Постройка планера, 4 метра.
Пример: шпон абаши. Весьма достойный и широко используемый материал.
Просто каждому материалу нужна своя технология и (скорее всего) опыт работы с ним.
это как вы так насчитали?
110дм2 х 2слоя = 2,2м2.
х 0,0006м =0,00132 м3
х 700 кг\м3 = 0,93кг.
Виноват, шпона на килограмм выходит.
Однако, хочу заметить: такой тонкий шпон не имея устойчивости, не даст прочности. Бальза, за счет большей толщины, будет работать лучше- она не так гнется.
Другое дело, если этим шпоном обклеить пенопластовое ядро- тогда будет суперски, с точки зрения работы обшивки.
в отличии от бальзы, он на расстяжение лучше будет работать.
и то, 700 это ясневый шпон, но надо будет ещё посмотреть что там за каштановый и сосновый.
может у них и абачи есть.
да и вобще, видится мне общивка тут уже не на прочность должна работать.
все таки интересно, что там за каштановый шпон такой. Если устойчивый, надо будет попробовать со стеклом его…
Вы кстати фюзеляж из 8мм бальзы делали? что-то найти не могу, какой вес получился?
без начинки порядка 600гр. Если уж делать из шпона то наверное стоит попробовать сначала на чем нибудь более простом. Если результат устроит то переходить на большие модели. Как уже говорилось шпон оптимально применять при оклейке пенопласта, он как раз будет работать на сжатие или растяжение, а бальза за счет толщины уже неплохо держит изгибающую нагрузку, Шпон скорее всего без дополнительного усиления в виде стекла или угля будет прогибаться между точек опоры(нервюр) хотя попробовать стоит.
мне кажется, вот где достойный пример для подражания . Там и чертежей куча и устройство крыла есть. Пена+ шпон. www.arthobby.com
общивка тут уже не на прочность должна работать
да нет, еще как на прочность! Иначе она только для виду будет. Ну по крайней мере, если она на прочность не работает= неэффективная конструкция.
Я как то делел крыло из пены+ шпон. там самая проблема в клее- чтобы он и держал, и в дерево не впитывался, и дерево не коробил. ПУ- клеи как бы хороши, но пенятся, поднимают шпон и портят профиль. В итоге научился делать так: эпоксидка разводится спиртом жидко-жидко. И промазывается пенное ядро. Спирт- чтобы мало смолы шло. Затем спирт испаряется за некоторое время, но надо ждать дальше. Когда смола частично загустеет, (чтобы в шпон не уходила) - прикладываем шпон и в обжим. Довольно хорошо получалось.
надо попробовать разные варианты.
а это, из чего таки решили лучше лонжерон под мото делать?
Offtop для любителей шпона: поинтересуйтесь как работает твёрдая/жесткая обшивка в паре с сотовым наполнителем.
Поможет в выборе материала и технологии…
начинают вылезать недостатки конструкции… Вчера на высоте метров150 сорвал планер, на пикировании разогнался и получил неслабый флаттер. Благо ничего не отвалилось и в этот день отлетал еще около часа. Бум думать насчет противофлаттерных грузов.
Такс, наверное придется бальзу покупать и не мудрить.
на пикировании разогнался
насколько сильно?
Такс, наверное придется бальзу покупать и не мудрить.
Твёрдый шпон - совсем неплохое решение. Но ему нужна опора в виде пенопластового ядра…
насколько сильно?
Да бог его знает, на глаз определить сложно. Ну может километров 50 в час. Летает то он со скоростью 15-20км/ч
набросал тут сметку на скорую руку, прикинул так сказать.
Бальза 1.5мм 36шт - 2160р
Бальза 8мм 6шт - 774
Бальза 3мм 6шт - 432
Уверен, ещё не все.
Мотор TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv / 1475W - 30$
Регулятор TURNIGY TRUST 70A SBEC - $28.73
Батареи ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 20C и ZIPPY Flightmax 1800mAh 2S1P 40C- $30 + 8 = $38
Стабилизатор TURNIGY 8-15A - $15.40$
Сервы Turnigy MG930 Digital Metal 4шт - $14 = 56
Сервы HXT 6.9kg 2шт - $6 = 12
Проп 14х8 с коком, ок - 10$
А так же ещё всякие трубки, клеи, краски, пленки и стеклоткани. Что-то уже есть, чего-то не хватит, вобщем
- 1500-2000р
Итого: 10650р
Учитывая скидки и тп. выйдет ~11тыс.р с доставкой
а теперь сравним себестоимость планера без электроники с композитным вариантом:) пара плит пенопласта для утепления пола, 3 квадратных метра стеклоткани, грамм 700 смолы. Валюта у нас разная, попробую к долларам привести.
пена- пусть 3 плиты тридцатки- 15 долларов.
стекло- 3-4 метра хорошей типа Aeroglass = 15 долларов.
смола Ларит- 700 грамм= 18 долларов
полиэтилена толстого на цулагу- долларов на 8.
на лонжерон можно пустить что угодно- от полоски стеклотекстолита до сосновой рейки.
=========
итого примерно до 60 баксов.
деревянный вроде в 173 доллара влетает…
Кроме того, чисто от себя хочу добавить: по трудоемкости деревянный гооораздо более сложен. А лучше летит и прочнее- все же композит 😃 даже такой- “деревенский”, без вакуума…
чеж они стоют то все по 500 евро =(
Это дешевые или побитые столько стоют 😃 А хорошие - раза в 3 поболее.
Собака зарыта в том, что столько стоят не просто композитные модели, но модели сделанные с исключительныи качеством, из наилучших материалов и плюс цена за бренд. Ну и так как это спортивные модели- то цена отражает желание спортсмена (небедного!) подняться на пъедестал.
Но высокая цена- вовсе не обязательно удел композитных моделей. На любительском уровне композитное строительство имеет наивысшее соотношение цена\качество. Так как можно строить чуть хуже, чуть грубее, чуть тяжелее чем у брендов… Но при этом - быстро, нетрудоемко, и РАЗНО! Последнее особенно важно для любителя. Вот, например, сделаю я комплект негативных форм под некий планер. Долго, дорого, трудоемко… И что мне- до конца жизни строить одно и то же? Скучно.
А с полиэтиленчиком- повеселее будет. Любую новую идею можно легко и быстро по “положительной” технологии стеклом облепить. Дешево, сердито, и летит- значительно интереснее, чем даже очень аккуратный и качественный деревянный планер.
и летит- значительно интереснее, чем даже очень аккуратный и качественный деревянный планер.
Почему?
Более тонкий профиль, более жесткое крыло. Позволяет гораздо агрессивнее летать. А это в итоге, делает полет более интересным. Кроме того, все же видимо, лучшая аэродинамика крыла. Хоть это и спорно.
Кроме того, все же видимо, лучшая аэродинамика крыла. Хоть это и спорно.
Это больше от рук зависит чем от материала.
Потому и написал- “спорно” 😃 А вот то, что можно сделать более тонкое крыло- факт. Кстати, и по весу крыла не все так просто. Бальзовое крыло, с тонким профилем, полузашитое, чтобы жесткость на кручение была хорошая- весит ничуть не меньше пенопласто- стекляного. Но жесткость второго- в пару-тройку раз выше все равно.
Юрий, все здорово 😃 Но, с другой стороны, попробуем представить: человек строил-строил деревянные модели. Набирал опыт, запоминал приемы, как надо, как не надо. Сколько моделей или частей получилось плохо и было выброшено? Сколько предстоит переделать и выбросить при переходе на пено-стеклянную технологию? Какой по счету вариант будет успешным, и будет ли? Что для этого предстоит купить и поменять на рабочем столе? Как вообще изменится процесс постройки? Вероятно, тут вопрос не только и не столько в цене 😃
И готов ли человек поменять бальзово-пылевую аллергию на эпоксидно-стеклотканевую? 😃