Постройка планера, 4 метра.

PVA
cashin:

Я им пользуюсь пятый год. У вас такой есть? Летает в планере? Каком? Сколько серв и каких?

не по понятиям отвечать на такие вопросы 😁

Komandante

Возможно рег просто был перегружен. У продвинутых регов есть защитное отключение по температуре, по перегрузке и т.п.
Сейчас прикинул в калькуляторе - с таким моторсетом на 4-х банках у Вас токи будут за 50 А. Делайте выводы.

cashin
Komandante:

При 4S нужно смотреть мануал на рег.

Что-то вроде 6 серв, смутно припоминаю. Но рег делался, когда еще не были широко распространены цифровые, тем более дешевые и прожорливые.

Komandante:

Но Турниговский UBEC не лучший вариант для питания борта. Поищите в ветке

Читал я про разную, в общем-то, электронику, прежде чем взять, и с этим проблема: ведь про любое устройство можно найти и позитив, и негатив.

Komandante:
  1. Нафиг не нужен - вполне можно заменить обычным разъемом РМ + замОк для разъемов.

По-моему удобно - взял за морду, отключил питание, и идешь к месту старта спокойно, не боясь лопаты.

Komandante:

Возможно рег просто был перегружен. У продвинутых регов есть защитное отключение по температуре, по перегрузке и т.п.

Вот-вот 😃
А перегружен чем? 😃

Komandante
cashin:

Вот-вот 😃 А перегружен чем? 😃

Выше поправил сообщение. Нужно считать мото-установку, а не гадать на кофейной гуще.

cashin:

По-моему удобно - взял за морду, отключил питание, и идешь к месту старта спокойно, не боясь лопаты.

А в полете тряхнуло и борт отрубился (3Тьху) и тоже удобно 😃

cashin
Komandante:

А в полете тряхнуло и борт отрубился (3Тьху) и тоже удобно

До планеров этот рег трясло несколько сезонов в пилотажке, самолет колбасился, но проблем не было.
Выключатель на регуляторе.
Борт-то предполагается через БЕК.

Komandante:

Нужно считать мото-установку, а не гадать на кофейной гуще.

Вы правы. И установка была рассчитана. И по расчету должно было быть все ок.
Двигатель был поменьше, и винт 11х6, и батарея слабее, все укладывалось в требования Джети по инструкции. По датчику доходило до 40 ампер.

А тут да, ВМГ посильнее, но потому и борт через бек, чтобы регулю осталось тянуть только мотор, я так предполагал.

cashin
Komandante:

Все ухожу, 44 А и 52 А - есть разница?

Есть.
Постоянный и пиковый ток.
espritmodel.com/jeti-spin-44-brushless-esc.aspx
Cont / Max Amp
44 / 53A

52 < 53 😃

И на планере-то ни к чему на полном газу по небу гонять.

Serpent
cashin:

По-моему удобно - взял за морду, отключил питание, и идешь к месту старта спокойно, не боясь лопаты.

Винта надо бояться всегда - за исключением тех случаев, когда акк снят, находится в другой руке, а место его установки просматривается через снятый фонарь и там ничего НЕТ!

Евгений_Николаевич

То-же хочу высказаться по существу вопроса. Понятно, что это личное мнение и я его не навязываю. Планер, для такого размера, получается очень легким и вопрос веса не актуален. Хотя я подозреваю что автор со мной не согласится. И регулятора, для взлета, должно хватать даже при пиковой нагрузке, так как она будет кратковременна.
Наверно смущает такая разница в брендовости комплектующих. Начиная с планера, который строится не один год, в который вложено столько труда рук и головы, не считая материалов. Как это оценить 2-3-4 килобакса? И двигатель, ну в крайнем случае он планер не убьет. Контроллер - надежный, проверенный, а ВЕС вызывает сомнения. Потеря управления - это уже вопрос. Есть ли возможность дублирования внешнего ВЕСа встроенным или наоборот? Ничего не могу сказать про рулевые машинки.
Что касается вопроса окончания батарейки - то это легко решается мягкой отсечкой двигателя по питанию. Почти каждый полетный день такое происходит.

cashin
Евгений_Николаевич:

Контроллер - надежный, проверенный, а ВЕС вызывает сомнения. Потеря управления - это уже вопрос. Есть ли возможность дублирования внешнего ВЕСа встроенным или наоборот?

Если для этого надо что-то перепаивать - то я пас. Только готовые устройства, паяю только провода.

Какой бек не вызывает сомнения, подскажите, пожалуйста.
Я в них не особо разбираюсь, ставлю его впервые.

iurka

По поводу кратковременного режима работы регулятора. У меня летает несколько простых дешевых регуляторов. Ни один не сгорел еще. Хотя ну совершенно не “брендовые”.
Так, 35 амперный, в режиме планера, вполне держит все 42-45. А 40 амперный - так и вовсе 55. За реальные 15 секунд работы оно не горит. Даже и греется вполне скромно.
Также и моторы- полуторный “перекал” вполне выдерживают.
Что до турниговского бека - у меня такой трудится второй сезон. Проблем нету. Причем даже не такой, а тот, что “5 Ампер”.

cashin:

Если для этого надо что-то перепаивать - то я пас. Только готовые устройства, паяю только провода

Например в регуляторах часто силовые транзисторы распаяны не в одном уровне. Из за этого самый “невезучий” вполне может сгореть. Можно даже не перепаивать, просто- пошкурить чуть-чуть и сверху радиатор аккуратно прицепить.

Евгений_Николаевич

ВЕС и у меня и у половины спортсменов, я думаю, летают на CASTLE (10А). Как и посоветовал Вячеслав . Но насчет 15 сек. не думаю, скорее 30-50.

iurka
Евгений_Николаевич:

Но насчет 15 сек. не думаю, скорее 30-50.

Я живу южнее, у нас погода куда как более “летная”. Потому, когда сам для себя летаешь- самый интерес взлетать не выше 100 метров. А то и пониже. В совсем хорошую- так и вовсе на 50м. Это не хвастовство 😃 У нас реально бывает такая погода летом часто, что с 50м не улететь почти невозможно… И потому 10-15 секунд- порой и хватает.

cashin

Ага, спасибо.
Я, наверное, в ближайшее время для начала поставлю все оборудование на стенд, подключу всё что есть, и покручу с разными винтами. Посмотрю как оно в совокупности, померяю.

iurka

Эт правильно. Без наземных испытаний в полет отправлять нельзя. Если чего с электроникой не так- оно на земле и вылезет. Зачем планер то ломать?

Кстати, смотрю, Вы на новый большой планер хотите поставить родной турниговский приемник? За 9 долларей:)
Я к чему? я вот тоже попробовал этот приемыш, ну нет к нему никаких претензий… Связь более чем дальняя, половина форума пишет, что 400 метров для него- предел. А у кое кого- до пары км вполне дотягивает. Если антенна не ломаная- то и чего бы ему не стоять на планере? У меня летает уже такой один - полтора км по земле- работает, по воздуху- ну явно ж больше выйдет:)
В общем, меня как то не беспокоит “безбрендовость”. Пусть хоть 3 доллара будет стоить- если не глючит ни на земле ни в воздухе- почему бы ему и не летать?

cashin

Я его сперва проверю, конечно, всячески.

Простую проверку он проходит - нажимаю кнопку снижения мощности сзади пульта, ухожу за три комнаты (в бетонном доме) - связь непрерывная. Взял две штуки - оба работают. Биндятся хорошо.

А то может еще и в старой пилотажке погоняю, проверить на вибрацию.

О падениях дорогих приемников начитался много, опять же, поэтому не вижу прямой связи цена-надежность. Вижу фактор везения.

cashin:

за три комнаты

Точнее, за 2 стены: железо на кухне, первую комнату пропускаю, захожу во вторую. Не помню, закрывал ли двери.

barsx
cashin:

Простую проверку он проходит - нажимаю кнопку снижения мощности сзади пульта, ухожу за три комнаты (в бетонном доме) - связь непрерывная.

Сергей, приём сигнала в здании через несколько стен не является показателем хорошего или плохого качества приёмо-передачи, потому что присутствует много отражённых от стен волн, и часто так бывает, что в здании приёмник ловит сигнал гораздо лучше, чем на поле или в воздухе, где уже отражённых сигналов гораздо меньше. Поэтому лучше взять друга и выйти с ним в поле и разойтись на приличное расстояние. И там уже смотреть на качество приёма. Заодно и мёртвые зоны ориентации приёмник-передатчик можно найти.

[QUOTE=cashin;2918783]Если для этого надо что-то перепаивать - то я пас. Только готовые устройства, паяю только провода.
QUOTE]
Один впаянный диод (желательно Шоттки) при подключении различных источников в “кучку” уменьшает веротность отказа по питанию раза в два.

Евгений_Николаевич
barsx:

Один впаянный диод (желательно Шоттки) при подключении различных источников в “кучку” уменьшает веротность отказа по питанию раза в два.

Уже неоднократно пишут об этом. А не могли бы вы пояснить что к чему, для людей, которые умеют паять только провода.

boroda_de

При умирании одного из источников питания и КЗ диод не даст перегрузить второй источник питания. Только нужно учитывать, что напряжение на диоде падает ~0,7В. Спектрумы например сильно не любят низкого напряжения питания, да и другие 2.4 тоже. Хотя есть например Граупнер Hott, там питание от 3,6 до 8,4 вольт по паспорту и до 2,5В народ ещё летал//тестил на земле без проблем.

barsx
Евгений_Николаевич:

Уже неоднократно пишут об этом. А не могли бы вы пояснить что к чему, для людей, которые умеют паять только провода.

Каждый источник питания подключаем к приёмнику (и сервам) последовательно через диоды. Таким образом с любого источника ток будет идти только на приёмник и в другой источник питания не пойдёт. Нарисую картинку попозже - выложу.