Любителям безмоторных полетов
Всем привет!!!
Я что-то пропустил??? 😦
Такая беседа идет, а я тут… работу работаю…
Хочу вставить и свои пару Гривеников!!!
Планера, должен заметить, не идут ни в какое сравнение с самолетами!!! (тут еще можно поспорить что именно называть САМОЛЕТОМ!?!? 😎 )
Так вот, планер надоесть не может!!! Одинаковых полетов не бывает!!!
Сам летаю F3J (с полной механизацией, нагрузка 32-70 гр/дм), 2-х метровый планер (элероны + высота, нагр. 30-40 гр/дм) и сейчас еще доделываю металку
www.arthobby.com/gliders/specs/hyperDL.html
Так вот летаю и на лугах в термиках, и на горках в динамиках. 😲
www.sky-master.narod.ru/FOTO/…/page_01.htm
Получить заряд неописуемой энергии можно на любой местности. Отдать предпочтение пока немогу… Хочется термиков, еду на поле; хочется подинамить - соответственно на гору.
Личный рекорд продолжительности 1 час 40 минут на равнине.
Выпал только из-за дождя… Ох как тянет в грозовую тучу !!! 😈 можно парить вверх ногами!!! Главное не перестараться!!!
Полет на равнине интересен тем, что ты постоянно занят поиском термиков, голова работает как у шахматиста, на несколькотермиков вперед!! 😲 Нашел, увидел, победил!!! и айда следующий искать!!! А в переходах можно и пилотаж покрутить. Люди, никогда не видавшие как летают планера очень удивляются когда видят кубинские восьмерки, бочки на горке и т.д. в исполнении трех метровых “птичек”!!! Главное скорость нужную на фигурах держать!! Очень эффектно смотрится выпадение из термика (с 200-300 метров), отвесное пикирование со свистом, проход над опешившими зеваками, разворот с креном 90 Градусов и посадка в руки!!! Моногие самолетчики после этого чешут репу и думают летать дальше или ехать домой… 😲
В динамиках же своя прелесть. Утюжить вдоль склона, повторяя его рельеф!!!
Ставлю у склона кресло, выпускаю модель, усаживаюсь поудобнее и… ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ!!!
Эх… про планера могу говорить и говорить…
Хотя, делал пару попыток полюбить самолеты… (на сайте есть и фотки, и тема о продаже… 😃 ) , но ето быстро прошло!!! 😎
Самое красивое зрелище, когда несколько моделей кружатся вместе с аистами или орлами!!! Чучтвуешь себя эдаким повелителем воздушных просторов!!! Эх… нехватает слов описать все это… Ну, вы понимаете о чем я… 😉
А вот и свежая струя в моделизьме:
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4576
Коллеги по термикам соорудили, и удачно пользуют!!!
Сам стартую с катапульты (25 метров резинового жгута в тканевой оплетке и 100 м. лески)
Всем Удачных Полетов !!! Мощных Термиков!!! Плотных Динамиков!!!
P.S. Мечта, которая будоражит меня, построить копию планера начала прошлого века (фанерка, перкаль…) и … wingmax, скажи!!! 😃
Удачи!!!
to Vik:
Ну что тут добавить… Живописал!
Хочется все бросить, хватить планера за талию и в поля. Может в следующем сезоне выбирусь к вам в Киев-Харьков полетать. Тем более давно зовете!
Да… Я вот сегодня на паравоз и в Гурзуф на недельку с женой и сыном. Без моделей, море поплавать.
А на 15-19 сентября планирую попланировать в Коктебеле, может рекордный полет доведеться увидеть.
Но ето пока в планах…
… а планы вещь не стойкая… 😕
Всем Удачи!!
Чтобы долго не возиться с катапультой, я ее сделал на двухметровой дюралевой штанге с растяжками. Как удочку.
А нельзя ли описать это устройство подробнее для тех, кто никаких катапульт ни разу не видел и поэтому совсем не понимает (как я, например) ?
Катапульта:
Труба дюраля 20 мм длиной 2 м. Нижний конец заострен, в верхнем в отверстии установлен карабин. К карабину закреплена резинка и растяжки. На расстоянии 1,5 метра приклепаны два дюралевых крючка, между которыми наматывается резинка и леер.
В поле:
Закрепляем конец леера с кольцом и флажком в месте старта. Отходим от него против ветра сматывая леер с крючков. Также и резинку. Смотав все, трубу втыкаем в землю и ставим растяжки - две 3-х метровые веревки на колышки от палатки.
Старт:
Цепляем кольцо за крюк планера. Планер в левой руке, передатчик в правой. Идем так назад растягивая резинку раза в четыре от ее исходной длины.
Отпускаем планер и руль высоты на себя. Планер уходит по выпуклой траектории вверх.
13 метров резинки и 60 метров лески дают 70 метров высоты.
Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в “курилке” писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо “держит”, то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.
Попробую написать о своих впечатлениях по поводу размеров планера и полетах. Сначала о размерах. Я в “курилке” писал, на эту тему. А именно то, что для полетов с леера или катапульты в расчете на термики нужен большой планер. Основных причин вижу две: я метровую модель уже с сотни метров вижу плохо, а термики подразумевают большие высоты; для маленькой модели нужен тонкий леер (у меня была леска 0.3 ) , а тонкий леер сильно путается в траве, следовательно получается долгая подготовка к полету. Для полетов в динаме размер зависит, наверное, от размеров склонов; на больших склонах маленькая модель не даст всего, что можно от них получить, а на маленьких склонах большая модель просто не уместится. О четырехметровой модели. Там будут большие Re, следовательно - громадный выбор профилей. Если делать управление по минимуму, то я бы обязательно добавил к рулям тормозные щитки, чтобы было проще приземляться в нужную точку (если летаешь на склонах, то выбор точек для посадки не очень велик).
О времени. Максимальное время полета у меня около получаса. Обычно полеты у меня продолжаются до десяти минут, в сумме время полетов - около половины общего времени на склоне (если ветер есть хоть какой-нибудь подходящего направления). Если хорошо “держит”, то уже минуты через три мне надоедает просто утюжить воздух и я начинаю кувыркаться.
Хочу заступиться за металки, конечно при 100-200 метров ее видно как большой планер на 300-400 метров, но за то маленький планер выпарит с 10 метров и никто не мешает делать поиск нового термика
Я как-то забыл про них написать… Да и сам не пробовал. Мне кажется, что это идеальный вариант небольшого планера для поиска термиков - нет основного недостатка: долгой подготовки к запуску (когда я пробовал на поле летать, именно это мне больше всего не понравилось).А расстояние, с которого видишь модель, зависит и от зрения и от освещения, и от раскраски… Может быть, попробую сделать себе металку, но есть сложность - я левша 😦
Спасибо Flysnake! Мой призыв не остался “гласом в пустыне”.
Полетали напару 28 в Коломенском. Благо ветер был откуда надо, а по силе даже с лихвой: парапланеристы ждали пока ослабеет. Мы же летали до затекания шеи. Догруженная металка показала свою универсальность при полете в динамике. При ветре 10-12 м/с проницаемости и управляемости хватало. Поляна со стороны м. Каширская оставила очень хорошие впечатления. Можно проводить тренировки и полеты на металках и др. планерах. Для соревнований по F3k-отличное место. Дело за малым: собрать компанию.
Неужели нет желающих метнуть в облака?!
Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.
Скажем , F3J - традиционно использовалось 4, или даже 6 сервомашинок в крыле. Но традиции меняются. В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.
Такое решение позволяет резко облегчить планер не снижая прочности, что весьма важно для вечерних, малотермичных туров на соревнованиях.
Забавно, но в немецкой книжке по теории и практике парящих полетов тоже о механизации крыла именно для полетов в термиках много скептических замечаний.
Интересно, кто что думает про такое решение?
Высказывайтесь, любители парящих полетов!
О механизации. Размышления дилетанта.
Я не могу отнести себя к любителям парящих полетов (опыта практически нет). Как-то задумался о простой модели для соревнований, где только время и точность приземления ( кажется, это и есть F3J ). Прочел объявление о соревнованиях в Питере ( старт с резинового жгута, предоставляемого организаторами ) Похоже, можно сделать модель ВООБЩЕ без механизации. Если применить профиль типа свободнолетающих планеров (имеет громадное сопротивление на малых Су), то можно хорошо выполнить оба пункта правил. О плюсах “чистого крыла” и говорить нечего… Вообще-то любая механизация УХУДШАЕТ качество планера, уменьшает прочность, но расширяет его возможности. Так что перед установкой механизации, наверное, надо серьезно подумать о ее реальной необходимости, возможно, задача может решаться и другими способами…
Мда-а. “Страшно далеки они от народа” - @В.Ленин
Свободно-летные профиля могут лететь только вместе с потоком и для управляемого полета не годятся.
А любители парящих полетов сюда не ходят, похоже. 😕
О механизации. Размышления дилетанта.
Уважаемый коллега.
Крыло создеёт подъёмную силу.
Её величина и знак зависят от скорости полёта, профиля, …
( “Лошади кушают овёс…”, как заметил коллега *.ASM )
Количество и качество этой силы должно уравновешивать вес модели (“…а Волга впадает в Каспийское море.” )
Продолжительность полёта зависит от качества модели, de facto - крыла её.
Качество крыла растёт с удлинением и в меньшей мере зависит от профиля.
Если два разных профиля на заданной скорости создают одинаковое количество подъёмной силы - следует выбрать профиль с наименьшим сопротивлением ( это так, совсем примитивно…)
Если “Унесённые ветром” Вам ближе по духу… 😃 и полёт со скоростью бешеной чирипахи 😂 Вам по душе - это Ваш выбор.
В этом году Гаврилко начал делать F3J планер без элеронов и закрылков вообще! Есть только развитой воздушный тормоз на верхней поверхности центроплана. Идея, якобы принадлежит именитому чеху, а реализация - харьковская.
Оспаривать авторство не буду, просто не знаю. В Харькове как минимум два таких планера делают. Этот Наш :
Механизация крыла на парителях - вещь неоднозначная.
…
Высказывайтесь, любители парящих полетов!
Хочу поделиться своими мыслями по поводу механизации.
При прочих равных условиях «чистое» крыло имеет лучшее качество. В нейтральную погоду с одинаковой высоты модель без механизации победит. Посадка в цель – только тренировка. Мне нравятся планера без механизации. У них свой стиль полета.
Но есть два «НО»: нейтральная погода и одинаковая высота. Современный взлет – это выстрел с бешеной скоростью. У крыла с механизацией профиль почти симметричный и высота ощутимо больше. Очень ощутимо. С некоторых пор я уверен, что разница в высоте больше, чем разница в качестве. …Мы говорим о лидерах… Конечно, поток может засосать все, что угодно, но правильную спираль можно сделать, только управляя и рулем поворота и элеронами. Если взять тех же самых свободников, то они после старта «включают» бабочку, тоже своего рода механизация.
Сергей
Я вполне согласен с Taboo в том, что правильный вираж и динамический старт при требовании хорошей парительности не обеспечишь на свободнолетающем профиле без механизации. К сожалению, по моделям F3J и правилам соревнований (Питерским, старт с некоей “стандартной резинки”) никакой толковой информации, на основе которой можно было бы делать серьезные прикидки, я нигде не нашел. Из общих требований к модели (написано, что такие же, как к F3B-) получается, что почти никаких ограничений на модель нет (нагрузка от 12 до 60, площадь до 1.5м**2; вроде где-то попался размах не более 3м ). Хотелось бы, конечно, найти что-то более конкретное. Если длина леера с нерастянутой резинкой 150м, а время - 5 минут, то приличная модель без потоков и динамического старта вполне может обеспечить это время. Остается только точность приземления. Возможно, требования соревнований и к модели другие… Что касается погодных условий… Не знаю, как в других местах, а в подмосковье процентов 80 времени ветер такой (попросту -слабый), что маневренности “свободнолетающего” крыла хватит для борьбы с ним.
Может, у кого-нибудь есть толковая информация по всему этому?
Я К сожалению, по моделям F3J и правилам соревнований (Питерским, старт с некоей “стандартной резинки”) никакой толковой информации, на основе которой можно было бы делать серьезные прикидки, я нигде не нашел.
У крыла с механизацией профиль почти симметричный и высота ощутимо больше.
Ну-ну-ну.
Это на каком же F3B или F3J почти симметричный профиль?
Зачем нам абстракции? Не надо фантазий. Если бы Вы глянули, как стартуют мастера, то сильно бы удивились. Именно на затяжке леером для увеличения высоты старта кривизна профиля механизацией увеличивается, а не уменьшается. 😁
Эх, не ходят сюда планеристы.
Вчера ветер был порядка 15 метров в секунду. Поехал летать со своим планерком с нагрузкой 13 грамм на квадрат. Это что-то. 😃
За полтора часа полетов дважды слегка приложил, нужен легкий ремонт фюза. Адреналин тот еще!
У нас самолетчики не летали - страшновато было.
Ох, как тут занятно у вас! 😅
Экстрим, однако! 😮 😃
У нас вчера 5-7 м\с ветер был, так я свой новый ДВС-то облетывать не рискнул, с нагрузкой 55-60 грамм… 😒
хотя месяц назад на гораздо более мелком саломете с нагрузкой 35 г на ветру тока так колбасился 😃
Да весело 😂 Это по поводу последних выскакзываний.
Что касается спорта (3J), то меня пугают последние тенденции - всё сводится к тому, чтобы приземлиться в секунду и попасть в метр. Вобщемто интересный класс по-моему становится скучным. Последняя техника позволяет вылететь 10 минут практически без термиков, Гаврилкин планерок направлен именно на это. Спортсменам остаётся только дрочить посадку (извиняюсь за выражение), и уподобляться пилотажникам, которые тренируют спинной мозг, а не головной. Простите, если кого обидел.
Остаётся надеяться, что правила изменят и введут новые ограничения например на длину леера, либо на минимальную нагрузку.
Зы. Сергеич, как слетали?