соревнования F5B
Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?..
Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.
К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?😁
Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность…
А тут многочисленные и, правильно, разношерстные парители хотят собраться в кучку и полетать все вместе, со своей разнокалиберной техникой. Я думаю, тут не рождение нового класса обсуждается, а попытка дать шанс владельцу любого электрического агрегата показать, какой он летчик.
И работу мозга в подготовке ВМГ тут не следует полностью исключать. Все модели разные, а задача одна. Так что продобрать оптимальный вариант - тоже надо подумать. В конце -концов, можно что-то и придумать, конечно, чтобы еще больше загрузить серое вещество.
Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
(Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д…)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)
Или это тоже бредовая идея?
К какому прогрессу надо стремиться? Улететь на 700 метров вместо нынешних 400-500? Вот в сегодняшнем варианте это определено маразам - ПЫТАТЬСЯ сесть вовремя с такой высоты. В чем тогда смысл соревнований?😁
Прогресс относительно моторов имеет смысл в экстремальном F5B, да и то уже поняли, что прогресс загнал класс в угол. Лимитеры уже реальность…
Ветеран, в F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности, есть обоснованные опасения что без ограничения мощности полимерки на которые перешли в прошлом году будут просто взрываться, жечь регуляторы, а неуправляемые модели на таких скоростях штука сверхопаснейшая…
Для меня например загадка как они и с лимитерами не взрываются, ибо даже с ограничениями мощности электрические перегрузки системы колоссальны…
Ну а на вторм месте уже прогресс источников питания
Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
Это уже сто раз проходили, слабо работает. Собирается по пять человек в каждом классе и мороки на целый день или на два, к каждому разный продход, со своими правилами… Идея объединить всех заманчива, суть в том, что каждый выбирает себе тот вариант, который ближе по духу, размеру багажника (или его отсутствию), размеру кошелька, в конце-концов и т.д. При этом может вполне достойно соревноваться.
F5B установка лимитеров продиктована прежде всего требованием безопасности
Да не суть важно… В любом случа в корне проблемы тот самый прогресс. Никто не собирается его душить полотенцем, просто в сегодняшней реальности развивать кучу классов, со своими заморочками - сами знаете… Если есть пять человек с более-менее однотипными самолетами - им что, в отдельный класс выделяться?
Может есть смысл поделить участников на группы(подклассы) по мощности двигателя?
(Например класс 1:200-400 квт класс 2: 400-600 квт и т.д…)И в каждом подклассе ввести ограничения по Винту(шаг/диаметр)Или это тоже бредовая идея?
Анатолий, а есть кого делить?
t=13G/P D/H U , где t– время работы мотора; G - взлётный вес модели; P - статическая тяга С/У; D - диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
На мой взгляд, формула не очень… Ее можно “обмануть” и организационно реализовать непросто…
Мне кажется, что если не ограничивать энергию на взлет, то самое правильное - ограничение по высоте.
Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.
Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.
Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту± сколькото…
Тогда массовость обеспечена,КМК…
Время работы мотора определяется по формуле: t=13G/P D/H U , где t – время работы мотора; G- взлётный вес модели; P- статическая тяга С/У; D- диаметр винта: H – шаг винта; U – приведенное напряжение батареи .
U = 8,4/U*; U* – напряжение применяемой батареи.
Вот покачто единственный способ более/менее уравнять шансы на набор высоты,но нужно подумать как бороться с любителями подстроить аппаратуру перед замером тяги и ограничить Шаг винта для более-менее достоверных данных по СТАТИЧЕСКОЙ тяге как представление об общей тяге ВМГ в полете.
Вообще,как я думаю,нам нужно просто-напросто загнать старт на одну высоту± сколькото…
Тогда массовость обеспечена,КМК…
Есть вопрос, как мерять напряжение? Допустим есть шесть феррумных батареек.Как мерять напругу?
Суть ведь самой проблемы лежит чуть в другой области - не культивировать один какой-то класс (или несколько), а дать возможность любому обладателю электрички соревноваться на равных. Их и так немного, этих любителей. Пусть пока хотя бы начнут собираться в одном месте и в одно время, обсуждать вопросы и делиться идеями. А потом оно во что-то выродится обязательно!)) Встречи всегда плодотворнее, чем переписка! ))
Большой плюс - абсолютно избавиться хотя бы на этом этапе от замеров, расчетов, слежкой за “умниками”, способными обдурить судей и аппаратуру и прочие радости.
ASW.а что данных по батарейке нету никаких?
Например в Липольке 3ббанки тоже не 11.1 вольт.Но в расчет можно поставить 11.1 ошибка будет небольшой.
Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
А уж на поле в дискуссии проще будет вопрос решить .
ASW.а что данных по батарейке нету никаких?
Например в Липольке 3ббанки тоже не 11.1 вольт.Но в расчет можно поставить 11.1 ошибка будет небольшой.
данные конечно есть, но мерять по данным или реальную напругу под нагрузкой?
ну диаметр пропеллера линейкой померить несложно, а как мерить шаг?обычно шагомеры не рассчитаны на замер шага без снятия с модели, это гемор, перед кажным стартом пропеллер снимать и мерить его, то что написано на пропеллере совершенно не соответствует реальным цифрам…
Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
Самое правильное!!!
Собираясь летать в динаме (в городской динаме внутри Москвы), где нормальных динамных соревнований не проведешь, мы уже придумали несколько упражнений… Довольно интересных.
у кого какие предложения по месту проведения сборов-полетушек?
Ну давайте тогда просто соберемся,полетаем!
давайте обсудим место и дату!
А уж на поле в дискуссии проще будет вопрос решить .
Во во! Давно пора! Я ж говорю, для начала хоть какие правила использовать, на месте с получением опыта видно будет что дальше делать! Мне таки кажется что удобнее использовать украинскую систему - три класса моделей, а точнее их ВМГ и на них три разных ограничения времени работа мотора, который включается 1 раз, так что многократного набора высоты не будет. После выключения мотора - чистый планеризм! Чем не устраивают такие правила то? Ну да, кто то обладает двухкиловатным движком, а я обладаю 250 Вт при размахе модели 2 м и весе в 400 грамм, тоже ниче так стартует морковкой в небо. Есть способы подогнать модель под правила, найти способ заставить ее лететь так что бы была конкурентноспособной( и не только прокачиванием ВМГ) - в этом то и смысл технического спорта. Мне кажется это правильнее чем пытаться придумать правила что бы уравнять все модели.
посчитал несколько разных самолетов по этой формуле, странно все выходит… соотношение веса к стат тяге у планеров не сильно отличается от единицы, отношение шага к диаметру примерно тоже единица, плюс-минус немного… получается что больше всего полетное время зависит от количества батареек( напряжения) каждая дополнительная полимерка зверски уменьшает полетное время например выходит что планер с шестью полимерками должен подыматься 5сек, а тот же самый планер с двумя полимерками должен подыматься 13сек, мощность модели не сильно упадет если тупо поменять схему соединения банок 6s на 2s3p и сменить моторчик на более оборотистый… имеем по мощности и массе тот же планер с теми же батарейками и тем же промеллером , но времени дают уже в два с половиной раза больше…
и далее еще веселее… смотрим сюды
планер весит 500граммов, статическая тяга 250граммов диаметр винта 10дюймов, шаг 5дюймов батарейка 1литий-полимер… подставляем и получаем что моторное время для такой модельки 104секунды! Класс???
Кто придумал эту формулу? Чем он думал?
Выходит еще более странная зависимость взлетного времени от напряжения питания, чем в Украинских правилах и опять же никакой зависимости от потребляемого тока. Т.е уменьшаем напругу - повышаем ток выходит практически та же фига по мощности, только времени больше дают
По поводу места - я тут как то ехал из Мытищ на автобусе до метро Медведково - там вдоль шоссе тянется огромное поле, ничем не огороженное, может кто знает как оно там летается? Сам пока не пробовал, от Медведково на колесах 10 минут.
По поводу времени - любые выходные.
Нужно поле чтобы можно было проехать к его центру.
планер весит 500граммов, статическая тяга 250граммов диаметр винта 10дюймов, шаг 5дюймов батарейка 1литий-полимер… подставляем и получаем что моторное время для такой модельки 104секунды! Класс???
Кто придумал эту формулу? Чем он думал?
А теперь пощитайте скорость,вертикальную скорость и время набора таким планерком высоты 100-150м?
По поводу места - я тут как то ехал из Мытищ на автобусе до метро Медведково - там вдоль шоссе тянется огромное поле, ничем не огороженное, может кто знает как оно там летается? Сам пока не пробовал, от Медведково на колесах 10 минут.
По поводу времени - любые выходные.
У нас в Щелковском районе есть отличные поляны.Там даже метатели приежают летать.
Проезд-15км по щелковскому шоссе.Дорога кроме поля-асфальт.
Нужно поле чтобы можно было проехать к его центру.
А теперь пощитайте скорость,вертикальную скорость и время набора таким планерком высоты 100-150м?
сто пятьдесят метров наберет секунд за сорок-пятдесят точно, за 100 сек будет 300
DeN 666 - Если имеете в виду вдоль той дороги то что от микрорайона к осташковскому. То не скажу за вчера сегодня завтра - но летом и год назад леталось (на мелком электро тренере) просто роскошно. Проехать на машине (опять таки прошлой зимой и летом) можно хоть до центра, хоть почитай насквозь - летом грунтовка а зимой ее тоже кто то прокатывает. Куда кто зачем аллах его знает, я толко до середины поля на лансере забирался (сосем насквозь не удастся со сторны остсташковского торец поля перегорожен). На местной форумной гугле мапе место помечено и ссылочка на тему (заглохшую) где впечатления и как ехать в наличии. Как именно сейчас по слякоти грунтовка на поле себя ведет 😦 не скажу.
WBR CrazyElk
вот предлагаю сдесь собраться:
maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4227197&map…
Тут периодически проводятся соревнования по металкам.
Добрый день, извиняюсь за то что вмешиваюсь, но есть предложение.
Если на правила обычных планеров наложить оценку расхода эл.энергии за полёт. Собственно это будет оценка КПД полёта. Тогда 2кг планер может уравняться с 400 гр. , т.к. затащить на ту же высоту 2 кг живого веса существенно труднее и “сварочные аппараты” не будут иметь таких преимуществ. Причём КПД будет совокупный т.к. учтёт и качество модели и мастерство пилота и соотношение мощности ВМГ к весу модели.
А вообще эта задача не имеет конечного решения, как и любом другом техническом виде спорта. Борьба технических решений против мастерства пилота урегулируются регламентом. Уж на что в формуле 1 (автомобильной) каждый год пытаются нивелировать технические возможности всякими ограничениями, но каждый раз инженеры выкручиваются.
Давайте попробуем, а там доработаем и опять попробуем и т.д. .
Где и когда планируете провести тусовку?