Постройка планера, 4 метра.

Hight

надо попробовать разные варианты.

Hight

а это, из чего таки решили лучше лонжерон под мото делать?

Serpent

Offtop для любителей шпона: поинтересуйтесь как работает твёрдая/жесткая обшивка в паре с сотовым наполнителем.
Поможет в выборе материала и технологии…

Ясон

начинают вылезать недостатки конструкции… Вчера на высоте метров150 сорвал планер, на пикировании разогнался и получил неслабый флаттер. Благо ничего не отвалилось и в этот день отлетал еще около часа. Бум думать насчет противофлаттерных грузов.

Hight

Такс, наверное придется бальзу покупать и не мудрить.

на пикировании разогнался

насколько сильно?

Serpent
Hight:

Такс, наверное придется бальзу покупать и не мудрить.

Твёрдый шпон - совсем неплохое решение. Но ему нужна опора в виде пенопластового ядра…

Ясон
Hight:

насколько сильно?

Да бог его знает, на глаз определить сложно. Ну может километров 50 в час. Летает то он со скоростью 15-20км/ч

Hight

набросал тут сметку на скорую руку, прикинул так сказать.

Бальза 1.5мм 36шт - 2160р
Бальза 8мм 6шт - 774
Бальза 3мм 6шт - 432
Уверен, ещё не все.

Мотор TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv / 1475W - 30$
Регулятор TURNIGY TRUST 70A SBEC - $28.73
Батареи ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 20C и ZIPPY Flightmax 1800mAh 2S1P 40C- $30 + 8 = $38
Стабилизатор TURNIGY 8-15A - $15.40$
Сервы Turnigy MG930 Digital Metal 4шт - $14 = 56
Сервы HXT 6.9kg 2шт - $6 = 12
Проп 14х8 с коком, ок - 10$

А так же ещё всякие трубки, клеи, краски, пленки и стеклоткани. Что-то уже есть, чего-то не хватит, вобщем

  • 1500-2000р

Итого: 10650р

Учитывая скидки и тп. выйдет ~11тыс.р с доставкой

iurka

а теперь сравним себестоимость планера без электроники с композитным вариантом:) пара плит пенопласта для утепления пола, 3 квадратных метра стеклоткани, грамм 700 смолы. Валюта у нас разная, попробую к долларам привести.

пена- пусть 3 плиты тридцатки- 15 долларов.
стекло- 3-4 метра хорошей типа Aeroglass = 15 долларов.
смола Ларит- 700 грамм= 18 долларов

полиэтилена толстого на цулагу- долларов на 8.
на лонжерон можно пустить что угодно- от полоски стеклотекстолита до сосновой рейки.

=========

итого примерно до 60 баксов.

деревянный вроде в 173 доллара влетает…

Кроме того, чисто от себя хочу добавить: по трудоемкости деревянный гооораздо более сложен. А лучше летит и прочнее- все же композит 😃 даже такой- “деревенский”, без вакуума…

Hight

чеж они стоют то все по 500 евро =(

iurka

Это дешевые или побитые столько стоют 😃 А хорошие - раза в 3 поболее.
Собака зарыта в том, что столько стоят не просто композитные модели, но модели сделанные с исключительныи качеством, из наилучших материалов и плюс цена за бренд. Ну и так как это спортивные модели- то цена отражает желание спортсмена (небедного!) подняться на пъедестал.
Но высокая цена- вовсе не обязательно удел композитных моделей. На любительском уровне композитное строительство имеет наивысшее соотношение цена\качество. Так как можно строить чуть хуже, чуть грубее, чуть тяжелее чем у брендов… Но при этом - быстро, нетрудоемко, и РАЗНО! Последнее особенно важно для любителя. Вот, например, сделаю я комплект негативных форм под некий планер. Долго, дорого, трудоемко… И что мне- до конца жизни строить одно и то же? Скучно.
А с полиэтиленчиком- повеселее будет. Любую новую идею можно легко и быстро по “положительной” технологии стеклом облепить. Дешево, сердито, и летит- значительно интереснее, чем даже очень аккуратный и качественный деревянный планер.

GSL
iurka:

и летит- значительно интереснее, чем даже очень аккуратный и качественный деревянный планер.

Почему?

iurka

Более тонкий профиль, более жесткое крыло. Позволяет гораздо агрессивнее летать. А это в итоге, делает полет более интересным. Кроме того, все же видимо, лучшая аэродинамика крыла. Хоть это и спорно.

GSL
iurka:

Кроме того, все же видимо, лучшая аэродинамика крыла. Хоть это и спорно.

Это больше от рук зависит чем от материала.

iurka

Потому и написал- “спорно” 😃 А вот то, что можно сделать более тонкое крыло- факт. Кстати, и по весу крыла не все так просто. Бальзовое крыло, с тонким профилем, полузашитое, чтобы жесткость на кручение была хорошая- весит ничуть не меньше пенопласто- стекляного. Но жесткость второго- в пару-тройку раз выше все равно.

cashin

Юрий, все здорово 😃 Но, с другой стороны, попробуем представить: человек строил-строил деревянные модели. Набирал опыт, запоминал приемы, как надо, как не надо. Сколько моделей или частей получилось плохо и было выброшено? Сколько предстоит переделать и выбросить при переходе на пено-стеклянную технологию? Какой по счету вариант будет успешным, и будет ли? Что для этого предстоит купить и поменять на рабочем столе? Как вообще изменится процесс постройки? Вероятно, тут вопрос не только и не столько в цене 😃

И готов ли человек поменять бальзово-пылевую аллергию на эпоксидно-стеклотканевую? 😃

iurka

Я кстати, сильно страдал от “бальзовой” аллергии. Маленькая понюшка- и три дня сопли фонтаном… технологии немного разные, конечно же. Но эпоксидная- гораздо проще. Главное- купить граммовые весы для смолы. Все остальное- гораздо проще 😃
Честно говоря, сама технология очень проста, трудно представить, что тут может не получиться. Тем более, если материалы- качественные, а их достать не проблема сейчас. Ну разве что, где то поверхность крыла будет не идеальна, да вес- завышен, так это лишь-наработка опыта. А полетит то уже- первое же изделие.
Вообще, я лишь о том, что - попробовать надо. А дальше- само пойдет 😃 С вакуумом имхо, спешить не надо. Для начала- просто сверху шмат полиэтилена и шпателем из под него воздух с лишней смолой повыгонять. А вакуум- это уже в развитии процесса захочется.

Кужовник_Антон

Грузится))

Сделал центровку 10см ,очень задняя, планер кабрирует,полётный вес 4 кг ,акк 4 банки

буду грузить нос,слабое место стабилизатор буду штыри менять на стальные,были угольные