Постройка планера, 4 метра.
У вас реально опасно с теорией, изучите лучше до постройки, а не после.
На ваш размах в центр надо угольную трубку 14 мм минимум, и это только для спокойных, аккуратных полетов.
Лучше возьмите сплошной угольный штырь, и потолще, 13-16 мм, поставьте его и забудьте об этом вопросе, в планере полно других сложных мест.
Вообще есть предложение переместить этот вопрос в более подходящую тему: Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах. Здесь все-таки немного про другое.
Лучше возьмите сплошной угольный штырь, и потолще, 13-16 мм, поставьте его и забудьте об этом вопросе…
Берём штырь толщиной 20 мм и длиной, например, 20 см (длина ведь не оговаривалась 😃 ) и видим как при старте с руки крылья складываются под корень… Причины назвать?
И вообще, чего вы к штырям прицепились-то?
Вообще есть предложение переместить этот вопрос в более подходящую тему: Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах. Здесь все-таки немного про другое.
Хм… Ничто не мешает удлинить крыло на полметра - как раз и получим тематические 4 метра 😃
Берём штырь толщиной 20 мм длиной, например, 20 см (длина ведь не оговаривалась ) и видим как при старте с руки крылья складываются под корень… Причины назвать?
у меня ничего не складывается 😃 пробовал на своем планере летать и с короткими штырями, все в норме, главное в нужных местах иметь соответствующую прочность.
у меня ничего не складывается.
У меня аналогично.
…главное в нужных местах иметь соответствующую прочность.
Вот именно! При чём тут штыри? Они и так прочнее крыла.
Ясон, можно ради интереса ТТХ вашего планера?
Хм… Ничто не мешает удлинить крыло на полметра - как раз и получим тематические 4 метра
Хахаха! )
по статистике планеры вообще столько не живут
Приведите, пожалуйста, ссылку на статистику.
Вот именно! При чём тут штыри? Они и так прочнее крыла.
Смотрите, штыри прочнее крыла. Ок, допустим 😃
8 мм, допустим.
Любые штыри прочнее крыла?
А на 3 мм согласитесь?
Откуда взялись 8 мм? 😃
Надо или рассчитать самому, или брать пример с проверенных решений.
В вашем случае вы ничего не рассчитали (иначе вообще не пришли бы с таким вопросом), а пример штыря взяли — но совсем из другой истории. Если вы решили использовать какой-то пример, берите пример с другого 3-3.5 метрового планера, планера аналогичного назначения, вот и всё.
Смотрите, штыри прочнее крыла. Ок, допустим 😃
8 мм, допустим.
Любые штыри прочнее крыла?
А на 3 мм согласитесь?
Откуда взялись 8 мм? 😃
… а пример штыря взяли — но совсем из другой истории.
На предыдущей странице гляньте откуда штыри. Вот лежат они у меня дома - 8мм карбоновая трубка и 4мм стальные штыри. Штыри 3 и 2,5 мм улетели вместе с планером. Точка.
Приведите, пожалуйста, ссылку на статистику.
Спросите в любом авиамодельном кружке средний период полураспада планеров (естесственно в количестве вылетов, а не в месяцах висения на стенке).
P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Спросите в любом авиамодельном кружке средний период полураспада планеров (естесственно в количестве вылетов, а не в месяцах висения на стенке).
P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Встречный вопрос, почему бы вам не спросить о материале для лонжерона в любом авиамодельном кружке? Судя по всему, этот вариант должен вам прекрасно подойти.
Встречный вопрос, почему бы вам не спросить о материале для лонжерона в любом авиамодельном кружке? Судя по всему, этот вариант должен вам прекрасно подойти.
Потому что туда надо ехать, а времени как-то последнее время не хватает 😃 А вот материалы про которые я говорил лежат под диваном.
Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Какая нить хрень это наверное пойдет. Если хрени в продаже не будет, берите сосну( кору снимать)
P.S. Напоминаю, вопрос был о материале для лонжерона (а не о штырях)- сосна, ольха, берёза или вообще какая-нибудь хрень.
Вы ещё на базар сходите, бабки точно скажут из чего лонжероны делать. У вас справочник перед носом. Читайте до конца, там всё написано.
www.wood.ru/ru/lpsmeh.html
Какая нить хрень это наверное пойдет. Если хрени в продаже не будет, берите сосну( кору снимать)
Вообще под хренью подразумевался уголь (только за ним ехать надо) 😃 А валить лес с последующим снятием коры - это как-то слишком сурово (хотя правда бензопила урал имеется 😃 ) и лес у нас для этого дела не совсем подходящий.
Вы ещё на базар сходите, бабки точно скажут из чего лонжероны делать…
Извольте, форумчан за базарных бабок не принимаю. Если вы себя таковой считаете - это ваше право. А за ссылку спасибо. Первый раз с картинками попалась.
запросто 😃 размах 4500мм, взлетная масса 3800гр. Налет уже приближается к 12 часам чистого летного времени. Пока проблем не замечено…
Классный агрегат! На нём самому летать можно 😃 А фоток внутренностей крыла случайно не завалялось где-нибудь?
В этой же теме, несколько раньше rcopen.com/forum/f37/topic155060/121
здесь несколько фоток rcopen.com/forum/f22/topic207882/681
и здесь rcopen.com/forum/f22/topic207882/881
to Ясон
Жень фпв летаешь?может чё нить кинешь посмотреть новенького для разнообразия
фпв только начал осваивать, полета 4 по полчаса, а тут вторую неделю дождь 😦 Но потихоньку готовлюсь к хорошей погоде 😃 камеру вчера на серву посадил, сегодня звук сделал(микрофонный усилок спаял), один канал на аппаратуре освободил, который был на второй интерцептор, чтобы потом на него управление телеметрией повесить. Теперь оба интерцептора на одном канале, реверс и замедление через такую приблуду организовал banned link
Правда с деньгами сейчас напряг, так что телеметрия будет к весне.
Крылышко.
Зашивка законцовок, бальза 1.5 мм, легкая:
Зашивка средних консолей, бальза 1.5 мм:
Верхняя часть готова:
Швы тайтбондом еще раз дополнительно:
Ножки нервюр срезаются, клеится нижняя часть:
Уже оцененная уважаемыми комментаторами окантовка нервюр, правда здесь уже без угля:
Грубая обработка кромок.
А теперь - проверочная сборка:
Вроде похоже, дострогать-довести.
Масса данной конструкции в сборе со штырями примерно 900 г.
Можно покрыть лобики элеронных консолей парой-тройкой слоев стекла 30 г/м, как думаете?
А пока потренируюсь на тестовом образце, склеенном из обрезков бальзы.
Запомню массу, потом проверю, насколько потяжелеет.
Два слоя:
А зачем стеклом покрывать?
Не хватает жесткости что-ль? Или для некой защиты от будыльев на посадке?
Главные консоли сделаны со стеклом, поэтому сейчас наглядно видно разницу - со стеклом на лбу пожестче, при том что бальза там 1 мм.
Но и не скажу, что малые без стекла оказались “мягкие” - довольно неплохо на самом деле. Пока не знаю, в общем.
Внушительно… Можно критику? Спасибо. Лонжерон на концевых черезмерно большой. Можно было бы в 1 мм на кончике свести. Легкая бальза для зашивки негодится, прийдется ее стеклить