Постройка планера, 4 метра.
Даже если профиль имеет большую толщину?😃
Если этот кессон такой пластичный, то как он обеспечивает необходимую жёсткость?
Может проще один раз увидеть нормальный модельный кессон?
Может проще один раз увидеть?
Пойду “помну” свой старый D-box стабилизатор от Blizzarda.
Между нервюрами продавливается пальцами, но на кручение жесть. Шайтан…
Итак,
прямоугольный лист 1 мм бальзы, 100х60 мм, покрытый для эксперимента полутора слоями стекла 25 г/м (половина листа двумя слоями, половина одним). Поверхность слегка зачищена шкуркой.
Листок пленки ораковер лайт, прозрачной.
Наклеился обычно, без пузырей, без проблем, с первого раза. Следуя советам, не задерживал утюг на одном месте, двигал быстро. Вроде нормально. Поверхность достаточно качественная.
Если попытаться отодрать за край пленки, заметно, что к чистой бальзе пленка клеится раза в 2 прочнее, чем к стеклу. Но если с краю не отдирать, и покрывать с нахлестами, по идее все должно держаться.
Подумал насчет идеи делать стекло на внутреннюю сторону обшивки, но с внешней стороны оно так хорошо дает твердость и гладкость, что лучше наверное снаружи все-таки.
то ближайший производитель и продавец композитов горячего копчения для моделей com-posit.com.ua/rus/modeldetales.html
Александр, зашел на сайт по этой ссылке, только реклама, минимум информации и даже нет цен. По второй ссылке вообще ничего про комплектующие.
По теме: У Сергея очень существенная деталь при проектировании балки лонжерона, похоже не учтенная изготовителем полуфабрикатов, наклонное расположение волокон в плоскости стенки лонжерона, так как вертикальные волокна не компенсируют сдвигающих усилий между полками
Александр, зашел на сайт по этой ссылке, только реклама, минимум информации и даже нет цен. По второй ссылке вообще ничего про комплектующие.
А цены хитро спрятались слева во внутреннем меню 😃
com-posit.com.ua/rus/modeldetales-price-rc.html
Правда неясно, за какую длину указана цена.
По теме: У Сергея очень существенная деталь при проектировании балки лонжерона, похоже не учтенная изготовителем полуфабрикатов, наклонное расположение волокон в плоскости стенки лонжерона, так как вертикальные волокна не компенсируют сдвигающих усилий между полками
Я заметил, и предположил, что они рассчитали что сам кессон добавит необходимую прочность на такой изгиб (хотя подозреваю, что расчитать реальный момент инерции такой гнутой поверхности для определения прочности непросто, проще сделать крыло и физически сесть на него ради проверки:), плюс некоторую прочность на сдвиг дает и вертикальная бальза внутри, небольшую, но все-таки. Возможно, это и не идеальная прочность на изгиб, не предел для угольных полок, но зато и делать такое проще по-идее.
Доработаны центральные пеналы: обмотаны карбоновым ровингом, прямыми витками, на ларите.
Все фотки про пеналы и центральный вштырь
По бокам пригодится для вертикальной жесткости, сверху и снизу - заполнится оставшийся проем до полок лонжерона. Действительно стали жестче.
От штыря отпилены лишние куски. Длина 440.
Торцы пенальчиков заклеены заглушками из бальзы (1мм + слой тонкой стеклоткани).
Все четко надевается и снимается, хороший джойнер.
😃
Отпилив от штыря лишние торцы, решил устроить отпиленным кусочкам проверочное вскрытие: расковырял бальзовую середину и посмотрел, какой толщины получились реально боковые стенки из диагональной стеклоткани и смолы. Примерно 1 мм. Надеюсь, что достаточно.
Может кому будет интересно:
Инспира 4,5м дровяной планер с чертежами (там и dwg есть)
www.model.ypsi.cz/index.php?option=com_content&vie…
Там и размеры/толщины угольных соединителей видно…
Супер, спасибо. Такого варианта так детально еще не видел.
Тогда смотрите, как это делают настоящие самураи 😃
www.thermal-kobo.jp/album/index.php?mode=no_cate&g…
Продолжение с лонжеронами.
Фотки.
Вклеивание пеналов.
Сначала делается одна сторона лонжерона, вклеивается один пенал, с предварительным выравниванием вставленного штыря и примеркой второй части, насколько это возможно. На следующий день — вторая сторона, когда вклеенная противоположная сторона позволит выровнять весь лонжерон одной линии с минимальной ошибкой.
В пустое пространство между полками, оставленное для крыльевых соединителей, вставляется пенал со смолой и всё прижимается нижней полкой к ровному столу струбцинами.
Одна сторона готова:
Для работы над второй стороной очень вовремя появилась дико полезная штука из Ашана — стальная гибкая метровая линейка:
Но лонжерон центра в сборе не 1, а 2 метра, так что и с этой линеечкой пришлось поступить так. Для макс. точности надо выравнивать по дальним точкам. Линейка прижимается к левому краю. Прижимается второй линейкой поменьше, которая играет роль рельса. Большая линейка перемещается к правому краю, и зажимается с одной стороны струбциной. Получается выравнивание по краям:
Наш вариант «вертикали власти»:
Готово:
И входит, и выходит 😃
По бокам пенальчиков нужно закрыть промежутки между полками и залить щели смолой.
0.8 мм бальза с одной стороны, и 2 мм с другой, так как штырь установлен ближе к передней кромке лонжерона для правильного распределения нагрузки.
Не забыть заклеить торцы от затекания клея:
Готово.
С обратной стороны предстоит закрыть чем-то тонким боковины под места для консольных штырей, чтобы можно было обматывать всю балку стеклом и начать установку нервюр. Пока не знаю чем, 1 мм бальзой будет слабовато, из стекла чтоли сделать сразу кармашки.
В месте где заканчивается пенал и начинается стенка лонжерона лучше приклеить накладки и сделать бандаж кевларовой нитью. До обмотки стеклом. Это мощный концентратор напряжений.
Так и сделаю. Спасибо.
Нижнюю полку делать в 2 раза тоньше верхней я не стал, предполагая, что от флаттерных колебаний обе полки действуют одинаково (туды-сюды), поэтому можно считать, что внизу “накладка” уже есть. Надеюсь, накладки сверху будет достаточно.
так избавтесь от флаттера или сделайте так, чтобы он не возникал, то есть колебания должны быть самозатухающими.
Окей, сегодня же избавлюсь! 😃))
Кроме шуток, что можно сделать конкретно? Из того, что я знаю, - жесткость крыла и рулевых поверхностей, жесткость креплений и шарниров, расположение оси кручения и оси массы ближе к переду, что еще можно проконтролировать реально?
Окей, сегодня же избавлюсь! 😃))
Кроме шуток, что можно сделать конкретно? Из того, что я знаю, - жесткость крыла и рулевых поверхностей, жесткость креплений и шарниров, расположение оси кручения и оси массы ближе к переду, что еще можно проконтролировать реально?
Проще всего не разгонять модель слишком сильно в отвесном пикировании и на моторе.😁 Контролируется в полёте.
расположение оси кручения и оси массы ближе к переду
поясните, не понял.
поясните, не понял.
Пояснять дальше вроде и некуда, надо двигать массу и жесткость вперед.
Доходчивое для меня объяснение есть здесь:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15649866&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=5977164&pos…
Поясните, что вы имели в виду, в таком случае?
так избавтесь от флаттера или сделайте так, чтобы он не возникал, то есть колебания должны быть самозатухающими.
да примерно то же самое и имелось ввиду.
просто фраза “расположение оси кручения и оси массы ближе к переду” несколько озадачила.
лонжерон на Вашей модели примерно на 25% в корне, а сколько тогда на конце крыла?
чертежик слишком мелкий, трудно понять.
лонжерон на Вашей модели примерно на 25% в корне, а сколько тогда на конце крыла?
Чуть дальше, примерно 30%, а к концу крыла двигается ближе к 25% как раз.
на мой взгляд слишком близко на конце крыла.
с этой инфой знакомы?
kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
rcopen.com/forum/f1/topic103
здесь правда о темпесте, но КОНЕЦ ФЛАТТЕРУ НА ТЕМПЕСТЕ-ВОРОНЕ !😊
rcopen.com/forum/f94/topic70724/121