Постройка планера, 4 метра.
я бы не рискнул использовать их для закрывания пайки. во первых они все таки на водной основе а во вторых я не знаю как у них с кислотностью…
Ферриты не надо, опасной синфазной помехи там нет. Разве что феррит только в плюсовой провод, но после него придется тоже баночку ставить, а то серва сама себе питание изгадит и глючить будет. Если не лень не жалко веса и есть пространство рядом с сервой, ради бога.
На практике, банки у приемника более чем достаточно. Не обязательно Hitano. Любой конденсатор LO ESR.
для закрывания пайки
термоклей самое то
Ага, сделаю как обычно под термоусадку.
А термоклей только из пистолета клеится?
нет конечно, я часто промфеном или просто зажигалкой размягчаю но если соберешься лучше купи пистолет еще не раз пригодится, удобная однако штукенция. мне больше с тонкими стержнями нравится.
По поводу ферритов я скорее соглашусь что лучше не надо если нечем проконтролировать. колечки разные бывают и действительно теоретически может стать хуже.
Хм, оказывается, у нас уже есть термопистолет, буду пробовать )
Допустим, установка ферритов при определенных условиях может пойти во вред.
А может ли иметь негативный эффект установка на серво-провод конденсатора?
В балке надо протащить провода к хвостам.
Скрутка AWG 26.
2 провода по 10 грамм
В районе штырей дырка небольшая, поэтому сначала сквозь балку продевается нитка,
с которой обратно протискивается провод.
С одной стороны фиксируется
С другой стороны надо протащить не через торец, а в боковые отверстия:
Можно паять разъемы.
На все разъемные части установлены угольные трубки-фиксаторы.
Для консолей нужно три контакта, поэтому одна пара МПХ распилена пополам.
Для пробы установил одну разъемную пару в обрезки бальзы, отработать способ.
Торцы разъемов обматывается кевларом.
Вклеиваются циакрином, ок.
Все понятно, можно делать на сервы.
Масса 27 г с разъемом.
Примерка машинок
Если вдруг кто-то знает или может померять, коллеги, подскажите:
Каково падение напряжения на разъеме типа 6-штырькового MPX?
На элеронные сервы получается аж 3 соединения, думаю как делать.
Если вдруг кто-то знает или может померять, коллеги, подскажите:
Каково падение напряжения на разъеме типа 6-штырькового MPX?
На элеронные сервы получается аж 3 соединения, думаю как делать.
Измерьте сопротивление контактов и умножьте на проходящий ток - закон ома ещё никто не отменял.
Если одну из частей разъема (без разницы, папу или маму) не вклеивать намертво, но оставить в гнезде без клея, то при аварии консоль или ухо безболезненно отстегнется, не ломая нервюры.
Если одну из частей разъема (без разницы, папу или маму) не вклеивать намертво, но оставить в гнезде без клея, то при аварии консоль или ухо безболезненно отстегнется, не ломая нервюры.
В паре сантиметров от разъема находится соединительный штырь, рассчитанный на 50 кг.
Если произойдет такая авария, при которой сломается этот штырь, то не уверен, будет ли иметь значение что с нервюрой и разъемом.
Наверное, тут все зависит от конкретной конструкции в целом, как расположен разъем, как проложены провода.
Но мысль полезная вообще, надо учитывать варианты отстегивания.
Измерьте сопротивление контактов и умножьте на проходящий ток - закон ома ещё никто не отменял.
Прибора нет, померял бы.
Что там мерить, на чистых латунных контактах?
Сопротивление будет стремиться к нулю, при токах сервопривода до 1 ампера падением напряжения можно пренебречь.
Главное не допускать окисления контактов до состояния зелёного мха…
Ага, спасибо.
рядом с сервой конденсатор параллельно питанию не помешает… если длинные и тонкие провода. Тогда пиковая нагрузка на контакты снизится.
А зачем сервы так плотно замотаны? Стандартный крепеж вообще не годится?
Ну и еще, чтобы окончательно заставить меня побежать в магазин… какой толщины бальза на нервюрах и на лобике?
Спасибо.
Да, Вадим, подумываю о конденсаторах, но не горю желанием.
Провода не тонкие, наоборот даже с запасом. Но длинные.
Элероны получаются в полутора метрах от приемника (не по прямой), и 3 разъема на линии.
Еще думаю, не воткнуть ли в свободный канал кондер на приемник:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Бальза на нервюрах здесь обычная 3 мм, этого вроде вполне достаточно. Лобик крыла 1 и 1.5 мм, но покрытый стеклом.
Вырезаны отверстия для проводов в нервюрах, примерка разъемов.
Установлены сервы для элеронов, пока просто впритык, позже будут подкреплены с четырех сторон.
Провода AWG22 витые:
Разъемы расцарапаны снаружи надфилем, обмотаны по царапинам кевларом, и вклеены на циакрине:
Сервы закрылков.
Я решил не подпаиваться напрямую к платам сервомашинок, потому что хреново паяю. Отрезал родные хвосты, оставив немного на зацепку, и подпаял удлинители к родным проводам.
Бальзовые 2-мм-площадки для приклеивания серв.
Спрашивали, почему не применены обычные крепления серв. Я вклеиваю их, потому что мне так проще гарантировать жесткость и обеспечить компактность.
я бы сказал что такой крепеж не правильный потому что замена или ремонт сервы вызовет необходимость серьезного вмешательства. короче обслуживание будет муторным. если нужен кондер то их в старых материнках по многу штук стоит. если есть возможность можно оттуда взять или стукнись в личку, мы ж вроде рядом я тебе пару штук отсыплю…
Одна часть разъема вклеена, вторая вставляется, подгоняются консоли, вклеивается вторая часть разъема. Работает четко, неплохие разъемчики.
Разъемы в корень крыла.
Часть срезается, в этот желобок будет намотан кевлар на «маму», иначе зацепиться не за что.
Жестоко паяю.
Пластик довольно легко плавится 60-ваттным паяльником. Чтобы штырьки не уплыли, паяю на собранных разъемах. Помогает. Но все равно плавить плохо - жесткость немного теряется.
В итоге я решил делать крыло на пилоне.
Почему?
На пилоне крыло будет чище, и аэродинамически эффективнее. Не намного, но все равно приятно.
Крепление будет на пластиковых болтах. А это дает шанс на срезание, и гашение энергии при лобовом столкновении с планетой.
Центральная секция и крепление добавят планеру чуток массы. Но одновременно возрастет площадь крыла — примерно на 2 кв. дм. Добавленная масса окажется примерно такой, что центральная секция будет нести себя сама, нагрузка на крыло даже не поменяется.
Ну и вообще — красиво, и строить интересно.
Минус вижу один: добавляется одно дополнительное электрическое соединение — крыльевые разъемы внизу, потому что центральная секция съемная. Как я уже говорил, этот планер будет разбираться, как автомат Калашникова — на небольшие части — за короткое время 😃
Кстати, центральной секции-то здесь и нет. Я ранее рассчитывал сделать крепления крыла по бокам фюза. Поэтому ее нужно создать. Она будет создана вокруг штыря, который уже не будет просто отдельным штырем. Небольшая секция шириной 10 см в центре крыла.
Фанерные нервюры.
Березовая фанерка 2.5 мм — страшно прочная.
Консоли надеваются на штырь.
Нулевой угол между консолями был обеспечен еще когда делался штырь, поэтому сейчас осталось приложить корневые нервюры к торцам консолей, и в такой позиции приклеить на циакрине к штырю.
Усиления нервюрок.
я бы сказал что такой крепеж не правильный потому что замена или ремонт сервы вызовет необходимость серьезного вмешательства
Да, рискую. Возможно, не стоило. Но с учетом этого делал бальзовые накладки на конструкцию, чтобы если вдруг отрезать — не коснуться самой конструкции. В принципе здесь открытая структура, если что можно будет и переделать.
Любой конденсатор LO ESR
Подскажите пожалуйста какие нибуть критерии по каторым определяется LO ESR, а то я не грамотный в этом вопросе, поэтому если можно то по проще.
Или можно так - “купи вот этот и успокойся”.
подгоняются консоли, вклеивается вторая часть разъема.
Чаще вклеивают одну часть, а вторая свободно на проводах. Практика диктует свои правила…))
На пилоне крыло будет чище, и аэродинамически эффективнее.
Более, чем спорный факт, но дело вкуса…))
Крепление будет на пластиковых болтах. А это дает шанс на срезание, и гашение энергии при лобовом столкновении с планетой.
Сергей, а еще дает офигенный шанс на срезание “просто так”, даже без планеты. Я не знаю, какой планируется старт, но если леерный - лучше пересмотреть решение “до того, как…” ))) Когда падает такой планер, то срезание болтов крепления четырехметрового крыла может даже добавить проблем, а не уменьшить.
Такого-же мнения. По части пластиковых болтов.
Постарайтесь не втыкать его носом в землю. Наиболее частыми будут касания консолями предметов при посадке, ну зацепы за грунт и всякую растительность закрылками.
Вот тут и придет на помощь разбор консолей и клеевое крепление серв. Консоли будут отъезжать на штырях а сервы отклеиваться, спасая редуктора. Скотч - “наше все”. 😃
Центроплан можно и жестко крепить. При жестком креплении будет страдать только задний стрингер в крыле.
Недалеко от фюзеляжа. Сие есть врожденная болячка спортивных наборных планеров с жестким креплением центроплана.