Thermal Rider
Есть ли возможность взвесить?
Дособираю - где-нибудь взвешу.
Площадка под задний стабилизатор оказалась перекошенной градусов на 10 по горизонтали. Поставил клинообразную проставку из нескольких обструганных спичек, после чего успешно приклеил стабилизатор параллельно плоскости крыльев.
Погорячился со стабилизатором. Когда нормально установил и закрепил крылья - оказалось, что перекос в другую сторону. Пришлось отдирать, убирать проставки и клеить на родное место.
Т.е. плоскость крепления крыла и плоскость крепления стабилизатора параллельны, а перекос я намерял из-за того, что крылья только приложил на место, не закрепив, а нижняя часть фюзеляжа чуток не параллельна площадке под стабилизатор. Так что сначала нужно штатно поставить крылья, а потом городить стабилизатор.
В результате убил вечер на переделку стабилизатора и киля и успел только установить машинки, тяги и мотор с винтом и обтекателем. Сегодня таки дособираю и испытаю (осталось припаять контроллер и вставить приемник) 😃
Хотелось бы услышать про эту модель из первых так сказать уст 😃
Летает, зараза 😃😃😃 После бешеных электролетов расслабон полный.
Собрал в поле уже в сумерках, запустил, оттриммировал. Управление только рулями высоты и направления пока слегка напрягает, но потихоньку привыкается.
Центровка вышла на 5 мм ближе к носу, чем рекомендовано, поэтому для равномерного полета руль высоты пришлось чуток задрать (минимальный акб был 3LiPo 1600мАч, задвинут назад до упора в раму машинок, но все равно не хватило). Догружать хвост не стал - времени и так мало.
Стоковый коллекторный моторчик на 8.4В сгорел после третьего затяга на 120 м. - не вынес 3-х банок. Нашел в закромах какой-то мини-бесколлекторник типа “колокольчик на ножке” с регулятором на 18А - поставлю его, он совсем легкий, так что центровку можно будет регулировать аккумулятором).
При данной компоновке затягивается вверх примерно 7м/с на полном газу, а планирует со снижением 1.1-1.5 м/с (если ручки не трогать) практически в штиль.
При поворотах ощутимо проваливается, так что надо привыкать делать повороты по большому радиусу. Попробую заодно поиграться с микшером на руль высоты - может будет какой-то толк.
P.S. Ждем-с первого термика 😃
P.P.S. Может кто-нибудь объяснит сакральный смысл двух овальных прорезей сверху за крыльями в фюзеляже (видны на рисунке в первом посте)? Пока не прорезал, т.к. не понимаю назначения.
Там же видны еще отверстия сбоку от мотора. Те что сбоку- вход воздуха, а эти два-выход. Практика показывает что выходные должны быть бОльшего диаметра нежели входные.
Там же видны еще отверстия сбоку от мотора. Те что сбоку- вход воздуха, а эти два-выход. Практика показывает что выходные должны быть бОльшего диаметра нежели входные.
Внизу фюзеляжа круглое отверстие под полкой для АКБ. Больше отверстий в районе мотора не наблюдается кроме щели между обтекателем (?), под которым стоит редуктор и самим редуктором.
Т.е. резать отверстия сверху фюзеляжа нужно. Спасибо.
Как то интересно на графике, пики что вверх что вниз почти одинаковые во времени, спуск вроде как должен быть намного более пологий график…
К стати возможно ли ему приатачить элероны на ваш взгляд?
При поворотах ощутимо проваливается, так что надо привыкать делать повороты по большому радиусу. Попробую заодно поиграться с микшером на руль высоты - может будет какой-то толк.
Микшер, вероятно, не нужен.
Если этот планер ведет себя подобно другим планерам с управлением рулем направления, то микшер будет приводить к неприятностям.
Вход в поворот: поворот РН - задержка - крен - поворот. За это время микшер успеет задрать нос.
В самой спирали обычно планеры требуют мЕньшего поворота РН; и именно в это время нужно поднимать вверх руль высоты.
Я это делаю просто ручкой. Если есть возможность, то просто запрограммируйте пару режимов для спиралей разного диаметра.
P.S. Если это - более-менее приличный планер, то поиграйтесь скоростью. У него скорость снижения должна быть ощутимо меньше 1м/с.
бр
Как то интересно на графике, пики что вверх что вниз почти одинаковые во времени, спуск вроде как должен быть намного более пологий график…
К стати возможно ли ему приатачить элероны на ваш взгляд?
На графике как раз выделил нормальное затягивание без поворотов и почти без провалов и почти нормальное планирование. 7 м/с и 1 м/с - разница по-моему есть.
Элероны прикрутить можно, только пока не понял - нужны они мне или нет 😃
Микшер, вероятно, не нужен.
Если этот планер ведет себя подобно другим планерам с управлением рулем направления, то микшер будет приводить к неприятностям.
Вход в поворот: поворот РН - задержка - крен - поворот. За это время микшер успеет задрать нос.
Именно так и ведет себя в повороте. Насчет микшера понятно.
В самой спирали обычно планеры требуют мЕньшего поворота РН; и именно в это время нужно поднимать вверх руль высоты.
Я это делаю просто ручкой. Если есть возможность, то просто запрограммируйте пару режимов для спиралей разного диаметра.
Не совсем понял - режимов чего? Отклонения РН или положения РВ?
P.S. Если это - более-менее приличный планер, то поиграйтесь скоростью. У него скорость снижения должна быть ощутимо меньше 1м/с.
Ок. Проверю после нормальной развесовки.
Не совсем понял - режимов чего? Отклонения РН или положения РВ?
Руля высоты. Чтобы ручка в спирали была в нейтрали. Если не ошибаюсь, у планеров часто “программируют” три режима.
1 Режим наибольшего качества (или немного быстрее) - для переходов от одного термика к другому.
2 Режим наименьшей скорости снижения - чтобы подольше быть в воздухе.
3 Режим спирали. Собственно говоря, он похож на режим 2, но , с учетом крена, руль высоты поднимается повыше, чтобы компенсировать разгон планера из-за крена.
Впрочем, еще до программирования режимов нужно научиться ручкой держать скорость в спирали и остальные режимы лучше сначала ручкой прочувствовать.
РН программировать бесполезно - из-за неоднородности термы (если поток узкий) приходится постоянно подрабатывать РН.
Руля высоты. Чтобы ручка в спирали была в нейтрали. Если не ошибаюсь, у планеров часто “программируют” три режима.
1 Режим наибольшего качества (или немного быстрее) - для переходов от одного термика к другому.
2 Режим наименьшей скорости снижения - чтобы подольше быть в воздухе.
3 Режим спирали. Собственно говоря, он похож на режим 2, но , с учетом крена, руль высоты поднимается повыше, чтобы компенсировать разгон планера из-за крена.
Впрочем, еще до программирования режимов нужно научиться ручкой держать скорость в спирали и остальные режимы лучше сначала ручкой прочувствовать.
РН программировать бесполезно - из-за неоднородности термы (если поток узкий) приходится постоянно подрабатывать РН.
Примерно понятно, спасибо. Прикинул, что могу запрограммировать три положения РВ через микс с закрылками плюс два раза *2 за счет микса через вкл. свободных каналов - итого 8 фиксированных положений. Думаю, что хватит, главное не запутаться 😎
Ну как там паритель поживает? Получилось поймать термик? К стати какая у него скорость полета при парении?
Ну как там паритель поживает? Получилось поймать термик? К стати какая у него скорость полета при парении?
RIP паритель 😃
Вечером поставил мотор-колокольчик бесколлектроный, и если раньше надо было аккумулятор 150г задвигать назад к машинкам и всё равно получалось передняя центровка, то теперь АКБ 209г, задвинутый максимально вперед, давал нужную центровку.
Утром выехал в поля, на втором полете нашел над асфальтовым пятаком конечной автобусов термик и приступил к отработке, если можно так назвать мучительные попытки добиться подъема. Выглядело это примерно следующим образом - как только телеметрия начинает пикать подъем, делаю доворот. Если слишком сильно дернул - крен, провал и всё по-новой. Если недостаточно сильно - проскакивает. Минут двадцать тренировался - стало получаться сделать 1-2 круга с подъемом, пока не выбросит. Потом ветерок поднялся и либо термик рассосался, что наврядли, либо я его перестал нащупывать, в общем на этом лафа закончилась.
Ну и самое печальное. Уже после обеда ехал через Ясенево, дай, думаю, попускаю. Как оказалось - зря придумал 😦. Минут десять боролся с сильным порывистым ветром, потом особо злобным порывом планер унесло за деревья в сторону дороги, где он благополучно совершил морковку на проезжую часть и был раскатан парой десятков автомобилей (хорошо хоть, что морковка в асфальт, а не в лобовое кому-нибудь)…
Для себя сделал вывод, что планер с управлением только рулями высоты и направления (если будет такой еще когда-нибудь) пользовать только в безветренную погоду либо в слабый равномерный ветерок.
А вообще - планер как процесс релакса меня сильно порадовал. Теперь буду искать модель хорошего парителя с элеронами.
P.S. Логи выложить не могу, т.к. карточка из телеметрии также благополучно ёкнулась. В термике подъем был наверное около 2 м/с в среднем, вернее от нуля до 3-4, т.к. равномерно удерживать подъем не получалось. Планировал с потерей высоты чуть меньше 1 м/с примерно.
Эх… сочувствую… Вот наглядный пример отсутствия элеронов, думаю если бы они были, этого бы не случилось… Какой полетный вес был с колокольчиком и акком в 209 грамм?
Для себя сделал вывод, что планер с управлением только рулями высоты и направления (если будет такой еще когда-нибудь) пользовать только в безветренную погоду либо в слабый равномерный ветерок.
А вообще - планер как процесс релакса меня сильно порадовал. Теперь буду искать модель хорошего парителя с элеронами.
Сочувствую😵
Вот из-за отсутствия элеронов я и написал, что для нашей динамы он не годится (впрочем, он еще и слишком крупный для нее). А вообще, на будущее, планер с элеронами тоже довольно инерционен в управлении на “скорости парения”. Так что, первое действие при “неудачных порывах” - разгон планера; он при этом будет довольно шустро терять высоту, зато хорошо управляться будет, а получившися запас скорости потом хорошо использовать можно.
Следующий планер попробуйте собрать с максимально легким хвостом. Это позволит сделать нос полегче и облегчить планер в целом.
Эх… сочувствую…
Сочувствую😵
Да ладно - как говорил Карлсон - “Дело житейское” 😃
Куларис собираю. Не совсем паритель, как мне кажется, но будем посмотреть 😃
Где куларис приобрели? Как качество в сравнении с райдером?
Где куларис приобрели? Как качество в сравнении с райдером?
В интернет-магазине, адрес не помню. В Коломну за ним ездил. Качество Мультиплексовское, сравнивать сложно, т.к. куларис EPP-шный. По сравнению с ROK-ом из ефлая - гораздо приятнее.
По чем аль не ком тайна?