Как можно летать выше-дальше?

server28

После сегодняшних полетов на электропланере в слабо термичной атмосфере я бы так ответил на поставленный в теме вопрос - не жалеть электоэнергии для подъема на высоту. Чем ближе подбирался под облако, тем лучше тянуло. Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

xDave
server28:

… в слабо термичной атмосфере … Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

Ну как сказать, сегодня ради спортивного интереса ушел с 50 метров в космос за 7 оборотов. Ничего себе , слабо термичная атмосфера 😃

server28
xDave:

Ну как сказать, сегодня ради спортивного интереса ушел с 50 метров в космос за 7 оборотов. Ничего себе , слабо термичная атмосфера 😃

А где в котором часу?

Vad64
server28:

Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

Сегодня на моих глазах большой хищник, сидящий на скошенном лугу метрах в 50 от меня, взлетел метров на 5, и, после этого, без единого взмаха крыльев, в спирали поднялся до предела видимости.
Лично для меня день был довольно интересный. Рекордов высоты не было и напрягали широкие нисходящие потоки. Но за первый подлет на 1:13 мотора вылетал 27:20. А всего за 2 часа заловил штук 5 подъемов и отлично погонял в них с птицами.

server28
Vad64:

… А всего за 2 часа заловил штук 5 подъемов и отлично погонял в них с птицами.

Куда же без них, родимых. Сегодня самый длительный полет - три счетчика по 6 минут = более 18 минут. И таймер включил, когда поднялся на моторе метров на 200. Когда заметил, что и без мотора “прет” вверх - присмотрелся вокруг планера (искать при намеках на термики птиц стало входить в привычку) и увидел выше и левее 4-рых(!) хищников. Летал в их компании 6-7 минут, потом пришлось возвращаться против ветра. Логера нет - высоту оценивали прицелом. Поднимался на 500-600 метров. Потом в этом же полете было еще 2 термика, но уже в одиночестве и не таких интенсивных. Было ощущение, что можно продолжать, но шея попросила отдыха. Думаю о кресле…

xDave
server28:

А где в котором часу?

Как обычно Перхушково примерно в 11.30-12, помнится мне что Вы как то приезжали туда 😉

Oleg_Ox
xDave:

Как обычно Перхушково …

ну все понятно, в перхушково и термики прикормлены и космос ближе 😃

server28
xDave:

Как обычно Перхушково примерно в 11.30-12, помнится мне что Вы как то приезжали туда 😉

Приезжал и с удовольствием приеду при первой возможности. В 11-12 я с балкона выглялывал, была слабая облачность. А когда добрался до Газдевайса (14-00?) - солнце практически скрылось. Высотная облачность и низкая кучевка от 800-1000 метров. Под тучками удавалось что-то ловить, а потом они растворились и осталось серое небо и ветер и дождь…

xDave
server28:

(14-00?) - солнце практически скрылось. Высотная облачность и низкая кучевка от 800-1000 метров.

В это время я сделал второй полет на продолжительность(просто весь день тренировал взлет-посадку). Тащило медленно, но по всему небу.

Приезжайте, как сказал Олег, термики у нас прикормленные 😅

server28

А как там с травой? На Газдевайсе покосили…красота, потеряться невозможно.

iurka

Самые запоминающиеся полеты- это когда с малой высоты выпариваешь. Недавно был один день- супертермичный. По полю кульки интенсивно уходили в небо прямо с земли. Налетает такой себе вихрь, закручивает кулек- и метров на 50 поднимает.
Вот в тот день удавалось выпаривать на мотопланере довольно стабильно метров так с 8-10.

Сейчас термики послабей, но тоже порой классные. Особенно, когда метров с 15-20 выскребаешься наверх- самый интересный момент. Чуть чуть неровно спираль заложил- просаживаешься. А если очень аккуратненько, без потерь крутишься, ошибок не делаешь- то с каждого витка по полметра наскребаешь… И вот- после какой то высоты уже начинает конкретно тянуть- там уже можно и расслабиться.
Но самые интересные- именно первые метры подъема! Тем более- все перед тобой, и видна каждая ошибка в рулении…

xDave
server28:

А как там с травой? На Газдевайсе покосили…красота, потеряться невозможно.

В Перхушково не косят к сожалению. А что значит потеряться?

server28
xDave:

В Перхушково не косят к сожалению. А что значит потеряться?

На моих планерах нет пищалки. Летал над полем с травой 40-50 см высотой. Посадил аппарат в 20 метрах от себя и нашел… через 10 минут только после того, как стал “шуровать” элеронными машинками. В результате у одной из РМ пришлось менять редуктор. На неделе поле полностью скосили и убрали и оно просматривается полностью.

Oleg_Ox
server28:

На моих планерах нет пищалки. Летал над полем с травой 40-50 см высотой. Посадил аппарат в 20 метрах от себя и нашел… .

сажайте отвесно, чтобы хвост было видно 😃
а если без шуток и ближе сажать не получается по разным причинам - после посадки не отворачивайте от того места, где скрылся ваш планер, за одно еще заметьте ориентиры в том направлении и вперед

wws
server28:

Летал в их компании 6-7 минут, потом пришлось возвращаться против ветра. Логера нет - высоту оценивали прицелом. Поднимался на 500-600 метров.
… Думаю о кресле…

Кресло - оно куль… Вещь неорбходимая. Но позвольте спросить, какого размера был планер, ибо свой полутораметровик я с 250 метров-то с трудом различаю. Не думаю, что 2-х метровый видно существенно дальше. Если F3x - тогда понятно. Имхо, нормально виден на высоте 500 (зависимость-то линейная).

Просто, очень хочется свой глазомер проверить. Вот два ролика снятых мною почти с одной высоты (разница в погоде и видимости). Визуально, планер уже маленький и моторный взлёт уже плохо контролируется. Сразу скажу, что в термичке я взлетал и выше.

Интересует ваша оценка стартовой высоты (не на превью, а первые кадры).

и

Спасибо.

Мне почему-то кажется, что это метров 250 (поле) и 200 (город) Ну ±15 метров. Логгера тоже нет. Интересно, в какую сторону я ошибаюсь.

server28

2.6 метра Мистраль Райхарда. Был различим вполне на 600 метрах. Правда, его наблюдение в значительной степени зависит от условий освещения, положения и эволюции планера. Высоту (а точнее удаление, но практически в зените) оценивали оптическим прицелом по ростовому дальномеру по 2/3-тям размаха.

Во втором ролике, если дадите вид самолета сбоку с установленной камерой, расстояние до авто можно вычислить с определенной точностью (по “Арифметие Пупкина с картинками”)😁

По видео, по-моему ниже 200 метров. 25-этажный дом - это всего 75-80 метров.

wws
server28:

Во втором ролике, если дадите вид самолета сбоку с установленной камерой, расстояние до авто можно вычислить с определенной точностью (по “Арифметие Пупкина с картинками”)

Не вполне понимаю зачем вид самолета сбоку, да и не важно это (головка камеры - поворотная). Вид самолета вот:
aerobica.ru/tmp/flyweek01/halfs/p1040727.jpg

aerobica.ru/tmp/flyweek01/halfs/p1040726.jpg

Я думаю, что все можно посчитать по видимому с высоты размеру автомашин. Либо по столбам уличного освещения (расстояние между ними обычно 30 метров), а угол зрения камеры, тоже можно определить.

Попробую на досуге посчитать.

server28

Поставьте еще 4 пятиэтажки на одну из тех, что в кадре, мыссленно друг на друга - и получится стопка выше горизонта - значит высота в начале 2-го сюжета ниже 75 метров.

По виду сбоку можно оценить расстояние от объектива до кока и прикинуть, под каким углом виден кок. А потом в кине искать объекты с известными размерами, которые видны под этим же углом.

wws

Соизмеряя с размерами самого СКК, стартовая высота у меня получилась 110-120 метров. Для справки - треугольник камера-кок-линия_горизонта имеет соотношение катетов 1/4.

Вот ведь бдлинн. Как низко-то, оказывается. Боюсь, что мне выше 200, ну 250 метров, вообще никак не подняться (уже не крестик, а точка будет), разве что только с биноклем. А это стремно, ибо точку в небе можно и потерять.

Чё делать то? Как летать выше и дальше?

server28

Летать больше. В какойто момент “пропадания” планера в поле зрения начинают восприниматься как обычное дело. На высоте начинаешь ориентироваться на общее движение, наблюдая планер как бы в своем воображении, при этом время от времени сверяя все это с реальной картинкой, когда планер освещен так, что его хорошо видно. В таких условиях не надо делать резких движений и помнить, что “скорость и высота - друзья пилотов”. А если уж совсем пропал - элероны и руль - в крайнее положение - и жду, где выпадет. Но опять таки ловлю без резкой дачи РВ на себя, иначе перегрузить центроплан можно (был грех).😊

wws

То, что летать надо больше - абсолютно верно. Все выходные летал, каждый день часа по три- четыре. В основном на метле.

Чему успел научится (если что-неправильно - поправляйте):

  1. В поле полезно иметь с собой маленький серп, чтоб скосить стартовую площадку для пуска метлаки и не рисковать крылом.

  2. Сильная предгрозовая облачность (5/8) и ветер 4-8 м/с это не зло, а на самом деле - большой кайф. Ибо да - докинуть и удержаться крайне трудно, но когда удалось набрать первые 100 метров - дальше можно летать хоть до просада акков. Ибо запаса высоты хватает чтобы споскойно перелетать из потока в поток, невзирая на сильный ветер. А вот хорошо стартануть - это тяжело (пузыри уносяться очень быстро) и турбулентность зверская. У меня, при “нулевой” терме продожительность 55 сек, а в такую погоду - то 40 сек, то полторы минуты. Ну и нервы щекочет, почти как в динаме на склоне. Т.е. можно и имея всего 2 метра, еще 30 секунд налетать, а можно и грохнуться.

  3. Сильный ветер - еще один плюс, поскольку удается закинуть раза в полотора-два выше, чем в безветрие (или я, просто, наконец кидать научился?). Правда и потерять высоту в порывистый ветер можно также легко.

  4. Возвращаясь по сильному ветру, и имея незначительный запас высоты, неоднократно сталкивался с проблемой потери управляемости. Т.е. ветер разгоняет планер, а он как-бы перестает рулится. Вниз не нырнуть (высоты мало), а развернуться против ветра, чтоб безопасно сесть, как-то надо. Выход неожиданно пришел сам собой. Сильно загибаешь профиль и, несмотря на значительную потерю качества, получаешь достаточную управляемость, чтобы круто развернуться сразу не потеряв более 2-х метров высоты. Да ты их потеряешь потом, но посадка уже будет нормальной. Вообще, я не знаю как бы я летал в порывистый ветер, если бы не держал кривизну ручке газа. Очень помогает при посадке, когда порывы ветра легко швыряют металку по высоте до ±5 метров

  5. Надо еще много много учится, чтобы обрабатывать стремительно уносящиеся пузыри. Ибо порой запас времени, чтобы набрать высоту составляет всего секунд 15, после которых планер оказывается уже далеко за спиной, но еще не слишком высоко, чтобы хватило прорезать сильный ветер (у меня, если вывести метлу в горизонт, она вообще тупо стоит на месте, как вертолет). Ума не приложу, как в такую погоду можно уходить по ветру. Мне почему-то кажется, что единственный способ это мотаться перпендикулярно ветру и набирать везде, где подбрасывает, путем снижения скорости, однако не вставая в спираль вплоть до того момента, пока не поймешь, что поднимает уже быстрей, чем уносит.

Данные по ветру за выходные ( 12,13,14-е число )тут realmeteo.ru/spb/2/history/weekly/2009/24/ (см. дневные пики)

P.S.
По настоящему оторваться (чтоб более 3-х минут) мне удалось всего два раза. Но зато оба раза летал до просадки акков (по таймеру). Садится заставлял лишь страх того, что LiPo резко просядут (у меня это вопрос 1-2 минут) и я не успею вернуться.