соревнования F5B
DeN 666 - Если имеете в виду вдоль той дороги то что от микрорайона к осташковскому. То не скажу за вчера сегодня завтра - но летом и год назад леталось (на мелком электро тренере) просто роскошно. Проехать на машине (опять таки прошлой зимой и летом) можно хоть до центра, хоть почитай насквозь - летом грунтовка а зимой ее тоже кто то прокатывает. Куда кто зачем аллах его знает, я толко до середины поля на лансере забирался (сосем насквозь не удастся со сторны остсташковского торец поля перегорожен). На местной форумной гугле мапе место помечено и ссылочка на тему (заглохшую) где впечатления и как ехать в наличии. Как именно сейчас по слякоти грунтовка на поле себя ведет 😦 не скажу.
WBR CrazyElk
вот предлагаю сдесь собраться:
maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4227197&map…
Тут периодически проводятся соревнования по металкам.
Добрый день, извиняюсь за то что вмешиваюсь, но есть предложение.
Если на правила обычных планеров наложить оценку расхода эл.энергии за полёт. Собственно это будет оценка КПД полёта. Тогда 2кг планер может уравняться с 400 гр. , т.к. затащить на ту же высоту 2 кг живого веса существенно труднее и “сварочные аппараты” не будут иметь таких преимуществ. Причём КПД будет совокупный т.к. учтёт и качество модели и мастерство пилота и соотношение мощности ВМГ к весу модели.
А вообще эта задача не имеет конечного решения, как и любом другом техническом виде спорта. Борьба технических решений против мастерства пилота урегулируются регламентом. Уж на что в формуле 1 (автомобильной) каждый год пытаются нивелировать технические возможности всякими ограничениями, но каждый раз инженеры выкручиваются.
Давайте попробуем, а там доработаем и опять попробуем и т.д. .
Где и когда планируете провести тусовку?
Вот сколько раз уже поднималась тема F5J - никак не могу взять в толк в чём, собственно, проблема? Есть реально действующие украинские правила(пусть и не лишённые недостатков), есть реально проводимые по ним соревнования… что ещё нужно то?
Желание уравнять шансы всех и вся в спортивной дисциплине по-умолчанию - убожество. Есть техника любительская, есть спортивная - так положено в любом виде спорта. Спортивная техника всегда значительно дороже, но и позволяет добиться лучших результатов. С рассуждениями такого рода мы дойдём до того, что у F3J начнём коней взвешивать, в F3K к ноге спортсмена гирю пристёгивать, соревнования по пулевой стрельбе проводить строго с ТОЗ-12 и строго с обязательного лютого бодуна всех участников… а лыжников обуть в деревяшки на резинках.
Чем плохо, если человек, желая повысить свои шансы на победу покупает дорогой самолёт и ставит на него хорошую мотоустановку? Почему у многих потенциальных участников возник стереотип, что с супрой, забравшейся на 500м соревноваться абсолютно бесполезно? А может стоит всё-таки для начала попробовать?
Желание уравнять шансы всех и вся в спортивной дисциплине по-умолчанию - убожество. Есть техника любительская, есть спортивная - так положено в любом виде спорта. …
Почему у многих потенциальных участников возник стереотип, что с супрой, забравшейся на 500м соревноваться абсолютно бесполезно? А может стоит всё-таки для начала попробовать?
Все это было бы совершенно справедливо, если бы в каждом классе, от “сварки” до speed 400, набиралось по 20 участников, чтобы были полноценные соревнования. А когда их по 5-6, отсилы 10 в каждой категории - кто будет проводить несколько отдельных стартов? Просто такова реальность на сегодня и желание привести как-то к среднему разношерстную технику диктуется лишь идеей собрать толпу народа вместе, а не урезать “сварщиков” или дать какие-то особые бенефиты “мелким”.
Лично я тоже уверен, что у опытного летчика с высотой 250 метров есть реальные шансы надрать задницу “супроводу” (пардон за мой французский) который летает в космосе.😛 Просто надо дать ему возможность туда долететь, до 250, не проигрывая уже заведомо хотя бы на этом этапе…
Время все расставит, как надо, когда и те и другие будут выходить на поле стройными рядами и колоннами.😁 Тогда необходимость в комбинации отпадет сама собой.
Да главная беда в том, что если человек хочет участвовать в соревнованиях - он приедет и будет участвовать в любом случае и на любой технике… а если не хочет/почти хочет/сам не знает чего хочет - тут никакие правила, пусть даже самым ярым образом, учитывающие его интересы, не помогут… только базара добавится.
Есть желание - найдутся возможности, нет желание - найдётся оправдание.
Пусть лучше будет меньше народу…
Главное, чтобы кто-то хоть раз провёл старты - дальше народ сам потихоньку потянется… пусть в начале будет хоть 5 человек…
З.Ы.
Есть идея, правда не в этом году(или ближе к концу года) полетать по украинским правилам в Воронеже… местных 3-4 планериста найдётся… а если ещё столько же приедет - будут уже весёлые старты.
😃
Теме - АП.
Электропланеристы Москвы и Подмосковья! Может, в воскресенье потусуемся вместе? Вроде, погоду пока дают.
Кстати, пришла в голову идея по правилам соревнований.
Пресловутая автономия, но с поправкой. Все делают равные количества шестиминутных полетов, пока у кого-то не сядет батарея, или пока не надоест, или заранее оговоренное количество. После чего батареи участников прогоняются через разрядник и смотрится, кто меньша ватт-часов на полет съел.
Да это тоже всё относительно. Зарядники не меряют обьём/остаток, они тупо арифметически считают взятые ампер-часы в зависимости от времени и тока заряда. ИМХО главная проблема не в правилах, а в том как собрать всех в кучу, тем более в сезон отпусков.
По пред-предыдущему посту: к сожалению буду в дежурстве и не смогу дальше 20 км от Щёлково отъехать в воскресенье. (птиц - DG-1000 1100мач)
Да это тоже всё относительно. Зарядники не меряют обьём/остаток, …
Меряют.
Только надо емкость реальную померить, а то ошибка будет большая.
Это все, чтобы логгеры не вешать каждому.
Теме - АП.
Электропланеристы Москвы и Подмосковья! Может, в воскресенье потусуемся вместе? Вроде, погоду пока дают.
Реальные активные планерасты в субботу будут тусить в Дзержинске, а если к воскресенью успеют вернуться и очухаться , то можна!
Меряют.
Только надо емкость реальную померить, а то ошибка будет большая.
Это все, чтобы логгеры не вешать каждому.
Это долгая и нудная песня…В реальной жизни во время соревнований не годится…
Реальную емкость надо дома мерить иногда.
Вообще, идея эта появилась в процессе придумывания метода самоконтроля.
Волков Александр велел 😃 делать 10-секундные взлеты и летать по 10 минут. Но высоко я летать не люблю, и на автономию уже подсел, и как 10 секунд мерить, не знаю. А на новом планере батареи на целый день хватает, улетаешься. А меньшая по току не проходит и по центровке. И переделывать мотоустановку неохота, работает классно.
Реальную емкость надо дома мерить иногда.
Вообще, идея эта появилась в процессе придумывания метода самоконтроля.
Волков Александр велел 😃 делать 10-секундные взлеты и летать по 10 минут.
Правильно Сашко велел, это правила Вильги
Тогда самолёты из Дубны F5B, сделают всех 😂
Тогда самолёты из Дубны F5B, сделают всех 😂
Вы заблуждаетесь, я пробовал, там не все так просто, самолеты из Дубны заточены несколько под другую задачу.
Согласен, что заточены под другие задачи, но с высоты на которую они заберутся ( ну пусть 5-7сек, при наличии достаточной остроты зрения) они падать ровно столько будут! для примера: высота будет около 400 м делим на время 10мин, получаем среднюю скорость снижения 0,67м/сек - реально? А если ещё восходящий поток какой попадётся то… да конечно если такую птицу дать человеку не летавшему на таком то результат будет мягко говоря не очень. Опять же про задачи, на сколько я знаю там есть упражнение продолжительность, правда есть и нюанс с включением двигателя, но им стараются не пользоваться после первого взлёта.
Самолеты из Дубны со своими штатными мотоустановками за 5-7 секунд ухандокают регулятор и батарейки в пепел и дым с сопутствующими пиротехническими эффектами. После чего самолетами являться перестанут. Прочие мотоустановки на них не особо актуальны. К тому же не стоит дивчинка в…ки. За сопоставимые деньги можно собрать заточенную на парение, а не на скороподъемность электричку со средним фаршем, но летящую по поределнию лучше.
Согласен, что заточены под другие задачи, но с высоты на которую они заберутся ( ну пусть 5-7сек, при наличии достаточной остроты зрения) они падать ровно столько будут! для примера: высота будет около 400 м делим на время 10мин, получаем среднюю скорость снижения 0,67м/сек - реально? А если ещё восходящий поток какой попадётся то… да конечно если такую птицу дать человеку не летавшему на таком то результат будет мягко говоря не очень. Опять же про задачи, на сколько я знаю там есть упражнение продолжительность, правда есть и нюанс с включением двигателя, но им стараются не пользоваться после первого взлёта.
Действительно, десять минут выпарить еще не самая сложная задача, эти соревнования при должном уровне мастерства пилотов (10 мин все вылетывают) сводятся к точности посадки в круг 1метр в последнюю секунду(впрочем как и f3j).Делать это на скоростном f5b-самолете задача во много раз более сложная чем на медленнолетящем и никуда не торопящемся парителе. Если худо- бедно справитесь,то дальше финал где отлетать уже придется 15минут, с высоты на которой еще видно двухметровый планер это уже не такая простая задача как Вы тут в столбик подсчитали.
Вобщем вы сильно заблуждаетесь что Дубнинские f5b самолеты лучшие для таких соревнований.
батареи участников прогоняются через разрядник и смотрится, кто меньша ватт-часов на полет съел.
или перед каждым полётом пустую батарейку каждого участника заряжать стандартным зарядником стандартной ёмкостью как стандартным топливом, правда при большом количестве участников на заряд весь день может уйти, но это мелкие технические детали…
или перед каждым полётом пустую батарейку каждого участника заряжать стандартным зарядником стандартной ёмкостью как стандартным топливом, правда при большом количестве участников на заряд весь день может уйти, но это мелкие технические детали…
А как узнать что батарейка пустая? Для этого надо разрядить до заранее оговоренного напряжения на одной банке… Дальше заряжать…, заряжать нормальным зарядником, через балансир с обратной связью, попадется кривая по балансу батарейка процесс сильно затянется… Даже при малом количестве участников, соревнования превратятся в странное действо, вместо полетов - танцы с батарейками…
Нужно ставить ваттметры.
У eagletree www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm
версия 3 по словам производителя имеет довольно таки неплохую точность
“The internal resolution of the V3 is approximately 0.05A and 0.02V. There are also several enhancements to attain better accuracy and maintain it over time”
Да, цена 70 баксов, но зато никакого гемора с зарядом разрядом.