Как восстановить композитное крыло?

MaxIgor

Хорошо! Болячка №2: Только что пришла мысль, а если наклеить скотч на место вздутий, истыкать их иголкой, нанести жидкую смолу, накрыть астролоном и в мешок. Потом оторвать скотч (если он конечно оторвётся) с излишками смолы и чем нибудь зачистить или наоборот затереть смолу в местах “тыков”. А?

wws

Мляяяяяя. Испортили уже или еще нет?
У вас крыло с пенным сердечником и первок, что надо было сделать, это погладить его утюгом через мокрую тряпочку. Вся ваша заломленная пена встала бы на место. Я не знаю чем там у вас покрашено, но если смола так не проходит, то истыкать иголкой и залить смолой, грея феном. Сверху прижать или шариком накачаннм водой или поролоном. Астралон не обязателен, можно и просто пакет или скотчк, но липкой стороной не к крылу. Там где был сломан ложерон -придется усиливать маленькой заплаткой угля или кевларкарбонового микса. А вообще такие вещи лучше сразу спрашивать у метальщиков, как сделать. А они сейчас почти все в Воронеже или на пути туда 😃 у метальщиков свои тонкости починки и как правило все чинится очень быстро и просто. Спросили бы в фейсбуке, уже бы вам все все рассказали, а может и показали бы. Не в деревне живете.

Короче, как смолы сверху на отпаренный излом нальете, накладывайте сверху два слоя тонкого стекла (под углом градусов 30) заплатки предварительно вырезать. Стелко лучше класть уже поверх распушенного угольного ровинга, что вам лонжерон сломанный заменит. Т. Е. Сперва смолой, хоть 30-45 минуткой, но нормальная смола лучше. Сверху кидаете ровинг распушенный, сверху заплатку свою из чтекла, сверху полотенцем бумажным отжать излишки смолы, погреть феном и опять отжать. Накрыть шариком накачанным врдой или пополоном через скотч или астралон или пакет полиэтиленовый. Вот и весь ваш ремонт.

MaxIgor

Нужно ли зачищать красочный слой до стекла или достаточно протереть растворителем?

MaxIgor

"Отпарил место залома - почти всё выправилось, кроме пены непосредственно под углём. Но уже лучше. Правда поверхность стала матовой, виден рисунок стеклоткани.

Светлое пятно от настольной лампы. Чтоб неровность было видно. Сильнее греть утюгом не решился, тем более, что эффект есть до некоторых пор, а затем - практически ничего не меняется.

Дальше понятно. Теперь нужно думать, как исправлять вздутия обшивки.

Udjin
MaxIgor:

как исправлять вздутия обшивки.

Вырезать аккуратно дремелем, оторвать вздувшееся, уложить латку из стекла на смолу, зашпаклевать неровности стыка, зашкурить, и заполировать.
Шрамы, они украшают. Модель, значит, не на стенке висит.

iurka

Вообще, крыло с ядром- очень благодарный объект для ремонта. Можно вырезать пену целыми кусками, вклеивать новые, вставлять усиления, сверху- стекло\уголь, прижатое куском полиэтилена и разровненное шпателем. После отверждения- снимаем полиэтилен и видим почти первозданный глянец… Тут , скорее чисто психологически трудно начать. Вещь красивая, куплена была… А вот если б самоделка- то вдоль и поперек можно без жалости порезать и переклеить. Одновременно и научиться:)

Udjin

Ремонту поддается практически все. Главное, чтобы были живы силовые элементы конструкции.
Как грится кости есть - мясо нарастет. Ить летать, не любоваться. Модель красива в воздухе, прежде всего. Её полетом.
Вот пример ремонта композитного крыла. Серва флапа была установлена при формовке. Шестерни провернуло на валу. Бывает и такое.

Страху - ноль. Фрезер в руки и поехали …
На полетные какчества отличия в цвете влияния не оказывают.

А на крайних соревнованиях, на тренировочном полете разложил планер. Провернуло мотораму.
За четыре с гаком часа собрал планеру “мордеську” на ПУР-е и отлетал.
Сейчас другой гимор. Как пур убрать и на смоле пересобрать.
Бо в районе мотоустановки ПУР … ну как бы … не комильфо. Греется ить, моторчег.
Может в галоше замочить?

MaxIgor

Спасибо! Про залом, балячку №1, я всё понял, пена действительно благодатный материал, можно починить как миним ум 2-мя способами - вырезая пену или нет.

Что делать с болячкой №2: вдоль крыла отстаёт обшивка от пенопластового сердечника. Т.е. под обшивкой образуются пустоты. Чем их заполнить чтобы приклеить обшивку к пене и не испортить поверхность крыла.

Udjin

Вырезать и вклеить новую.
Вы, видимо, не прочли рекомендации.
Если вырезать нет желания, то имейте ввиду, что к стеклу, без его “взбадривания” шкуркой, смола нормально не прилипнет, и под нагрузкой обшивка оторвется от пены.
Зашкурить изнутри поверхность обшивки не взрезая ее … не реально. Резать все одно придется.

MaxIgor
Udjin:

Вырезать и вклеить новую.
Вы, видимо, не прочли рекомендации.
Если вырезать нет желания, то имейте ввиду, что к стеклу, без его “взбадривания” шкуркой, смола нормально не прилипнет, и под нагрузкой обшивка оторвется от пены.
Зашкурить изнутри поверхность обшивки не взрезая ее … не реально. Резать все одно придется.

Я извиняюсь, это относится к Болячке №1 - залом, или к болячке №2- вздутие обшивки?

Udjin

Без разницы. Если имеет место отслаивание обшивки, то на место ее, без зашкуривания поверхности обшивки (и обезжиривания, кстати), качественно не приклеить.

MaxIgor

Попробую истыкать вздутия иглой, нанести смолу, прогреть феном, протереть излишки
например бум.полотенцем, накрыть астролоном (который надо ещё где то достать, когда работал на МиГе этого добра было просто завались!) и суну в вак.мешок. С шариком (медицинской перчаткой) и поролоном в полиэтилене у меня клеить ни разу хорошо не получилось. Только не знаю, затечёт ли смола через дырочки от иголки внутрь крыла? Вакуум скорее всего затянул бы, но всё, что он не затянул бы - осталось бы на общивке, а это не есть хорошо. Хотя вакуумирование можно провести в 2-а этапа: сначала “насосать” смолы, потом удалить излишки, а уже затем отформовать по-полной.

MxM

я извиняюсь конечно, но советчики блин.
НИЧЕГО РЕЗАТЬ НЕ НАДО!
не те повреждения.Истыкивать не надо, проклеить поверхность обычным широким скотчем. лучше прозрачным. да да прямо на обшивку. купить новый шприц лучше 2кубика у него игла потоньше. заполнить его смолой но только нормальной, не эдп и не 10 минуткой. ларит пожиже но и любая нормальная пойдет. проколоть скотч, обшивку и заполнить полость.втыкать вдоль поверхности а не перпендикулярно. смола должна заполнить прослойку между пеной и обшивкой.это не легко чисто физически. смолу через обшивку видно так что не ошибешься. между дырками расстояние в длину иглы. заливать пока из противоположной не полезет. излишки промокнуть бумажными салфетками, прижать и дать полимеризоваться. я прижимаю нагретыми мешочками с песком. где то до 50-60 градусов. но это не принципиально. можно и перчаткой с водой или пеной со струбциной… неважно. главное не попортить геометрию. причем глобальную, на поверхность в общем то наплевать. если уж совсем гофра можно прошпаклевать смолой с микросферой и прошкурить. излишки смолы легко снимутся вместе со скотчем. клеевой слой останется на смоле и стирается изопропиловым спиртом. все.

пена действительно выправляется до определенного предела. если это крыло от питона то они делаются уже с нагревом и при этом происходят изменения в пене - она хуже отпаривается, но это не беда абсолютно.
как я себе вижу ремонт болячки1.
в 2 этапа.
над поломанным лонжероном надо сошкурить краску,осторожнее если стеклянная обшивка она очень тонкая и выправить его так чтобы концы сошлись. изнутри подпереть его смолой с микросферой. как? это не принципиально. я обычно шприцом.
после застывания смолы сверху однонаправленный уголь 2-3 слоя. можно пропитать на полиэтиленовом пакете отжать и наложить на место. сверху проклеить широким скотчем и пальцами распределить оставшуюся в угле смолу так чтобы было максимально ровно. если маловато - шприцем добавить. ну и прижать естественно. лучше с нагревом.

3 months later
SergeyFM

прошу совета, как лечить такое? ( на посадке щелнул клювом и влетел в желесный столб ограждения, но замотав повреждение скочем смог долетать последний тур)

Артемка

Цуглак - Кессон. можно одеть готовый можно отформовать самому на целом участке крыла предварительно замаскировав его скотчем или пленкой из стекла/угля/ микса (что есть в наличии). Отформовали, сняли, обрезали лишнее оставив небольшой припуск, убрали глянец наждачкой, на крыле тоже все подчистить и приклеить припуска достаточно 3-5 мм.

Serpent

Есть вопрос по ремонту передней кромки. У меня металка (Лонг Шот2) частенько в качестве слопера работает. На передней кромке уже кромки то и не осталось (простите за каламбур). Верхняя поверхность, нижняя поверхность, а по самой кромке - практически одна зияющая дыра и пенопласть виден. Если метнуть посильнее, то уже может от ветра и раскрыться. Кто как посоветует восстанавливать, чтобы и укрепить, и форму более менее восстановить?

Udjin

В три-четыре захода набрать на передней кромке слой.
Если медленно и вдумчиво, смакуя процесс … то:
Набирать кромку кашей из эпоксидной смолы и наполнителя. Прокладывать ровингом. Хоть стеклянным …
Наполнитель - волокнистый материал. Например филаменты из углеволокон (порезать ровинг и взбить его в вату в кофемолке). Чутоку аэросила не помешает, чтоб не убегала каша.
После того как передняя кромка набрана, спрофилировать, шкуркой, полирнуть и в небо!

Если быстро решать вопрос:
годятся и автошпаклевки с наполнителем (стекло).
В пару заходов все наберется. В минусе - вонь от автошпакли.

Serpent

Ларита - навалом. Ровинг угольный заготовлен по длинне и лежит между стёклами.
Проблема в профилировании самой кромки. Имеющийся ПЭТ 0.4 мм мне никак не удалось согнуть в подобающем виде вокруг кромки. А накладки верх+низ мешанину из ровинга и эпоксидки в пределах допустимого не удержат, да и прижать еще надо суметь. А сильно корявую кромку потом шкурить - дошкурюсь до дыр в местах, где ино сопрягается с поверхностью крыла. Будет еще хуже.
Хоть бери и делай десяток ремонтных кессонов из пивных банок и клеё вдоль всей кромки один к одному. Только потом на таком летать не захочется…