Постройка планера, 4 метра.
Честно говоря, быстрее не получается. Работа.
Уделяется пара часов в день, в лучшем случае. А еще время на разложить это все, и потом все обратно убрать и протереть.
Всем спасибо за отзывы, я действительно волнуюсь по поводу этого узла. Продолжаю со своей конструкцией, но с деталями реализации надо повнимательнее. Конструкция критична к качеству реализации )
Пилон как пилон. Сел поплотнее, в кущеря - крыло уехало у перед. Все нормуль, так и должно быть.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг. По итогу. Крыло-то, не пушинка.
Смотрите как сделаны башмаки на фотоштативах. Вот такое крепление, да с пластиковым винтиком, ака стопором, было-б у самый раз. Ежли чего - пусть его срезает, но полетную нагрузку чтоб держал.
Я про крепление консоли к пилону, в смысле.
В противном случае начнет рвать фюзеляж. И порвет его аккурат перед пилоном. Если пластиковые болты устоят.
А если перераспределите нагрузки, да по фюзеляжу размажете, то один хрен чего-нить, да порвет.
Так что стройте, как видите. Полеты покажут, что сделано ошибочно.
далжОн млять! давно ужо далжОн, летать!
Так он вроде и летает, токмо на меньшем размере. Меня бывает накроет - строю как проклятый. Но на самом деле, на обдумывание узла час, а на сам процесс изготовления - пять минут.
Примерно такой расклад.
Правда пока думаю, готовлю всякую бездумную требуху. Типа переклея, ламината и прочего …
Ладно, сие лирика.
Виталя, у меня есть возможность взять карбон-кевларовый Twill. Плотность хз. Скорее всего от 200 до 260-ти. Есть только толщина - 0,25мм. Производство япопония. На фюзеляж.
Чиркни пару строк по поводу в личку. Я там тебе отписывал, ежли не дошло сообщение - повторю.
И чтобы Автор темы не серчал, - задам вопрос по делу.
Мотор-то уже приобрели? Аль это будет классика: пульнул-уронил?
Мотор SK 35-48
Угу. Ежли все оживет, то нормальный бюджетный сетап.
Токмо дам совет непрошеный.
Если аппаратура позволяет, поставьте сервы на тест, пусть даже и без нагрузки на часик-другой.
Все сразу. И пусть аппа их тудом-сюдом погоняет.
А питать все это безобразие от бека что на 7,5.
Будет хоть уверенность, что скрытых косяков нету. За часик-другой теста вылезут всяко. Или приемник перезагрузится, или серва какая задымит. На земле, оно к лучшему.
Ага, погоняю, спасибо.
Посадочная будет хотя-бы 10 м/с, еденичный импульс на пилон будет в районе гири на 16 кг
16 кг кажется вменяемым, но я не знаю, чисто субъективно.
А вы как получили такое значение?
Посчитал масссу консоли на скорость в м/с при возможном плотном приземлении сего 4-х метрового пипелатца.
Плотном - это значит в кусты, или в камень, тьфу чтоб не сглазить.
Килограм-сила, одно из самых вменяемых и понятных обычным человекам “мерил”.
😃)
Не очень понял, почему масса консоли, а не фюзеляжа?
Крыло проворачивается ударом, фюзеляж инертен — возникает крутящее напряжение в месте пилона вследствие осевой инерции фюзеляжа.
Поясните, как вы считали?
Фюзеляж остановится, крыло дальше поедет. И упадет все это безобразие на пилон, как на более легкую деталь, которая превратится в рычаг, или балку, защемленную одним концом.
А на другом конце балки болтается груз, в виде крылышка. На шляпках пластиковых болтов.
Это ить интуитивно видать.
Ну, эт мое видение ситуевины, базирующееся на большом количестве жестких посадок в динаме, с многочисленными укреплениями фюзеляжа вплоть ло слома хвостовой балки, когда ломаться уже ничего не могло - был просто кусок угля.
Могу рассказать даже что сломается в вашей конструкции у перву голову. А что- во втору 😃
Но это когда закончите фюзеляж.
Да и не только я расскажу. КТо бол-мен летает и колотит, все расскажет. Пальцем тыкнет.
Понял, это обычная посадочная ситуация.
Это-то выдержит. Проверить будет легко — бутылки ещё остались 😃
Интереснее о крутящей нагрузке на пилон при ударе одной консолью.
На той же скорости, встреча кочки концом крыла.
Мало данных.
Что еще с чем встретися? В этот же квант времени.
Или все остальное движется само по себе. прямолинейно и равномерно?
Ну а по простому - вектора раскидайте.
Если едем на 0 градусов и консолька левая столкнулась. Чо на 270.
ТО на пилон результирующий вектор. По второму закону ньютона вектор отрыва будет на 135 градусов, или чутка помене - например на 115.
А тут ужж от материала. Где тонко - там и сдохнет. То ль на разрыв, толь на сжатие.
Если монокок - смотрите смятие. Чтоб его не было нужен набор под 45.
Блевотень короче.
Толчея воды в ступе. Всего не предусмотрите. Летите. А там видно будет.
Например, летишь прямолинейно у земли и цепляешь кочку краем крыла.
Кочка мягкая, консоль без повреждений, но крутящий момент передается на пилон большим рычагом.
И вот это крутящее напряжение как раз неизвестное.
Скорость 10 м/с, предмет неподвижен.
Масса планера 3 кг.
фюзеляж, скажем, 1.5 кг.
Осевой момент инерции фюзеляжа я считал: 530 кг * мм2.
Расстояние от центра масс до точки касания 2 метра.
Расстояние между первым и последним болтами 140 мм.
Дополнено: осевой момент фюзеляжа, а я раньше писал “осевой момент планера”.
Только фюзеляжа.
Могу и крыло досчитать.
Как заклепки на сдвиг считают.
Предел текчести на 0,25 и на количество заклепок.
То, что упадет на пилон, в экстремуме момент инерции на синус 115.
Итого на болт примерно 150 кил
Это за счет фюзеляжа.
Вывод - срежет. Если жестко закреплено.
И порознь считать не нать. Считайте суммарные моменты. И крыла и фюзеляжа.
Поскольку в худшем варианте, при поподании пули в голову - она отрывается от шеи а тело бежит дальше.
Т.е. моменты сил будут разнанправлены, а результирующий вектор посмотрите. В зависимости от рычага.
Пока не осилил, надо вечером спокойно подумать.
Интереснее о крутящей нагрузке на пилон при ударе одной консолью. На той же скорости, встреча кочки концом крыла.
Зачем об этом думать? Вы планер строите что бы летать или что бы бить его об кочки?😁
Планер с таким размахом и нагрузкой прост в управлении и предсказуем на посадке. Он садится сам без напряга и ничего не зацепляет. Можно освоить посадку в руки.
По моему опыту самое сложное это первый полёт. Это задача со многими неизвестными. Важно что бы мотоустановка хорошо тянула, нужно уходить как можно круче. Что бы понять как он рулится и реагирует на ручки будут считанные секунды. После триммирования летать будет легко и понятно.
Что касается мощных потоков под облаками, так там на подлёте уже ясно что соваться не стоит-будут дрова.😈
Удачи!
Спасибо!
Расчеты пилона закончены.
Пилон целиком заполняться не будет, для полетов достаточно как сейчас выше крыши.
Внутри делается широкий контакт с фюзеляжем через ребра и шпангоуты,
снаружи - будет наверчено стеклоткани побольше.
Обновился план по внешнему виду.
Белая и черная сплошные, и красная прозрачная — пленка на крыло,
фюз белая краска, красная прозрачная пленка на хвост.
Работа с фюзеляжем.
Разметка на месте.
Шпангоуты клеятся из трех слоев трехслойной бальзовой фанеры 2.2 мм волокнами под углами 90 град.
Циркуль делся куда-то, замена.
Моторама из двух слоев жесткой березовой фанеры, три шпангоута из бальзовой, последний шпангоут из 6 слоев для установки хвостовой трубы.
Примерка.
Пустые корки фюза весят пока 205 г.
Снимаем движок с испытательной моторамы и примеряем на новую.
Вентиляция прямо в двигатель.
Шпангоуты вклеены, добавилось 40 г.
Все хозяйство в куче пока 300 г.
Балка со всем необходимым внутри — 96 г.
Примерка пилона.
В шпангоутах перед установкой были вырезаны отверстия для проводки и для снижения массы.
Шпангоут хвостовой трубы закрывается с одной стороны тонкой бальзой. Сторону, правда, конечно же перепутал — ошибся среди аж двух вариантов, но это не проблема )
Аналогично заклеен торец стыковочной трубы.
Когда фюз будет собран, в “чашечку” последнего шпангоута будет налита смола и вставлен торец трубы. Лишнее выдавится и заполнит промежутки между трубой и шпангоутом для плотного охвата. Тонкие две бальзовых пластинки будут выломаны после застывания, через трубу пройдет проводка в хвост.
Примерка половинок
Моторама сразу ставится на скошенный торец — выкос двигателя вниз.
Примерка балки. Еще ничего не склеено, но пока все сходится.
Стыки бальзы пилона изнутри промазаны тайтбондом.
Размечены линии для установки.
Подгонка плавных кривых отверстия для пилона.
Плашечка для распределения нагрузки от главных болтов.
Площадка в фюзеляж, березовая фанера. Будет два слоя.
Площадка упрется торцами в шпангоуты. Разметка места на шпангоутах.
Второй слой под болты.
Плашечка под заднюю гайку.
Бальзовые заполнители в пространство от площадки до верха фюзеляжа.
Часть с вертикальными волокнами — передача вертикальной перегрузки на корку фюзеляжа,
часть — с горизонтальными, для передачи крутящего напряжения от пилона.
Площадка приклеивается.
Пространство заполняется бальзой.
Бальза на месте. До шлифовки выглядит страшновато, но это нормально.
Последнюю гайку на место.
Готово к продолжению.
Что то мне ваш фюзеляж режет глаз неравнопрочностью. Хилая силовая обшивка. Посмотрите фото где хвостовая балка через мощные шпангоуты крепится к хилой бальзовой скорлупке. Понятно что в случае чего балка и шпангоуты уцелеют, превратив в щепки оболочку. Я бы добавил 4 - 6 достаточно мощных сосновых стрингеров. Которые бы разгрузили хрупкую бальзовую оболочку от изгиба и продольных усилий.
Это чисто мои субъективные впечатления. Я когда вижу конструкцию, представляю где она сломается. У хорошей конструкции это трудно определить. У вас видны слабые места.
Если предполагается оклейка фюзеляжа стеклом то все несколько меняется. Но не принципиально.
Я не хотел писать, но мне тоже глаз режет…