Thermal Rider
Где куларис приобрели? Как качество в сравнении с райдером?
Где куларис приобрели? Как качество в сравнении с райдером?
В интернет-магазине, адрес не помню. В Коломну за ним ездил. Качество Мультиплексовское, сравнивать сложно, т.к. куларис EPP-шный. По сравнению с ROK-ом из ефлая - гораздо приятнее.
По чем аль не ком тайна?
По чем аль не ком тайна?
Пять с чем-то, точно не помню.
Ну как облетаете, будет интересно сравнить с Райдером что лучше держится в воздухе 😃
Вот наглядный пример отсутствия элеронов, думаю если бы они были, этого бы не случилось…
Все это глупости.Прекрасный планер.Только управлять,им надо,не так,как пилотажным самолетом.За базар отвечаю.Сегодня,в Монино,прекрасно был облетан.С мотором в150вт.,при весе в 780гр.,летал как ангел,практически,не требуя вмешательства рулями.С одного подъема,вылет 25минут.Прекрасная машина,для начинающего планериста.При сборке,требует минимум доработок.:)С уважением Алексей.
Ну да, собирать после того же миниАнгела гораздо проще, движку правда я поставил от рекса 450, подошла за место коллекторника один в один 😃 Не люблю я редукторы, но колхозить не хотелось, в выходные облетаю, посмотрим что за зверь 😃
К стати с каким акком летали?
…Все это глупости.Прекрасный планер.Только управлять,им надо,не так,как пилотажным самолетом.За базар отвечаю … Прекрасная машина,для начинающего планериста.
Ну-ну. В штиль и слабый ветерок - да, а в тот ветер, что был - без элеронов, как без рук. Как начинающий планерист говорю. 😃
, а в тот ветер, что был - без элеронов, как без рук. 😃
Так объясните,зачем,этому планеру элероны.Правильно отбалансированый,он вообще не валиться.При потере скорости,ниже критической,он просто опускает нос,и начинает пикировать.При такой поперечной устойчивости,он прекрасно держиться в турбулентности.Элероны,на таком планере,будут только тормозами.Этот планер,прекрасный образец конверсии,свободнолетающего планера,в RC.:)С уважением Алексей.
Так объясните,зачем,этому планеру элероны.Правильно отбалансированый,он вообще не валиться.
Причем тут “валится”?
Причин несколько.
1 Для спецов. Управление элероны + руль направления позволяют иметь меньшие потери в поворотах и входе/выходе в поворот.
2 Управление только РН или только элеронами.
Для начала скажу, что планер вообще довольно инерционно реагирует на рули (судя по тем моделям, которые я видел, инерционность управления рулем направления была выше, чем элеронами).
Для этих случаев делают планеры с разным V крыла.
При управлении рулем направления нужно приличное V крыла; иначе планер очень вяло реагирует на руль направления.
При управлении элеронами большое V крыла не нужно.
Полет в ветер. При ветре случаются порывы и вихри, которые могут завалить планер на бок. Второй вариант - боковой порыв ветра планер с большим V кренит по ветру и разворачивает по ветру. Если в направлении по ветру есть препятствия, то это плохо кончается (порыв ветра несет планер по ветру, да еще и развернул по ветру…); пока развернешь планер, его уже унесло.
Второй вариант - боковой порыв ветра планер с большим V кренит по ветру и разворачивает по ветру. Если в направлении по ветру есть препятствия, то это плохо кончается (порыв ветра несет планер по ветру, да еще и развернул по ветру…); пока развернешь планер, его уже унесло.
Именно так и произошло. Сильный порыв ветра сбоку - и аллес… Крен, разворот, унесло за деревья.
Причин несколько.
1 Для спецов. Управление элероны + руль направления позволяют иметь меньшие потери в поворотах и входе/выходе в поворот.
.
Элероны,дают возможность,терять меньше скорость в повороте.Для этого планера,не актуально-слишком малая скорость планирования.Повторю,еще раз:при такой поперечной устойчивости,элероны НЕ эффективны.
Полет в ветер. При ветре случаются порывы и вихри, которые могут завалить планер на бок. Второй вариант - боковой порыв ветра планер с большим V кренит по ветру и разворачивает
Полеты при ветре,скорость которого сравнима со скоростью полета планера,это"экстрим",который требует особой техники пилотирования.Боковой ветер,не будет кренить планер,если его не ставить на большие углы атаки.При этом планер теряет скорость,и скорость углового обдува,становиться,больше скорости полета.Но мы обсуждаем планер,для начинающего.А здесь,важна устойчивость,по всем осям.А также,способность востанавливать ровный полет,после воздействия внешних возмущений.Чтобы начинающий пилот,мог внимательно оценить,метео ситуацию,не отвлекаясь,на стабилизацию планера.
К стати с каким акком летали?
Акк.липо.2100ма.15С,вес 130гр.
Сильный порыв ветра сбоку - и аллес… Крен, разворот, унесло за деревья.
Не знаю,в какой ветер Вы летали,но в день нашего полета,ветер у земли был24км.,порывы до32км.ч.Эти скорости ветра,для того веса и центровки,близки к предельным.:)С уважением Алексей.
Повторю,еще раз:при такой поперечной устойчивости,элероны НЕ эффективны.
Согласен, действительно неэффективны.
Полеты при ветре,скорость которого сравнима со скоростью полета планера,это"экстрим",который требует особой техники пилотирования…
Согласен. Сам постоянно в этом “экстриме” летаю. Просто планер заявлялся и как планер для динамы. В нашей динаме (городская, в Москве) он может летать с очень серьезными ограничениями по месту и погоде и только с опытным пилотом.
Просто планер заявлялся и как планер для динамы.
Кем заявлялся?И зачем в “динаме” мотор?😁С уважением Алексей.
Кем заявлялся?И зачем в “динаме” мотор?😁
“Пилотажем”. Откуда он взял - не знаю. Ссылка в самом первом сообщении этого топика. Мне в динаме мотор не нужен…
Сегодня погодка чудная была, почти полный штиль, первый раз поднял в воздух этот планерок, конструкция без изменений, кроме движка, за неимением коллекторного рега, воткнул туда движку от вертолета 450 класса, встал как родной, от изменения только плюсы, двигатель легче, мощи на порядок больше 😃 В общем сперва поднял без видео системы хвост как “обычно” на 4 канал, взлетел… автоматом дергаю ручку элеронов… в общем не понравилось, посадил вставил хвост в канал элеронов, стало на порядок лучше 😃 В общем летит очень даже не плохо, 2-3 минуты затяжка, 10-15 минут спуск, не знаю хорошо это или плохо для планера, но меня вполне устраивает 😃
Посадил поставил видео систему +80-100 грамм, в общем особой разницы не ощутил в полете, все как было так и осталось. Вот с термиками чтот туго, вроде солнышко хорошо грело, должны быть, как ловить так и не понял, когда планер высоко, визуально не поймешь, “подпрыгивает” он или нет, когда низко, как правило если и качает крыльями, то уже поздняк что то ловить… Когда летишь по камере, особо то же не понять, летит себе и летит а вверх или вниз не ясно… в общем похоже без вариометра тут не обойтись… 😦
Вот с термиками чтот туго, вроде солнышко хорошо грело, должны быть, как ловить так и не понял, когда планер высоко, визуально не поймешь, “подпрыгивает” он или нет, когда низко, как правило если и качает крыльями, то уже поздняк что то ловить… 😦
С термой действительно непросто… Полеты, полеты, полеты. И еще - наличие солнышка и поля далеко недостаточно для ловли “простой” термы. “Простая” в том смысле, что найти и заметить легко; это спецы, налетавшие немерянное количество часов, найдут ее где угодно. И еще планер надо хорошо настроить (чтобы чувствовал терму). Оптимальный вариант - сесть на хвост ребятам, которые уже летают на планерах. Они и настроить помогут, да и просто посмотреть, как выглядит терма, полезно.
Что верно то верно, вот только лето уже почти кончается…
вот только лето уже почти кончается…
“Модельная терма”, по словам летающих в ней, бывает круглый год.
Повторю,еще раз:при такой поперечной устойчивости,элероны НЕ эффективны.
Согласен, действительно неэффективны.
Ааааа, вот я НЕ согласен… Шучу! Скажем так, не совсем согласен. Понятно, что полет на планере без элеронов, да еще и в сильный ветрок, имеет свою специфику. Но если уж модель с элеронами, то даже при наличиии отличной попереченой устойчивости, элероны вполне могут быть эффективными. Дело лишь в их размерах.
Возьмите любую металку, например SGII. V-огромное, поперечная устойчивость отменная, но элероны во всю длину консоли делают управление несравненно более простым, чем управление ушастиком… В ветер это очень хорошо чуствуется… Мне, например, очень некомфортно на ушастике в сильный ветер.
В данном случае (Thermal Rider), мы имеем дело именно с ушастым планером, которому наверное просто не сделать достаточно эффективных элеронов. Да и не нужны они ему… А вот тут и выходит, что не всем понравится летать на нём в ветер. Все дело в субъективной привычке (манере управления).
Но если уж модель с элеронами, то даже при наличиии отличной попереченой устойчивости, элероны вполне могут быть эффективными
К сожалению,устойчивость и управляемость,две противоположности.И любая модель,так же как и настоящий самолёт,плод компромисов.Каждый выбирает сам.:)С уважением Алексей.