соревнования F5B

asw
FAV112:

ASW.а что данных по батарейке нету никаких?
Например в Липольке 3ббанки тоже не 11.1 вольт.Но в расчет можно поставить 11.1 ошибка будет небольшой.

данные конечно есть, но мерять по данным или реальную напругу под нагрузкой?

ну диаметр пропеллера линейкой померить несложно, а как мерить шаг?обычно шагомеры не рассчитаны на замер шага без снятия с модели, это гемор, перед кажным стартом пропеллер снимать и мерить его, то что написано на пропеллере совершенно не соответствует реальным цифрам…

flysnake
FAV112:

Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!

Самое правильное!!!
Собираясь летать в динаме (в городской динаме внутри Москвы), где нормальных динамных соревнований не проведешь, мы уже придумали несколько упражнений… Довольно интересных.

FAV112

у кого какие предложения по месту проведения сборов-полетушек?

DeN_666
FAV112:

Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
А уж на поле в дискуссии проще будет вопрос решить .

Во во! Давно пора! Я ж говорю, для начала хоть какие правила использовать, на месте с получением опыта видно будет что дальше делать! Мне таки кажется что удобнее использовать украинскую систему - три класса моделей, а точнее их ВМГ и на них три разных ограничения времени работа мотора, который включается 1 раз, так что многократного набора высоты не будет. После выключения мотора - чистый планеризм! Чем не устраивают такие правила то? Ну да, кто то обладает двухкиловатным движком, а я обладаю 250 Вт при размахе модели 2 м и весе в 400 грамм, тоже ниче так стартует морковкой в небо. Есть способы подогнать модель под правила, найти способ заставить ее лететь так что бы была конкурентноспособной( и не только прокачиванием ВМГ) - в этом то и смысл технического спорта. Мне кажется это правильнее чем пытаться придумать правила что бы уравнять все модели.

asw

посчитал несколько разных самолетов по этой формуле, странно все выходит… соотношение веса к стат тяге у планеров не сильно отличается от единицы, отношение шага к диаметру примерно тоже единица, плюс-минус немного… получается что больше всего полетное время зависит от количества батареек( напряжения) каждая дополнительная полимерка зверски уменьшает полетное время например выходит что планер с шестью полимерками должен подыматься 5сек, а тот же самый планер с двумя полимерками должен подыматься 13сек, мощность модели не сильно упадет если тупо поменять схему соединения банок 6s на 2s3p и сменить моторчик на более оборотистый… имеем по мощности и массе тот же планер с теми же батарейками и тем же промеллером , но времени дают уже в два с половиной раза больше…
и далее еще веселее… смотрим сюды
планер весит 500граммов, статическая тяга 250граммов диаметр винта 10дюймов, шаг 5дюймов батарейка 1литий-полимер… подставляем и получаем что моторное время для такой модельки 104секунды! Класс???
Кто придумал эту формулу? Чем он думал?
Выходит еще более странная зависимость взлетного времени от напряжения питания, чем в Украинских правилах и опять же никакой зависимости от потребляемого тока. Т.е уменьшаем напругу - повышаем ток выходит практически та же фига по мощности, только времени больше дают

DeN_666

По поводу места - я тут как то ехал из Мытищ на автобусе до метро Медведково - там вдоль шоссе тянется огромное поле, ничем не огороженное, может кто знает как оно там летается? Сам пока не пробовал, от Медведково на колесах 10 минут.
По поводу времени - любые выходные.

FAV112

Нужно поле чтобы можно было проехать к его центру.

asw:

планер весит 500граммов, статическая тяга 250граммов диаметр винта 10дюймов, шаг 5дюймов батарейка 1литий-полимер… подставляем и получаем что моторное время для такой модельки 104секунды! Класс???
Кто придумал эту формулу? Чем он думал?

А теперь пощитайте скорость,вертикальную скорость и время набора таким планерком высоты 100-150м?

DeN_666:

По поводу места - я тут как то ехал из Мытищ на автобусе до метро Медведково - там вдоль шоссе тянется огромное поле, ничем не огороженное, может кто знает как оно там летается? Сам пока не пробовал, от Медведково на колесах 10 минут.
По поводу времени - любые выходные.

У нас в Щелковском районе есть отличные поляны.Там даже метатели приежают летать.
Проезд-15км по щелковскому шоссе.Дорога кроме поля-асфальт.

asw
FAV112:

Нужно поле чтобы можно было проехать к его центру.

А теперь пощитайте скорость,вертикальную скорость и время набора таким планерком высоты 100-150м?

сто пятьдесят метров наберет секунд за сорок-пятдесят точно, за 100 сек будет 300

CrazyElk

DeN 666 - Если имеете в виду вдоль той дороги то что от микрорайона к осташковскому. То не скажу за вчера сегодня завтра - но летом и год назад леталось (на мелком электро тренере) просто роскошно. Проехать на машине (опять таки прошлой зимой и летом) можно хоть до центра, хоть почитай насквозь - летом грунтовка а зимой ее тоже кто то прокатывает. Куда кто зачем аллах его знает, я толко до середины поля на лансере забирался (сосем насквозь не удастся со сторны остсташковского торец поля перегорожен). На местной форумной гугле мапе место помечено и ссылочка на тему (заглохшую) где впечатления и как ехать в наличии. Как именно сейчас по слякоти грунтовка на поле себя ведет 😦 не скажу.

WBR CrazyElk

28 days later
AG

Добрый день, извиняюсь за то что вмешиваюсь, но есть предложение.
Если на правила обычных планеров наложить оценку расхода эл.энергии за полёт. Собственно это будет оценка КПД полёта. Тогда 2кг планер может уравняться с 400 гр. , т.к. затащить на ту же высоту 2 кг живого веса существенно труднее и “сварочные аппараты” не будут иметь таких преимуществ. Причём КПД будет совокупный т.к. учтёт и качество модели и мастерство пилота и соотношение мощности ВМГ к весу модели.
А вообще эта задача не имеет конечного решения, как и любом другом техническом виде спорта. Борьба технических решений против мастерства пилота урегулируются регламентом. Уж на что в формуле 1 (автомобильной) каждый год пытаются нивелировать технические возможности всякими ограничениями, но каждый раз инженеры выкручиваются.
Давайте попробуем, а там доработаем и опять попробуем и т.д. .
Где и когда планируете провести тусовку?

Paladin

Вот сколько раз уже поднималась тема F5J - никак не могу взять в толк в чём, собственно, проблема? Есть реально действующие украинские правила(пусть и не лишённые недостатков), есть реально проводимые по ним соревнования… что ещё нужно то?

Желание уравнять шансы всех и вся в спортивной дисциплине по-умолчанию - убожество. Есть техника любительская, есть спортивная - так положено в любом виде спорта. Спортивная техника всегда значительно дороже, но и позволяет добиться лучших результатов. С рассуждениями такого рода мы дойдём до того, что у F3J начнём коней взвешивать, в F3K к ноге спортсмена гирю пристёгивать, соревнования по пулевой стрельбе проводить строго с ТОЗ-12 и строго с обязательного лютого бодуна всех участников… а лыжников обуть в деревяшки на резинках.

Чем плохо, если человек, желая повысить свои шансы на победу покупает дорогой самолёт и ставит на него хорошую мотоустановку? Почему у многих потенциальных участников возник стереотип, что с супрой, забравшейся на 500м соревноваться абсолютно бесполезно? А может стоит всё-таки для начала попробовать?

soar
Paladin:

Желание уравнять шансы всех и вся в спортивной дисциплине по-умолчанию - убожество. Есть техника любительская, есть спортивная - так положено в любом виде спорта. …
Почему у многих потенциальных участников возник стереотип, что с супрой, забравшейся на 500м соревноваться абсолютно бесполезно? А может стоит всё-таки для начала попробовать?

Все это было бы совершенно справедливо, если бы в каждом классе, от “сварки” до speed 400, набиралось по 20 участников, чтобы были полноценные соревнования. А когда их по 5-6, отсилы 10 в каждой категории - кто будет проводить несколько отдельных стартов? Просто такова реальность на сегодня и желание привести как-то к среднему разношерстную технику диктуется лишь идеей собрать толпу народа вместе, а не урезать “сварщиков” или дать какие-то особые бенефиты “мелким”.

Лично я тоже уверен, что у опытного летчика с высотой 250 метров есть реальные шансы надрать задницу “супроводу” (пардон за мой французский) который летает в космосе.😛 Просто надо дать ему возможность туда долететь, до 250, не проигрывая уже заведомо хотя бы на этом этапе…
Время все расставит, как надо, когда и те и другие будут выходить на поле стройными рядами и колоннами.😁 Тогда необходимость в комбинации отпадет сама собой.

Paladin

Да главная беда в том, что если человек хочет участвовать в соревнованиях - он приедет и будет участвовать в любом случае и на любой технике… а если не хочет/почти хочет/сам не знает чего хочет - тут никакие правила, пусть даже самым ярым образом, учитывающие его интересы, не помогут… только базара добавится.
Есть желание - найдутся возможности, нет желание - найдётся оправдание.
Пусть лучше будет меньше народу…

Главное, чтобы кто-то хоть раз провёл старты - дальше народ сам потихоньку потянется… пусть в начале будет хоть 5 человек…

З.Ы.
Есть идея, правда не в этом году(или ближе к концу года) полетать по украинским правилам в Воронеже… местных 3-4 планериста найдётся… а если ещё столько же приедет - будут уже весёлые старты.
😃

3 months later
MihaD

Теме - АП.
Электропланеристы Москвы и Подмосковья! Может, в воскресенье потусуемся вместе? Вроде, погоду пока дают.

MihaD

Кстати, пришла в голову идея по правилам соревнований.
Пресловутая автономия, но с поправкой. Все делают равные количества шестиминутных полетов, пока у кого-то не сядет батарея, или пока не надоест, или заранее оговоренное количество. После чего батареи участников прогоняются через разрядник и смотрится, кто меньша ватт-часов на полет съел.

PILOTon99

Да это тоже всё относительно. Зарядники не меряют обьём/остаток, они тупо арифметически считают взятые ампер-часы в зависимости от времени и тока заряда. ИМХО главная проблема не в правилах, а в том как собрать всех в кучу, тем более в сезон отпусков.
По пред-предыдущему посту: к сожалению буду в дежурстве и не смогу дальше 20 км от Щёлково отъехать в воскресенье. (птиц - DG-1000 1100мач)

MihaD
PILOTon99:

Да это тоже всё относительно. Зарядники не меряют обьём/остаток, …

Меряют.
Только надо емкость реальную померить, а то ошибка будет большая.
Это все, чтобы логгеры не вешать каждому.

asw
MihaD:

Теме - АП.
Электропланеристы Москвы и Подмосковья! Может, в воскресенье потусуемся вместе? Вроде, погоду пока дают.

Реальные активные планерасты в субботу будут тусить в Дзержинске, а если к воскресенью успеют вернуться и очухаться , то можна!

MihaD:

Меряют.
Только надо емкость реальную померить, а то ошибка будет большая.
Это все, чтобы логгеры не вешать каждому.

Это долгая и нудная песня…В реальной жизни во время соревнований не годится…

MihaD

Реальную емкость надо дома мерить иногда.
Вообще, идея эта появилась в процессе придумывания метода самоконтроля.
Волков Александр велел 😃 делать 10-секундные взлеты и летать по 10 минут. Но высоко я летать не люблю, и на автономию уже подсел, и как 10 секунд мерить, не знаю. А на новом планере батареи на целый день хватает, улетаешься. А меньшая по току не проходит и по центровке. И переделывать мотоустановку неохота, работает классно.

asw
MihaD:

Реальную емкость надо дома мерить иногда.
Вообще, идея эта появилась в процессе придумывания метода самоконтроля.
Волков Александр велел 😃 делать 10-секундные взлеты и летать по 10 минут.

Правильно Сашко велел, это правила Вильги