Постройка планера, 4 метра.

Кужовник_Антон

Вообщем,сколько штырей то ставить?определитесь уже)))
если можно один -отлично,мне проще) сделаю в самом лонжероне место под трубку-пенал ,и все.вклею,обмотаю нитью и готово.единственно диаметром 16 скорее

cashin

Антон, определиться-то прийдется самостоятельно 😃))
Один штырь диаметром 16 выдержит на этой машинке 13g с двухкратным запасом - это вполне хороший вариант.
Важно обеспечить надежность в целом.

Кужовник_Антон
cashin:

определиться-то прийдется самостоятельно 😃))

я уже сам наопределялся)-итог сломанный фюз и крылья.
Хочу четкий совет бывалых как говорится чтобы 100 процентов,не возвращаться к этому
Lazy вот чего то говорит,говорит,по существу бы…

GSL
Palar:

С другой стороны при большой скорости выйти на большие значения Су можно только при большой площади рулевых поверхностей и больших углах их отклонения. Следовательно можно рассчитать или подобрать такую площадь РВ и угол отклонения при которых модель будет хорошо управляться, но невозможно будет выйти на разрушаюшие перегрузки.

Между значением Су и отклонением руля однозначная зависимость. Если отклонение РВ позволяет выход на Су max при посадке (что желательно) то и на максимальной скорости полное отклонение руля выведет планер на Су max. Соответственно перегрузка при полном отклонении РВ будет равна квадрату отношения текущей скорости полета к минимальной скорости горизонтального полета. Это все в первом приближении, без учета влияния числа Re.

Udjin

Посмотрите ветки по “вирусу”.
Посмотрите как строит Дрела …
В начале этой ветки вполне грамотно собран лонжерон.
В чем затык-то?

iurka

мое мнение- один штырь. И проще и логичней. Равномерность нагрузки на 2 штыря обеспечить не так просто. Кроме того при 2 штырях под нагрузкой возможны крутки крыла. К тому же задний штырь сидит в тонкой части крыла- его трудно сделать толстым…
В общем, я- за один штырь 😃

И вообще- имхо, проблемы у вышеописанных планеров были прежде всего в том, что не было четкой механической связи между штырем и далее лонжеронами по очереди. Имхо, единственно возможный конструктив- штырь ВНУТРИ лонжерона. Тогда он честно нагружает всю конструкцию. А если он лишь РЯДОМ с лонжероном- ломает ее.

Кужовник_Антон

Понимаете-вопрос сложности изготовления,растрат средств,времени—не стоит.,НУжно сделать так чтобы было и при всех возможных нагрузках не сломалось.спасибо всем
кто еще за один штырь???))))))
Я+Юра

Udjin

Есть возможность провести натурное испытание (сломать штырь)?
Сломай, и будешь знать, что он может на самом деле.
Исходя из результата делай или один, если нагрузки разрушающие держит, или два, если разрушающие нагрузки не держит. Если мало двух - меняй материал штыря.

Материал.
Смотри, что тебе доступно. Сталь, латунь, титан, уголь … етс.
Если есть кузня - попроси кузнецов отпустить и отковать профиль из пружины. А потом закалить его.

Если вопрос затрат не стоит и принципиально решено не использовать конструктив центроплан+уши, то купи у ребят, что композитами занимаются, угольный штырь.
Профиль - прямоугольный, или квадрат.
Высота штыря = строительная высота стенки лонжерона - толщина стенки пенала.
Ширина = ширина полки - толщина стенки пенала.

cashin

Я бы поставил один 16-мм штырь. Если экземпляр выглядит прилично - ровный и без повреждений. Не подозрительный, в общем. И полагаю, что это будет самое надежное место в данном планере 😃
Надо думать о том, что будет вокруг штыря в радиусе двух метров.

Кужовник_Антон
cashin:

Надо думать о том, что будет вокруг штыря в радиусе двух метров.

лонжерон будет 3х2 сосна,штырь 16х1000мм,будет входить в дюралевую трубку соответственного диаметра.трубка вклеена в вырез в лонжероне +обмотана стеклом +нить.вот

cashin
Кужовник_Антон:

3х2 сосна

Цельный брусок чтоли? 3 высота или ширина? А в центре еще и вырезать кусок?
Антон, мне кажется тут надо сидеть и смотреть десятки и сотни страниц о том, как делают лонжероны, потому что тут явно есть некоторое опасное непонимание ) Или просто сделать по проверенным примерам.

Кужовник_Антон

если точнее-высота 26мм,ширина 20мм,а чего ни так?или делать как у вас–сосна,уголь,бальза?сосна будет от обшивки до обшивки–так вроде бы все хотят

cashin
Кужовник_Антон:

высота 26мм,ширина 20мм

Хо-хо.
Может показаться, что если сделать цельный брусок сосны указанного размера (в миллиметрах это, конечно, схоже с размерами лонжеронов аналогичных моделей), то это будет хорошо и прочно. Сплошной такой хороший твердый брусок.

Но лонжероны данного размера у других моделей делаются по-другому.

Если хочется поставить сосновый брус, я подскажу требуемую ширину при высоте 26 мм: более 65 мм 😃 Если, конечно, делать лонжерон, соответствующий выбранной перегрузке и штырю. Все же должно соответствовать друг другу в конструкции. Массу прикинем? 😃

А если еще вырезать из центра кусок под штырь?

Так что, яндекс: лонжерон планера, гугл: sailplane spar, и вперед 😉
Эксель в помощь )

iurka

Ага! Не все так просто. Если стоит задача всунуть штырь внутрь лонжерона, и лонжерон- сплошной, то отверстие под штырь прослабляет тело лонжерона очень основательно. Если только снаружи не сделать мощные несущие накладки.
Все же я- за коробчатый лонжерон. Коробчатый прежде всего удобен- полки и стенки несут нагрузку, а внутрьможно встроить штыри без проблем да еще и провода при желании.
Хотя, цельный лонжерон будет конечно же работать, куда он денется? Немаловажно, его весь обмотать кевларовой нитью- это отдалит момент расслоения под нагрузкой.
И еще о материале штыря- дело хозяйское но я предпочитаю дюраль. Дешево, прочно, НЕХРУПКО! При крутом перегрузе- гнется а не ломается. Кроме того, я не верю в высокую прочность пултрузионных трубок\штырей. Они ломаются гораздо раньше, чем по справочнику, т к там нет связки между параллельными волокнами угля.

cashin
iurka:

Они ломаются гораздо раньше, чем по справочнику, т к там нет связки между параллельными волокнами угля.

Есть задокументированные результаты измерений?

Кужовник_Антон

Уважаемые друзья!
когда же вы решите какой лонжерон нужен?Я честно мат часть изучать не хочу.)

завтра крайний день,буду заказывать материалы,так что решайте))

cashin

Во дает )
Антон, угольные рейки есть на лонжерон?

Кужовник_Антон

если нужно будут в в субботу,какие нужны?

нужны же сосновые рейки ещё и бальза толстая,Серёж какие размеры у тебя?

Lazy
Кужовник_Антон:

Lazy вот чего то говорит,говорит,по существу бы…

Вы не просто ленивые, вы пипец какие ленивые… 😦
У меня в одном из самолётов (3,7 размах, 10 кило взлётного, бензин) стоял штырь на стыковку консолей с центропланом - 2х1 мм фанерка + 2х1,5 мм стеклотекстолит. В переклее слоями. Плоская пластина, высотой 20 мм. 😃 Очень успешно всё летало.