Любителям безмоторных полетов
To Buerger:
Категорически с Вами соглашаюсь. Последние 2 года грешу тем же.
Очень насыщенная тренировка получается. Никаких потерь времени на леер, зарядники, заправки. Взлетел с руки-сел в руку, и снова взлетел. Летать можно в ближайшем парке даже зимой.
Термики попадаются, что можно выпаривать метров на 400, и летать по 20-40 минут за один полет, и пилотаж покрутить. Над кронами деревьев удается помикродинамить. Одним словом: КЛАСС. Не пойму только: почему в Москве не популярны F3K. А может быть я плохо информирован?
В нормальную погоду каждый третий бросок в термике, конечно не на 20 мин (хотя частенко бывало), но 2-5 мин стабильно, причем эти 5 мин вечностью кажутся, да еще при ветре может далеко и высоко с термиком отнести и тут начинает адреналин и пилотаж 😃
Жалко я не в Москве,а то бы полетали вместе!
2 wingmax
А на каких склонах в Москве вы летаете, ежели не секрет?
В этом сезоне я летал в основном на моделях без мотора.
Владимир, а самолеты совсем что-ли забросил ? 😕
Я летаю в самой Москве. Места: Сходненский ковш ( от юго-запада до юго-востока через юг ) ; Крылатское, горнолыжная горка ( от юго-востока до северо-востока через восток ) ; Коломенское, берег Москва - реки (направление ветра то же, что и Крылатское ) . Есть еще несколько склончиков, на которых летал, но там с двухметровым планером делать нечего - не развернется. Чистый динамик действительно заканчивается на высоте в пару высот склона. Часто попадал в смесь динамика и термика, тогда подняться можно высоко. У меня управление: элероны и руль высоты; у приятеля с которым летаю: руль направления и руль высоты. Специфика внутримосковских склонов: ветер очень непостоянный, возможно это вызвано “пересеченной местностью”, то есть домами на пути ветра ( ветер по силе может за несколько минут измениться в несколько раз и по направлению сместиться за это же время градусов на 90 ) . Это же вызывает ( другого объяснения я не могу найти ) то, что сильный ветер может “не держать”, а чуть ли не в полный штиль модель может лезть вверх. Еще одна специфика - опускание модели ниже гребня склона почти никогда не позволяет опять подняться вверх ( это же и органолептически чувствуется - достаточно чуть-чуть спуститься по склону и ветер пропадает ) . У нас с приятелем модели сильно разные: у меня “микро” (размах 65см, нагрузка 7г/дм**2), а у приятеля - 2м, нагрузка - около 15. Сравнение показывает, что при неустойчивом ветре маленькая модель чаще выпаривает, но большая лучше “держит высоту”.
Я в прошлом сентябре специально поехал в Крым на гору Клементьева с двумя планерами. Один был самый простенький, тренировочный – коробчатый фюз, крыло с ушами, РВ и РН. Так почти все время на нем и летал, потому что как ни странно при отсутствии элеронов он очень верток и можно было уворачиваться от парапланеристов 😲 . Пришлось его догрузить хорошенько, чтобы горизонтальная скорость побольше была. Первые пару дней просто балдел – никаких катапульт и сопутствующих проблем. Кинул в поток и летай себе, пока ветер есть. Но потом даже надоедать стало. Почему-то стали вспоминаться полеты в Подмосковье – там чтобы повисеть минут несколько (максимум висел 42 минуты – мой личный рекорд на равнинах Подмосковья) надо действительно термик отыскать. А уж если за полет пару термиков удалось поймать – это оч-ч-чень хорошо. Для себя сделал вывод, что полеты в чистых динамиках – на любителя. И дают хороший опыт в плане посадок – садиться приходится на вершине горы, а там ротор.
Второй планер был “Seagull 2200”. На нем я не решился полетать на южном (крутом) склоне. Хотя у него нагрузка в районе 35-40 г/кв.дм. и с ветром можно худо-бедно бороться, но из-за большого удлинения (посчитал, получилось 13,3) он не так поворотлив, а рядом опять-таки парапланеристы. Летал на северном (пологом) склоне. Здесь получалась комбинация – кидал в динамик, набирал высоту насколько этот динамик позволял, потом смотрел где птички в термике кружили и к ним… Благо погода позволяла, а огромная низина под склоном довольно контрастная. А однажды вместо птички увидел «Янтарь», закладывающий спираль за спиралью и, соответственно, под него рванул . Вот эту картину надолго запомню – мой Сигул и настоящий планер метрах в двухстах выше, два белых аппарата в одном потоке. Красота!..
А в этом году что-то на планерах почти не летал. У Сигула ходовой аккумулятор долго заряжать, а под простой планерок не охота с катапультой возиться… (Я кстати тоже рыболовную резинку использую – дешево и сердито. Сначала брал 4-8 жгутов тонкой, но потом перешел на 1-2 толстой, около 4 мм, они меньше путаются и за траву не цепляются когда растягиваешь.)
Вот если бы металку приличную! Давно хочу, но что-то не видел в московских магазинах. Народ, поделитесь кто где покупал? И почем? Я нашел в сети «Арбалет» hobby.sky.net.ua/rus/arbalest-rus.html , но у них на сайте нет адреса, чтобы обратиться с вопросами. Какие машинки, приемник и акки подойдут? Может кто юзал такой аппарат, подскажите. И цена у него «вкусная» 😋 . Не то, чтобы неподъемная, но под это дело придется убедить семью, что уголь – он гораздо круче бальзы.
Владимир, а самолеты совсем что-ли забросил ? 😕
Отложил на следующий сезон.
Масштаб - это на любителя. Мне лично кажется, что двухметровый планер - это минимум. На расстоянии уже его плохо видно. Интересен ведь не только полет.
Интересно изучение воздушных потоков. С маленькой металкой только перед носом летать. А я за полет весь карьер обшарил на разных уровнях.
Чтобы долго не возиться с катапультой, я ее сделал на двухметровой дюралевой штанге с растяжками. Как удочку.
В результате разматывать и сматывать ее очень быстро и просто. Взлетать можно с любого поля, даже с картофельного. 😃
To SAN
К сожалению, опыта полетов в динамике в самой Москве у меня нет. С удовольствием составлю компанию тем, кто знает облетанные места.
To FLYSNAKE
Давно ищу “ведомого” (“ведущего”)- тоскливо одному в небе.
По вхождению в металки могу посодействовать. У меня не Арбалет, но тоже из хорошей конюшни. Планер спортивный. За два года я до него дорос. Сейчас делаю апгрейд - руль поворота.
Есть предложение собрать свое сообщество (не люблю слово “тусовка”).
Чем мы хуже электролетчиков?! Планера не менее интересны и зрелищны, а
общение с единомышленниками никогда не бывает впустую. Да и магазинами планерная тема не развита. Надо их подтолкнуть.
Жду реакции.
тел +7916-583-75-40
насчет Арбалета: на нем и летаю, даже на соревнованиях учавствую
вот он:
www.rcgroups.com/…/showpost....3&postcount=150
Планер очень крепкий и легкий, НО новичку я бы его не посоветовал, во-первых машинки 4 шт надо умудриться все установить в нос,а он очень маленький,а иначе вес больше 300 гр гарантирован., мой весит 295. если ставить две машинки в крылья то будет около 320 полетный вес (придется груз в нос ставить). Во-вторых годится только для правшей. и самое главное: у планера очень маленькое V крыла и летать в спиралях только элеронами почти невозможно - вываливается из потока. только совмесная работа элеронов и руля поворота! Причем я когда научился правильно рулить, то это сказалось на времени полета драматически, не мог даже поверить что так влияет.
Для тех кто не знает как надо рулить поделюсь опытом: Микшеры руля поворота и элероны использовать нельзя, только ручками! Идея следующая: после того как вы нащупали поток врутились в него - начинаете работать рулем поворота и тут же элеронами начинает работать в протифофазе, ну и про руль высоты не надо забывать немного вверх давать. вообще корректируем радиус чтобы небыло большого крена. Сначала непривычно,но через часик все пойдет на автомате. При правильном крене планер начнет сам точно делать в спирали в потоке. Еще очень полезная фича Snap-Flap, очень здорово помогает в потоке, при полном руле высоты на себя - флаперроны миллиметра 3 вниз, руль высоты вниз=флапероны на 1 мм вверх.
Успешных полетов!
Всем привет!!!
Я что-то пропустил??? 😦
Такая беседа идет, а я тут… работу работаю…
Хочу вставить и свои пару Гривеников!!!
Планера, должен заметить, не идут ни в какое сравнение с самолетами!!! (тут еще можно поспорить что именно называть САМОЛЕТОМ!?!? 😎 )
Так вот, планер надоесть не может!!! Одинаковых полетов не бывает!!!
Сам летаю F3J (с полной механизацией, нагрузка 32-70 гр/дм), 2-х метровый планер (элероны + высота, нагр. 30-40 гр/дм) и сейчас еще доделываю металку
www.arthobby.com/gliders/specs/hyperDL.html
Так вот летаю и на лугах в термиках, и на горках в динамиках. 😲
www.sky-master.narod.ru/FOTO/…/page_01.htm
Получить заряд неописуемой энергии можно на любой местности. Отдать предпочтение пока немогу… Хочется термиков, еду на поле; хочется подинамить - соответственно на гору.
Личный рекорд продолжительности 1 час 40 минут на равнине.
Выпал только из-за дождя… Ох как тянет в грозовую тучу !!! 😈 можно парить вверх ногами!!! Главное не перестараться!!!
Полет на равнине интересен тем, что ты постоянно занят поиском термиков, голова работает как у шахматиста, на несколькотермиков вперед!! 😲 Нашел, увидел, победил!!! и айда следующий искать!!! А в переходах можно и пилотаж покрутить. Люди, никогда не видавшие как летают планера очень удивляются когда видят кубинские восьмерки, бочки на горке и т.д. в исполнении трех метровых “птичек”!!! Главное скорость нужную на фигурах держать!! Очень эффектно смотрится выпадение из термика (с 200-300 метров), отвесное пикирование со свистом, проход над опешившими зеваками, разворот с креном 90 Градусов и посадка в руки!!! Моногие самолетчики после этого чешут репу и думают летать дальше или ехать домой… 😲
В динамиках же своя прелесть. Утюжить вдоль склона, повторяя его рельеф!!!
Ставлю у склона кресло, выпускаю модель, усаживаюсь поудобнее и… ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ!!!
Эх… про планера могу говорить и говорить…
Хотя, делал пару попыток полюбить самолеты… (на сайте есть и фотки, и тема о продаже… 😃 ) , но ето быстро прошло!!! 😎
Самое красивое зрелище, когда несколько моделей кружатся вместе с аистами или орлами!!! Чучтвуешь себя эдаким повелителем воздушных просторов!!! Эх… нехватает слов описать все это… Ну, вы понимаете о чем я… 😉
А вот и свежая струя в моделизьме:
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4576
Коллеги по термикам соорудили, и удачно пользуют!!!
Сам стартую с катапульты (25 метров резинового жгута в тканевой оплетке и 100 м. лески)
Всем Удачных Полетов !!! Мощных Термиков!!! Плотных Динамиков!!!
P.S. Мечта, которая будоражит меня, построить копию планера начала прошлого века (фанерка, перкаль…) и … wingmax, скажи!!! 😃
Удачи!!!
to Vik:
Ну что тут добавить… Живописал!
Хочется все бросить, хватить планера за талию и в поля. Может в следующем сезоне выбирусь к вам в Киев-Харьков полетать. Тем более давно зовете!
Да… Я вот сегодня на паравоз и в Гурзуф на недельку с женой и сыном. Без моделей, море поплавать.
А на 15-19 сентября планирую попланировать в Коктебеле, может рекордный полет доведеться увидеть.
Но ето пока в планах…
… а планы вещь не стойкая… 😕
Всем Удачи!!
Чтобы долго не возиться с катапультой, я ее сделал на двухметровой дюралевой штанге с растяжками. Как удочку.
А нельзя ли описать это устройство подробнее для тех, кто никаких катапульт ни разу не видел и поэтому совсем не понимает (как я, например) ?
Катапульта:
Труба дюраля 20 мм длиной 2 м. Нижний конец заострен, в верхнем в отверстии установлен карабин. К карабину закреплена резинка и растяжки. На расстоянии 1,5 метра приклепаны два дюралевых крючка, между которыми наматывается резинка и леер.
В поле:
Закрепляем конец леера с кольцом и флажком в месте старта. Отходим от него против ветра сматывая леер с крючков. Также и резинку. Смотав все, трубу втыкаем в землю и ставим растяжки - две 3-х метровые веревки на колышки от палатки.
Старт:
Цепляем кольцо за крюк планера. Планер в левой руке, передатчик в правой. Идем так назад растягивая резинку раза в четыре от ее исходной длины.
Отпускаем планер и руль высоты на себя. Планер уходит по выпуклой траектории вверх.
13 метров резинки и 60 метров лески дают 70 метров высоты.
Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в “курилке” писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо “держит”, то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.
Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в “курилке” писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо “держит”, то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.
Хочу заступиться за металки, конечно при 100-200 метров ее видно как большой планер на 300-400 метров, но за то маленький планер выпарит с 10 метров и никто не мешает делать поиск нового термика
Я как-то забыл про них написать… Да и сам не пробовал. Мне кажется, что это идеальный вариант небольшого планера для поиска термиков - нет основного недостатка: долгой подготовки к запуску (когда я пробовал на поле летать, именно это мне больше всего не понравилось).А расстояние, с которого видишь модель, зависит и от зрения и от освещения, и от раскраски… Может быть, попробую сделать себе металку, но есть сложность - я левша 😦
Спасибо Flysnake! Мой призыв не остался “гласом в пустыне”.
Полетали напару 28 в Коломенском. Благо ветер был откуда надо, а по силе даже с лихвой: парапланеристы ждали пока ослабеет. Мы же летали до затекания шеи. Догруженная металка показала свою универсальность при полете в динамике. При ветре 10-12 м/с проницаемости и управляемости хватало. Поляна со стороны м. Каширская оставила очень хорошие впечатления. Можно проводить тренировки и полеты на металках и др. планерах. Для соревнований по F3k-отличное место. Дело за малым: собрать компанию.
Неужели нет желающих метнуть в облака?!
Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.
Скажем , F3J - традиционно использовалось 4, или даже 6 сервомашинок в крыле. Но традиции меняются. В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.
Такое решение позволяет резко облегчить планер не снижая прочности, что весьма важно для вечерних, малотермичных туров на соревнованиях.
Забавно, но в немецкой книжке по теории и практике парящих полетов тоже о механизации крыла именно для полетов в термиках много скептических замечаний.
Интересно, кто что думает про такое решение?
Высказывайтесь, любители парящих полетов!
О механизации. Размышления дилетанта.
Я не могу отнести себя к любителям парящих полетов (опыта практически нет). Как-то задумался о простой модели для соревнований, где только время и точность приземления ( кажется, это и есть F3J ). Прочел объявление о соревнованиях в Питере ( старт с резинового жгута, предоставляемого организаторами ) Похоже, можно сделать модель ВООБЩЕ без механизации. Если применить профиль типа свободнолетающих планеров (имеет громадное сопротивление на малых Су), то можно хорошо выполнить оба пункта правил. О плюсах “чистого крыла” и говорить нечего… Вообще-то любая механизация УХУДШАЕТ качество планера, уменьшает прочность, но расширяет его возможности. Так что перед установкой механизации, наверное, надо серьезно подумать о ее реальной необходимости, возможно, задача может решаться и другими способами…
Мда-а. “Страшно далеки они от народа” - @В.Ленин
Свободно-летные профиля могут лететь только вместе с потоком и для управляемого полета не годятся.
А любители парящих полетов сюда не ходят, похоже. 😕
О механизации. Размышления дилетанта.
Уважаемый коллега.
Крыло создеёт подъёмную силу.
Её величина и знак зависят от скорости полёта, профиля, …
( “Лошади кушают овёс…”, как заметил коллега *.ASM )
Количество и качество этой силы должно уравновешивать вес модели (“…а Волга впадает в Каспийское море.” )
Продолжительность полёта зависит от качества модели, de facto - крыла её.
Качество крыла растёт с удлинением и в меньшей мере зависит от профиля.
Если два разных профиля на заданной скорости создают одинаковое количество подъёмной силы - следует выбрать профиль с наименьшим сопротивлением ( это так, совсем примитивно…)
Если “Унесённые ветром” Вам ближе по духу… 😃 и полёт со скоростью бешеной чирипахи 😂 Вам по душе - это Ваш выбор.