Раскраска планера
Есть специальное приспособление. Называется Олег(ОХ). Вот им и рисуют. 😃
А у вас какой планер, собственно?[/QUOTE]
Изи глайдер мультиплексовский
не надо его красить. Да и наклейки я бы не клеил. Вот мой кулярис.
picasaweb.google.com/BaranovDN/302009#534236856867…
picasaweb.google.com/BaranovDN/302009#534236856867…[/QUOTE]
Красотища, аж слюнки текут!
Отвечу по сути на вопрос про матовую краску. А то только флудите 😈
Когда планер очень далеко крутится, его видно не на протяжении всего витка, а так, скажем, на трети оного. И тут надо успеть рассмотреть положение планера, чтобы как то дальше им рулить.
И если в этот момент, от крыла вам в глаза лупит солнечный заяц, вы на пару-тройку секунд просто слепнете. И в итоге- ни фига не понимаете, что там делает планер. И от страха рулите к себе поближе.
А если крыло черно-матовое, то глаз успевает все разобрать, мозг работает, очко не скрипит…
Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.
Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.
но бывает же и наоборот, только благодаря зайчику самолет находится в небе
а как влияет на полетные свойства матовость покрытия?
Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты. Потом с умным видом рассказывали про заметно улулчшившиеся летные данные. Оказалось мощным разводом.
Думаю, хреново.
А вообще на полеты без страха влияют крепкие я…, а не матовость покрытия 😉
Олег может рассказать на эту тему с последних соревнований.
Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты…
Если имеются ввиду достаточно крупные и тяжелые самолеты, а те пилотажки (спортивные), которые я видел, именно такие, то чихать на мат’ирование 😂 с точки зрения аэродинамики.
А вот с планерами сложнее. Зависит от нагрузки, профиля, размеров и матирования (то есть размера и формы неровностей).
С точки зрения аэродинамики, размер неровностей, которые дает матирование, может чуть чуть влиять на сопротивление по трению. И думаю, в гораздо меньшей степени это как то влияет на пограничный слой и господина Рейнольдса. Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.
Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.
В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух); так как будут налипать частички дыма, пыльца, мелкие пылинки… которые имеют существенно бОльшие размеры. И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.
И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.
Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁
Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁
На нагрузку плевать!😈 А вот какая наждачка из налипших молекул получается
😃
А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером? Она очень эффектно разглаживает верхний атомарный слой налипших кислородных молекул.
Я давно применяю. И скажу Вам по секрету, аэродинамическое качество тщательно протертого самолета поднимается в разы!
А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку…
я знал, но подумал, что если напишу - засмеют
В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух);
Очень уважаемый многими моделист, много лет отдавший планерам, Феликс Овчинников из Киева, строил прекрасные планеры. По тогдашней моде и веяниям в Ф3Б стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. По совету Овчинникова один из таких стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды. Даже по тем врременам очень немало…😁
…стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. …стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды… 😁
К сожалению, причину этого однозначно нельзя определить. Я подозреваю появление шершавости, которая улучшила обтекание. НО… ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ (хотя теорию знать полезно, но полагаться на ее непогрешимость нельзя).
*** Читал в книге, как один наш известный кораблестроитель (не помню кто, дореволюционных времен) был на ходовых испытаниях нового корабля в Англии. Корабль недодавал скорости (а ведь наверняка и модели гоняли, и считали). Он осмотрел корабль и посоветовал укоротить лопасти винта (винтов). Сделали. Корабль вышел на расчетную скорость 😁
А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф. Я думаю, что это создаеть микрозавихрения, которые посути являются смазкой для основного потока.
А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером?
Я пользуюсь такой, только у меня не тряпочка, а губка 😛
А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф.
Крыло птицы - крыло с УПС (управляемым пограничным слоем) и изменяемой геометрией. И иммитация его - дохлый номер (на каждый миллиметр обшивки придется ставить датчики, процессоры и нечто исполнительное). Впрочем, некоторыми свойствами (микрорельефом) моделисты пользуются уже очень много лет. Правда, в последнее время прилично от этого отошли - все больше пленка и полировка (и совершенно зря в некоторых случаях).
Крыло птицы - крыло с УПС (управляемым пограничным слоем) и изменяемой геометрией. И иммитация его - дохлый номер
ну почему имитация дохлый номер 😃
вот украинские коллеги зажигают picasaweb.google.com/pvk.707/ArdjVC#53116744490199…
вот украинские коллеги зажигают
Еще как зажигают. Паша Краевский большой спец в этих делах.😁