Раскраска планера
про лапы ничего не сказано
А, ты про эти лапы? Эти лапы для того, что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как… тавой…
… что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как… тавой…
приноси, дорисую первичные половые признаки
А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла, с которым вместе встаешь в поток. А то он обидитя и больше потоки показыаать не будет. То есть надо сойти за своего. У меня эта проблема решена так.
picasaweb.google.com/sheshenot/Perhushkovo2009#532…
А как такая красота рисуется?
Есть специальное приспособление. Называется Олег(ОХ). Вот им и рисуют. 😃
А у вас какой планер, собственно?[/QUOTE]
Изи глайдер мультиплексовский
не надо его красить. Да и наклейки я бы не клеил. Вот мой кулярис.
picasaweb.google.com/BaranovDN/302009#534236856867…
picasaweb.google.com/BaranovDN/302009#534236856867…[/QUOTE]
Красотища, аж слюнки текут!
Отвечу по сути на вопрос про матовую краску. А то только флудите 😈
Когда планер очень далеко крутится, его видно не на протяжении всего витка, а так, скажем, на трети оного. И тут надо успеть рассмотреть положение планера, чтобы как то дальше им рулить.
И если в этот момент, от крыла вам в глаза лупит солнечный заяц, вы на пару-тройку секунд просто слепнете. И в итоге- ни фига не понимаете, что там делает планер. И от страха рулите к себе поближе.
А если крыло черно-матовое, то глаз успевает все разобрать, мозг работает, очко не скрипит…
Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.
Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.
но бывает же и наоборот, только благодаря зайчику самолет находится в небе
а как влияет на полетные свойства матовость покрытия?
Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты. Потом с умным видом рассказывали про заметно улулчшившиеся летные данные. Оказалось мощным разводом.
Думаю, хреново.
А вообще на полеты без страха влияют крепкие я…, а не матовость покрытия 😉
Олег может рассказать на эту тему с последних соревнований.
Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты…
Если имеются ввиду достаточно крупные и тяжелые самолеты, а те пилотажки (спортивные), которые я видел, именно такие, то чихать на мат’ирование 😂 с точки зрения аэродинамики.
А вот с планерами сложнее. Зависит от нагрузки, профиля, размеров и матирования (то есть размера и формы неровностей).
С точки зрения аэродинамики, размер неровностей, которые дает матирование, может чуть чуть влиять на сопротивление по трению. И думаю, в гораздо меньшей степени это как то влияет на пограничный слой и господина Рейнольдса. Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.
Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.
В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух); так как будут налипать частички дыма, пыльца, мелкие пылинки… которые имеют существенно бОльшие размеры. И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.
И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.
Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁
Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁
На нагрузку плевать!😈 А вот какая наждачка из налипших молекул получается
😃
А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером? Она очень эффектно разглаживает верхний атомарный слой налипших кислородных молекул.
Я давно применяю. И скажу Вам по секрету, аэродинамическое качество тщательно протертого самолета поднимается в разы!
А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку…
я знал, но подумал, что если напишу - засмеют
В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух);
Очень уважаемый многими моделист, много лет отдавший планерам, Феликс Овчинников из Киева, строил прекрасные планеры. По тогдашней моде и веяниям в Ф3Б стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. По совету Овчинникова один из таких стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды. Даже по тем врременам очень немало…😁
…стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. …стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды… 😁
К сожалению, причину этого однозначно нельзя определить. Я подозреваю появление шершавости, которая улучшила обтекание. НО… ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ (хотя теорию знать полезно, но полагаться на ее непогрешимость нельзя).
*** Читал в книге, как один наш известный кораблестроитель (не помню кто, дореволюционных времен) был на ходовых испытаниях нового корабля в Англии. Корабль недодавал скорости (а ведь наверняка и модели гоняли, и считали). Он осмотрел корабль и посоветовал укоротить лопасти винта (винтов). Сделали. Корабль вышел на расчетную скорость 😁
А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф. Я думаю, что это создаеть микрозавихрения, которые посути являются смазкой для основного потока.