все данные обратной связи идут сначала в один судейский ноутбук, особая фишка в том что можно для зрителей выводить он-лайн высоту каждого планера и его полетное время на большое табло в течение всего рабочего времени, табло повернуто лицом к зрителям так чтобы пилоты его видеть не могли, из того же компа предупреждающий сигнал в виде зуммера поступает на каждую соответствующую стартовую позицию при приближении к максимально разрешенной высоте моторного взлета.Зуммер звякнул, пилот обязан выключиить мотор.Через 60 секунд рабочего времени полетное время пойдет даже если зуммер не прозвучит.В качестве бонуса логи любого полета любого участника всем желающим! Народ на табло будет пялиться с любопытсвом. Мухлевать при такой наглядности будет крайне затруднительно.

Тёма

Ну опять это все ТРЕП!!! КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КУЧУ ЛИМИТЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ 10 ЛОГЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ СУПЕР БИНОКЛИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАЛЬНОСТЬ И УГОЛ НАКЛОНА? Я в том году хотел организовать соревнования по Ф3К. Как посчитал, прикинул что нужно что где можно взять и ЗАТКНУЛСЯ! Ну ребят, ну может хватит заниматься фигней? Если вы уже что то хотите, возьмите соберитесь полетайте и определитесь! Кто будет проводить соревнования, кто будет поставлять оборудования для измерений. А ТАК СЧИТАЮ ЭТО ВСЕ ВЕСЕНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!

asw
Тёма:

Ну опять это все ТРЕП!!! КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КУЧУ ЛИМИТЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ 10 ЛОГЕРОВ? КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ СУПЕР БИНОКЛИ ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАЛЬНОСТЬ И УГОЛ НАКЛОНА? Я в том году хотел организовать соревнования по Ф3К. Как посчитал, прикинул что нужно что где можно взять и ЗАТКНУЛСЯ! Ну ребят, ну может хватит заниматься фигней? Если вы уже что то хотите, возьмите соберитесь полетайте и определитесь! Кто будет проводить соревнования, кто будет поставлять оборудования для измерений. А ТАК СЧИТАЮ ЭТО ВСЕ ВЕСЕНЕЕ ОБОСТРЕНИЕ!

Тема, ну шо Вы всех по себе судите, что за негатив, бинокль с дальномером я самолично видел в руках у Сергеича, он им на соревнованиях пользовался, а уж купил он его или напрокат взял не скажу…Подойдет ли он для измерения высоты не знаю…Это было чудо враждебной техники…
А еще десять лет назад я видел тяжеленный совковый артиллерийский бинокль уродского дизайна , бинокль показывал расстояние, азимут и угол наклона, и еще кучу какойто фигни типа фаз луны, поправок на ветер и магнитного склонения для повышения целкости стрельбы , был ли в нем калькулятор, не скажу…
Треп трепом, а украинских электростартов в году проводят больше чем в России соревнуются металочники, это уже не треп , а факт. Правила несовершенны, организаторы это понимают и желают усовершенствовать, готовы слушать треп и делать выводы. Пока вон лимитеры на следующий год грозятся всем выдать.
Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…

Тёма
asw:

Правила несовершенны, организаторы это понимают и желают усовершенствовать, готовы слушать треп и делать выводы.

А чего мы организаторов не наблюдаем?

f5j

Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…[/quote]
ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки “лимитеров” мощности.Тоже аренда.
Проверка “лимитеров” на модели.

asw
Тёма:

А чего мы организаторов не наблюдаем?

Тема, наблюдаем, F5j чем не организатор?

f5j:

Табло подобное я видел в Ивново на этапе Ф3Б, табло показывало ходари и время нескольких планеров одновременно выполняющих упражнение.Табло было кустарно-смопальным , но выглядело вполне презентабельно, иногда подглючивало, но в целом все работало и народ смотрел на табло с любопытством. Такой вот треп…

ЧМ в 2008 году F5B , F5D.На стартах присутствует электронное табло (это оборудование организаторы брали в аренду кроме оборудования для F5D которое
было сделано на Украине).Швейцарская установка для проверки “лимитеров” мощности.Тоже аренда.
Проверка “лимитеров” на модели.[/quote]

В предложенном варианте проверка всех сразу ЖПС блоков элементарна, прицепил все в кучу в один кулек на любой планер и посмотрел на табло все ли одно и то же показывают. Крутое табло типа Антарекс без надобности, это ж не Рэд Булл, можно самопал с большими диодными цифирями.

Телеметрия только зрителям и судьям, пилотам и штурманам только логи после посадки. Не запрещать зрителям зырящим на табло цензурно орать на все поле шото типа:
“Мыкола, давай!..” или “Эх Вася!..”

С безумными динамо-стартами бороться элементарно- нада запретить зарядку между турами, бессмысленным станет использование супер-батареек, способных вывернуться наизнанку всего за несколько секунд… Зарядка раз в день… и все… соревнования станиут непредсказуемыми до самого конца, лидеры уверенно вошедшие в финал за счет зверских стартов могут проиграть еле вползшему в финал дрынолету с большой батарейкой…

YuriyDnepr

Чем ближе условия в F5J будут приближены к F3J, тем лучше. И лимитер высоты эту задачу частично решает, при правильном подходе. Это некий аналог стандартной длины леера в 3 классе. Выскочить быстрее и выше можно за счёт более мощного мотора - аналогично более мощным “коням” в 3 классе. В таких условиях вполне могли бы участвовать и самодельные большие планера с хорошими шансами на высокий результат.
Также очень желательно, чтобы лимитер исключал возможность повторного запуска мотора после отключения по высоте до повторного включения бортового питания.

flysnake

Вообще-то есть способ ограничить высоту вообще без покупки (или изготовления) сложных устройств. Достаточно иметь фотоаппараты и простейшие угломеры.

  1. Перед вылетом модель (и хозяин) снимаются фотоаппаратом (в самом длинном фокусе) с расстояния 40 или 50м.
    2 После выхода модели в горизонт делается серия из нескольких снимков этим же фотоаппаратом. И замеряется угол.
    Далее, по размерам модели (в пикселях) легко определить расстояние до нее и, соответственно, высоту.
    И еще один вопрос. Вы хотите “обмануть правила” или посоревноваться? Если посоревноваться, то нет необходимости обрабатывать все измерения (достаточно только выборочно или по протестам).
concord08

Господа! С большим вниманием и интересом просматриваю темы касаемые проектов правил проведения соревнований по электричкам-парителям. Не могу понять одного, почему люди упорно пытаются организовать соревнования среди спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полета в термических потоках с равной высоты старта. Осмелюсь
напомнить, что за исключением последней фразы, это цитата из Российских правил в классе моделей F3J. Ребята, летайте на планерах! Более увлекательных и динамичных соревнований придумать сложно! На мой взгляд, главное отличие электропланера от безмоторного состоит в возможности МНОГОКРАТНОГО включения
двигателя в полете, т.е. возможность большего чем один набора высоты без потока.
Может стоит подумать в этом направлении?
Вопросы же уравнивания технических возможностей, с выведением на первый план
мастерства пилотажа и навыков точной настройки матчасти под конкретные условия,
давно решены в автомотоспорте путем омологации конкретного ряда стандартных узлов и расходных материалов. В картинге, например, существуют сезонные карты омологации в которых допускаются к использованию двигатели, рамы, шины, щлемы и т.д. ограниченного кол-ва производителей и конкретных моделей с запретом доработок. Нарушения жестко караются вплоть до штрафа. Причем затратность этих
видов спорта на порядки выше нашей. Введите доступную и надежную мономарку мотора или ряд из двух-трех подобных (только не SPEED400) и вы поймете насколько упростится задача по
созданию правил. Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?
В этом начинании могут иметь интерес и производители матчасти (hivolt,маркус,…). Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.

soar
concord08:

Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?..
Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.

К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?😁
Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность…
А тут многочисленные и, правильно, разношерстные парители хотят собраться в кучку и полетать все вместе, со своей разнокалиберной техникой. Я думаю, тут не рождение нового класса обсуждается, а попытка дать шанс владельцу любого электрического агрегата показать, какой он летчик.
И работу мозга в подготовке ВМГ тут не следует полностью исключать. Все модели разные, а задача одна. Так что продобрать оптимальный вариант - тоже надо подумать. В конце -концов, можно что-то и придумать, конечно, чтобы еще больше загрузить серое вещество.

FAV112

Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
(Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д…)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)

Или это тоже бредовая идея?

asw
soar:

К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?😁
Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность…

Ветеран, в F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности, есть обоснованные опасения что без ограничения мощности полимерки на которые перешли в прошлом году будут просто взрываться, жечь регуляторы, а неуправляемые модели на таких скоростях штука сверхопаснейшая…
Для меня например загадка как они и с лимитерами не взрываются, ибо даже с ограничениями мощности электрические перегрузки системы колоссальны…
Ну а на вторм месте уже прогресс источников питания

soar

Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?

Это уже сто раз проходили, слабо работает. Собирается по пять человек в каждом классе и мороки на целый день или на два, к каждому разный продход, со своими правилами… Идея объединить всех заманчива, суть в том, что каждый выбирает себе тот вариант, который ближе по духу, размеру багажника (или его отсутствию), размеру кошелька, в конце-концов и т.д. При этом может вполне достойно соревноваться.

asw:

F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности

Да не суть важно… В любом случа в корне проблемы тот самый прогресс. Никто не собирается его душить полотенцем, просто в сегодняшней реальности развивать кучу классов, со своими заморочками - сами знаете… Если есть пять человек с более-менее однотипными самолетами - им что, в отдельный класс выделяться?

asw
FAV112:

Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
(Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д…)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)

Или это тоже бредовая идея?

Анатолий, а есть кого делить?

flysnake

t=13G/P D/H U , где t– время работы мотора; G - взлётный вес модели; P - статическая тяга С/У; D - диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
На мой взгляд, формула не очень… Ее можно “обмануть” и организационно реализовать непросто…
Мне кажется, что если не ограничивать энергию на взлет, то самое правильное - ограничение по высоте.

FAV112

Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .

U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.

Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.

Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту± сколькото…
Тогда массовость обеспечена,КМК…

asw
FAV112:

Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .

U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.

Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.

Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту± сколькото…
Тогда массовость обеспечена,КМК…

Есть вопрос, как мерять напряжение? Допустим есть шесть феррумных батареек.Как мерять напругу?

soar

Суть ведь самой проблемы лежит чуть в другой области - не культивировать один какой-то класс (или несколько), а дать возможность любому обладателю электрички соревноваться на равных. Их и так немного, этих любителей. Пусть пока хотя бы начнут собираться в одном месте и в одно время, обсуждать вопросы и делиться идеями. А потом оно во что-то выродится обязательно!)) Встречи всегда плодотворнее, чем переписка! ))
Большой плюс - абсолютно избавиться хотя бы на этом этапе от замеров, расчетов, слежкой за “умниками”, способными обдурить судей и аппаратуру и прочие радости.