Постройка планера, 4 метра.

VVS2
Андрей_Pensioner:

Не стоит наверное эксперементировать на таком большом/затратном проекте

Я буду проводить нагрузочные тесты. Если лонжерон не сломается при двойной нагрузке, можно в небо.

Андрей_Pensioner:

опыта пользы больше

Ну да, натуральные нагрузочные тесты. всегда так делаю

Андрей_Pensioner
VVS2:

Нету ее. Достать у нас в городе дороговато. Заказывать что-то конкретное не стал из за нестандартности конструкции.

Вокруг тебя полно растёт “русской бальсы” кедр называеться. Если надо могу тебе предложить большой брусок нераспиленной бальсы, а там распустиш под свои потребности.

VVS2

Поздняк. Уже набраны линейки, которые есть чем распустить в отличии от бруска.
В конечном итоге это спортивный интерес, а как это получится? Это собственное любопытство. А расчеты, всего лишь для подтверждения, хотя реально все ранво будет тратиться время на тесты, без расчетов этого времени просто больше уйдет. Так же будет тратиться время на поиск центра крутильных колебаний на готовом крыле и на флаттерную устойчивость. Все это я делал не раз, пока у меня аппараты не складывались. Ладно, придется поработать если посчитать нет возможности.

GSL
Евгений_Николаевич:

А вообще, ни разу не встречал текстолитовых лонжеронов и даже не слышал о них. Возможно соотношение прочность - вес не хорошее.

Полки лонжерона из стеклотекстолита, т.е. стеклопластиковые (см. сообщение 293).

iurka

Знаете, я тут тоже разжился на стеклотекстолит. Сделал несколько пробных лонжерончиков, пытался ломать… впечатления общие- стеклотекстолитовый лонжерон- мегакруть!😃 Ломается “набивка” лонжерона, сами же полки живее всех живых. Притом что, полки лонжерона выбираю по вышеуказанной проге с запасом в 7 единиц по прочности- при этом сечения полок очень скромны. Но все равно умирает первой “набивка”. Вертикальная бальза работает хорошо, не мнется. но отслаивается от полок, как их не шкурь. Это если без обмотки кевларовой нитью. Всяческая пена для “набивки”- ну точно не годится.

Кстати. если кто еще не знает- кевларовой нити полно в любом рыболовном магазине.

И еще- не путать текстолит (картон+смола) и стеклотекстолит (стеклоткань+смола)! Первый- вообще ерунда. Второй- выбирать со стеклотканью минимального размера плетения. И- желтый, а не зеленоватый. Такой прочнее. Зеленоватый- сама смола довольно непрочная.

Евгений_Николаевич
iurka:

Кстати. если кто еще не знает- кевларовой нити полно в любом рыболовном магазине

Пожалуста поподробнее по этому поводу, где искать и что смотреть?
А как стеклотекстолит по весу? Насколько я помню еще по радиолюбительству, что эта весчь тяжелая и очень отдаленно напоминает тот стеклопластик, который мы используем в моделировании?

Ясон
iurka:

Кстати. если кто еще не знает- кевларовой нити полно в любом рыболовном магазине.

у себя в городе не нашел, поэтому просто выписал 100м СВМ и не парюсь. Если надо будет мотать что то более объемное есть стропы оставшиеся после замены на моем предыдущем параплане, там этого кевлара гораздо больше 😃 только расплетать косички надо.

iurka
Евгений_Николаевич:

Пожалуста поподробнее по этому поводу, где искать и что смотреть?

достаточно зайти и спросить плетеную нить “Дайнема”. Сейчас модно в рыболовстве использовать хайтек.

Евгений_Николаевич:

А как стеклотекстолит по весу? Насколько я помню еще по радиолюбительству, что эта весчь тяжелая и очень отдаленно напоминает тот стеклопластик, который мы используем в моделировании?

да нет, крайне похожа. Единственный минус- там полиэфирные смолы горячего отверждения. Зато соотношение смола\ткань по весу отличное, так как под прессом промышленным делается. Прочность- последняя перед углепластиком. на мой лохматый взгляд, как на хобби- суперматериал! В отличие от углепластика- нехрупок!да еще и при доступности и дешевости его.

Андрей_Pensioner
iurka:

Кстати. если кто еще не знает- кевларовой нити полно в любом рыболовном магазине

Ещё рыбаки её называют “плетёнка”.

iurka

Еще про стеклотекстолит. Я вот, например, купил кусок. Полоса, 1,3мм толщиной. 150ммх1200мм. Этого куска хватит на большой планер вполне. Кроится крайне просто- режется ножницами по металлу+ чуть шкурится после этого. а обошелся он мне 😃 около двух долларов.
Согласитесь, неплохой вариант и крайне бюджетный к тому же.
Что до “где купить”- во многих городах есть базарчики. Куда в виде обрезков это дело и попадает. Прежде всего от как отход от проиводства електронных плат.

Кроме того. толстый лист стеклотекстолита можно острым ножом разлущить на тонкие листы. так, я например, тонкими полосками (4х0,3мм сечения) обклеиваю бальзовые нервюры по контуру. вот тут немного видно это.

также и лонжерон можно путем снятия отдельных слоев, сделать более тонким в конце крыла.

Владимир_Ромашин

леска классная я прошлым летом на 0, 2 вытащил белого амура на 3 кг, запас прочности сумашедший, а вот ножничами по металлу резать стеклотекстолит не хорошо, края получается нарушается текстура из за деформации сдвига , классный вариант резки это резак из пилки по металлу в форме крюка, по линейке получается здорово

iurka
Владимир_Ромашин:

а вот ножничами по металлу резать стеклотекстолит не хорошо

резаком можно. особенно если он твердосплавный- простая сталь тупится быстро. Но если ножницы переточить под более острый угол- то тоже аккуратно выходит. У меня 2 пары ножниц- одни переточены под пластики.

VVS2

Юрий, благодарю за информацию! Она сейчас очень нужна:)

Евгений_Николаевич

Я давно уже смотрю в хозяйственных и магазинчиках для радиолюбителей стеклотекстолит, пока не находил. А как вы думаете, возможно эта промышленная технология изготовления, ухудшает возможности материала к склеиванию.
Вообще нагрузки на сдвиг между полкой и стенкой, балки на двух опорах, значительны. И это может быть проблемой.
Или отрыв стенки происходил уже после достижения расчетных нагрузок?

VVS2

Имхо, мотать нитками крест накрест святое дело.

iurka
Евгений_Николаевич:

Или отрыв стенки происходил уже после достижения расчетных нагрузок?

честно говоря, я не мерил нагрузку. Я просто смотрел, что разрушится первым. И сделал вывод что надо уделять особенное внимание именно прочности склейки наполнителя лонжерона. сами же полки лонжерона выдерживают безобразно большую 😃 нагрузку.

VVS2:

Имхо, мотать нитками крест накрест святое дело

Да, и именно кевларом, думаю. Так как капрон тянется,и пока он натянется- лонжерон уже разберется.

Евгений_Николаевич:

вы думаете, возможно эта промышленная технология изготовления, ухудшает возможности материала к склеиванию.

Да нет, просто именно это- слабое место, требующее внимания. Дело в том, что поначалу ведь думаешь сечения полок задать побольше, так как полоска стеклотекстолита такая гибкая и тонкая… А на деле- она отрабатывает с большим запасом. А вот наполнитель лонжерона и ломается в первую очередь…

Да, кстати, один лонжерон сделал с продольными волокнами бальзы. Просто рейку обклеил стеклотекстолитом и ниткой кевларовой обмотал. Так вот, бальзу смяло на ура, и лонжерон потерял всякую жесткость.

VVS2

А если двутавр из тестолита с пустотами заполненными бальзой?
Главное приклеить качественно, чтоб на сдвиг держало.

Кужовник_Антон

Сложились сегодня крылья планера у друга (((2.75,лонжерон 2 сосновые рейки стояли буквой т ,свершу профиль угольный,крыло отломилось около конца штыря на кот крепилось к фюзу,короче я задумался че же будет с 4 кой то моей…

VVS2

Вот поэтому крыло делим на 3 части. Цельный центроплан и два уха. На стыке центроплана и ушей нагрузка в разы меньше. Рычаг сил меньше и площадь ушей меньше.
Две рейки буквой Т это сильно. У меня в 1.7 планере прочный тройной переклей из дерева на титане, в середине текстолитом укреплено (крыло не разборное, крепится к фюзу посто накладками на лонжероны). Крыло поставленное на законцовки выдерживает вес 2 литров воды (дальше не грузил), при этом вес фюза 400 грамм, а рычаг аэродинамических сил находится на 40% размаха от фюза т.к. центроплан шире ушей. То есть рабочие 6g вполне есть.
Нагрузочные тесты - обязательная часть испытаний.

Uriy_74

Вот неплохая схема компоновки для Антона

VVS2:

А если двутавр из тестолита с пустотами заполненными бальзой?
Главное приклеить качественно, чтоб на сдвиг держало.

Я голосую ЗА.

Кужовник_Антон

после долгих раздумий и Ваших мнений вот что решил–срежу зашивку лобика на центроплане по всей длине где идёт труба,рядом поставлю- 8мм плотная бальза вставки поперёк,поверх профиль угольный потом опять зашью. по торцам,чтобы их не коробило на смолу профиль 3мм толщиной 1мм,и может полностью все крыло зашью бальзой.Вот.
со смолой нет желания морочиться. прочности думаю будет достаточно.

VVS2:

То есть рабочие 6g вполне есть.

обьясните по подробнее как посчитать нагрузку при изготовлении?

сделал ухо почти и припасовал