Профиль для многорежимного электропланера

111

такой?😮
может опять деза?😉

8 days later
DeN_666

Спасибо всем за советы! Выбрал профиля AG, особенно после того как зашел на сайт F5models.com там почти все планера с мягкой обшивкой как раз с подобными профилями)

soar
111:

такой?😮
может опять деза?😉

Такой. А если и деза, то теперь уже Ваша…😛

6 months later
TPEHAK

А кто из знатоков скажет, какой профиль с самый-самый лучший на крыло, а также на V-стабилизатор для лёгкого медленного парителя размахом 2-2,5 м?

TPEHAK

Хорошо. А как же профиля Эпплера - они как-нибудь сейчас котируются?

tumbzik

Ну вроде дядя Вова выше всё внятно написал что и куда ставить, на самом деле.
Вот в частности по рекомендованному им профилю S3021:
“This airfoil was designed around 1986. It has been used with great success in USA and England. As I told earlier it was an improvement over the Eppler 205 and they both have a flat belly from around 30% from the leading edge to the trailing edge. It’s a good airfoil for beginner models (the easy build part), and other models you want to be easy to build with fairly good aerodynamic efficiency. You do though loose some of the efficiency when choosing an airfoil with a geometric limitation (the flat bottom line). One of the more successful sailplanes with this airfoil was the Airtronics Legend (www.dchobby.com/short kit/legendfk.html). Dick Edmonds of Algebra fame also fell in love with this airfoil for some time. When looking at the polars you’ll get the feeling that it might be better than the SD 7037 in windy conditions (low Cl regions), but remember what Martin Simons once wrote about the experimental errors and don’t get overexcited about small differences in polars. Martin said that the experimental errors might get it to look the opposite way around when your sanding tool tortured wing takes to the sky.
If you think you can cope with the little extra effort try one of the others.”

  • ну вроде всё понятно как соотносится он и упомянутые вами профиля…
TPEHAK

It’s a good airfoil for beginner models

Ну от типа хорош для тренировочных моделей - а какой хорош для супер пупер моделей?

you want to be easy to build - изи билд не интересует, сложность профиля не есть проблема.

Так значит есть ещё более качественные и хорошие профиля - но какие же?

Lazy
TPEHAK:

сложность профиля не есть проблема

Огласите народу, что и по какой технологии вы намерены строить? Кроме того в вашем первоначальном вопросе наблюдается противоречие:

для лёгкого медленного парителя размахом 2-2,5 м

Таком планеру пофику ваш выбор профиля. Вон народ из потолочки гнёт “что то похожее на Clark” и счастливо летает.

TPEHAK
Lazy:

Огласите народу, что и по какой технологии вы намерены строить? Кроме того в вашем первоначальном вопросе наблюдается противоречие:

Таком планеру пофику ваш выбор профиля. Вон народ из потолочки гнёт “что то похожее на Clark” и счастливо летает.

Вот так

www.youtube.com/watch?v=V0lYQvengrk

Залито на ютуб. Пока видио не обработано скажу, крыло закладывается в матрицах, так что есть возможность не только соблючти строго обводы профиля, но и задать все необходимые крутки, а также сделать непрерывную плавную трансформацию профиля от основания крыла к законцовке.
По сему следующие вопросы

  • применяют ли на радиопланерах трансформацию вида профиля от основания крыла к законцовке? (то есть в основании один профиль, а на конце другой, а промежуточная поверхность плавно переходит из одного в другой).
    -Какую крутку применяют на крыле с одинарным V?
Lazy
TPEHAK:
  • применяют ли на радиопланерах трансформацию вида профиля от основания крыла к законцовке?

Да.

-Какую крутку применяют на крыле с одинарным V?

Необходимую.

TPEHAK
Lazy:

Да.

Необходимую.

А скажите пожалуйста, какие профиля самые лучшие для парителей с переменным профилем по размаху крыла?

И какая крутка является необходимой для лёгкого парителя размахом 2-2.5 м.?

Lazy
TPEHAK:

А скажите пожалуйста, какие профиля самые лучшие для парителей с переменным профилем по размаху крыла?

Не скажу по двум причинам.
Во первых, понятие “лучшего профиля” существует только по отношению к какому то другому, “худшему”.
Во вторых - не знаю.

И какая крутка является необходимой для лёгкого парителя размахом 2-2.5 м.?

Определяется расчётами либо опытным путём.

TPEHAK

Вобщем, как я понял, самым летучим для планеров считается профиль S3021.

А зачем вообще применяют переменный профиль и крутку по размаху на электропланерах - я думаю для оптимального режима поворота планера, с максимальным качеством - но при прямом планировании крутка и переменный профиль это только минус аэродинамике, я всё правильно говорю?

И ещё вопрос, какой профиль самый-самый для V-стабилизатора на электропланер?

SerBel

Самого самого не бывает. Бывает бывает то, что лучше выполняет поставленные задачи. Вы задачи не определили( Как Вас не пытали ).
Если задача определена в посте №1 то копируйте то, что Вам рекомендовали выше и тренеруйтесь и постигайте.
Если задача - супер пупер и так как нет - тогда за книжки. Пока будете учится зарабатывайте деньги на дальнейшие эксперименты.

TPEHAK

Задача спроектировать мото-паритель класса F5B - задачи класса полагаю знаете - ну вроде как у F3J - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Lazy

Дорогой аффтар.
Разберитесь с классами. F5B и F5J несколько отличаются.

TPEHAK
Lazy:

Дорогой аффтар.
Разберитесь с классами. F5B и F5J несколько отличаются.

Вот именно, отличаются - F5B-мотопланер и на нём выполняются два упражнения - дальность и продолжительность+точность посадки, а F3J чисто планер и упражнение только продолжительность+точность посадки - вот и получается, что в одном классе F5B два разных требования, а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим, а также хотелось бы узнать какой профиль самый лучший для F3J.

-Лучший профиль для F5B?
-Лучший профиль для F3J?

Есть знатоки?

tumbzik

Еслиб вы хоть раз увидели настоящий F5B электролет от Маэстро Собакина и Анашина, то не говорили бы что это одно и то же что и F3J. И уже тем более это не одно и то же с F5J.

SerBel

Какой профиль лучший:
-для сильного ветра;
-для полета в “молоке”;

  • для термисеской погоды ;
  • для композитной технологии
    и т.д.
    Проектирование это поиск компромиса. Планеров высокого класса много и профили у них разные и крутки у них разные …
    Рецепта вселенского счастья нет.

“а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим”
“-Лучший профиль для F5B?
-Лучший профиль для F3J?”
Вы уже определитесь, пожалуйста.