Постройка планера, 4 метра.
Именно поэтому я еще страницы две назал агитировал за покупную балку.
Повторяюсь, но балки такого диаметра не продаются, а менять проект я пока не хочу.
В самом начале я задавался мыслью, что делать, если что-то пойдет сложно. Например, когда проектировал поперечный угол крыла: решил делать в центре углы консолей по 2 градуса. Крошечные углы, а уже пришлось забыть о трубчатом соединении и делать сложный штырь прямоугольного сечения. Был выбор: вот крыло. Сделай его сейчас прямым - и все станет легче, и построишь быстро и легко. Но когда вводишь нулевой угол в расчеты, характеристики крыла становятся другими, естественно. Поэтому тут смотря что именно ты строишь быстро и легко, и то ли это, что ты хочешь получить. Углы должны быть по 2 градуса, возьми и сделай это. То же и с балкой. Смысл в том, чтобы планер был таким, как в проекте, и выглядеть будет вот так. Как это сделать - уже другой вопрос, решаем его )
немного не в тему но может вам пригодиться shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=32042 ( не реклама)
Круто, но дороговато пока, пожалуй )
Очень хороший шарик получается из двухкомпонентного силикона, залитого в форму.
Юрий, очень в тему. Можно чуть подробнее о применяемом силиконе, ибо как раз думаю о развитии подобной технологии для сложных форм…
Вот тут видно образец, правда применял в других целях. Двухкомпонентный, бывает разного цвета и жидкости. Текучий и гарантировано разделяется со смолой и пр. кроме пористых материалов. Пока свежий (пара суток, без жирной плёнки на поверхности), можно поставить заплатку: заплатка из свежезамешаного силикона вулканизируется с изделием в одно целое (Актуально, если нужно залатать “шарик”). По цене чуть дороже хорошей смолы
rcopen.com/forum/f82/topic225147/42
Вот тут виден такой (не надувной) силиконовый пуансон.
Находится по слову silikonstempel
Окончание теста.
Шпаклевка выравнивается.
Чтобы не обваливалось — проливается циакрином, зашкуривается.
Потяжелело.
Итоговая масса 9.7 грамма, что означает расчетный вес 149 грамм 😃
Не дотянул 1 до 150.
Голактеко опасносте. Многовато. Да и то - расчетный вес, мало ли как оно в реале получится. И банка шпаклевки сожрется, будет нечем бальзу крыть.
Этот вариант пока на паузу.
Внушает. Нет слов.
если 2 одинаковых куска угля намазать одинаковой смолой , но в разных городах Украины, как думаете, где она отвердеет лучше?
например, возьмем скрипку, да, и стоит не дорого, однако - не все подряд на ней играют.
это я к чему?
к тому, что просто “ради попробовать” намотал балку 22-17-760, на конусной оправке на 2 слое лавсана, и с обмоткой “безымянной лентой”.
39 гр, два слоя угля “что-то радом с 200гр/м2”.
на супру не покатит, возможно 😃, но работы там было на чсок, и наутро стукнуть по болванке, что бы конусик выскочил, и всего делоФФ.
глянцевая, красивая… никакой шпаклевки…
ну, впрочем, безумству храбрых, поем мы песню.
www.sollercomposites.com - отличный сайт, спасибо за ссылочку.
Чего стоит одна только диаграмма:

Нечасто встретишь такой подход.
Надо попробовать рукавчик.
Статья о создании композитных балок:
www.solarcomposites.com/MakingShafts.html
Повторяюсь, но балки такого диаметра не продаются, а менять проект я пока не хочу.
мой искренний совет: Доделать эту, уже имеющуюся балку. Шов вышкурить на ус, заклеить несколькими слоями стекла, вышкурить еще раз, добавить усиления углем, если надо, даже и зашпаклевать- нет ничего в этом страшного. Пусть у этого планера будет ЗАПРОЕКТИРОВАННАЯ балка.
А вот на следующих, поняв низкую перспективность конструктива “серва ин балка”, перейти к классике. С учетом наличия спереди мотора- ставить обе сервы в киль.
И банка шпаклевки сожрется,
А при чем тут шпакля для бальзы?! Обычная полиестеровая автошпаклевка вполне рулит и можно вышкурить до глянца. Шкурить с водой- это важно.
глянцевая, красивая… никакой шпаклевки…
оно так. Сам клею вокруг удочки , до 120см длиной могу выклеить, быстро, безболезненно… Хотя если напрячься , могу и на токарнике выточить из дюраля- станок с люнетом есть. Но- лень. Но тут , в этом проекте нужна толстая балка. Так уж задуман проект…
Обычная полиестеровая автошпаклевка
Дык нету, и не в курсе…
Дык нету, и не в курсе…
автомагазин, а то и простой строительный базар- там море таких. Они 2-компонентные.
Процесс пошёл по критическому пути.😁
Если балка все равно разрезается вдоль и шпаклюется, то имеет смысл делать весь фюзеляж в сборе.(Носовую часть вместе с хвостовой.) Так Вы сможете избежать концентратора напряжений в месте стыка балка-нос. Потом склеить обе половинки, предусмотрев закладные для сервоприводов и прочей электроники. Или сделать матричную формовку с покраской в матрице. Сил потратите примерно столько же, но у Вас останется оснастка, на которой можно будет повторить фюзеляж после поломки и заодно сделать работу над ошибками.
2-компонентные
А какую спрашивать? Уже смотрел, выбор такой что и не знаешь что взять - разные вещества, разные упаковки, разновидности… Продавцы обычно советуют эмали, на которых про стеклопластик вообще ни слова.
Иван, а если балка съемная? 😃
2 метра возить не смогу, да и хранить.
А какую спрашивать?
так разница будет разве что в размере зерна- тогда “финишную”. Правда есть еще “лайт”- на треть легче обычной. можно ее взять.
Искренне не понимаю судорожных и хаотичных попыток спасти эту поделку от прямого пути в помойку. Что, религия не позволяет сделать хорошо илли купить готовое?
даже и зашпаклевать- нет ничего в этом страшного.
Можно ещё калом помазать…Тоже будет результат. 😃
Владимир, вот думал что то Вам ответить…а лень как то. Собака лает, караван идет…
Топик длинный, стройка бесконечна. 😃
У вас ещё будет время и мускул мыслительный понапрягать, и ответить…
Искренне не понимаю судорожных и хаотичных попыток спасти эту поделку от прямого пути в помойку. Что, религия не позволяет сделать хорошо илли купить готовое?
Почему судорожных, все спокойно и степенно. Въедливо и с интересом, скорее.
А что, кстати, на данный момент уже сделано нехорошо? Смотрю на крыло, лонжерон в норме, джойнеры джойнятся, нервюры нервюрные, хвостик прочный, массы в рамках приличия. Про балку не говорим, она же не сделана.
Насчет длительности стройки я не переживаю. Кому-то может показаться, что долго, но у меня нет ни с кем договора с прописанным дедлайном, поэтому лично я могу не возвращаться к проекту хоть неделями. Чистого времени уходит очень немного.
Если кто-то сейчас смотрит на промежутки между постами этой темы — не бойтесь. Суммарное число рабочих дней тут можно пересчитать по пальцам ) Ну может быть по пальцам не только на руках, не знаю, это у кого сколько пальцев… )
Лично мне в этом топике нравится то, что народ подобрался рукастый и упорный. Делают, переделывают, но не отступают. Практически у всех тут всего лишь первая-вторая попытка сделать большой планер. И не удивительно, что не сразу получается. Так и должно быть. Зато никто с истерическими воплями не дезертировал отсюда в сторону магазинов:) Что не может не радовать. Волнуется в основном лишь Владимир. С нервами так, брызгами слюны, недержанием… речи. А зря.
Я? Волнуюсь?
Мои посты в этом топике - просто отрыжка от жуткого хохота.
Очень полезное чтиво на ночь, поднимает настроение.
Владимир, Вы - удивительно выдержанный, воспитанный культурный и тактичный человек. А Вы в лифтах, случаем, не срёте? И в сортирах эта… пальцем по стене? С Вас ведь станется…
Парни, просто стройте самолёты…зачем вам ругаться?
Много читаю тут и, конечно, изучил дневник Владимира. Он думающий,знающий и умеющий моделист.
Это факт.
Просто посмотрите его модели и всё.
Просто ему больно видеть как люди “бьются лбом в стену”, хотя для этого есть, строительная механика , физика…аэродинамика, наконец.)))
Вот и пытается донести…эээ…по-своему))
Считаю, что он нам НУЖЕН))) Ну, как некий катализатор…
Чтобы тут народ не расслаблялся и не получилось как в басне : “…кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”
Давайте терпимее относиться друг к другу!