О спортивных планерах....

IVAN#

Спасибо всем за мнения и ещё вопрос,экстримальная центровка это сколько? Летаю в штиль на 45-50% экстрима не наблюдается,в ветер правда не хочет лететь,но с 33-35% всё путём.

Rezo
IVAN#:

Спасибо всем за мнения и ещё вопрос,экстримальная центровка это сколько? Летаю в штиль на 45-50% экстрима не наблюдается,в ветер правда не хочет лететь,но с 33-35% всё путём.

на чем летаете? так 45 или 50%? даже на 100мм хорде это уже 5 мм разницы. я наслышан что на Ф5В например летят на крайних мм. типа ещё 1 мм назад и самолет становится неустойчивна заходе на посадку.
на ветренной погода не ценровку менябт а весом догружают не меняя ценровки. или даже назад центровку подвигают ещё на децел.
тут похоже у вас нету понимания аэродинамики профиля.
При увеличении скорости обтекания (в общем авиамодельном случае) ценр давления смещается назад и наоборот. Для сохранения статической устойчивости, ЦТ должен быть впереди Центра Давления. Но чем более он впереди (чем больше плечо действия силы) тем более необходимо компенсирующее действие стабилизатора и тем выше потери при обтекании.
Кароче, надо что-бы ЦТ был всегда назад максимально близко к ЦД. Это минимум сопротивления, в полете. А учитывая, что скоростной диапазон современного планера достаточно велик, легко представить себе режим полета, в котором крайне озабоченные спортивным результатом пользователи, получают центр тяжести ПОЗАДИ центра давления, модель становится статически неустойчивой.
Получает тенденцию к “завешиванию” на малейшем порыве ветра (внешнем возмущающем воздействии) и только постоянное вмешательство пилота, корректирующее положения руля высоты в первую очередь, позволяет продолжать полет. В современной истребительной авиации, статически неустойчивый самолет, реальность с 90-х годов. Там за сохранением устойчивости следит бортовая вычислительная машина.

изучайте матчасть

lyoha
soar:

Кстати говоря, спросите “мегасуперпланеристов”, сколько продержится в воздухе спортивный планер, очень критично заточенный под результат, если им вообще не управлять…

Достаточно долго. Сам не упадет - совершенно определенно. У меня настройка на супер результат означает, что планер должен лететь с минимальным вмешательством пилота.

IVAN#

Это всё очень интересно, но всё всё же до какой степени можно сдвигать центровку назад,я больше 50% не пробовал,боюсь что сорвётся.
О матчасти,натыкайте носом где почитать,только туда где поменьше теории и побольше практических советов.Как говорится мне пофиг как устроен 4-х ядерный процессор,главное чтоб я знал какую кнопку нажать чтоб к интернету подключится ))

lyoha

Саша Волков на www.f3b.ru выкладывал некоторое количество достаточно грамотных переодов статей по настройке самолета.
Я отталкиваюсь от диапазона центровок, рекомендованного производителем. Сколько получается в процентах я не представляю. Базовая, на облет, у меня как правило средняя от максимально передней, допустимой производителем и максимально задней. В ветер стараюсь по возможности сдвигать вперед, в штиль - назад. Под каждый воздух по идее должна быть своя. Ибо воздух в Москве и, скажем, в Ульяновске - две разные вещи.
Задние центровки помогают лучше чувствовать воздух, но сложнее рулить на значительных удалениях, ибо нюансы реакций самолета попросту не видны, что чревато грубыми ошибками. На передних центровках проще на удалении, однако самолет становится более инертным и тупым. Приходится рулить несколько заранее. Поэтому в центровке надо искать разумный компромисс.
Я привыг летать с адаптивным триммером закрылков как на взлетный режим, так и для круиза-термы. Аппаратура позволяет вывести этот триммер либо на боковые слайдеры, либо на ручки-крутилки. Если ветра нет - я для взлета могу увеличить ход закрылка, в воздухе тоже самое. У меня отключаемые миксы руль направления-элероны и элероны-закрылок. Величину смешения тоже можно регулировать дополнительным триммером. Особенно помогает на отладке. Например РН-элероны подбираю так, чтобы самолет при постановке в спираль летел по возможности без скольжений и вход в виток спирали соответствовал выходу по радиусу без вмешательства пилота.
Вообще, чем больше приходится рулить и подруливать, тем, с моей точки зрения хуже настроен самолет.
Задние центровки помогают лучше чувствоавать воздух, но сложнее рулить на значительных удалениях, ибо нюансы реакций самолета попросту не видны, что чревато грубыми ошибками. На передних центровках проще на удалении, однако самолет становится более инертным и тупым. Приходится рулить несколько заранее. Поэтому в центровке надо искать разумный компромисс.

IVAN#

О смещении центровки я тоже так делаю (вперёд при ветре) а вот Rezo говорит о прямой противоположности,так что мы с вами вместе мат часть пойдём учить))

lyoha

И он и Вы и я правы одновременно.
Например на Pike Perfect смещнная назад центровка позволяет устойчивей пробивать ветер, Супре при таком раскладе против ветра тяжелее.
Все зависит от самолета, на каких углах атаки обтекание профиля имеет меньше потерь.

Rezo
IVAN#:

О смещении центровки я тоже так делаю (вперёд при ветре) а вот Rezo говорит о прямой противоположности,так что мы с вами вместе мат часть пойдём учить))

чур не передергивать.
я процитировал письмо с пояснялками и там было две фишки взаимосвязанные. в ветер догрузить и подвинуть назад центровку. как я понимаю что догрузка увеличит скорость планирования что в ветер просто необходимо а поскольку с увеличением скорости планирования ЦД сместиться назад, надо компенсировать и подвинуть ЦТ назад. конкретные цивры людям которые пишут 45-50% абсолютно бесполезны. небось на пальцах прикинули уцентровку и зашибись. Я видел когда люди центровку вымеряют штангелем и на миллиграммы веса на хвост подгоняют. именно в таких играх и получается разница в хобби и спортивности.
а учиться никогда не поздно. понимание базовой теории полета доступно. ищите и обрящете.

IVAN#

Согласен! Просто похоже на моём хоббийном планере 45-50% абсолютно по барабану и никакой разницы не ощущаю,к сожалению на чем либо серьёзном не летал потому и пишу в понимании спецов плюс-минус лапоть.А про центровку на пальцах всё правильно)) Вот когда будет что то лучше тогда и штангель применю!Учиться это хорошо,жаль только рядом нет человека ,чтобы прямо на поле подсказал что да как и где милиграмм добавить,теории тут недостаточно!

Да! Пока все не разбежались хотел узнать Ваше мнение о угле атаки или как сейчас говорят деградации.Из каких соображений выбирается?

lyoha
IVAN#:

жаль только рядом нет человека ,чтобы прямо на поле подсказал что да как и где милиграмм добавить,теории тут недостаточно!

В Иваново есть Лобов Олег и его команда.

IVAN#
lyoha:

В Иваново есть Лобов Олег и его команда.

Ну там непробиваемая стена…им там не до глупостей😁

Rezo
IVAN#:

Согласен! Просто похоже на моём хоббийном планере 45-50% абсолютно по барабану и никакой разницы не ощущаю,к сожалению на чем либо серьёзном не летал потому и пишу в понимании спецов плюс-минус лапоть.А про центровку на пальцах всё правильно)) Вот когда будет что то лучше тогда и штангель применю!Учиться это хорошо,жаль только рядом нет человека ,чтобы прямо на поле подсказал что да как и где милиграмм добавить,теории тут недостаточно!

Да! Пока все не разбежались хотел узнать Ваше мнение о угле атаки или как сейчас говорят деградации.Из каких соображений выбирается?

из соображений профиля, скорости полета, центровки и необходимой подъемной силы ну прочитайте в яндексе…

xDave
IVAN#:

Ну там непробиваемая стена…им там не до глупостей😁

Что то я сомневаюсь что Олег отказал в помощи 😵
Конечно если Вы только с глупостями к нему не приставали 😅

asw
soar:

Да не совсем чтобы так уж и понты…
Если уточнить, что означает “управлять”, то кое-что проясняется. Если просто удержать в воздухе, да еще и посадить при этом успешно, то вопросов нет. А если говорить о достижении высоких результатов, то есть ба-альшие нюансы.😁
Кстати говоря, спросите “мегасуперпланеристов”, сколько продержится в воздухе спортивный планер, очень критично заточенный под результат, если им вообще не управлять… Уверяю, совсем недолго и с плачевным финалом, скорее всего. Не летят спортивные птицы сами по себе…😛

Ой! А Бенедикт Фейгл-то не в курсе!

soar
lyoha:

Достаточно долго. Сам не упадет - совершенно определенно. У меня настройка на супер результат означает, что планер должен лететь с минимальным вмешательством пилота.

Это может означать лишь одно - наши подходы к достижению супер результата совершенно противоположны… 😁 Если не вмешиваться в полет, то зачем планеру вообще радио? Леха, вот тут коллега очень доходчиво рассказал…

Rezo:

…модель становится статически неустойчивой.
Получает тенденцию к “завешиванию” на малейшем порыве ветра (внешнем возмущающем воздействии) и только постоянное вмешательство пилота, корректирующее положения руля высоты в первую очередь, позволяет продолжать полет.
изучайте матчасть

Я тоже думаю, что если Ваш планер не требует вмешательства в полет, то есть подозрение, что Вы неважно “затачивали” его под супер результат…

asw:

Ой! А Бенедикт Фейгл-то не в курсе!

Ой, так Вы эта…скоренько сообщите ему! К Вашему-то авторитету он уж точно прислушается…😛😁

asw
soar:

Ой, так Вы эта…скоренько сообщите ему! К Вашему-то авторитету он уж точно прислушается…😛😁

Эх, Ветеран, ежли бы Беня Фейгл слушал бы вашу ахинею по управлению планерами, то вряд-ли бы выиграл финал Чемпионата Мира…Свезло парню… Бедолага просто не знал, что планером надо неусыпно рулить … Очевидно свезло ему в том что нету у него такого “наставника”…😁😁😁

Rezo

писать чтото в ответ ФЫЦ совершенно не обязательно. он свои то тексты прочитать не может а уж чужие буковки разобрать для него вобще нереал. не надо рулить планером постоянно. есть некоторые режимы полдета, где спортивно настроеный планер неустойчив, там надо рулить обязательно иначе обнецца. это закон спорта. хочешь выиграть лети на грани риска.иначе не выиграешь

akirill
Rezo:

хочешь выиграть лети на грани риска.иначе не выиграешь

Где написано, что это должна быть грань управляемости?

asw
Rezo:

не надо рулить планером постоянно. есть некоторые режимы полдета, где спортивно настроеный планер неустойчив, там надо рулить обязательно иначе обнецца. это закон спорта. хочешь выиграть лети на грани риска.иначе не выиграешь

РЭЗО, откуда такие глыбокие знания ??? сами в соревнованиях участия не принимаете, на спортивных планерах не летаете, на неспортивных тоже еле-еле душа в теле, зато вас хлебом не корми дай поучить кого-нибудь планеризьму😁😁😁

soar
asw:

Эх, Ветеран, ежли бы Беня Фейгл слушал бы вашу ахинею по управлению планерами, то вряд-ли бы выиграл финал Чемпионата Мира…Свезло парню… Бедолага просто не знал, что планером надо неусыпно рулить … Очевидно свезло ему в том что нету у него такого “наставника”…😁😁😁

Знаете, asw, если бы я слушал Вашу ахинею, то десять лет в сборной соседней с вашей державы хрен бы продержался…и пяток раз не выиграл бы ее чемпионат, не считая кубков. Кстати, некоторые украинские мальчики, которые слушали мою “ахинею”, нынче успешно в той же сборной летают.
Фиг с ним, Беней Фейглом, Вы лучше про свою ахинею расскажите и ее влиянии на супер результат. 😛😁 В отдельной теме, как у Вас водится…😅

akirill:

Где написано, что это должна быть грань управляемости?

А это непременно должно быть где-то написано, чтобы Вы поверили? Каждый сам себе выбирает манеру и настройки. Я, например, в определенных условиях так и лечу, именно на грани управляемости и устойчивости и мне очень нравится результат.😉 У кого-то другие понятия (и возможности тоже) - не беда, дело личное…

asw
soar:

Знаете, asw, если бы я слушал Вашу ахинею, то десять лет в сборной соседней с вашей державы хрен бы продержался…и пяток раз не выиграл бы ее чемпионат, не считая кубков. Кстати, некоторые украинские мальчики, которые слушали мою “ахинею”, нынче успешно в той же сборной летают.

Да ладно Вам , Ветеран, полно харахориться, все мы ценим и знаем Ваши исторические заслуги и достижения в прошлом. 😉 На дворе другие времена, новой техники, новых пилотов, наблюдать как Вы выдаете свое древнее консервативное мнение за единственное и всегда истинно-верное, излагая его в свойственной Вам демагогической манере весьма забавно… Кстати Вашим мальчикам тоже весело читать…, но эти мальчики Вам безусловно благодарны, Вы отдавали им все шо могли, нельзя же Вам ставить в вину то что Вы бы никогда бы не смогли сделать из них Кольбов и Фейглов. Сентенции и откровения высказываемые Вами на этом форуме смешны своей наивностью и безаппеляционностью. Я всегда читаю с удовольсвтием, Ваши оды древней устаревшей культовой аппаратуре, пафосное хвастовство организацией полетов в Канаде, щенячие восторги по поводу приобретения планера по-дешовке, политические опусы в Курилке…, прозаические эссе об управлении планером.😛:PС Вами очень весело и приятно общаться. Продолжайте, пожалуйста!
P.S.Кстати шо там с пресловутой Птычкой? Взошла ли трава в Канаде, пускают ли фермеры Вас на поля. К великому сожалению Ваша любопытнейшая тема о Птычке так и осталась не законченной… Может хотя бы в память о Вашем друге, Викторе Ивановиче, стоило бы таки ее закончить серьезно, солидно, без шуток и подколок…