Постройка планера, 4 метра.
лонжерон из 2 сосновых реек нижняя 4х10 верхняя 3х10 рейки усилены углепластиковыми пластинами верхняя толщиной 2 мм нижняя 0.5мм(какие номиналы были такие и взял) нижняя полка дополнительно усилена кевларом который находится между рейкой и углепластиковой накладкой. На укрепление пошли стропы номиналом 80 кг оставшиеся после перестроповки параплана. Рейки с углем клеил при помощи смолы КДА. Очень удобно оказалось делать это при помощи дюралевого уголка(металлические порожки в магазинах стройматериалов) и канцелярских металлических зажимов. между полками находятся бальзовые вставки волокнами вертикально усиленные с 2 сторон слоем ленты ЭЛУР с волокнами так же в вертикальной плоскости. После сборки лонжерона с нервюрами(собираю на смоле) весь лонжерон обматывется ниткой СВМ(можно и из строп надергать) которая дополнительно крепится на цианакрилате. Замотка ниткой нужна чтобы полки лонжерона работали только на сжатие или растяжение но не на изгиб, когда возможна потеря устойчивости конструкции. Прочность на изгиб даже без зашивки бальзой получается очень приличная. Нервюры и вставки между полками лонжерона ламинировал лентой ЭЛУР, сверху накладывал пленку для лазерных принтеров и проглаживал утюгом. Получилось вполне нормально. На ушах полки лонжеронов делал из сосновых реек и 3 слоев углеткани, нижняя полка также дополнительно укреплена кевларом. Проект пока стоит потому что собираю планер на работе а там сейчас небольшой завал 😦
P.S.
на второй фотке(где стабилизатор) на заднем плане видны рейки усиленные углем, катушка с ниткой СВМ и кусок бальзы оклеенной углём для заполнения пространства между полками.
Поздравляю! Красотища!!! Приятно смотреть! Уважуха, столько удовольствия сразу 😃
Ясон, круто!
Правильно, подгоняйте меня 😃 Пока много работы, нет времени продолжить до сих пор. Но а так закуплены всяческие детали, нано-батарея, двиг, еще внутренности всякие. Надо вас догонять 😃
на этом штыре крепится ухо к центроплану, диаметр штыря 8мм. По прочности вполне достаточно. В центроплан штырь вклеен намертво, в ухе стеклопластиковая трубка. Консоли соединяются между собой двумя угольными штырями 8 и 10мм длинной 1м. Лонжерон даже без зашивки крыла бальзой держит нагрузку очень хорошо. Пробовал продавить лонжерон положенный концами на табуретки, при усилии около 12кг прогиб был около 5мм. На данный момент масса всего что на фото, за исключением батареи 1878гр. На сайте откуда брал чертежи приводилась взлетная масса 5кг, так что возможность сэкономить 500 а если повезет и 1000гр есть 😃
Приветствую все планеристов!
пришло время и я решил сделать планер Инспира по известным чертежам чеха.Хотел отдельной темой потом передумал,Вот ссылка www.model.ypsi.cz/index.php?option=com_content&vie…
Размах 4.5 м, полётный вес 5 кг у автора,мы решили уложиться в 4 или около,тем самым пересмотрев чертёж,и лонжерон будет состоять из карбоновой трубки 10мм с толщиной стенки 4мм -это в середине и она будет запениваться,а ближе к концу неврюры-+4мм трубка.Силовые Трубки так же 2е диаметром 10мм.Пеналы под них из стеклоткани обмотанные на ней же ,в один слой.все будет собираться на ПВА+силовые узлы на Эпоксидке.Ухо крепиться будет на штыре 8мм.в планах мотопланер,мотор с тягой 5-6 кг,рег 80а,акк 5S 3300 где то.Стоить начал 29 марта,планирую к концу августа закончить,т.к. в сентябре поеду в отпуск на Кавказ и хочу там облетать.Буду выкладывать фото постройки и интересна критика,предложения по ходу работы.Всем заранее спасибо
Очень интересно. Только задача про 4 кг не обязательна. Возможно вам не понравиться, как такой легкий планер полетит. А догружать балластом, а не прочностью конструкции, не есть хорошо.
Первое с чего начал с чертежа,распечатал на 84 листах )А4-склеил.Первый на че лег глаз был стабильник
s47.radikal.ru/i118/1104/32/3366c08594e6.jpg
далее были сделаны шаблоны из стеклотекстолита для центроплана
набрана бальза и сделаны неврюрки
количеством 17.
Дальше перешёл на центроплан
s40.radikal.ru/i089/1104/4d/2b61744e5420.jpg
процесс идёт)завтра отпишусь,пока сохнет кромки строгать начал фюз,длинный цукко
Сегодня приклеил лобик и обшил,провод протянул
s42.radikal.ru/i098/1104/7e/401b59122892.jpg
s42.radikal.ru/i098/1104/7e/401b59122892.jpg
Начал выклеивать вторую часть центроплана.Работа идет потихоньку.Сегодня удалось после работы полетать на планере 2м у нас здесь на склоне погода побаловала,на одном акке рекорд 38 минут пока для меня да и Русские Витязи-полётом в далеке,порадовали ,им сегодня 20лет.
вот на таком,тож самодел
Кстати, подскажите какие сервы лучше будет поставить. на инспиру?
Да да, про сервы больной вопрос:) Все что советовали не в стоке:)
Планер красавец! У моего тоже больное и широкое ГО.
я для элеронов заказал такие banned link На РВ и РН поставлю HS325
Ценроплан готов на 90% ,осталось вклеить пеналы под штыри ушей,по торцам фанерные неврюрки и обтянуть
АНТОН добрый вечер.Вы писали
“лонжерон будет состоять из карбоновой трубки 10мм с толщиной стенки 4мм -это в середине и она будет запениваться”
нельзя ли про запениване поподробней расказать.
А интерцепторы сооружать будешь? как показала практика штука весьма полезная при посадке на ограниченную полосу, да и точность выше получается.
вклеил сегодня торцевые неврюры из 4мм фанеры,и напрвляющие
А интерцепторы сооружать будешь?
нет не буду думаю сделать закрылки или как они там называются -щитки и то в сомнениях-а надо ли) .Может микшировать элероны как флаппероны и все проще же
нельзя ли про запениване поподробней расказать.
запенивать-это посоветовали в термике на сходне ,в магазине где покупал трубки для пущей прочности на изгиб запенить монтажной пеной,предварительно прикрыв одно из выходных отверстий,чтобы лучше уплотнилось.Честно сам не знаю,и не особо верю,хотя купил пену,попоробую,чего получится отпишусь
с толщиной стенки 4мм
это толщина 2х трубок основных на кот крепяться крылья,а лонжерон -стенка 2мм
Разьёмов серв делать тоже не буду уже решил,чтобы не забивать себе голову.просто штыкера,все равно не видно)
Пенить ничего не надо. Пена внутри закрытого объема до конца не встает. Даже, если-бы и встала, влияние на прочность, в этом случае, равно нулю.