Постройка планера, 4 метра.

Владимир_Ромашин

я делал на стекле с вакуумом и делал с грузом, все классно, а покрыть стеклотканью, на чисто протертом стекле и натертом мылом или полиролью, вообще классно, даже подкладывать ни чего не надо, поверхность будет идеальная

Андрей_Pensioner

Про металлическую пресс форму это я для примера написал, наш препод тогда всякие эксперименты проводил с различными смолами и температурой, он в тигеле их запекал.

iurka

очень интересная технология. У меня была как то мысль на стекле выклеить стеклоткань, которой потом “обтянуть” наборное крыло. Но там косяк известный- тонкий лист стекла неустойчив и особо прочности не даст, будет прогибаться и все. а вот в паре с бальзой…!

VVS2

Есть ли какие-то рекомендации по оптимизации формы крыла в плане для размахов 3.5-4м? А именно интересует отношение корневой хорды к размаху при форме крыла близкой к эллипсу.
Насколько я понял в размерах 1.5-2 метра выгоднее наращивать хорду. А в размерах 3.5-4, при Re>100 000 все еще выгодно наращивать хорду (делать больше чем у копийных аналогов?)

iurka
VVS2:

А в размерах 3.5-4, при Re>100 000 все еще выгодно наращивать хорду (делать больше чем у копийных аналогов?)

В общем да, потому что , хоть кризис и пройден 😃, но Re 150 000 заметно лучше чем Re 100 000. если верить программам:)
Но с точки зрения прочности крыла и маневренности планера, все же надо делать трапецию, и на концах консолей менее несущий профиль.

Я вот для себя решил, что на моих самоделках 3м+ размера не буду делать крылья большого удлинения. 15-15,5 и не более. судя по учебникам и программам, большее удлинение в нашем размере очень мало добавляет качества но много веса и неповоротливости. Кроме того, узкое крыло издалека хуже видно. Исходя из этого удлинения и хорда получается. Коль размах 400см, САХ=26,6см. Ну а дальше- можно в корне и 30см и 32см сделать. а на ушах поменьше.

Зато аппараты получатся крепкие и маневренные. Не страшно будет из пике выводить у земли.

VVS2

32 см хорды… А если 40 см, сильно хуже будет? Я просто хотел заложиться на центроплан хордой 40 см, там и строительная высота побольше. Вобщем нахожусь на этапе эскизного проекта 3.5м планера, надо обдумать все хорошо, потом за недельку-другую собрать крыло, но так чтоб не было мучительно больно за ошибки 😉

iurka

40 см?😮 Это монстр, достойный уважения! А какие ж остальные размеры крыла там будут?
А лететь будет лучше, это факт. Только выпускать надо вовремя, чтоб с собой не взял…

VVS2

Визуально разница между 360 и 400 по хорде не сразу уловима. Крылышко просто выйдет широкое с прямым центропланом и трапецивидными консолями.
Я понимаю что выпаривать лучше будет из за площади, а вот скоростные характеристики сильно подпортятся или нет? А то я люблю петли покрутить на скорости и когда с 30 метров энергии хватает всего на 2 петли и посадку меня это разочаровывает. У меня щас 1.7 планер как раз так обижает:) Знаю что бывает сильно лучше.

Евгений_Николаевич
Uriy_74:


А прикольное крылышко выходит

Юрий, а посчитаны ли здесь геометричские характеристики. Как- так визуально не все понятно. Я имею ввиду площади, удлинения, САХ?
Однозначно что крыло 400мм - монстр. Мне кажется - не для планера.
Хотя у меня сейчас готов к облету 2.9м с САХ 185мм, корневой 200мм. Удлинение 15,7, высота профиля в корне 17мм. Мне кажется на крупных планерах удлинение надо поменьше, соответственно и др. характеристики.
Iurka, как если планер 3+, то удлинение в районе 14?

VVS2

400 мм - значит проще обеспечить прочность т.к. строительная высота тоже больше.

iurka
VVS2:

Я понимаю что выпаривать лучше будет из за площади, а вот скоростные характеристики сильно подпортятся или нет?

У широкого крыла, с не очень большим удлинением, как раз скоростные характеристики будут отличные! можно сделать относительно тонкий профиль, который хорошо будет ходить против ветра, но при этом лонжерон все равно будет достаточно прочный.
Вот как раз на малой скорости будет хуже. Малая скорость- это высокий Су (коэфф. подъемной силы). А именно при росте Су начинаются большие потери на индуктивное сопротивление. И именно тут нужно крыло с большим удлинением.
То есть именно режим парения будет самым слабым у крыла, как на картинке.

Евгений_Николаевич:

Iurka, как если планер 3+, то удлинение в районе 14?

Да вполне нормально. Вот 12 и меньше- это уже явные потери. У Супры, кстати, 17.

VVS2

Сижу играюсь в profili2. Получается что профиль, тот же AG25 или AG26, самодостаточен, изменение камбера актуально только с 60% хорды. Реальные закрылки у нас обычно начинаются с 75-80% хорды, изменение кабера в этой точке только ухудшает параметры оригинального профиля во всех отношениях. т.е. имеет смысл не трогать оригинальный AG25 вообще, но для скорости, “разгибать ему хвост”. То есть сделать на 60% хорды закрылки с очень малым ходом от 2.5 градусов до нуля. Но это очень широченные закрылки… Я конечно понимаю что можно усилие сервы рычагом поделить, когда серва совершает отклонение 100 градусов а плоскость 2.5 градуса… Но все же есть еще люфт конструкции, который неизбежен, а закрылки широкие… Но при таком раскладе интерцепторы обязательны.

iurka:

То есть именно режим парения будет самым слабым у крыла, как на картинке.

Да, но если принять вес планера за константу, это означает рост площади и падение нагрузки на крыло… Что перевесит?

iurka
VVS2:

когда с 30 метров энергии хватает всего на 2 петли и посадку меня это разочаровывает

А это уже про удельную нагрузку на крыло. Чтобы инерции хватало,надо как у горных планеров- копий. там у них и под 70гр\дм2 бывает.
Но такая политика уже диктует опять же довольно высокий Су. А значит- крылья должны быть снова с большим удлинением. И полной механизацией, чтобы посадка не была последней.

Uriy_74
Евгений_Николаевич:

Юрий, а посчитаны ли здесь геометричские характеристики. Как- так визуально не все понятно. Я имею ввиду площади, удлинения, САХ?
Однозначно что крыло 400мм - монстр. Мне кажется - не для планера.
Хотя у меня сейчас готов к облету 2.9м с САХ 185мм, корневой 200мм. Удлинение 15,7, высота профиля в корне 17мм. Мне кажется на крупных планерах удлинение надо поменьше, соответственно и др. характеристики.
Iurka, как если планер 3+, то удлинение в районе 14?

Если не заниматься экспериментами или реализацией каких-то своих идей или просто желаний — то на кой всё это вообще нужно…?
а всё не сосчитаешь(моё мнение)

iurka

Ну тут как в сексе… Интересен сам процесс 😃

VVS2

Эскиз во вложении. Планирую такие пропорции. Оперение - проекция V хвоста.
По этим пропорциям при размахе 3600 корневая хорда 30 см, концевая 20 см выходит. Проекционный размах оперения 66 см. Есть какие-либо замечания?
Расчетная нагрузка при взлетной массе 2.5 кг получается 28 г/дм2. Вроде уже неплохо, а я планировал за 2 кг не вылазить.
Лонжерон из текстолитовых полок заложил. По программульке посчитал, в корне при 10g разрушающей перегрузке надо всего 16 мм ширину полки при 1.5 мм толщине текстолита и 20 мм высоте лонжерона.

И еще вопрос, если все же на AG25 не делать закрылки, а скоростной режим нужен, поднятие обоих элеронов вверх на 2-3 градуса решит? По идее уши разгружаются и скорость планирования должна вырасти.

Младший брат исправно летает и пилотажит, нагрузка 26 гр.

VVS2

Если между полками сосну положить, но слоями вдоль? Не хочу с вертикальной бальзой заморачиваться да и нету ее, совсем.
Есть только липа-линейки “можга” и текстолит. В середине центроплана сделаю внутри текстолит вертикально ребром к полкам подкрепленный сосной с двух сторон. Двутавр из текстолита заполненный деревом.
Так же думал о вертикальном сэндвиче аккуратно нарезанных линеек с текстолитом и потолочкой. От центра полки к краю, текстолит-дерево-потолочка-дерево. В обе стороны. Достаточно ли?
Комплектуха уже едет, так что обратного пути нет.

Владимир_Ромашин

ну тогда таким лонжероном можно вражеские танки валять, стоя бальзу между полками лонжерона ставят только лишь для того, чтоб при изгибе крыла полка меньшего радиуса не имела деформации внутрь, тогда сохранится жесткость, внутрь ставить сосну лежа не имеет смысла даже с точки зрения веса, даже любой жесткий пенопласт будет выгоднее использовать, если уж нет бальзы или липы, то есть упаковочные ящики возле овощных отделов магазинов, там какое то белое легкое дерево, в строительных магазинах в отделах для бань иногда бывает вагонка, близко похожая на бальзу, да у нет смысла загонять еще во внутрь текстолит, это уже просто не оправдано, я как то делал сендвич из сырого угля и бальзы и все это стоя ставил между полками, жестко получилось, но большой разницы не заметил, с теми , где стояла стоя бальза, главное все это потом хорошо смотать свм, без этого весь труд будет напрасен, деже на f1a у корня 2 пролета нервюр лонжерон приходится мотать виток к витку, а потом уже четез полтора два миллиметра, в этом есть труд, но он не напрасен

попробуйте как вариант рассмотреть такой сендвич, пенопласт-текстолит-пенопласт и все это хорошо смотать, а пенопласт из строительного магазина , который не шарики, а тот который синий или зеленый бывает, думаю можно сразу на смоле склеить сендвич, а потом распилить по длине,

VVS2

Технологически мне было бы удобнее сделать между полками вертикальный сэндвич из переклея липа-потолочка-липа-потолочка-липа. Липа это линейки, распустить их легко, точность работы с ними хорошая. Ну а нитками святое дело, только у меня есть капрон, на разрыв килограмм 20 держит. Пропитаю его циакрином или титаном после намотки, применял раньше, не подводят, после пропитки можно кирпичи ломать…

Владимир_Ромашин
VVS2:

Технологически мне было бы удобнее сделать между полками вертикальный сэндвич из переклея липа-потолочка-липа-потолочка-липа. Липа это линейки, распустить их легко, точность работы с ними хорошая. Ну а нитками святое дело, только у меня есть капрон, на разрыв килограмм 20 держит. Пропитаю его циакрином или титаном после намотки, применял раньше, не подводят, после пропитки можно кирпичи ломать…

тоже хорошо, вот только с цианидами не переусердствуйте, на своем опыте пишу, уж лучше кистью в смоле, просто как то надышался, потом 3 месяца чуть легкие не выплюнул, а склеил то всего крыло на резинку, все быстрее хотелось, вот и поплатился, а что за линейки??? школьные чтоли??? так там не липа , там береза , просто вы заговорили о текстолите и двутавре… а капрон ведь тянется, сам по себе материал эластичный, я мотал уже пропитаной ниткой, грязное дело, но лучше получается, с той точки зрения , если мотать сухую нить, то потожировые с рук на нитке остаются и она как бы покрывается жирной пленкой и потом пропитка получается менее качественная, я просто брал катушку и на ней примерное количество нитки, все это кистью со смолой, и мотал, главное потом руки вовремя вымыть😁