Постройка планера, 4 метра.
надо попробовать разные варианты.
а это, из чего таки решили лучше лонжерон под мото делать?
Offtop для любителей шпона: поинтересуйтесь как работает твёрдая/жесткая обшивка в паре с сотовым наполнителем.
Поможет в выборе материала и технологии…
начинают вылезать недостатки конструкции… Вчера на высоте метров150 сорвал планер, на пикировании разогнался и получил неслабый флаттер. Благо ничего не отвалилось и в этот день отлетал еще около часа. Бум думать насчет противофлаттерных грузов.
Такс, наверное придется бальзу покупать и не мудрить.
на пикировании разогнался
насколько сильно?
Такс, наверное придется бальзу покупать и не мудрить.
Твёрдый шпон - совсем неплохое решение. Но ему нужна опора в виде пенопластового ядра…
насколько сильно?
Да бог его знает, на глаз определить сложно. Ну может километров 50 в час. Летает то он со скоростью 15-20км/ч
набросал тут сметку на скорую руку, прикинул так сказать.
Бальза 1.5мм 36шт - 2160р
Бальза 8мм 6шт - 774
Бальза 3мм 6шт - 432
Уверен, ещё не все.
Мотор TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv / 1475W - 30$
Регулятор TURNIGY TRUST 70A SBEC - $28.73
Батареи ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 20C и ZIPPY Flightmax 1800mAh 2S1P 40C- $30 + 8 = $38
Стабилизатор TURNIGY 8-15A - $15.40$
Сервы Turnigy MG930 Digital Metal 4шт - $14 = 56
Сервы HXT 6.9kg 2шт - $6 = 12
Проп 14х8 с коком, ок - 10$
А так же ещё всякие трубки, клеи, краски, пленки и стеклоткани. Что-то уже есть, чего-то не хватит, вобщем
- 1500-2000р
Итого: 10650р
Учитывая скидки и тп. выйдет ~11тыс.р с доставкой
а теперь сравним себестоимость планера без электроники с композитным вариантом:) пара плит пенопласта для утепления пола, 3 квадратных метра стеклоткани, грамм 700 смолы. Валюта у нас разная, попробую к долларам привести.
пена- пусть 3 плиты тридцатки- 15 долларов.
стекло- 3-4 метра хорошей типа Aeroglass = 15 долларов.
смола Ларит- 700 грамм= 18 долларов
полиэтилена толстого на цулагу- долларов на 8.
на лонжерон можно пустить что угодно- от полоски стеклотекстолита до сосновой рейки.
=========
итого примерно до 60 баксов.
деревянный вроде в 173 доллара влетает…
Кроме того, чисто от себя хочу добавить: по трудоемкости деревянный гооораздо более сложен. А лучше летит и прочнее- все же композит 😃 даже такой- “деревенский”, без вакуума…
чеж они стоют то все по 500 евро =(
Это дешевые или побитые столько стоют 😃 А хорошие - раза в 3 поболее.
Собака зарыта в том, что столько стоят не просто композитные модели, но модели сделанные с исключительныи качеством, из наилучших материалов и плюс цена за бренд. Ну и так как это спортивные модели- то цена отражает желание спортсмена (небедного!) подняться на пъедестал.
Но высокая цена- вовсе не обязательно удел композитных моделей. На любительском уровне композитное строительство имеет наивысшее соотношение цена\качество. Так как можно строить чуть хуже, чуть грубее, чуть тяжелее чем у брендов… Но при этом - быстро, нетрудоемко, и РАЗНО! Последнее особенно важно для любителя. Вот, например, сделаю я комплект негативных форм под некий планер. Долго, дорого, трудоемко… И что мне- до конца жизни строить одно и то же? Скучно.
А с полиэтиленчиком- повеселее будет. Любую новую идею можно легко и быстро по “положительной” технологии стеклом облепить. Дешево, сердито, и летит- значительно интереснее, чем даже очень аккуратный и качественный деревянный планер.
и летит- значительно интереснее, чем даже очень аккуратный и качественный деревянный планер.
Почему?
Более тонкий профиль, более жесткое крыло. Позволяет гораздо агрессивнее летать. А это в итоге, делает полет более интересным. Кроме того, все же видимо, лучшая аэродинамика крыла. Хоть это и спорно.
Кроме того, все же видимо, лучшая аэродинамика крыла. Хоть это и спорно.
Это больше от рук зависит чем от материала.
Потому и написал- “спорно” 😃 А вот то, что можно сделать более тонкое крыло- факт. Кстати, и по весу крыла не все так просто. Бальзовое крыло, с тонким профилем, полузашитое, чтобы жесткость на кручение была хорошая- весит ничуть не меньше пенопласто- стекляного. Но жесткость второго- в пару-тройку раз выше все равно.
Юрий, все здорово 😃 Но, с другой стороны, попробуем представить: человек строил-строил деревянные модели. Набирал опыт, запоминал приемы, как надо, как не надо. Сколько моделей или частей получилось плохо и было выброшено? Сколько предстоит переделать и выбросить при переходе на пено-стеклянную технологию? Какой по счету вариант будет успешным, и будет ли? Что для этого предстоит купить и поменять на рабочем столе? Как вообще изменится процесс постройки? Вероятно, тут вопрос не только и не столько в цене 😃
И готов ли человек поменять бальзово-пылевую аллергию на эпоксидно-стеклотканевую? 😃
Я кстати, сильно страдал от “бальзовой” аллергии. Маленькая понюшка- и три дня сопли фонтаном… технологии немного разные, конечно же. Но эпоксидная- гораздо проще. Главное- купить граммовые весы для смолы. Все остальное- гораздо проще 😃
Честно говоря, сама технология очень проста, трудно представить, что тут может не получиться. Тем более, если материалы- качественные, а их достать не проблема сейчас. Ну разве что, где то поверхность крыла будет не идеальна, да вес- завышен, так это лишь-наработка опыта. А полетит то уже- первое же изделие.
Вообще, я лишь о том, что - попробовать надо. А дальше- само пойдет 😃 С вакуумом имхо, спешить не надо. Для начала- просто сверху шмат полиэтилена и шпателем из под него воздух с лишней смолой повыгонять. А вакуум- это уже в развитии процесса захочется.
Ну Вот и я оБлетал ИНСПИРУ)))Ура летит))) .
подробности в студию! 😃
Круто!