Постройка планера, 4 метра.

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

добрый день, простите, за бестолковый вопрос, а чем обусловлено применением трубки в качестве лонжерона??? на изгиб она работает ведь как хлыст, тем более, что в вашем варианте, даже не достает до верха и низа получившегося кессона , а на кручение в данном варианте тоже вроде как не работает , так как порсто находится опять же в не в прямом соприкосновении с обшивкой, или я просто что то не понял???

простота изготовления и вес
у меня сделан планер 2м по такой же схеме впринципе,проше даже в плане жесткости,ведет себя очень хорошо при нагрузке,да -крылья играют но планер не пилотага,просто не давай таких нагрузок и все,кстати петли делает на раз и бочки).вот на прошлой неделе когда летали облётывали планер размахо 2,75 по технологии инспиры-сосновые лонжероны +угольный профиль,в руках все жестко а в небе-один х … машет,вывод,не морочить голову себе

Андрей_Pensioner:

Нормально получилось, вот петли только не к месту они там, или внутрь спряч или лучше на шарнирные повесь.

я попробовал эти петли обтянуть пленкой -очень хорошо получаетсяя и не видно практически и держит,с шарнирами голову морочить

Владимир_Ромашин

машет,вывод,не морочить голову себе, вот и я о том же, тогда вообще не понял использование угле-трубки по всему размаху, достаточно было бы бальзовой стенки(стоя) и пары угольных или сосновых полок, просто в данном случае крубка как она использована, не работает, а просто дает лишний вес,

Андрей_Pensioner

Трубка работает на гибкость крыла, и эффективно, только вот в данном случае лобик зашит бальсой-т.е жестко, задняя кромка тоже плохо будет работать на изгиб, смысла в трубке я тоже особого не вижу,но она там и не лишняя, лонжерон с неё будет лучше чем классический, на пенопластовых (ЕПП) крыльях без обшивки сверху бальсой да, трубка отлично работает. У меня есть Radian от Parkzone так на нём если завернуть петлю по круче крылья чуть ли не в О складываються.
Зы. Вот на странице есть видео такого планера,пост 52, только у меня без импеллеров, тут есть моменты когда крылья буквой С складываються, вот тут трубка оправдана. rcopen.com/forum/f37/topic183227/54

Ясон

на пенопластовых (ЕПП) крыльях без обшивки сверху бальсой да, трубка отлично работает.

тут несколько другой вариант и с пенолетами сравнивать не корректно, нагрузка выше. Я делал лонжерон классически, 2 сосновые полки с угольными накладками, между ними бальзовые вставки так же оклеенные углем, лонжерон сверху замотан кевларом. После сравнения прочности полученного лонжерона и трубки диаметром 12мм понял что усложнение технологии изготовления себя полностью оправдало 😃

Владимир_Ромашин

Я имел ввиду, что в данном варианте трубка тонкая, и поэтому она и не будет работать как лонжерон, а просто как дополнительный вес, если бы она была диаметром от верхней обшивки до нижней, согласен был бы толк, хотя бы на жесткость при крутке, а здесь хоть и стенки неоправданно толстые, но ведь до верхней полки дающей жесткость на изгиб, только бальза, так что не успеет уголь еще напрячься как мягкий бальзовый верх пойдет гофром, хоть и полет относительно медленный и не требует пилотажа, все же бывают ситуации когда надо дернуть ручку, и можно остаться в не хорошем положении

но согласен, трубка очень облегчает процесс сборки , делал на стапеле лонжероны угольный ламинат, внутри бальза стоя, все это в нить свм, и еше по бокам угольная лента стоя, все обжал, с таким лонжероном можно хоть на войну, и это все делалось для свободного планера, можно было тащить на леере в разгон при таком ветре, даже когда вороны в гнезда не попадают 😃)))

в результате сын слетал на первое место на этапе кубка России во Владимире, мы тогда летали за Кострому, конечно это не показатель , но в 11 лет первое место по взрослым, это классно, ЭТО УЖЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, НОСТАЛЬГИЯ

Кужовник_Антон
Владимир_Ромашин:

жесткость при крутке,

КРУТКА–вообще это что такое и чего вы все этого боитесь,поясните плиз

Ясон:

лонжерон сверху замотан кевларом

считаю бессмысленным,ввиду того что на изгиб жесткости вообще не даёт,только при аварии чтобы части далеко не собирать ИМХО

Владимир_Ромашин

бывает жесткость на изгиб, это когда гнется(конечно в разумных пределах) и если передняя кромка синхронно с задней неменяя установочных углов, то это еще пол беды, а крутка , это когда крыло не жесткое на кручение, вот это беда, и флаттер при определенной скорости не заставит себя ждать, а потом только земля-здравствуй

сматывать лонжерон обязательно, И ТОЛЬКО, угольный ламинат ведь не пропитывается смолой, и при определенной нагрузке полки лонжерона просто отрываются от стенок, вот тогда лонжерон становится как сопля а кевларовая нить не позволяет треснуть, это уже опыт

Uriy_74

Антон лонжерон “Ясона” в несколько !!! раз прочнее это факт.

Кужовник_Антон

romashin

Ваше мнение?- мой проект планера обречен на провал уже изначально??сложится?

Ясон:

в общем у меня так…

а как вы элерон навесили?

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

Ваше мнение?

провала не бывает ни когда, бывает либо успех , либо мудрость, все зависит от результата полетов, просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать, а старт будет с леера ??? или на моторе???

Кужовник_Антон

Моторчик)

Владимир_Ромашин:

просто не давать больших перегрузок, аккуратнее эксплуатировать

посмотрим время покажет ,пока идёт процесс

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

пока идёт процесс

а лобик еще чем то будет покрываться кроме пленки??? я бы в ущерб веса обернул его стеклотканью на синей смоле, можно по верх нее положить пищевую пленку и через паралон хорошо обжать резиной, когда смола встанет, убрать пленку и все будет класс, а под стекло на месте лонжерона положить пару полос углеленты , обожмется, бугра не будет, это хорошо спасет положние в вашем варианте, веса много не даст, но результат будет хорошим, так делали на покупном китайском наборе, на леере таскали как J планер, назвали его КОЛОДОЙ , но прощал много ошибок даже при затяжке в сильный ветер

Uriy_74

Есть другое предложение с нервюр на расстояние 15мм от зашивки срезать полки затем вертикальными слоями бальзу (потвёрже лучше) шириной около 5мм на лонжерон сверху и снизу до высоты нервюр затем кладётся полоса бальзы 15 мм в продолжение зашивки обшкуриваем для пущей моши можно полосу стеклоткани на боксидке шириной 20-30 мм сверху и снизу прижать через толстую плёнку (ламинатную) поверх плёнки паралон пенопласт…

ТОЖЕ самое надо бы сделать и с пеналами под штыри а то они как то чуть ли не в воздухе висят

Владимир_Ромашин
Uriy_74:

затем кладётся полоса бальзы 15 мм в продолжение зашивки

это конечно правильно, и бальза вертикально в данном случае будет работать хорошо, а вот горизонтальные полки из бальзы, как то не совсем то, уж если только сосна, и гибкая и на разрыв в нижней части будет хорошо работать, да и вертикальную часть нет смысла из жесткой делать, на сжатие и средняя хорошо пойдет, но если в моем варианте стеклоткань обернуть целиком весь кессон и замкнуть сзади на том лонжероне , который уже существует, то и ни чего резать не придется и не подгонять много много вертикальных кусочков, да и долго это, а то что я предложил, работы на пару часов, плюс пока смола встанет, да и та стеклоткань, которая перехлестнется на задней части лонжерона, и еще даст прочность самому лонжерону как будто он смотан, пусть хоть по одной внешней стороне, а это уже плюс

Владимир_Ромашин
Uriy_74:

ТОЖЕ самое надо бы сделать и с пеналами под штыри

это уже отдельная тема, и самая ответственная, я на f1a пеналы мотал свм виток к витку, иначе при хорошем старте просто расщепится лонжерон ,

Uriy_74

да сосна да если б ещё армировать углём былоб само то но с бальзой попроше а повысить растяжение сжатие просто между вертикальной стенкой и горизонтальной полкой надо жгутик угля и всё
а стеклотканью если обернуть вместе с лонжероном то на изгиб ничего не получим а на кручение и так выше крыши

max83_05

Да лобик, как вы говорите, не карбоновый а из микса( карбон и кевлар), да и лонжерон там стоит не хилый, на котором сидеть можно. Полки которого из угля однонаправленного толщиной 2мм, между которыми вертикально слоями стоит бальза.