Постройка планера, 4 метра.
добрый день, простите, за бестолковый вопрос, а чем обусловлено применением трубки в качестве лонжерона??? на изгиб она работает ведь как хлыст, тем более, что в вашем варианте, даже не достает до верха и низа получившегося кессона , а на кручение в данном варианте тоже вроде как не работает , так как порсто находится опять же в не в прямом соприкосновении с обшивкой, или я просто что то не понял???
простота изготовления и вес
у меня сделан планер 2м по такой же схеме впринципе,проше даже в плане жесткости,ведет себя очень хорошо при нагрузке,да -крылья играют но планер не пилотага,просто не давай таких нагрузок и все,кстати петли делает на раз и бочки).вот на прошлой неделе когда летали облётывали планер размахо 2,75 по технологии инспиры-сосновые лонжероны +угольный профиль,в руках все жестко а в небе-один х … машет,вывод,не морочить голову себе
Нормально получилось, вот петли только не к месту они там, или внутрь спряч или лучше на шарнирные повесь.
я попробовал эти петли обтянуть пленкой -очень хорошо получаетсяя и не видно практически и держит,с шарнирами голову морочить
машет,вывод,не морочить голову себе, вот и я о том же, тогда вообще не понял использование угле-трубки по всему размаху, достаточно было бы бальзовой стенки(стоя) и пары угольных или сосновых полок, просто в данном случае крубка как она использована, не работает, а просто дает лишний вес,
Трубка работает на гибкость крыла, и эффективно, только вот в данном случае лобик зашит бальсой-т.е жестко, задняя кромка тоже плохо будет работать на изгиб, смысла в трубке я тоже особого не вижу,но она там и не лишняя, лонжерон с неё будет лучше чем классический, на пенопластовых (ЕПП) крыльях без обшивки сверху бальсой да, трубка отлично работает. У меня есть Radian от Parkzone так на нём если завернуть петлю по круче крылья чуть ли не в О складываються.
Зы. Вот на странице есть видео такого планера,пост 52, только у меня без импеллеров, тут есть моменты когда крылья буквой С складываються, вот тут трубка оправдана. rcopen.com/forum/f37/topic183227/54
на пенопластовых (ЕПП) крыльях без обшивки сверху бальсой да, трубка отлично работает.
тут несколько другой вариант и с пенолетами сравнивать не корректно, нагрузка выше. Я делал лонжерон классически, 2 сосновые полки с угольными накладками, между ними бальзовые вставки так же оклеенные углем, лонжерон сверху замотан кевларом. После сравнения прочности полученного лонжерона и трубки диаметром 12мм понял что усложнение технологии изготовления себя полностью оправдало 😃
Я имел ввиду, что в данном варианте трубка тонкая, и поэтому она и не будет работать как лонжерон, а просто как дополнительный вес, если бы она была диаметром от верхней обшивки до нижней, согласен был бы толк, хотя бы на жесткость при крутке, а здесь хоть и стенки неоправданно толстые, но ведь до верхней полки дающей жесткость на изгиб, только бальза, так что не успеет уголь еще напрячься как мягкий бальзовый верх пойдет гофром, хоть и полет относительно медленный и не требует пилотажа, все же бывают ситуации когда надо дернуть ручку, и можно остаться в не хорошем положении
но согласен, трубка очень облегчает процесс сборки , делал на стапеле лонжероны угольный ламинат, внутри бальза стоя, все это в нить свм, и еше по бокам угольная лента стоя, все обжал, с таким лонжероном можно хоть на войну, и это все делалось для свободного планера, можно было тащить на леере в разгон при таком ветре, даже когда вороны в гнезда не попадают 😃)))
в результате сын слетал на первое место на этапе кубка России во Владимире, мы тогда летали за Кострому, конечно это не показатель , но в 11 лет первое место по взрослым, это классно, ЭТО УЖЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, НОСТАЛЬГИЯ
жесткость при крутке,
КРУТКА–вообще это что такое и чего вы все этого боитесь,поясните плиз
лонжерон сверху замотан кевларом
считаю бессмысленным,ввиду того что на изгиб жесткости вообще не даёт,только при аварии чтобы части далеко не собирать ИМХО
бывает жесткость на изгиб, это когда гнется(конечно в разумных пределах) и если передняя кромка синхронно с задней неменяя установочных углов, то это еще пол беды, а крутка , это когда крыло не жесткое на кручение, вот это беда, и флаттер при определенной скорости не заставит себя ждать, а потом только земля-здравствуй
сматывать лонжерон обязательно, И ТОЛЬКО, угольный ламинат ведь не пропитывается смолой, и при определенной нагрузке полки лонжерона просто отрываются от стенок, вот тогда лонжерон становится как сопля а кевларовая нить не позволяет треснуть, это уже опыт
Антон лонжерон “Ясона” в несколько !!! раз прочнее это факт.
romashin
Ваше мнение?- мой проект планера обречен на провал уже изначально??сложится?
в общем у меня так…
а как вы элерон навесили?
Ваше мнение?
провала не бывает ни когда, бывает либо успех , либо мудрость, все зависит от результата полетов, просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать, а старт будет с леера ??? или на моторе???
Моторчик)
просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать
посмотрим время покажет ,пока идёт процесс
пока идёт процесс
а лобик еще чем то будет покрываться кроме пленки??? я бы в ущерб веса обернул его стеклотканью на синей смоле, можно по верх нее положить пищевую пленку и через паралон хорошо обжать резиной, когда смола встанет, убрать пленку и все будет класс, а под стекло на месте лонжерона положить пару полос углеленты , обожмется, бугра не будет, это хорошо спасет положние в вашем варианте, веса много не даст, но результат будет хорошим, так делали на покупном китайском наборе, на леере таскали как J планер, назвали его КОЛОДОЙ , но прощал много ошибок даже при затяжке в сильный ветер
Есть другое предложение с нервюр на расстояние 15мм от зашивки срезать полки затем вертикальными слоями бальзу (потвёрже лучше) шириной около 5мм на лонжерон сверху и снизу до высоты нервюр затем кладётся полоса бальзы 15 мм в продолжение зашивки обшкуриваем для пущей моши можно полосу стеклоткани на боксидке шириной 20-30 мм сверху и снизу прижать через толстую плёнку (ламинатную) поверх плёнки паралон пенопласт…
ТОЖЕ самое надо бы сделать и с пеналами под штыри а то они как то чуть ли не в воздухе висят
затем кладётся полоса бальзы 15 мм в продолжение зашивки
это конечно правильно, и бальза вертикально в данном случае будет работать хорошо, а вот горизонтальные полки из бальзы, как то не совсем то, уж если только сосна, и гибкая и на разрыв в нижней части будет хорошо работать, да и вертикальную часть нет смысла из жесткой делать, на сжатие и средняя хорошо пойдет, но если в моем варианте стеклоткань обернуть целиком весь кессон и замкнуть сзади на том лонжероне , который уже существует, то и ни чего резать не придется и не подгонять много много вертикальных кусочков, да и долго это, а то что я предложил, работы на пару часов, плюс пока смола встанет, да и та стеклоткань, которая перехлестнется на задней части лонжерона, и еще даст прочность самому лонжерону как будто он смотан, пусть хоть по одной внешней стороне, а это уже плюс
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
посмотрите -размах 4 ,а устроено просто,без всяких проблем,ну карбоновый лобик ну и что?!
ТОЖЕ самое надо бы сделать и с пеналами под штыри
это уже отдельная тема, и самая ответственная, я на f1a пеналы мотал свм виток к витку, иначе при хорошем старте просто расщепится лонжерон ,
да сосна да если б ещё армировать углём былоб само то но с бальзой попроше а повысить растяжение сжатие просто между вертикальной стенкой и горизонтальной полкой надо жгутик угля и всё
а стеклотканью если обернуть вместе с лонжероном то на изгиб ничего не получим а на кручение и так выше крыши
ну карбоновый лобик ну и что?!
карбоновый лобик это уже ни ну и что, это уже е мое 😉))
)ладно ладно))))
а под стекло на месте лонжерона положить пару полос углеленты
вы наверное не заметили вот это