Любителям безмоторных полетов
Аха…Отпуск значить закончился и взад в семью вернулся 😁
По сути.
Летал на острове в динамиках, в термах и в их комбинации ( что есть самое вредное ! ). Искренне восхищён - у тебя хватило терпения и сил на 2 часа ! Я после 40 минут просто падал, коленки подгибались.
- Терму не люблю. Нудно, аж скулы сводит.
- Комбинация динамы и термы - весчь очень неприятная. Две модели в синю даль ( в море ) улетели.
- Сама динама. Для склона ок. 800-1000 м активного потока метров 300 от вершины. Гораздо удобнее летать стоя на 100-150 метров ниже по склону. Нет таких турбуленций. Если летать на обрыве ( над морем, скажем ) то заметно несёт на 50-60 метров над обрывом, выше динама слабнет. Лучше уходить над море, около кромки и над ней очень мощный ротор, сложно управлять. С низкой нагрузкой на крыло в таких потоках нечего делать. Вернее - есть чего, если поток слабый и стабильный. Если наблюдаются турбуленции - то приходится догружать балластом. Из личного опыта: крыло с удлиннением 7-10 это предел комфортного полёта. Сложно выполнять развороты на большой скорости, замедленная реакция на рули. Ну и вопрос прочности.
С катапультами и лебёдками - неа…Мотор есть, оно жа за балласт работает 😃
Телеметрии пока нет. Высоту оценивал по угловому размеру размаха, добиваясь такого же на земле и замеряя расстояние по одометру машины. Хреново, конешно. Плюс-минус 20%.
Большая часть полетов на высоте 100 - 150 метров, что и есть две - три высоты склона. Но временами планер забрасывает на вчетверо-впятеро большую высоту. Скорость ветра - 8-10 метров в секунду.
Выгребать против ветра трудновато с такой нагрузкой. Почему и не расслабишься. Руки коченеют, не от холода, а от напряжения.
Катапульта примитивная - 15 метров счетверенной рыболовной резинки и 50 метров лески. Забрасывает планер на 60 - 70 метров. Стартовать можно даже с пшеничного поля неубранного. Садиться можно на него же.
А какие профили крыла лучше подходят именно для неспешного парения, а не для спорта ?
у тебя хватило терпения и сил на 2 часа ! Я после 40 минут просто падал, коленки подгибались.
😃
А я только первый час стоял, - потом сел. 😃
Вообще то жалко было садиться. Но чувствую - пальцы деревенеют.
Еще интересно. На гребне динамика горизонтальная скорость ветра меньше, чем вне динамика! Поэтому там выгребать против ветра легче.
Балласт не люблю. Куплю телеметрию - вот и будет балласт. Хочу говорящий пиколларио. На немецком языке - он мне как родной
Профиль взял Эпплера. Номер не помню, дома гляну. Механизации вообще нет. У нас тут не Кипрские скалы. Поэтому кривизна профиля приличная, а нагрузка - минимально возможная при обтяжке Монокотом. Обтяжка - треть веса крыла. Это я в угоду живучести.
Фюз с оперением и аппаратурой на четверть легче крыла.
На немецком языке - он мне как родной
Ты хитрый!!!
А слабо - перевести на читабельный язык help от этого софта ?
mitglied.lycos.de/frankranis/
Слабо.
Бесхвостками не интересуюсь. Они гораздо менее эффективны аэродинамически. К тому же аналитические расчеты моментов крыла неточны, особенно в нижнем диапазоне чисел Рейнольдса.
Я наверно старею. Но последнее время стараюсь делать только то, что мне самому интересно.
А слабо - перевести на читабельный язык help от этого софта ?
Встречный вопрос - а слабо экстрагировать этот help в текстовый файл и выслать этот файл, к примеру, мне? Ибо ставить сам софт, читать с экрана или печатать это все - ломы страшенные (судя по нику, Вы меня поймете 😃), а собственно перевод никаких проблем не вызывает.
Адрес в ЛС - вышлю *.hlp файл.
Володя, анализ изолированного крыла - в принципе неплохо там реализован
Полеты у склона на любителя, конечно. Мне очень нравится. Заставляет оперативно думать, да и просто красиво. На хорошем склоне при подходщей погоде летает почти все. что с рулями 😃 . Правда, больше часа с трудом выдерживаю.
По опыту, планер должен иметь возможность догрузки. Тогда при разном ветре можно получить комфортное пилотирование. У меня, например, при 10-12 м/с отлично летал планер с нагрузкой 45-50 г/дм. Однажды забыл баласт в гараже, так в ход пошли плоскогубцы и изолента. Прикрутил к фюзеляжу и вперед! Относительно больших высот полета у склона: если нет цели рекорды ставить, так зачем так высоко залетать? И 4-х метровые крылья можно потерять из виду. Динамик на то и динамик. чтоб в нем крутиться. Часто получается держать модель ниже уровня вершины. Шея не устает. Лебедкой и резиной на склоне никогда не пользовался. Самый тяжелый планер весил 2200г. При ветре от 7-8 м/с старт с руки не вызывал проблем. Полностью солидарен с коллегами в том, что у обрыва летать гораздо сложнее и опаснее, чем у пологого склона. Прежде чем взлетать на новом месте, очень полезно понаблюдать за птицами, которые, как правило есть. Они покажут и роторы и границу подушки, особенно над контрсклоном. Без элеронов в динамике летать трудно и не так интересно.
Удачи!
А я “заболел” метательными планерами. пробовал динамику - как то скучно,а вот охота за термиками вдохновляет. Металки удобно перевозить и всегда найдется место где их попускать, полезно для здоровья опять же 😛., никаких лееров, помошников. На соревнованиях прикольно, много тактики и стратегии и дешевле чем F3J…
To Buerger:
Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только: почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?
To Buerger:
Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только: почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?
В нормальную погоду каждый третий бросок в термике, конечно не на 20 мин (хотя частенко бывало), но 2-5 мин стабильно, причем эти 5 мин вечностью кажутся, да еще при ветре может далеко и высоко с термиком отнести и тут начинает адреналин и пилотаж 😃
Жалко я не в Москве,а то бы полетали вместе!
2 wingmax
А на каких склонах в Москве вы летаете, ежели не секрет?
В этом сезоне я летал в основном на моделях без мотора.
Владимир, а самолеты совсем что-ли забросил ? 😕
Я летаю в самой Москве. Места: Сходненский ковш ( от юго-запада до юго-востока через юг ) ; Крылатское, горнолыжная горка ( от юго-востока до северо-востока через восток ) ; Коломенское, берег Москва - реки (направление ветра то же, что и Крылатское ) . Есть еще несколько склончиков, на которых летал, но там с двухметровым планером делать нечего - не развернется. Чистый динамик действительно заканчивается на высоте в пару высот склона. Часто попадал в смесь динамика и термика, тогда подняться можно высоко. У меня управление: элероны и руль высоты; у приятеля с которым летаю: руль направления и руль высоты. Специфика внутримосковских склонов: ветер очень непостоянный, возможно это вызвано “пересеченной местностью”, то есть домами на пути ветра ( ветер по силе может за несколько минут измениться в несколько раз и по направлению сместиться за это же время градусов на 90 ) . Это же вызывает ( другого объяснения я не могу найти ) то, что сильный ветер может “не держать”, а чуть ли не в полный штиль модель может лезть вверх. Еще одна специфика - опускание модели ниже гребня склона почти никогда не позволяет опять подняться вверх ( это же и органолептически чувствуется - достаточно чуть-чуть спуститься по склону и ветер пропадает ) . У нас с приятелем модели сильно разные: у меня “микро” (размах 65см, нагрузка 7г/дм**2), а у приятеля - 2м, нагрузка - около 15. Сравнение показывает, что при неустойчивом ветре маленькая модель чаще выпаривает, но большая лучше “держит высоту”.
Я в прошлом сентябре специально поехал в Крым на гору Клементьева с двумя планерами. Один был самый простенький, тренировочный – коробчатый фюз, крыло с ушами, РВ и РН. Так почти все время на нем и летал, потому что как ни странно при отсутствии элеронов он очень верток и можно было уворачиваться от парапланеристов 😲 . Пришлось его догрузить хорошенько, чтобы горизонтальная скорость побольше была. Первые пару дней просто балдел – никаких катапульт и сопутствующих проблем. Кинул в поток и летай себе, пока ветер есть. Но потом даже надоедать стало. Почему-то стали вспоминаться полеты в Подмосковье – там чтобы повисеть минут несколько (максимум висел 42 минуты – мой личный рекорд на равнинах Подмосковья) надо действительно термик отыскать. А уж если за полет пару термиков удалось поймать – это оч-ч-чень хорошо. Для себя сделал вывод, что полеты в чистых динамиках – на любителя. И дают хороший опыт в плане посадок – садиться приходится на вершине горы, а там ротор.
Второй планер был “Seagull 2200”. На нем я не решился полетать на южном (крутом) склоне. Хотя у него нагрузка в районе 35-40 г/кв.дм. и с ветром можно худо-бедно бороться, но из-за большого удлинения (посчитал, получилось 13,3) он не так поворотлив, а рядом опять-таки парапланеристы. Летал на северном (пологом) склоне. Здесь получалась комбинация – кидал в динамик, набирал высоту насколько этот динамик позволял, потом смотрел где птички в термике кружили и к ним… Благо погода позволяла, а огромная низина под склоном довольно контрастная. А однажды вместо птички увидел «Янтарь», закладывающий спираль за спиралью и, соответственно, под него рванул . Вот эту картину надолго запомню – мой Сигул и настоящий планер метрах в двухстах выше, два белых аппарата в одном потоке. Красота!..
А в этом году что-то на планерах почти не летал. У Сигула ходовой аккумулятор долго заряжать, а под простой планерок не охота с катапультой возиться… (Я кстати тоже рыболовную резинку использую – дешево и сердито. Сначала брал 4-8 жгутов тонкой, но потом перешел на 1-2 толстой, около 4 мм, они меньше путаются и за траву не цепляются когда растягиваешь.)
Вот если бы металку приличную! Давно хочу, но что-то не видел в московских магазинах. Народ, поделитесь кто где покупал? И почем? Я нашел в сети «Арбалет» hobby.sky.net.ua/rus/arbalest-rus.html , но у них на сайте нет адреса, чтобы обратиться с вопросами. Какие машинки, приемник и акки подойдут? Может кто юзал такой аппарат, подскажите. И цена у него «вкусная» 😋 . Не то, чтобы неподъемная, но под это дело придется убедить семью, что уголь – он гораздо круче бальзы.
Владимир, а самолеты совсем что-ли забросил ? 😕
Отложил на следующий сезон.
Масштаб - это на любителя. Мне лично кажется, что двухметровый планер - это минимум. На расстоянии уже его плохо видно. Интересен ведь не только полет.
Интересно изучение воздушных потоков. С маленькой металкой только перед носом летать. А я за полет весь карьер обшарил на разных уровнях.
Чтобы долго не возиться с катапультой, я ее сделал на двухметровой дюралевой штанге с растяжками. Как удочку.
В результате разматывать и сматывать ее очень быстро и просто. Взлетать можно с любого поля, даже с картофельного. 😃
To SAN
К сожалению, опыта полетов в динамике в самой Москве у меня нет. С удовольствием составлю компанию тем, кто знает облетанные места.
To FLYSNAKE
Давно ищу “ведомого” (“ведущего”)- тоскливо одному в небе.
По вхождению в металки могу посодействовать. У меня не Арбалет, но тоже из хорошей конюшни. Планер спортивный. За два года я до него дорос. Сейчас делаю апгрейд - руль поворота.
Есть предложение собрать свое сообщество (не люблю слово “тусовка”).
Чем мы хуже электролетчиков?! Планера не менее интересны и зрелищны, а
общение с единомышленниками никогда не бывает впустую. Да и магазинами планерная тема не развита. Надо их подтолкнуть.
Жду реакции.
тел +7916-583-75-40
насчет Арбалета: на нем и летаю, даже на соревнованиях учавствую
вот он:
www.rcgroups.com/…/showpost....3&postcount=150
Планер очень крепкий и легкий, НО новичку я бы его не посоветовал, во-первых машинки 4 шт надо умудриться все установить в нос,а он очень маленький,а иначе вес больше 300 гр гарантирован., мой весит 295. если ставить две машинки в крылья то будет около 320 полетный вес (придется груз в нос ставить). Во-вторых годится только для правшей. и самое главное: у планера очень маленькое V крыла и летать в спиралях только элеронами почти невозможно - вываливается из потока. только совмесная работа элеронов и руля поворота! Причем я когда научился правильно рулить, то это сказалось на времени полета драматически, не мог даже поверить что так влияет.
Для тех кто не знает как надо рулить поделюсь опытом: Микшеры руля поворота и элероны использовать нельзя, только ручками! Идея следующая: после того как вы нащупали поток врутились в него - начинаете работать рулем поворота и тут же элеронами начинает работать в протифофазе, ну и про руль высоты не надо забывать немного вверх давать. вообще корректируем радиус чтобы небыло большого крена. Сначала непривычно,но через часик все пойдет на автомате. При правильном крене планер начнет сам точно делать в спирали в потоке. Еще очень полезная фича Snap-Flap, очень здорово помогает в потоке, при полном руле высоты на себя - флаперроны миллиметра 3 вниз, руль высоты вниз=флапероны на 1 мм вверх.
Успешных полетов!
Всем привет!!!
Я что-то пропустил??? 😦
Такая беседа идет, а я тут… работу работаю…
Хочу вставить и свои пару Гривеников!!!
Планера, должен заметить, не идут ни в какое сравнение с самолетами!!! (тут еще можно поспорить что именно называть САМОЛЕТОМ!?!? 😎 )
Так вот, планер надоесть не может!!! Одинаковых полетов не бывает!!!
Сам летаю F3J (с полной механизацией, нагрузка 32-70 гр/дм), 2-х метровый планер (элероны + высота, нагр. 30-40 гр/дм) и сейчас еще доделываю металку
www.arthobby.com/gliders/specs/hyperDL.html
Так вот летаю и на лугах в термиках, и на горках в динамиках. 😲
www.sky-master.narod.ru/FOTO/…/page_01.htm
Получить заряд неописуемой энергии можно на любой местности. Отдать предпочтение пока немогу… Хочется термиков, еду на поле; хочется подинамить - соответственно на гору.
Личный рекорд продолжительности 1 час 40 минут на равнине.
Выпал только из-за дождя… Ох как тянет в грозовую тучу !!! 😈 можно парить вверх ногами!!! Главное не перестараться!!!
Полет на равнине интересен тем, что ты постоянно занят поиском термиков, голова работает как у шахматиста, на несколькотермиков вперед!! 😲 Нашел, увидел, победил!!! и айда следующий искать!!! А в переходах можно и пилотаж покрутить. Люди, никогда не видавшие как летают планера очень удивляются когда видят кубинские восьмерки, бочки на горке и т.д. в исполнении трех метровых “птичек”!!! Главное скорость нужную на фигурах держать!! Очень эффектно смотрится выпадение из термика (с 200-300 метров), отвесное пикирование со свистом, проход над опешившими зеваками, разворот с креном 90 Градусов и посадка в руки!!! Моногие самолетчики после этого чешут репу и думают летать дальше или ехать домой… 😲
В динамиках же своя прелесть. Утюжить вдоль склона, повторяя его рельеф!!!
Ставлю у склона кресло, выпускаю модель, усаживаюсь поудобнее и… ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ!!!
Эх… про планера могу говорить и говорить…
Хотя, делал пару попыток полюбить самолеты… (на сайте есть и фотки, и тема о продаже… 😃 ) , но ето быстро прошло!!! 😎
Самое красивое зрелище, когда несколько моделей кружатся вместе с аистами или орлами!!! Чучтвуешь себя эдаким повелителем воздушных просторов!!! Эх… нехватает слов описать все это… Ну, вы понимаете о чем я… 😉
А вот и свежая струя в моделизьме:
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4576
Коллеги по термикам соорудили, и удачно пользуют!!!
Сам стартую с катапульты (25 метров резинового жгута в тканевой оплетке и 100 м. лески)
Всем Удачных Полетов !!! Мощных Термиков!!! Плотных Динамиков!!!
P.S. Мечта, которая будоражит меня, построить копию планера начала прошлого века (фанерка, перкаль…) и … wingmax, скажи!!! 😃
Удачи!!!