Thermal Rider
Как то интересно на графике, пики что вверх что вниз почти одинаковые во времени, спуск вроде как должен быть намного более пологий график…
К стати возможно ли ему приатачить элероны на ваш взгляд?
На графике как раз выделил нормальное затягивание без поворотов и почти без провалов и почти нормальное планирование. 7 м/с и 1 м/с - разница по-моему есть.
Элероны прикрутить можно, только пока не понял - нужны они мне или нет 😃
Микшер, вероятно, не нужен.
Если этот планер ведет себя подобно другим планерам с управлением рулем направления, то микшер будет приводить к неприятностям.
Вход в поворот: поворот РН - задержка - крен - поворот. За это время микшер успеет задрать нос.
Именно так и ведет себя в повороте. Насчет микшера понятно.
В самой спирали обычно планеры требуют мЕньшего поворота РН; и именно в это время нужно поднимать вверх руль высоты.
Я это делаю просто ручкой. Если есть возможность, то просто запрограммируйте пару режимов для спиралей разного диаметра.
Не совсем понял - режимов чего? Отклонения РН или положения РВ?
P.S. Если это - более-менее приличный планер, то поиграйтесь скоростью. У него скорость снижения должна быть ощутимо меньше 1м/с.
Ок. Проверю после нормальной развесовки.
Не совсем понял - режимов чего? Отклонения РН или положения РВ?
Руля высоты. Чтобы ручка в спирали была в нейтрали. Если не ошибаюсь, у планеров часто “программируют” три режима.
1 Режим наибольшего качества (или немного быстрее) - для переходов от одного термика к другому.
2 Режим наименьшей скорости снижения - чтобы подольше быть в воздухе.
3 Режим спирали. Собственно говоря, он похож на режим 2, но , с учетом крена, руль высоты поднимается повыше, чтобы компенсировать разгон планера из-за крена.
Впрочем, еще до программирования режимов нужно научиться ручкой держать скорость в спирали и остальные режимы лучше сначала ручкой прочувствовать.
РН программировать бесполезно - из-за неоднородности термы (если поток узкий) приходится постоянно подрабатывать РН.
Руля высоты. Чтобы ручка в спирали была в нейтрали. Если не ошибаюсь, у планеров часто “программируют” три режима.
1 Режим наибольшего качества (или немного быстрее) - для переходов от одного термика к другому.
2 Режим наименьшей скорости снижения - чтобы подольше быть в воздухе.
3 Режим спирали. Собственно говоря, он похож на режим 2, но , с учетом крена, руль высоты поднимается повыше, чтобы компенсировать разгон планера из-за крена.
Впрочем, еще до программирования режимов нужно научиться ручкой держать скорость в спирали и остальные режимы лучше сначала ручкой прочувствовать.
РН программировать бесполезно - из-за неоднородности термы (если поток узкий) приходится постоянно подрабатывать РН.
Примерно понятно, спасибо. Прикинул, что могу запрограммировать три положения РВ через микс с закрылками плюс два раза *2 за счет микса через вкл. свободных каналов - итого 8 фиксированных положений. Думаю, что хватит, главное не запутаться 😎
Ну как там паритель поживает? Получилось поймать термик? К стати какая у него скорость полета при парении?
Ну как там паритель поживает? Получилось поймать термик? К стати какая у него скорость полета при парении?
RIP паритель 😃
Вечером поставил мотор-колокольчик бесколлектроный, и если раньше надо было аккумулятор 150г задвигать назад к машинкам и всё равно получалось передняя центровка, то теперь АКБ 209г, задвинутый максимально вперед, давал нужную центровку.
Утром выехал в поля, на втором полете нашел над асфальтовым пятаком конечной автобусов термик и приступил к отработке, если можно так назвать мучительные попытки добиться подъема. Выглядело это примерно следующим образом - как только телеметрия начинает пикать подъем, делаю доворот. Если слишком сильно дернул - крен, провал и всё по-новой. Если недостаточно сильно - проскакивает. Минут двадцать тренировался - стало получаться сделать 1-2 круга с подъемом, пока не выбросит. Потом ветерок поднялся и либо термик рассосался, что наврядли, либо я его перестал нащупывать, в общем на этом лафа закончилась.
Ну и самое печальное. Уже после обеда ехал через Ясенево, дай, думаю, попускаю. Как оказалось - зря придумал 😦. Минут десять боролся с сильным порывистым ветром, потом особо злобным порывом планер унесло за деревья в сторону дороги, где он благополучно совершил морковку на проезжую часть и был раскатан парой десятков автомобилей (хорошо хоть, что морковка в асфальт, а не в лобовое кому-нибудь)…
Для себя сделал вывод, что планер с управлением только рулями высоты и направления (если будет такой еще когда-нибудь) пользовать только в безветренную погоду либо в слабый равномерный ветерок.
А вообще - планер как процесс релакса меня сильно порадовал. Теперь буду искать модель хорошего парителя с элеронами.
P.S. Логи выложить не могу, т.к. карточка из телеметрии также благополучно ёкнулась. В термике подъем был наверное около 2 м/с в среднем, вернее от нуля до 3-4, т.к. равномерно удерживать подъем не получалось. Планировал с потерей высоты чуть меньше 1 м/с примерно.
Эх… сочувствую… Вот наглядный пример отсутствия элеронов, думаю если бы они были, этого бы не случилось… Какой полетный вес был с колокольчиком и акком в 209 грамм?
Для себя сделал вывод, что планер с управлением только рулями высоты и направления (если будет такой еще когда-нибудь) пользовать только в безветренную погоду либо в слабый равномерный ветерок.
А вообще - планер как процесс релакса меня сильно порадовал. Теперь буду искать модель хорошего парителя с элеронами.
Сочувствую😵
Вот из-за отсутствия элеронов я и написал, что для нашей динамы он не годится (впрочем, он еще и слишком крупный для нее). А вообще, на будущее, планер с элеронами тоже довольно инерционен в управлении на “скорости парения”. Так что, первое действие при “неудачных порывах” - разгон планера; он при этом будет довольно шустро терять высоту, зато хорошо управляться будет, а получившися запас скорости потом хорошо использовать можно.
Следующий планер попробуйте собрать с максимально легким хвостом. Это позволит сделать нос полегче и облегчить планер в целом.
Эх… сочувствую…
Сочувствую😵
Да ладно - как говорил Карлсон - “Дело житейское” 😃
Куларис собираю. Не совсем паритель, как мне кажется, но будем посмотреть 😃
Где куларис приобрели? Как качество в сравнении с райдером?
Где куларис приобрели? Как качество в сравнении с райдером?
В интернет-магазине, адрес не помню. В Коломну за ним ездил. Качество Мультиплексовское, сравнивать сложно, т.к. куларис EPP-шный. По сравнению с ROK-ом из ефлая - гораздо приятнее.
По чем аль не ком тайна?
По чем аль не ком тайна?
Пять с чем-то, точно не помню.
Ну как облетаете, будет интересно сравнить с Райдером что лучше держится в воздухе 😃
Вот наглядный пример отсутствия элеронов, думаю если бы они были, этого бы не случилось…
Все это глупости.Прекрасный планер.Только управлять,им надо,не так,как пилотажным самолетом.За базар отвечаю.Сегодня,в Монино,прекрасно был облетан.С мотором в150вт.,при весе в 780гр.,летал как ангел,практически,не требуя вмешательства рулями.С одного подъема,вылет 25минут.Прекрасная машина,для начинающего планериста.При сборке,требует минимум доработок.:)С уважением Алексей.
Ну да, собирать после того же миниАнгела гораздо проще, движку правда я поставил от рекса 450, подошла за место коллекторника один в один 😃 Не люблю я редукторы, но колхозить не хотелось, в выходные облетаю, посмотрим что за зверь 😃
К стати с каким акком летали?
…Все это глупости.Прекрасный планер.Только управлять,им надо,не так,как пилотажным самолетом.За базар отвечаю … Прекрасная машина,для начинающего планериста.
Ну-ну. В штиль и слабый ветерок - да, а в тот ветер, что был - без элеронов, как без рук. Как начинающий планерист говорю. 😃
, а в тот ветер, что был - без элеронов, как без рук. 😃
Так объясните,зачем,этому планеру элероны.Правильно отбалансированый,он вообще не валиться.При потере скорости,ниже критической,он просто опускает нос,и начинает пикировать.При такой поперечной устойчивости,он прекрасно держиться в турбулентности.Элероны,на таком планере,будут только тормозами.Этот планер,прекрасный образец конверсии,свободнолетающего планера,в RC.:)С уважением Алексей.
Так объясните,зачем,этому планеру элероны.Правильно отбалансированый,он вообще не валиться.
Причем тут “валится”?
Причин несколько.
1 Для спецов. Управление элероны + руль направления позволяют иметь меньшие потери в поворотах и входе/выходе в поворот.
2 Управление только РН или только элеронами.
Для начала скажу, что планер вообще довольно инерционно реагирует на рули (судя по тем моделям, которые я видел, инерционность управления рулем направления была выше, чем элеронами).
Для этих случаев делают планеры с разным V крыла.
При управлении рулем направления нужно приличное V крыла; иначе планер очень вяло реагирует на руль направления.
При управлении элеронами большое V крыла не нужно.
Полет в ветер. При ветре случаются порывы и вихри, которые могут завалить планер на бок. Второй вариант - боковой порыв ветра планер с большим V кренит по ветру и разворачивает по ветру. Если в направлении по ветру есть препятствия, то это плохо кончается (порыв ветра несет планер по ветру, да еще и развернул по ветру…); пока развернешь планер, его уже унесло.
Второй вариант - боковой порыв ветра планер с большим V кренит по ветру и разворачивает по ветру. Если в направлении по ветру есть препятствия, то это плохо кончается (порыв ветра несет планер по ветру, да еще и развернул по ветру…); пока развернешь планер, его уже унесло.
Именно так и произошло. Сильный порыв ветра сбоку - и аллес… Крен, разворот, унесло за деревья.
Причин несколько.
1 Для спецов. Управление элероны + руль направления позволяют иметь меньшие потери в поворотах и входе/выходе в поворот.
.
Элероны,дают возможность,терять меньше скорость в повороте.Для этого планера,не актуально-слишком малая скорость планирования.Повторю,еще раз:при такой поперечной устойчивости,элероны НЕ эффективны.
Полет в ветер. При ветре случаются порывы и вихри, которые могут завалить планер на бок. Второй вариант - боковой порыв ветра планер с большим V кренит по ветру и разворачивает
Полеты при ветре,скорость которого сравнима со скоростью полета планера,это"экстрим",который требует особой техники пилотирования.Боковой ветер,не будет кренить планер,если его не ставить на большие углы атаки.При этом планер теряет скорость,и скорость углового обдува,становиться,больше скорости полета.Но мы обсуждаем планер,для начинающего.А здесь,важна устойчивость,по всем осям.А также,способность востанавливать ровный полет,после воздействия внешних возмущений.Чтобы начинающий пилот,мог внимательно оценить,метео ситуацию,не отвлекаясь,на стабилизацию планера.
К стати с каким акком летали?
Акк.липо.2100ма.15С,вес 130гр.
Сильный порыв ветра сбоку - и аллес… Крен, разворот, унесло за деревья.
Не знаю,в какой ветер Вы летали,но в день нашего полета,ветер у земли был24км.,порывы до32км.ч.Эти скорости ветра,для того веса и центровки,близки к предельным.:)С уважением Алексей.
Повторю,еще раз:при такой поперечной устойчивости,элероны НЕ эффективны.
Согласен, действительно неэффективны.
Полеты при ветре,скорость которого сравнима со скоростью полета планера,это"экстрим",который требует особой техники пилотирования…
Согласен. Сам постоянно в этом “экстриме” летаю. Просто планер заявлялся и как планер для динамы. В нашей динаме (городская, в Москве) он может летать с очень серьезными ограничениями по месту и погоде и только с опытным пилотом.