Раскраска планера

Alfa3
Oleg_Ox:

про лапы ничего не сказано

А, ты про эти лапы? Эти лапы для того, что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как… тавой…

Oleg_Ox
Alfa3:

… что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как… тавой…

приноси, дорисую первичные половые признаки

IVAN#
Alfa3:

А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла, с которым вместе встаешь в поток. А то он обидитя и больше потоки показыаать не будет. То есть надо сойти за своего. У меня эта проблема решена так.
picasaweb.google.com/sheshenot/Perhushkovo2009#532…

А как такая красота рисуется?

Alfa3

Есть специальное приспособление. Называется Олег(ОХ). Вот им и рисуют. 😃

andrlok

А у вас какой планер, собственно?[/QUOTE]

Изи глайдер мультиплексовский

iurka

Отвечу по сути на вопрос про матовую краску. А то только флудите 😈

Когда планер очень далеко крутится, его видно не на протяжении всего витка, а так, скажем, на трети оного. И тут надо успеть рассмотреть положение планера, чтобы как то дальше им рулить.

И если в этот момент, от крыла вам в глаза лупит солнечный заяц, вы на пару-тройку секунд просто слепнете. И в итоге- ни фига не понимаете, что там делает планер. И от страха рулите к себе поближе.

А если крыло черно-матовое, то глаз успевает все разобрать, мозг работает, очко не скрипит…
Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.

Oleg_Ox
iurka:

Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.

но бывает же и наоборот, только благодаря зайчику самолет находится в небе
а как влияет на полетные свойства матовость покрытия?

lyoha

Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты. Потом с умным видом рассказывали про заметно улулчшившиеся летные данные. Оказалось мощным разводом.

Alfa3

Думаю, хреново.

А вообще на полеты без страха влияют крепкие я…, а не матовость покрытия 😉

Олег может рассказать на эту тему с последних соревнований.

flysnake
lyoha:

Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты…

Если имеются ввиду достаточно крупные и тяжелые самолеты, а те пилотажки (спортивные), которые я видел, именно такие, то чихать на мат’ирование 😂 с точки зрения аэродинамики.
А вот с планерами сложнее. Зависит от нагрузки, профиля, размеров и матирования (то есть размера и формы неровностей).

iurka

С точки зрения аэродинамики, размер неровностей, которые дает матирование, может чуть чуть влиять на сопротивление по трению. И думаю, в гораздо меньшей степени это как то влияет на пограничный слой и господина Рейнольдса. Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.

flysnake
iurka:

Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.

В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух); так как будут налипать частички дыма, пыльца, мелкие пылинки… которые имеют существенно бОльшие размеры. И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.

Alfa3
flysnake:

И меня еще всегда интересовал вопрос о налипании молекул воздуха (прилипают обязательно), но организуют неровности или сглаживают; и какого размера. Исследований этого вопроса никогда не встречал.

Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!

Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁

flysnake
Alfa3:

Сергей, сколько на листика налипает молекул воздуха - страшно подумать!
Нагрузка на крыло резко возрастает, а качество катастрофически падает. 😁

На нагрузку плевать!😈 А вот какая наждачка из налипших молекул получается
😃

iurka

А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку, отполированную лазером? Она очень эффектно разглаживает верхний атомарный слой налипших кислородных молекул.

Я давно применяю. И скажу Вам по секрету, аэродинамическое качество тщательно протертого самолета поднимается в разы!

Oleg_Ox
iurka:

А вы разве не знаете про специальную наномолекулярную тряпочку…

я знал, но подумал, что если напишу - засмеют

soar
flysnake:

В этом случае, как мне кажется, существенно сильнее будет играть электризуемость (от трения о воздух);

Очень уважаемый многими моделист, много лет отдавший планерам, Феликс Овчинников из Киева, строил прекрасные планеры. По тогдашней моде и веяниям в Ф3Б стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. По совету Овчинникова один из таких стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды. Даже по тем врременам очень немало…😁

flysnake
soar:

…стабилизаторы многих моделей были обтянуты зеркальным лавсаном, ну очень были гладкими!😁 Но самолеты не летели скорость, не разгонялись даже в руках очень опытных пилотов. …стабов было обтянут поверх лавсана банальной микалентной бумагой (кто помнит), на эмалите. Скорость на базе в среднем выросла на 3 секунды… 😁

К сожалению, причину этого однозначно нельзя определить. Я подозреваю появление шершавости, которая улучшила обтекание. НО… ИСТИННЫЕ причины, думаю, никто не знает. В моделизме ЗАГАДОК очень много. ИСКУССТВО и ОПЫТ важнее ТЕОРИИ (хотя теорию знать полезно, но полагаться на ее непогрешимость нельзя).
*** Читал в книге, как один наш известный кораблестроитель (не помню кто, дореволюционных времен) был на ходовых испытаниях нового корабля в Англии. Корабль недодавал скорости (а ведь наверняка и модели гоняли, и считали). Он осмотрел корабль и посоветовал укоротить лопасти винта (винтов). Сделали. Корабль вышел на расчетную скорость 😁

andrlok

А ведь крыло у птицы не абсолютно гладкое, а имеет микрорельеф. Я думаю, что это создаеть микрозавихрения, которые посути являются смазкой для основного потока.