Любителям безмоторных полетов

vovic

Как то так получилось, что безмоторники слабо представлены на сайте. А хочется обмениваться мнениями и опытом.
В этом сезоне я летал в основном на моделях без мотора.
Не могу похвастаться с термиками. Да, летал. Но эта штука так и осталась пока загадкой. Особенно обидно, когда шикарный термик вдруг выключался. Как свет в комнате выключили - и все.
Динамики - другое дело. Пока максимальный полет по продолжительности - 2 часа. Больше руки и холка не выдержали, аж сводить начало. Аккумуляторов хватило бы еще часа на четыре.
Кто как решает вопрос многочасовых полетов?

Еще вопрос по динамикам. Летаю в Белом колодце - бывший карьер диаметром около полукилометра с высотой стен около 60 метров. У нас в нем кроссовую трассу организовали для чемпионатов России по автогонкам. Какой высоты может быть динамик? Позавчера за пару часов планер поднимало на высоту метров 600 - 700. Такой динамик может быть? Или это симбиоз динамика с термиком?
На такой высоте двухметровое крыло в едва видимую черточку превращается. Плохо видно. На следующий сезон буду четырехметровое крыло закладывать. У кого есть опыт постройки таких крыльев - поделитесь пожалуйста.
У моего цельнобальзового двухметрового планера нагрузка на крыло 13 грамм. Для 4-х метрового хочу уложиться в 15. Это возможно?

Планеристы, включайтесь в обмен опытом! Интересен опыт применения лебедок и катапульт. Потому как летаю часто один. Пока только с катапульты. За зиму буду делать лебедку.

toxa
vovic

Еще вопрос по динамикам. Летаю в Белом колодце - бывший карьер диаметром около полукилометра с высотой стен около 60 метров. У нас в нем кроссовую трассу организовали для чемпионатов России по автогонкам. Какой высоты может быть динамик? Позавчера за пару часов планер поднимало на высоту метров 600 - 700. Такой динамик может быть? Или это симбиоз динамика с термиком?

Я вообще-то совершенно не копенгаген, но логично предположить, что высота динамика зависит от скорости ветра. Но чтобы в 10 раз больше, чем высота склона - наврядли. Я в какой-то статье про планеры читал про соотношение 1:2. Где-то была ссылка, найду - положу в этот топик.

600 метров. Нифига себе. Модель-то хоть видно? Как высоту замерял?

AlexLeon

Наверное для планеров надо и поле большое, и помощник, и от погоды зависимость сильная. Поэтому планеристов немного. Мне вообще кажеться неправильным, если ничего не крутится и не жужжит. А как можно без элеронов летать !!! 😲 Два часа я бы не протянул. 😦 Но! 15-го сентября Мякинин В.Г. едет в Коктебель устанавливать мировой рекорд по продолжительности. В 1983 году там же он отлетал 33 часа 6 минут. Однако. Нынешний рекорд англичанину принадлежит 36 часов 9 минут 36 секунд. Значит Мякинину надо налетать на 2% больше. Во как. А мужику уже за 60. Тяжко придётся. Он конечно не один едет, хронометристы, помощники. Меня приглашал, но я работу не могу задвинуть. 😦 А иногда очень хочеться её послать и летать, летать, летать, а вечером 😃 Аппараты с большими крыльями в своё время Горохов делал, только это мотопланер был, он его весьма высоко загонял и там пробы воздуха брал (это уже работа была, а не хобби). Удачных стартов. 😃

Lazy

Аха…Отпуск значить закончился и взад в семью вернулся 😁
По сути.
Летал на острове в динамиках, в термах и в их комбинации ( что есть самое вредное ! ). Искренне восхищён - у тебя хватило терпения и сил на 2 часа ! Я после 40 минут просто падал, коленки подгибались.

  1. Терму не люблю. Нудно, аж скулы сводит.
  2. Комбинация динамы и термы - весчь очень неприятная. Две модели в синю даль ( в море ) улетели.
  3. Сама динама. Для склона ок. 800-1000 м активного потока метров 300 от вершины. Гораздо удобнее летать стоя на 100-150 метров ниже по склону. Нет таких турбуленций. Если летать на обрыве ( над морем, скажем ) то заметно несёт на 50-60 метров над обрывом, выше динама слабнет. Лучше уходить над море, около кромки и над ней очень мощный ротор, сложно управлять. С низкой нагрузкой на крыло в таких потоках нечего делать. Вернее - есть чего, если поток слабый и стабильный. Если наблюдаются турбуленции - то приходится догружать балластом. Из личного опыта: крыло с удлиннением 7-10 это предел комфортного полёта. Сложно выполнять развороты на большой скорости, замедленная реакция на рули. Ну и вопрос прочности.
    С катапультами и лебёдками - неа…Мотор есть, оно жа за балласт работает 😃
vovic

Телеметрии пока нет. Высоту оценивал по угловому размеру размаха, добиваясь такого же на земле и замеряя расстояние по одометру машины. Хреново, конешно. Плюс-минус 20%.
Большая часть полетов на высоте 100 - 150 метров, что и есть две - три высоты склона. Но временами планер забрасывает на вчетверо-впятеро большую высоту. Скорость ветра - 8-10 метров в секунду.
Выгребать против ветра трудновато с такой нагрузкой. Почему и не расслабишься. Руки коченеют, не от холода, а от напряжения.

Катапульта примитивная - 15 метров счетверенной рыболовной резинки и 50 метров лески. Забрасывает планер на 60 - 70 метров. Стартовать можно даже с пшеничного поля неубранного. Садиться можно на него же.

vovic
Lazy:

у тебя хватило терпения и сил на 2 часа ! Я после 40 минут просто падал, коленки подгибались.
  😃

А я только первый час стоял, - потом сел. 😃
Вообще то жалко было садиться. Но чувствую - пальцы деревенеют.

Еще интересно. На гребне динамика горизонтальная скорость ветра меньше, чем вне динамика! Поэтому там выгребать против ветра легче.

Балласт не люблю. Куплю телеметрию - вот и будет балласт. Хочу говорящий пиколларио. На немецком языке - он мне как родной

vovic

Профиль взял Эпплера. Номер не помню, дома гляну. Механизации вообще нет. У нас тут не Кипрские скалы. Поэтому кривизна профиля приличная, а нагрузка - минимально возможная при обтяжке Монокотом. Обтяжка - треть веса крыла. Это я в угоду живучести.
Фюз с оперением и аппаратурой на четверть легче крыла.

Lazy
vovic:

На немецком языке - он мне как родной

Ты хитрый!!!
А слабо - перевести на читабельный язык help от этого софта ?
mitglied.lycos.de/frankranis/

vovic

Слабо.
Бесхвостками не интересуюсь. Они гораздо менее эффективны аэродинамически. К тому же аналитические расчеты моментов крыла неточны, особенно в нижнем диапазоне чисел Рейнольдса.

Я наверно старею. Но последнее время стараюсь делать только то, что мне самому интересно.

=ASM
Lazy:

А слабо - перевести на читабельный язык help от этого софта ?

Встречный вопрос - а слабо экстрагировать этот help в текстовый файл и выслать этот файл, к примеру, мне? Ибо ставить сам софт, читать с экрана или печатать это все - ломы страшенные (судя по нику, Вы меня поймете 😃), а собственно перевод никаких проблем не вызывает.

Lazy

Адрес в ЛС - вышлю *.hlp файл.
Володя, анализ изолированного крыла - в принципе неплохо там реализован

wingmax

Полеты у склона на любителя, конечно. Мне очень нравится. Заставляет оперативно думать, да и просто красиво. На хорошем склоне при подходщей погоде летает почти все. что с рулями 😃 . Правда, больше часа с трудом выдерживаю.
По опыту, планер должен иметь возможность догрузки. Тогда при разном ветре можно получить комфортное пилотирование. У меня, например, при 10-12 м/с отлично летал планер с нагрузкой 45-50 г/дм. Однажды забыл баласт в гараже, так в ход пошли плоскогубцы и изолента. Прикрутил к фюзеляжу и вперед! Относительно больших высот полета у склона: если нет цели рекорды ставить, так зачем так высоко залетать? И 4-х метровые крылья можно потерять из виду. Динамик на то и динамик. чтоб в нем крутиться. Часто получается держать модель ниже уровня вершины. Шея не устает. Лебедкой и резиной на склоне никогда не пользовался. Самый тяжелый планер весил 2200г. При ветре от 7-8 м/с старт с руки не вызывал проблем. Полностью солидарен с коллегами в том, что у обрыва летать гораздо сложнее и опаснее, чем у пологого склона. Прежде чем взлетать на новом месте, очень полезно понаблюдать за птицами, которые, как правило есть. Они покажут и роторы и границу подушки, особенно над контрсклоном. Без элеронов в динамике летать трудно и не так интересно.
Удачи!

buerger

А я “заболел” метательными планерами. пробовал динамику - как то скучно,а вот охота за термиками вдохновляет. Металки удобно перевозить и всегда найдется место где их попускать, полезно для здоровья опять же 😛., никаких лееров, помошников. На соревнованиях прикольно, много тактики и стратегии и дешевле чем F3J…

wingmax

To Buerger:
Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только: почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?

buerger
wingmax:

To Buerger:
Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только:  почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?

В нормальную погоду каждый третий бросок в термике, конечно не на 20 мин (хотя частенко бывало), но 2-5 мин стабильно, причем эти 5 мин вечностью кажутся, да еще при ветре может далеко и высоко с термиком отнести и тут начинает адреналин и пилотаж 😃
Жалко я не в Москве,а то бы полетали вместе!

SAN

2 wingmax
А на каких склонах в Москве вы летаете, ежели не секрет?