Профиль для многорежимного электропланера
То ТРЕНАК
Для начала разберись в классах - правила почитай - максимум часик-два, зато куча вопросов отпадет
И, на мой взгляд из самого доступного:
F5B (как и D, в принципе) - Собакин собаку съел на этих самолетах - про профили врядли расскажет, но самолеты супер (не по наслышке)
F3J Супры хорошо летают (Дрела придумал) а делают (кто с изменениями, а кто и нет) Виктор Фрунзе, Владимир Гаврилко - профили Дреловские, найти их элементарно в инете или в PROFILI
F5J не знаю про профили но у многих F3J самолетов есть электро-фюзеляжи - для Эфпятьбэ наверное 😉
Я вот летаю на Электро Спрайте от Гаврилко и на Вильгу с ним поеду
А по поводу круток - начни с учебника по аэродинамике или с научно-популярных статей, хотябы; а когда Сх от Су отличать будешь и поймешь нах ра поляра такая кривая - халявопрограмма есть QFLR5 на базе Хфлайр тили Хфоил - не помню
Вот тута дуй себе профили, рисуй профили, модифицируй, дуй самолеты целиком и с крутками и без, вот не помню шасси там можно нарисовать или нет ;Р не рисовал просто
Да, а нафига тебе все это
Clark-Y, Контроник и вперед, чем выше залетит - тем дольше падать будет ;D а мотоКАЛ - круто
И, кстати, заметил: чем НИПРОЧТО тема - тем больше постов, вот и я в этом проучаствовал
Ну почему бестолковые - лучшие автомобили те, кому принадлежат рекорды в соревнованиях. Может тут кто знает какие образцы планеров самые самые?
Те которые на соревнованиях самые самые.
Откройте отчеты чемпионатов мира и европы и там Все написано.
лучшие автомобили те, кому принадлежат рекорды в соревнованиях.
В этом случае ГазЭлька под управлением бомбилы Сурена - лучшее авто бизнес-классе… Ибо в бизнесе эта газелька просто рекордсмен! При минимальных инвестициях дает максимальные прибыли. Про безопасность, умоляю, НИ СЛОВА!
Извините, не удержался.
TPEHAK - Для самого начала поймите в ответах вам тут давно уже не пытаются вам чего либо объяснить - просто стебаются особенно Lazy. Что для него в данной ситуации характерно.
Просто вы не с надлежащим питетом и не в той интонации вопрос задали - а потом “имели наглость” не сделав 4Q красным штанам продолжать упорствовать в той же самой манере выяснения (дайте лучшее да объясните мне не приложив по мнению отвечавших достаточного усердия и внимания к их наметкам).
Все что хотели Гуру и Огуревшие уже сказали и большего вы с такой пеостановкой вопроса от них не дождетесь. То что вы не поняли их намеков и объяснений считается вашей личной проблемой, а упорные крики “объясните толком” наглостью и непочтением (впрочем они и вправду вам ничего не обязаны объяснять).
WBR CrazyElk
P.S. Если вас прикалывает то продолжайте. А лутше (для меня) вы свой микропланер завершите. Дело достойнее будет чем с Lazy отношения выяснять.
особенно Lazy.
А что, вы уже монополизировали право на маразм в форуме? Не знал, простите…😃
лутше (для меня) вы свой микропланер завершите. .
То-есть Вам совсем-совсем хорошо станет?😒
А СВОИ советы почему не выкладываете?😍
Для начала разберись в классах - правила почитай - максимум часик-два, зато куча вопросов отпадет
Ну у меня нет вопросов по правилам, и нету некой кучи вопросов, есть лишь вопросы по профилям и круткам.
А по поводу круток - начни с учебника по аэродинамике или с научно-популярных статей, а когда Сх от Су отличать будешь и поймешь нах ра поляра такая кривая
Знаем, проходили, курсачи писали, экзамены сдавали, и скоро на головы ваши будут падать новые самолёты, аэродинамические обводы и обводы профилей которых моделировал и выглаживал я в отделе матмоделей КБ МиГа - страшно да? =)))
На самом деле нету в учебнике по аэродинамике ничего толкового про крутки - есть лишь пространные теоретизации. Вообще крутка профиля на радиопланерах делается с целью особого распределения по размаху крыла подъёмной силы, возникающей при вираже, дабы планер максимально эффективно с наибольшим качеством выполнил этот вираж. При вираже одна консоль крыла движется намного быстрее другой, создавая при том большую подъёмную силу и большее сопротивление - отсюда мораль, надо уменьшать угол атаки к законцовкам. Есть ещё прочностные соображения, чтобы на концах крыльев не возникала слишком большая подъёмная сила при затяжке, создающая в свою очередь большой изгибающий момент - но на современных радиопланерах, и тем более мотопланерах последняя проблема не актуальна. Посему крутка делается по системе компромисс - дабы при вираже планер как можно меньше терял высоты, но и при прямолинейном полёте при этом сохранял достаточную планирующую способность. В виду неочевидности и сложности взаимодействия всех факторов, практически невозможно представить теоретический рассчет этих круток - однако есть практика, выработанная годами в планерном спорте. Поэтому я и спрашиваю, какие углы круток являются некими общепринятыми, оптимальными, или использованными на самых лучших моделях. Ну как, скажем, есть общепринятое утверждение, что центровка планера должна быть около 30% от передней кромки. Или, типа, выкос оси двигателя, на верхнепланах - около 1-го градуса вниз, и 3-х градусов вправо. Хотя зачем я это всё вам рассказываю, если вы и так всё знаете, только ответить не можете.
TPEHAK -
Все что хотели Гуру и Огуревшие уже сказали и большего вы с такой пеостановкой вопроса от них не дождетесь. То что вы не поняли их намеков и объяснений считается вашей личной проблемой, а упорные крики “объясните толком” наглостью и непочтением (впрочем они и вправду вам ничего не обязаны объяснять).
WBR CrazyElk
.
Обьяснять автор темы не просит.
Либо - дайте профиль,
Либо фраза типа -А зачем вообще применяют переменный профиль и крутку по размаху на электропланерах - я думаю для оптимального режима поворота планера, с максимальным качеством - но при прямом планировании крутка и переменный профиль это только минус аэродинамике, я всё правильно говорю?
Самый точный ответ - нет и он был
Для того чтобы подробно обьяснить все “неточности” этой фразы нужно изложить на этих страницах полный курс аэродинамики (для дозвуковых скоростей).
Ну у меня нет вопросов по правилам, и нету некой кучи вопросов, есть лишь вопросы по профилям и круткам.
Вам же давали ссылку на дреловские разработки. Там и Супра есть. Вот ссылка еще раз. Скачайте чертеж хотя бы крыла, изучите и Вы увидете как меняется профиль по размаху и какая геометрическая крутка. Если неполенитесь мозгами пошевелить недельку-другую, то скачайте XFLR5. Если разберетесь, то поймете для чего все эти прибамбасы. Если коротко, то: законцовка должна быть уже чем ЦП, соответственно она летит на меньших числах Рейнольдса, а где тонко там и рвется. Чтобы не рвалось и выдумывают всякие фишки с профилями и крутками.
Еще до кучи Pike Perfect. Там тоже есть изменение профиля по размаху и еще несколько магических графиков.
В хороший F3J воткнуть хороший мотор - получим хороший F5J. Или вот еще вариант хороших F5J изначально. Хотя эту ссылку Вам тоже уже давали.
Ну и F5B - Авионик. Информацию по нему можно только по крупицам по сети искать. Больше F5B-шных моделей не знаю, так как не интересовался этим классом.
Это яркие представители неплохих моделей в своих классах. Лучшей какую либо из них назвать я бы не рискнул. Лучше будет лететь та, которой будут лучше управлять. Так же и с профилем - правильно применить, и все полетит и даже может неплохо. А “взял ЛУЧШИЙ профиль, сделал САМУЮ ПРАВИЛЬНУЮ крутку и всех порвал” - так не бывает.
JIM писял:
Это яркие представители неплохих моделей в своих классах. Лучшей какую либо из них назвать я бы не рискнул. Лучше будет лететь та, которой будут лучше управлять. Так же и с профилем - правильно применить, и все полетит и даже может неплохо. А “взял ЛУЧШИЙ профиль, сделал САМУЮ ПРАВИЛЬНУЮ крутку и всех порвал” - так не бывает.[/QUOTE]
Ну почему же,
Бывает, судя по рисуночку, да и рвут периодиццки, кто умеет ручками дынь-дынь:P
Бывает, судя по рисуночку, да и рвут периодиццки, кто умеет ручками дынь-дынь
Думаю, что у Супры рисуночек если и отличается, то не намного. Слышал от завоевавших кое чего планеристов, что Пайк похуже ветер прошивает чем Супра, а насколько хуже, это только жопометром почуствовать можно. Но это только лишь мнение и личные ощущения. А круги в метре над землей практически вокруг законцовки можно на обоих хорошо накручивать.
Спасибо.
Ещё один вопрос. Кто-нибудь в Москве занимается изготовлением или продажей углёвых кессонов (D-BOXов)? Темы про это на форуме были, но они уже закрытые, поэтому спрашиваю тут заодно.
Да.Тут в теме заходила речь о крутке крыла.Кто знает есть ли крутка у планера AVA
Изучайте чертежи. Bubbledanser = AVA
Ещё один вопрос. Кто-нибудь в Москве занимается изготовлением или продажей углёвых кессонов (D-BOXов)?
В Москве не знаю,а вот в Харькове как минимум два человека и от каждого в Москве можно получить!
Слышал от завоевавших кое чего планеристов, что Пайк похуже ветер прошивает чем Супра
Познавательная табличкаwww.f3x.no/f3j/2009/ec/EC2009_model_list_v2.pdf
чтойто не очень в европах Супру жалуют.
Вот именно, отличаются - F5B-мотопланер и на нём выполняются два упражнения - дальность и продолжительность+точность посадки, а F3J чисто планер и упражнение только продолжительность+точность посадки - вот и получается, что в одном классе F5B два разных требования, а значит и нужен профиль максимально удовлетворяющий им обоим, а также хотелось бы узнать какой профиль самый лучший для F3J.
Мужчина, F5B FAI класс. В этом вся фишка. На самолетах такого уровня летают экстра профи. Вебершок например, после полета на то что вы называете дальностью имеет трясущиеся ноги. Потому что на входе в базу 2х метровый самолет имеет скорость ок 300 км.ч.
Эти планера оптимизированны для скорости и маневренности. Продолжительность на них -это тренажер для глаз. Вылетывают все. Тем более что можно включать мотор.
В Вашем случае, все эти заморочки не к чему. Ваш планер должен быть оптимизированн под макс. качество. Определитесь с весом. Возьмите программу Profili2 и в путь!
По образованию я аэродинамик, планерами занимаюсь с детства и не знаю однозначных ответов на Ваши вопросы. Потому что их нет.
Крутка бывает аэродинамическая и геометрическая. Изменение профиля это аэр. крутка. Изменение геометрии-геометрическая. Они нужны для того что бы добиться эллиптического распределения давления на верхней поверхности крыла. Это нужно для уменьшения индуктивного сопротивления. Продолжать?
Возьмите лучше любые J профили оптимизированные под Ваши Re. И будет Вам счастье!
А еще лучше, купите у Собакина готовый самолет, заряженный под J и секономите кучу денег и времени. Матричное производство не для штучного изготовления…
В любом случае не останавливайтесь😒
В виду неочевидности и сложности взаимодействия всех факторов, практически невозможно представить теоретический рассчет этих круток - однако есть практика, выработанная годами в планерном спорте. Поэтому я и спрашиваю, какие углы круток являются некими общепринятыми, оптимальными, или использованными на самых лучших моделях. Ну как, скажем, есть общепринятое утверждение, что центровка планера должна быть около 30% от передней кромки. Или, типа, выкос оси двигателя, на верхнепланах - около 1-го градуса вниз, и 3-х градусов вправо. Хотя зачем я это всё вам рассказываю, если вы и так всё знаете, только ответить не можете.
Во! Теперь понял! Геометрическая крутка не нужна. Аэродинамическая-профиль в конце крыла с прогибом средней линии и толщиной не допускающей срывных характеристик при Re достигаемых на внутреннем крыле при вираже мин. радиуса.
Либо-профиль один и то же по размаху. Задняя кромкана краю крыла на 2 мм приподнята.😁
Если честно чисто внешне не нравятся все эти супры мне и похожие на них планера, какие то они некрасивые. На работе возможно смогу фрезернуть стальные болванки или сразу матрицы на ЧПУ, там же смогу провести шлифовку, поверхностное упрочнение, полировку и покрытие хромом или тефлоном, поэтому всё узнаю и расспрашиваю, чтобы сразу и в путь - есть большие планы, и хочется спроектировать лучшее, что будет возможно.
хочется спроектировать лучшее, что будет возможно.
И чтоб первая формовка полетела лучше дреловской или собакинской? Желаю успехов и много терпения.
И чтоб первая формовка полетела лучше дреловской или собакинской? Желаю успехов и много терпения.
Ну не первая далеко, полетит, куда денется.
Делать, летать, снова делать, снова летать
Лучше просто летать… Все вместе не получается…