Постройка планера, 4 метра.

asw
boroda_de:

Oralight - 36g/m²
Мне понравилась, но дороже обычной.

Именно она . Позиционируется как самая легкая пленка в мире.
Планеристы ее любят. Фактически все планера ею обтянуты

cashin

Кто-нибудь применял AeroLITE (SOLITE)?
Обещают 20 г/м.
Оралайт я не нашел нужных цветов, хочу черный низ, и красный с белым верх.

pentajazz

solite очень тонкая пленка, для большого планера не годится.

cashin

А если покрывать зашитые поверхности?

asw
cashin:

А если покрывать зашитые поверхности?

Это был один из плюсов фабричного автоклавного d-boх , против которого Вы так категорически выступили в штыки даже не задумываясь.
Он не только необычайно легкий и прочный, но и покрывать его ничем не надо, ведь он и так чистый. Теперь нажили проблему обтяжки пленкой кустарно приклеенного к бальзе стекла. Есть опасность перегрева самопального, сделанного на холодную композита при обтяжке его пленкой. В старину, до появления ассортимента модельных композитов горячего копчения, проблему обходили так - тянули стеклом бальзовые панели изнутри , до приклейки лобика к нервюрам. Так стекло оказывалось внутри лобика , а уже к дереву не обтянутому стеклотканью пленка клеилась гораздо лучше, риск перегреть стеклоткань под пленкой сводился к нулю…
Извините за критику…
Вы работаете по очень ретро-технологиям… сейчас так только разве что Лэзи строит и его поклонники…При этом Вам хочется по древним технологиям сделать современный тоненький профиль, да еще чтобы получилось и легкое и прочное… Чудес не бывает.К сожалению…
Для сравнения и ориентира одна из версий широко известной харьковской модели с d-box лобиком и армированными карбоном нервюрами в размахе 3,7метра в безмоторном варианте имела всего 780 граммов живого взлетого веса, а лонжерон держал леерную затяжку…Такой вот образец сверхлегкой и прочной конструкции наборного парусника с мягкой обшивкой , но с применением современных композитных материалов.

Chekhov
cashin:

А если покрывать зашитые поверхности?

Да всё путём. Да, опасность перегрева есть, но как я понимаю никто не заставляет вас держать утюг на одном месте. Не знаю, как насчёт плёнки с уже нанесённым клеем, но для простой плёнки (для планеров, микрона 3, если память мне не изменяет) всгда хватало “единички” на утюге, чтобы её приклеить и “двоики”, чтобы натянуть быстрыми движениями. также не стоит думать, что плёнку обязательно надо приклеито ко всей зашитой поверхности : передняя кромка, лонжерон и по бокам - всё, что нужно для счастья.

cashin

Александр, почему же в штыки.

На практике: решил я, например, что мне нужен фабричный d-box. Где мне его взять? И сколько это стоит? Сколько лет смотрю, но ни в рекламе, ни в продаже, ни в процессе постройки у кого-то ни разу в жизни до сих пор не видел. Поиск не помог. Поэтому у меня пока не может возникнуть ни намерения, ни возможности воспользоваться вашим советом.

Допустим, где-то они продаются. Какого профиля и размера? У меня же посчитана конкретная модель. Переделывать проект?

Приклеивание пленки, вероятно, будет непростым, но обтягивают же люди. Не могу с вами согласиться, считать в нашем деле приклеивание пленки или что-то подобное кустарным нельзя, потому что весь этот процесс, с самого начала, — кустарный от носа до кончика хвоста 😃 Это же хобби. Все наши модели - кустарное, никому не нужное копание, по сути.

Насчет ретро-технологий не соглашусь. Если применяется бальза - это еще не значит ничего плохого. Нужный материал с необходимыми свойствами устанавливается в необходимое место в достаточном для решения задачи количестве, вот и все.

Правильно применить материалы — это же тоже технология. У меня, например, лонжерон с диагональной обмоткой стеклом, это редко встречается на авимоделях вообще в принципе, насколько я вижу. Люди думают, что поставил сверху-снизу полки и готово. Но это работает только на небольших нагрузках. Помню, была дискуссия тут насчет какой толщины угольные полки ставить на лонжерон планера. Все советовали разную толщину полок, и речь шла что-то вроде о 2х20 мм в корне, но никто не сказал о необходимости диагональных элементов. Без диагональной поддержки карбоновые полки не дают всей своей прочности - сердечник ломается “сдвигом” при нагрузке в несколько раз меньше максимальной.

Передо мной лежит 10-мм балка с угольными полками, склеенная смолой с бальзовым сердечником и обмотанная прямыми мотками, но без диагональной поддержки, для проверки сломанная очень малой нагрузкой. Полки просто погнулись, не достигнув предела прочности, бальза выломалась. А смотанная диагонально стеклом выдерживает. А вы говорите ретро-технологии. Смотря как делать. Тут все неоднозначно.

Может на русскоязычных форумах об этом не пишут (что еще не значит, что не делают, бальзу в магазинах кто-то покупает), но вообще в мире строят же, еще как. И покрывают фанерой широченные корпуса 4-метровых планеров. У меня по сравнению с такими просто пушинка.

Есть птички супер-легкие, но я предполагаю, что и моя расчетная нагрузка 25 г/м2 окажется черезчур низкой. В этот предел я должен влезть и с бальзовой обшивкой. Если бы я хотел вес 1 кг, то конечно делал бы иначе. Или купил бы.

Есть ли еще какие-то недостатки остекления лобика кроме сложности при оклеивании пленкой?

asw

это ближайший производитель и продавец композитов горячего копчения для моделей
com-posit.com.ua/rus/modeldetales.html

если не удастся договориться купите его же изделия тут
f3j.in.ua/index.php?id=1&L=1
могу дать кусочек образца, померьте-прикиньте, может и подойдет.

cashin

Ага. Спасибо.
Но у меня возникают такие мысли: допустим, купил кессоны. Но там же продаются и хвостовые балки. А я ж хотел делать балку сам. Но раз взял угольный кессон, надо бы и балку взять. А еще есть готовые лонжероны. И стыковочные узлы. И детали на стабилизатор, и кромки для элеронов 😃
Но что же мне строить тогда остается, если за меня и жевать будут, вот в чем вопрос 😃

111

ну вообще-то правильно советуют.
из купленных деталей можете сваять свое, с тех. данными которые Вас устраивают и это будет именно Ваш планер.

asw
cashin:

Ага. Спасибо.
Но у меня возникают такие мысли: допустим, купил кессоны. Но там же продаются и хвостовые балки. А я ж хотел делать балку сам. Но раз взял угольный кессон, надо бы и балку взять. А еще есть готовые лонжероны. И стыковочные узлы. И детали на стабилизатор, и кромки для элеронов 😃
Но что же мне строить тогда остается, если за меня и жевать будут, вот в чем вопрос 😃

Ну дык аппаратуру вы ж в магазе покупаете и Вас не расстраивает что не сам спаяли, а китайчатки для Вас расстарались
Бальзишку тоже ведь не на балконе в кадушке выращивали…
В чем разница,покупать напиленную дядей бальзу или сваренный дядей лонжерон?
Выбор за Вами, при нынешнем развитии кооперации могут и прожевать.
нынешние производители планеров очень много чего на стороне у узких профессионалов делают…Тут фотки были когда центроплан с лонжероном этого же производителя клали краями на два стула, а посередине садился мужчина весом полтора центнера. Неслабо прогибался центроплан, но нагрузку таки держал.
даже если Вы купите все композитные детали которые просто физически не под силу сделать в домашних условиях качественно, Вам работы все равно останется не початый край.

cashin

Вот, дело в том, в чем именно тут мой интерес в данном случае. Создание аппаратуры в мои интересы просто не входит 😃 И покупать балку на данный проект не хочется. Одна из причин - мне просто не нравится, как выглядят угольные балки. Хотя и самый легкий и прочный вариант. И что касается крыла пока подумаю, спасибо за советы, но пока склоняюсь все-таки к самостоятельной работе. Все равно в сезон не успею, скорее всего, так что большое количество работы не пугает.
Я тут уже на один лонжерон смотрю - с ним еще работать и работать.

asw
cashin:

Вот, дело в том, в чем именно тут мой интерес в данном случае. Создание аппаратуры в мои интересы просто не входит 😃 И покупать балку на данный проект не хочется. Одна из причин - мне просто не нравится, как выглядят угольные балки. Хотя и самый легкий и прочный вариант. И что касается крыла пока подумаю, спасибо за советы, но пока склоняюсь все-таки к самостоятельной работе. Все равно в сезон не успею, скорее всего, так что большое количество работы не пугает.
Я тут уже на один лонжерон смотрю - с ним еще работать и работать.

В давние ретро-времена мы делали замечательные балки из липового шпона.беленькие чистенькие и на мой взгляд очень красивые…Иногда сверху была дюралюминиевая фольга.Под липой один хрен было стекло, кевлар и уголь, ничего более крепкого, легкого и прочного все равно пока не придумано…Удачи Вам в строительстве!

cashin

Спасибо!

План насчет балки.
Основа - пара слоев тонкой стеклоткани. Под прямым углом. Затем продольные полоски угольного ламината. Примерно 10 штук по 3 мм, толщина 0,35. Затем диагональная намотка угольного ровинга, с таким шагом спирали, чтобы получилось под 45 град. Будет несколько спиралей, чтобы промежутки между ними остались где-то 1 см. Шуховская телебашня, короче 😃 И сверху снова пара слоев стеклоткани, под прямым углом. Ровинг будет торчать, поверхность будет ребристой, так как формовка на болване. Поэтому как раз думаю сверху наклеить тонкий слой бальзы, чтобы сравнять наружную поверхность.

Chekhov

Это хорошо, но не перемудрите. Всё же балку купить готовую лучше всего (эта вещь требует особого внимания).

Насчёт количества слоёв : на планера типа F1A, если не делать супер-балку (с фольгой, не каждый такое сам будут делать), то мне хватало по 2 слоя угля и стекла без всяких закручиваний : уголь 0.08(простой прямой уголь не в клеточку), стекло 0.03 (высокомодульное правда). Но правда в корне балка была 16 мм.
Ваша модель будет побольше, но всё равно усердствовать не надо. И насчёт ребристости - вообще-то это не всегда есть гуд. Тут более важно будет связать все слои покрепче между собой. Хороший вариант - разместить все слои сразу на болванке и сверху через толстый лавсан промотать широкой магнитофонной лентой. (путь это тоже назовут ретро способом, однако результат до сих пор радует).

asw
cashin:

Спасибо!

План насчет балки.
Основа - пара слоев тонкой стеклоткани. Под прямым углом. Затем продольные полоски угольного ламината. Примерно 10 штук по 3 мм, толщина 0,35. Затем диагональная намотка угольного ровинга, с таким шагом спирали, чтобы получилось под 45 град. Будет несколько спиралей, чтобы промежутки между ними остались где-то 1 см. Шуховская телебашня, короче 😃 И сверху снова пара слоев стеклоткани, под прямым углом. Ровинг будет торчать, поверхность будет ребристой, так как формовка на болване. Поэтому как раз думаю сверху наклеить тонкий слой бальзы, чтобы сравнять наружную поверхность.

Поделюсь старым дедовским способом простых и крепких балок…
Бальза шибко мягкая, советую таки взять липу. Делать надо в два захода… сначала выкройку липового шпона предварительно замоченную и с одним краем шва спиленным на ус сушат на оправке обмотав тряпочным аптечным жгутом. А когда шпон высохнет приняв форму балки, можно делать Ваш композитный бутерброд, затем надеть на него липовую трубку и обмотать резиновым аптечным жгутом со всей дури… .Куклу хорошо бы положить в сушильный шкафчик с прогревом…Все удобно мотать в шпинделе токарного станка, после застывания смолки и снятия жгута токарным же станком придать деревянному покрытию балки лоск и блеск…

NIV
cashin:

Ага. Спасибо.
Но у меня возникают такие мысли: допустим, купил кессоны. Но там же продаются и хвостовые балки. А я ж хотел делать балку сам. Но раз взял угольный кессон, надо бы и балку взять. А еще есть готовые лонжероны. И стыковочные узлы. И детали на стабилизатор, и кромки для элеронов 😃
Но что же мне строить тогда остается, если за меня и жевать будут, вот в чем вопрос 😃

Все кессоны сделаны под конкретные профиля, конкретных моделей. Специально под чей-то профиль кессон делать не будут. Так же и с лонжеронами, балками, кромками. Если купить всё это хозяйство и построить модель, то получится всем известный планер или его клон. Если натянуть кессон на “свой профиль”, получится полная херня.😁
Советы полезные, если начинать делать планер под эти комплектующие.
Сергей, стройте спокойно, всё полетит в любом случае.😒 Если что потом модернизируете везде где надо.

asw
NIV:

Если натянуть кессон на “свой профиль”, получится полная херня.😁
.

Непрафда! Предлагаемый кессон отлично ляжет на любой профиль и примет его форму, если радиус закругления передней кромки не менее 2мм…А из-за минимума лишних телодвижений при использовании кессона по сравнению с бальзовыми панелями обтянутыми слоями стекла и пленкой впридачу, точность воспроизведения профиля с кессоном будет выше…
Могу продемонстрировать. несите крылья с разным профилем, сами убедитесь что кессончик ляжет на них как родной…

NIV
asw:

Непрафда! Предлагаемый кессон отлично ляжет на любой профиль и примет его форму, если радиус закругления передней кромки не менее 2мм…

Даже если профиль имеет большую толщину?😃
Если этот кессон такой пластичный, то как он обеспечивает необходимую жёсткость?

asw
NIV:

Даже если профиль имеет большую толщину?😃
Если этот кессон такой пластичный, то как он обеспечивает необходимую жёсткость?

Может проще один раз увидеть нормальный модельный кессон?

NIV
asw:

Может проще один раз увидеть?

Пойду “помну” свой старый D-box стабилизатор от Blizzarda.

Между нервюрами продавливается пальцами, но на кручение жесть. Шайтан…