Планер+Futaba7 2.4

MihaD

Злой ты! 😃
С этим Дрелловским тестом не все просто. Сам давно пытаюсь разобраться, пока не могу.

IVAN#

Сегодня с центровкой всё наладил по Вашим советам,стало получше,а вот с миксом пока не разобрался,у меня V хвост и реагирует на микс только одна половинка.

Да и всё же что там подкрутить чтоб не валился внутрь спирали,или это нормальное поведение планера что нужно постоянно удерживать его элеронами от штопора?

Alfa3

У меня таже фигня на кулярисе 2.6 метра.

Мой валится, т.к. при замедлении в вираже достигает скорости сваливания. Я сделал микс РВ-на-Камбер. Все стало ок.

IVAN#
Alfa3:

У меня таже фигня на кулярисе 2.6 метра.

Мой валится, т.к. при замедлении в вираже достигает скорости сваливания. Я сделал микс РВ-на-Камбер. Все стало ок.

Про камбер поподробнее,что это? Если это микс на закрылки,у меня их нет.А на элероны наверно мало толку?

Alfa3

У вас по серве на каждый элерон, то у вас есть флапероны. Правда, их эффективность зависит их ширины и длинны.

Вот они то и будут гнуть камбер. Камбер это кривизна профиля. С футабой к сожалению не знаком, по этому, как замикшировать, не подскажу.
Даже не знаю, есть ли в ней планерная программа.

MihaD

Иван.
Если элероны не по всему размаху, камбер не трогайте. Только испортите.
На поведение в спирали влияет центровка. Если сможете летать на более задней - валиться будет меньше, или перестанет. Если хотите править боковую устойчивость изолированно - увеличивайте поперечное V крыла, или уменьшайте площадь киля.

IVAN#

Центровка у меня судя по тесту уже чуток задняя,но сегодня попробую ещё назад.Камбер всё же попробую на флапах.
На многих планерах закладывается крутка ушек,имеет ли это отношение к боковой устойчивости,у меня крутки нет.И возможно ли имитировать крутку крыла подъёмом флапов на 2-3мм вверх.

Alfa3

Иван, короче, что за планер? Покажите народу модель, а то разговарием сами не знаем о чем.

wws

В футабе 7-ке нет никаких программ, кроме выбора самолет/вертолет.

IVAN#:

вот с миксом пока не разобрался,у меня V хвост и реагирует на микс только одна половинка.

Что то вы там намудрили. У меня на футабке 7C есть модель с V-tail. Там, правда, элероны не во все крыло, но микс ФЛАП-РВ используется. У меня элероны функцию тормоза выполняют, а РВ (обе половинки V-tail) компенсирует сваливание по тангажу. Т.е. в аппе все должно работать…

Там бывает прикол, когда последовательность миксов кривая… Аппа обрабатывает пользовательские миксы в последнюю очередь и по-порядку. 1, 2, 3… Если это не учесть и поставить первым миксом, что-то, где мастер будет зависеть от результата третьего, то оно может не работать… Ну, типа, сам-дурак 😃

Ну а основной прикол на 7-ке, что нельзя на флаппы (слэйвом) напрямую замиксоваться пользовательским микшером. В 6-ке можно было сказать, что микшуюсь от 3-го канала мастером на 6-й (канал второго элерона) и она понимала, что на ручку газа надо менять кривизну профиля. В 7-ке (по крайней мере у меня) она этого не понимает и упорно гнет лишь положение 2-го элерона, что нафиг не надо. В результате уходит два пользовательских микса, по-одному на каждый элерон. Третий пользовательский микс уходит на ГАЗ-РВ. В результате таким опосредованным образом и получается микс ФЛАП-РВ. Если на планере есть мотор, то все эти три микса должны выключаться тем же тумлером, которым включается THROTLE-CUT. Т.е. включен движок - нет миксов, выключен - нормальный планерный режим и газ управляет не мотором, а кривизной. Правда, надо или приучить себя к тому, что чем выше ручка - тем больше загиб ( ибо в 7-ке THROTLE-CUT полностью газ вырубить не может) или мудрить с инвертированием сигнала 3-го канала и на регуле и в аппе.

А вот имеющийся вшитый микс РВ-ФЛАП, работает (собака).

Ну и неудобную крутилку надо вообще забыть и использовать только на земле, исключительно как триммер изначально устанавливаемого камбера. В полёте ей все-равно пользоваться невозможно. И не разглядишь и не почуствуешь куда она там установлена.

IVAN#

Вот планерок www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/good/…/0.10.1../
А микс у меня не получается с третьего канала на РВ он непонимает что у меня V и двигает одну половинку.
Может конечно и я не разобрался.
Центровку сегодня двинул ещё назад,валится на крыло сильнее.оставил как було.

Alfa3

А правильный планерочек. Только он имхо не паритель. Больше на слоповый рейсер смахивает.

Флапы там нормальные.

IVAN#
Alfa3:

А правильный планерочек. Только он имхо не паритель. Больше на слоповый рейсер смахивает.

Флапы там нормальные.

Да конечно.Но в жаркую погоду вылётываю десятки минут и даже было около часа.

wws
IVAN#:

А микс у меня не получается с третьего канала на РВ он непонимает что у меня V и двигает одну половинку.

Прикольный планерок. Мне очень нравится. Специально сходил до машины - взял аппу. Посмотрел что у меня там настроено для модели с V-tail. Там у меня еще двигатель имеется, потому я, на вашу граблю не наступил.
Пользовательский микс 2 - настроен 3->1 - т.е. профиль одной консоли
Пользовательский микс 3 - настроен 3->6 - профиль другой консоли
Пользовательский микс 1 - настроен 5->3 на 100% - чтобы 5-м неиспользуемым каналом (но когда тумлер включен) максимально задавить газ, чтоб пропеллер не начинал вращаться от ручки газа.

А вот вшитый микс FLP-ELE всегда включен и стоит у меня в 20%. Уже не помню, работает ли он от ручки или это наследие экспериментов. Собственно это и должен быть нужный микс камбер-РВ. Проверить не могу, поскольку сама модель в другом месте и свободного приемыша под рукой нет.

10 months later
bono1977

есть вопрос по аппе Футаба 7С 2,4. как можно установить на элероны, функцию тормоза ? на планере от мультика EasyGlider PRO . на данный момент,элероны подключены по разным каналам (1-6). спасибо.

wws

Во втором меню должны быть включены флаппероны.
В том же меню есть пункт A.BRAKE - настройка режима тормозов, который инициируется поднятием трехпозиционника вверх.

Использовать и настраивать можно для чего хочешь. У меня на метле он режим “скорость” включает.

IVAN#

Думаю с происхождением планерка вы правы,только вот его особенность постоянно валиться я так и не смог ликвидировать.Зато после него управление многими планерами кажется невероятно лёгким делом.А попробовав Бластер 2 просто офигел,нафига ему управление,он и сам с усам😁

bono1977
wws:

Во втором меню должны быть включены флаппероны.
В том же меню есть пункт A.BRAKE - настройка режима тормозов, который инициируется поднятием трехпозиционника вверх.

Использовать и настраивать можно для чего хочешь. У меня на метле он режим “скорость” включает.

вроде все ясно и понятно, но увы…есть проблема. влез в настройки, и большой знак ? если читать инструкцию, то там пишут:" активация: установка положений путем задействования переключателя G.
обеспечивает немедленный отклик воздушного тормоза после перемещения переключателя… ну и т.д."
так вот, как вкл. это переключатель G, если он не отображается на экране. или я до этого не правильно что-то сделал.
элероны работают от 2 сервомашинок. одна вкл. в 1 канал,2-я серва в 6 канал. В передачике, установка флаперона AIL-2}CH6. Может здесь засада?
Мне нужно установить возможность поднятия элеронов,как закрылки вверх. Для снижения скорости планера. Пока установил микс ELE-FLP. Правильно ли это?
Нужен Ваш совет в правильности действий. Спасибо.

wws
bono1977:

переключатель G, если он не отображается на экране. или я до этого не правильно что-то сделал.

Передатчик в машине остался, но вроде G - это как раз и есть трехпозиционник (обычно крайне правая, дальняя ручка). Его надо вверх поднять, чтоб включить тормоз. Только обязательно должен быть сперва активирован именно режим флапперонов. Вы когда крутилку крутите, у вас оба флапа синхронно двигаются? Если да, то все ОК и тормоз должен работать.

Микс ELE-FLP - это махалка. Там обычно ставится всего процентов 5-10. Т.е. тянешь ручку тангажа на себя, а планер помогает флаппами. Я обычно ее на тотже трехпозиционних и завожу, только в другое крайнее положение (против тормоза).

ivanko2
bono1977:

Мне нужно установить возможность поднятия элеронов,как закрылки вверх. Для снижения скорости планера. Пока установил микс ELE-FLP. Правильно ли это?
Нужен Ваш совет в правильности действий. Спасибо.

Правильно, но не для того, что ты хочешь 😃.
Не мудри с миксами (в переводе на русский все миксы сначала выключи, дойдет и до них очередь, но сейчас тебе они ни к чему))
Во тебе настройки (Futaba 7) - играйся

Chanel Reverse
1 Off Aileron 1
2 Off Elevator
3 On Throttle
4 Off Rudder
5 On Flap 1
6 Off Flap 2
7 Off Aileron 2

Flaperon On
Diff 50%
Ail-2 Ch7

A.Brake On
Ail 100%
Ele -10%
Flp 100%

AirBrake включится по верхнему положению трехпозиционника (эта привязка не изменяется)
Проценты микширования руля высоты по вкусу (Надеюсь не ошибся 😃)

Если второй элерон в канале 6, то

6 Off Aileron 2
7 Off Flap 2

Flaperon On
Diff 50%
Ail-2 Ch6
В этом случае микширование на Flap выключится (надеюсь, понятно почему). Тебе -пофиг, у тебя их все равно нету.

Я в Солнцево летаю по вечерам, так что будут вопросы, приезжай

bono1977
wws:

Передатчик в машине остался, но вроде G - это как раз и есть трехпозиционник (обычно крайне правая, дальняя ручка). Его надо вверх поднять, чтоб включить тормоз. Только обязательно должен быть сперва активирован именно режим флапперонов. Вы когда крутилку крутите, у вас оба флапа синхронно двигаются? Если да, то все ОК и тормоз должен работать.

Микс ELE-FLP - это махалка. Там обычно ставится всего процентов 5-10. Т.е. тянешь ручку тангажа на себя, а планер помогает флаппами. Я обычно ее на тотже трехпозиционних и завожу, только в другое крайнее положение (против тормоза).

Виктор! Оказывается у меня на футабе ,чтобы вкл.A.BRAKE , нужно задействовать переключатель E, а не G. А в мануале,пишут про G. Полный 😵