Как можно летать выше-дальше?

server28

После сегодняшних полетов на электропланере в слабо термичной атмосфере я бы так ответил на поставленный в теме вопрос - не жалеть электоэнергии для подъема на высоту. Чем ближе подбирался под облако, тем лучше тянуло. Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

xDave
server28:

… в слабо термичной атмосфере … Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

Ну как сказать, сегодня ради спортивного интереса ушел с 50 метров в космос за 7 оборотов. Ничего себе , слабо термичная атмосфера 😃

server28
xDave:

Ну как сказать, сегодня ради спортивного интереса ушел с 50 метров в космос за 7 оборотов. Ничего себе , слабо термичная атмосфера 😃

А где в котором часу?

Vad64
server28:

Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

Сегодня на моих глазах большой хищник, сидящий на скошенном лугу метрах в 50 от меня, взлетел метров на 5, и, после этого, без единого взмаха крыльев, в спирали поднялся до предела видимости.
Лично для меня день был довольно интересный. Рекордов высоты не было и напрягали широкие нисходящие потоки. Но за первый подлет на 1:13 мотора вылетал 27:20. А всего за 2 часа заловил штук 5 подъемов и отлично погонял в них с птицами.

server28
Vad64:

… А всего за 2 часа заловил штук 5 подъемов и отлично погонял в них с птицами.

Куда же без них, родимых. Сегодня самый длительный полет - три счетчика по 6 минут = более 18 минут. И таймер включил, когда поднялся на моторе метров на 200. Когда заметил, что и без мотора “прет” вверх - присмотрелся вокруг планера (искать при намеках на термики птиц стало входить в привычку) и увидел выше и левее 4-рых(!) хищников. Летал в их компании 6-7 минут, потом пришлось возвращаться против ветра. Логера нет - высоту оценивали прицелом. Поднимался на 500-600 метров. Потом в этом же полете было еще 2 термика, но уже в одиночестве и не таких интенсивных. Было ощущение, что можно продолжать, но шея попросила отдыха. Думаю о кресле…

xDave
server28:

А где в котором часу?

Как обычно Перхушково примерно в 11.30-12, помнится мне что Вы как то приезжали туда 😉

Oleg_Ox
xDave:

Как обычно Перхушково …

ну все понятно, в перхушково и термики прикормлены и космос ближе 😃

server28
xDave:

Как обычно Перхушково примерно в 11.30-12, помнится мне что Вы как то приезжали туда 😉

Приезжал и с удовольствием приеду при первой возможности. В 11-12 я с балкона выглялывал, была слабая облачность. А когда добрался до Газдевайса (14-00?) - солнце практически скрылось. Высотная облачность и низкая кучевка от 800-1000 метров. Под тучками удавалось что-то ловить, а потом они растворились и осталось серое небо и ветер и дождь…

xDave
server28:

(14-00?) - солнце практически скрылось. Высотная облачность и низкая кучевка от 800-1000 метров.

В это время я сделал второй полет на продолжительность(просто весь день тренировал взлет-посадку). Тащило медленно, но по всему небу.

Приезжайте, как сказал Олег, термики у нас прикормленные 😅

server28

А как там с травой? На Газдевайсе покосили…красота, потеряться невозможно.

iurka

Самые запоминающиеся полеты- это когда с малой высоты выпариваешь. Недавно был один день- супертермичный. По полю кульки интенсивно уходили в небо прямо с земли. Налетает такой себе вихрь, закручивает кулек- и метров на 50 поднимает.
Вот в тот день удавалось выпаривать на мотопланере довольно стабильно метров так с 8-10.

Сейчас термики послабей, но тоже порой классные. Особенно, когда метров с 15-20 выскребаешься наверх- самый интересный момент. Чуть чуть неровно спираль заложил- просаживаешься. А если очень аккуратненько, без потерь крутишься, ошибок не делаешь- то с каждого витка по полметра наскребаешь… И вот- после какой то высоты уже начинает конкретно тянуть- там уже можно и расслабиться.
Но самые интересные- именно первые метры подъема! Тем более- все перед тобой, и видна каждая ошибка в рулении…

xDave
server28:

А как там с травой? На Газдевайсе покосили…красота, потеряться невозможно.

В Перхушково не косят к сожалению. А что значит потеряться?

server28
xDave:

В Перхушково не косят к сожалению. А что значит потеряться?

На моих планерах нет пищалки. Летал над полем с травой 40-50 см высотой. Посадил аппарат в 20 метрах от себя и нашел… через 10 минут только после того, как стал “шуровать” элеронными машинками. В результате у одной из РМ пришлось менять редуктор. На неделе поле полностью скосили и убрали и оно просматривается полностью.

Oleg_Ox
server28:

На моих планерах нет пищалки. Летал над полем с травой 40-50 см высотой. Посадил аппарат в 20 метрах от себя и нашел… .

сажайте отвесно, чтобы хвост было видно 😃
а если без шуток и ближе сажать не получается по разным причинам - после посадки не отворачивайте от того места, где скрылся ваш планер, за одно еще заметьте ориентиры в том направлении и вперед

wws
server28:

Летал в их компании 6-7 минут, потом пришлось возвращаться против ветра. Логера нет - высоту оценивали прицелом. Поднимался на 500-600 метров.
… Думаю о кресле…

Кресло - оно куль… Вещь неорбходимая. Но позвольте спросить, какого размера был планер, ибо свой полутораметровик я с 250 метров-то с трудом различаю. Не думаю, что 2-х метровый видно существенно дальше. Если F3x - тогда понятно. Имхо, нормально виден на высоте 500 (зависимость-то линейная).

Просто, очень хочется свой глазомер проверить. Вот два ролика снятых мною почти с одной высоты (разница в погоде и видимости). Визуально, планер уже маленький и моторный взлёт уже плохо контролируется. Сразу скажу, что в термичке я взлетал и выше.

Интересует ваша оценка стартовой высоты (не на превью, а первые кадры).

и

Спасибо.

Мне почему-то кажется, что это метров 250 (поле) и 200 (город) Ну ±15 метров. Логгера тоже нет. Интересно, в какую сторону я ошибаюсь.

server28

2.6 метра Мистраль Райхарда. Был различим вполне на 600 метрах. Правда, его наблюдение в значительной степени зависит от условий освещения, положения и эволюции планера. Высоту (а точнее удаление, но практически в зените) оценивали оптическим прицелом по ростовому дальномеру по 2/3-тям размаха.

Во втором ролике, если дадите вид самолета сбоку с установленной камерой, расстояние до авто можно вычислить с определенной точностью (по “Арифметие Пупкина с картинками”)😁

По видео, по-моему ниже 200 метров. 25-этажный дом - это всего 75-80 метров.

wws
server28:

Во втором ролике, если дадите вид самолета сбоку с установленной камерой, расстояние до авто можно вычислить с определенной точностью (по “Арифметие Пупкина с картинками”)

Не вполне понимаю зачем вид самолета сбоку, да и не важно это (головка камеры - поворотная). Вид самолета вот:
aerobica.ru/tmp/flyweek01/halfs/p1040727.jpg

aerobica.ru/tmp/flyweek01/halfs/p1040726.jpg

Я думаю, что все можно посчитать по видимому с высоты размеру автомашин. Либо по столбам уличного освещения (расстояние между ними обычно 30 метров), а угол зрения камеры, тоже можно определить.

Попробую на досуге посчитать.

server28

Поставьте еще 4 пятиэтажки на одну из тех, что в кадре, мыссленно друг на друга - и получится стопка выше горизонта - значит высота в начале 2-го сюжета ниже 75 метров.

По виду сбоку можно оценить расстояние от объектива до кока и прикинуть, под каким углом виден кок. А потом в кине искать объекты с известными размерами, которые видны под этим же углом.

wws

Соизмеряя с размерами самого СКК, стартовая высота у меня получилась 110-120 метров. Для справки - треугольник камера-кок-линия_горизонта имеет соотношение катетов 1/4.

Вот ведь бдлинн. Как низко-то, оказывается. Боюсь, что мне выше 200, ну 250 метров, вообще никак не подняться (уже не крестик, а точка будет), разве что только с биноклем. А это стремно, ибо точку в небе можно и потерять.

Чё делать то? Как летать выше и дальше?

server28

Летать больше. В какойто момент “пропадания” планера в поле зрения начинают восприниматься как обычное дело. На высоте начинаешь ориентироваться на общее движение, наблюдая планер как бы в своем воображении, при этом время от времени сверяя все это с реальной картинкой, когда планер освещен так, что его хорошо видно. В таких условиях не надо делать резких движений и помнить, что “скорость и высота - друзья пилотов”. А если уж совсем пропал - элероны и руль - в крайнее положение - и жду, где выпадет. Но опять таки ловлю без резкой дачи РВ на себя, иначе перегрузить центроплан можно (был грех).😊