соревнования F5B
Чем ближе условия в F5J будут приближены к F3J, тем лучше. И лимитер высоты эту задачу частично решает, при правильном подходе. Это некий аналог стандартной длины леера в 3 классе. Выскочить быстрее и выше можно за счёт более мощного мотора - аналогично более мощным “коням” в 3 классе. В таких условиях вполне могли бы участвовать и самодельные большие планера с хорошими шансами на высокий результат.
Также очень желательно, чтобы лимитер исключал возможность повторного запуска мотора после отключения по высоте до повторного включения бортового питания.
Вообще-то есть способ ограничить высоту вообще без покупки (или изготовления) сложных устройств. Достаточно иметь фотоаппараты и простейшие угломеры.
- Перед вылетом модель (и хозяин) снимаются фотоаппаратом (в самом длинном фокусе) с расстояния 40 или 50м.
2 После выхода модели в горизонт делается серия из нескольких снимков этим же фотоаппаратом. И замеряется угол.
Далее, по размерам модели (в пикселях) легко определить расстояние до нее и, соответственно, высоту.
И еще один вопрос. Вы хотите “обмануть правила” или посоревноваться? Если посоревноваться, то нет необходимости обрабатывать все измерения (достаточно только выборочно или по протестам).
Господа! С большим вниманием и интересом просматриваю темы касаемые проектов правил проведения соревнований по электричкам-парителям. Не могу понять одного, почему люди упорно пытаются организовать соревнования среди спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полета в термических потоках с равной высоты старта. Осмелюсь
напомнить, что за исключением последней фразы, это цитата из Российских правил в классе моделей F3J. Ребята, летайте на планерах! Более увлекательных и динамичных соревнований придумать сложно! На мой взгляд, главное отличие электропланера от безмоторного состоит в возможности МНОГОКРАТНОГО включения
двигателя в полете, т.е. возможность большего чем один набора высоты без потока.
Может стоит подумать в этом направлении?
Вопросы же уравнивания технических возможностей, с выведением на первый план
мастерства пилотажа и навыков точной настройки матчасти под конкретные условия,
давно решены в автомотоспорте путем омологации конкретного ряда стандартных узлов и расходных материалов. В картинге, например, существуют сезонные карты омологации в которых допускаются к использованию двигатели, рамы, шины, щлемы и т.д. ограниченного кол-ва производителей и конкретных моделей с запретом доработок. Нарушения жестко караются вплоть до штрафа. Причем затратность этих
видов спорта на порядки выше нашей. Введите доступную и надежную мономарку мотора или ряд из двух-трех подобных (только не SPEED400) и вы поймете насколько упростится задача по
созданию правил. Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?
В этом начинании могут иметь интерес и производители матчасти (hivolt,маркус,…). Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.
www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=95
Попробуем полетать по этим правилам???
www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=95
Попробуем полетать по этим правилам???
а по ним хоть раз кто-нибудь летал?
Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?..
Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.
К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?😁
Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность…
А тут многочисленные и, правильно, разношерстные парители хотят собраться в кучку и полетать все вместе, со своей разнокалиберной техникой. Я думаю, тут не рождение нового класса обсуждается, а попытка дать шанс владельцу любого электрического агрегата показать, какой он летчик.
И работу мозга в подготовке ВМГ тут не следует полностью исключать. Все модели разные, а задача одна. Так что продобрать оптимальный вариант - тоже надо подумать. В конце -концов, можно что-то и придумать, конечно, чтобы еще больше загрузить серое вещество.
Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
(Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д…)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)
Или это тоже бредовая идея?
К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?😁
Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность…
Ветеран, в F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности, есть обоснованные опасения что без ограничения мощности полимерки на которые перешли в прошлом году будут просто взрываться, жечь регуляторы, а неуправляемые модели на таких скоростях штука сверхопаснейшая…
Для меня например загадка как они и с лимитерами не взрываются, ибо даже с ограничениями мощности электрические перегрузки системы колоссальны…
Ну а на вторм месте уже прогресс источников питания
Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
Это уже сто раз проходили, слабо работает. Собирается по пять человек в каждом классе и мороки на целый день или на два, к каждому разный продход, со своими правилами… Идея объединить всех заманчива, суть в том, что каждый выбирает себе тот вариант, который ближе по духу, размеру багажника (или его отсутствию), размеру кошелька, в конце-концов и т.д. При этом может вполне достойно соревноваться.
F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности
Да не суть важно… В любом случа в корне проблемы тот самый прогресс. Никто не собирается его душить полотенцем, просто в сегодняшней реальности развивать кучу классов, со своими заморочками - сами знаете… Если есть пять человек с более-менее однотипными самолетами - им что, в отдельный класс выделяться?
Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
(Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д…)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)Или это тоже бредовая идея?
Анатолий, а есть кого делить?
t=13G/P D/H U , где t– время работы мотора; G - взлётный вес модели; P - статическая тяга С/У; D - диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
На мой взгляд, формула не очень… Ее можно “обмануть” и организационно реализовать непросто…
Мне кажется, что если не ограничивать энергию на взлет, то самое правильное - ограничение по высоте.
Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.
Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.
Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту± сколькото…
Тогда массовость обеспечена,КМК…
Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.
Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.
Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту± сколькото…
Тогда массовость обеспечена,КМК…
Есть вопрос, как мерять напряжение? Допустим есть шесть феррумных батареек.Как мерять напругу?
Суть ведь самой проблемы лежит чуть в другой области - не культивировать один какой-то класс (или несколько), а дать возможность любому обладателю электрички соревноваться на равных. Их и так немного, этих любителей. Пусть пока хотя бы начнут собираться в одном месте и в одно время, обсуждать вопросы и делиться идеями. А потом оно во что-то выродится обязательно!)) Встречи всегда плодотворнее, чем переписка! ))
Большой плюс - абсолютно избавиться хотя бы на этом этапе от замеров, расчетов, слежкой за “умниками”, способными обдурить судей и аппаратуру и прочие радости.
ASW.а что данных по батарейке нету никаких?
Например в Липольке 3ббанки тоже не 11.1 вольт.Но в расчет можно поставить 11.1 ошибка будет небольшой.
Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
А уж на поле в дискуссии проще будет вопрос решить .
ASW.а что данных по батарейке нету никаких?
Например в Липольке 3ббанки тоже не 11.1 вольт.Но в расчет можно поставить 11.1 ошибка будет небольшой.
данные конечно есть, но мерять по данным или реальную напругу под нагрузкой?
ну диаметр пропеллера линейкой померить несложно, а как мерить шаг?обычно шагомеры не рассчитаны на замер шага без снятия с модели, это гемор, перед кажным стартом пропеллер снимать и мерить его, то что написано на пропеллере совершенно не соответствует реальным цифрам…
Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
Самое правильное!!!
Собираясь летать в динаме (в городской динаме внутри Москвы), где нормальных динамных соревнований не проведешь, мы уже придумали несколько упражнений… Довольно интересных.
у кого какие предложения по месту проведения сборов-полетушек?
Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
А уж на поле в дискуссии проще будет вопрос решить .
Во во! Давно пора! Я ж говорю, для начала хоть какие правила использовать, на месте с получением опыта видно будет что дальше делать! Мне таки кажется что удобнее использовать украинскую систему - три класса моделей, а точнее их ВМГ и на них три разных ограничения времени работа мотора, который включается 1 раз, так что многократного набора высоты не будет. После выключения мотора - чистый планеризм! Чем не устраивают такие правила то? Ну да, кто то обладает двухкиловатным движком, а я обладаю 250 Вт при размахе модели 2 м и весе в 400 грамм, тоже ниче так стартует морковкой в небо. Есть способы подогнать модель под правила, найти способ заставить ее лететь так что бы была конкурентноспособной( и не только прокачиванием ВМГ) - в этом то и смысл технического спорта. Мне кажется это правильнее чем пытаться придумать правила что бы уравнять все модели.
посчитал несколько разных самолетов по этой формуле, странно все выходит… соотношение веса к стат тяге у планеров не сильно отличается от единицы, отношение шага к диаметру примерно тоже единица, плюс-минус немного… получается что больше всего полетное время зависит от количества батареек( напряжения) каждая дополнительная полимерка зверски уменьшает полетное время например выходит что планер с шестью полимерками должен подыматься 5сек, а тот же самый планер с двумя полимерками должен подыматься 13сек, мощность модели не сильно упадет если тупо поменять схему соединения банок 6s на 2s3p и сменить моторчик на более оборотистый… имеем по мощности и массе тот же планер с теми же батарейками и тем же промеллером , но времени дают уже в два с половиной раза больше…
и далее еще веселее… смотрим сюды
планер весит 500граммов, статическая тяга 250граммов диаметр винта 10дюймов, шаг 5дюймов батарейка 1литий-полимер… подставляем и получаем что моторное время для такой модельки 104секунды! Класс???
Кто придумал эту формулу? Чем он думал?
Выходит еще более странная зависимость взлетного времени от напряжения питания, чем в Украинских правилах и опять же никакой зависимости от потребляемого тока. Т.е уменьшаем напругу - повышаем ток выходит практически та же фига по мощности, только времени больше дают
По поводу места - я тут как то ехал из Мытищ на автобусе до метро Медведково - там вдоль шоссе тянется огромное поле, ничем не огороженное, может кто знает как оно там летается? Сам пока не пробовал, от Медведково на колесах 10 минут.
По поводу времени - любые выходные.