Постройка планера, 4 метра.

cashin
soar:

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))

Упущен момент, что речь не о болтах, а о моменте от хвоста, и не о моем планере, и вопрос давно решен выше.

Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.

Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.

Упущен и тот момент, что в моем случае вся конструкция расчитана на такую нагрузку, что при воображаемом разрыве болтов уже гарантировано не будет существовать крыла (предел лонжерона), почему и бессмысленно ставить стальной.

Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.

В общем, до появления новой объективной информации тему болтов можно закрыть.

111

to v-romashin921
может тогда лучше вклеить этот штырь, в просаженный контейнер крыла, намертво?

soar
cashin:

Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.

Сергей, если Вы опять о своих бутылках с водой, то это уже не смешно, поверьте. Никакой статикой Вы динаммику не смоделируете и максимальную нагрузку предположить ( в наших модельных условиях) не сможете никаким образом. Тут лучше работает опыт, который Вам многие предлагали, но Вы упорствуете, значит, так тому и быть ))

cashin:

Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.

Это несомненный плюс, когда крыло весит 200-400 грамм. Но в Вашем случае полет к земле такой массы может принести больше разрушений, чем если бы она осталась на болтах. Проверено не раз, но можете и сами попробовать, если уж так хочется.))

cashin:

Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.

Если бы нейлоновые болты и их преимущества были бы таким сладким йогуртом, как Вы считаете, то почему Дрела не поставил себе 8 или даже 10мм нелоновый болт, с учетом перегрузок “гораздо выше”?

cashin
soar:

бутылках с водой

Сделаны расчеты, при чем тут бутылки.
Если вы так глубоко входите в тему, вероятно стоит посмотреть и расчеты, которые я приводил.
Но вам, видимо, просто хочется это обговорить )

soar:

Это несомненный плюс, когда крыло весит 200-400 грамм. Но в Вашем случае полет к земле такой массы может принести больше разрушений, чем если бы она осталась на болтах. Проверено не раз, но можете и сами попробовать, если уж так хочется.))

Почему вы считаете, что несомненный плюс не масштабируется?

Каких именно разрушений?

soar:

Если бы нейлоновые болты и их преимущества были бы таким сладким йогуртом, как Вы считаете, то почему Дрела не поставил себе 8 или даже 10мм нелоновый болт, с учетом перегрузок “гораздо выше”?

Во-первых, такой вопрос лучше задать самому Дреле.

Я думаю так:

Допустимая нагрузка на центр крыла на супре примерно в 3 раза больше моей.
У меня лонжерон висит на двух нейлоновых болтах, не считая третьего фиксирующего.
Делать на супре 2 * 3 = 6 болтов было бы не очень удобно, представьте себе 😃
Устанавливать кучу гаек, ввинчивать каждый раз кучу болтов, выравнивать оси болтов аккуратно, проблем много. Что за дичь? Это не решение.

Делая супру, можно было сразу представить себе нагрузку леерного старта.
Конечно же стальной, тут и нечего сравнивать с нейлоном.

Вашего варианта, кстати, не хватит: ни 8, ни 10 мм — их тоже понадобится 4-5 штук для эквивалента.

v-romashin921

Как говорил Ленин “Учиться коммунизму настоящим образом-это сочетать теорию с практикой”, вот первой то море, а вторая придет позже, лишь бы без последствий

soar
v-romashin921:

а вторая придет позже, лишь бы без последствий

Владимир, так тогда в ней смысла нет! ))) Осмысление ошибок только через потери, увы. Людям хотелось немного скрасить эту горечь, но Сергею охота по полной прочувствовать. ))

cashin:

Каких именно разрушений?

Я не Ванга, и не Нострадамус…))) потом сами поделитесь впечатлениями. Но то, что килограмм, условно говоря, срываясь с болтов, может пострадать больше от удара о землю, знаю лучше Вас ( как я уже понял )😁

v-romashin921

у каждого свои особенности,а вот я наоборот страдаю переупрочнением

cashin

Ок, поделюсь )

В процессе - самое приятное, обтяжка пленкой.
Однако, 4 метра разными цветами - получается не быстро…

Факап: заказал ровно три недели назад сервы на V-хвосты на 2.7 кг вместо 2 кг имеющихся, чтобы как раз поставить в самом конце работы. До кучи в нагрузку поназаказывал еще всякой фигни. Получаю посылку - а сервы аналоговые. Проглядел описание. Черт. Буду ставить 2 кг цифровые.

cashin

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики рулевых поверхностей в твердую бальзу хорошим циакрином при усилии машинки 4 кг?

barsx
cashin:

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики рулевых поверхностей в твердую бальзу хорошим циакрином при усилии машинки 4 кг?

А стекло/уголь поверх будет?

Wit
barsx:

А стекло/уголь поверх будет?

для чего?

cashin:

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики рулевых поверхностей в твердую бальзу хорошим циакрином при усилии машинки 4 кг?

циакрин весь одинаковый…
лучше взять 30мин поксипол, а ещё лучше UHU 30мин, а ещё лучше UHU 300

cashin
Wit:

лучше взять 30мин поксипол

Эпоксидка 30 мин будет эквивалентом?

Wit

смотря какая баксидка… если для ламинатов, то нет… её модифицировать ещё надо…
если баксидка для клеевых швов, то да… такая баксидка мешается с отвердителем 1:1

barsx
Wit:

для чего?

Ну так бальза, кабанчики…

Wit
cashin:

Есть вот такая:

оно самое…
в любом строительном магазине, ОБИ, Практикер и пр… та баксидка что в тюбиках продаётся, мешается 1:1, это модифицированная, пластифицированая баксидка, как раз для клеевых соединений…

barsx:

Ну так бальза, кабанчики…

ну и что, что бальза кабанчики? уголь/стекло поверх них какую роль должны играть? просто там находится? какой в них глубинный смысл?

Lazy
Wit:

какой в них глубинный смысл

Виталь, вот ты дремучий. Погряз в…
Уголь. Кевлар. Смолой помазать.
Этож бля самый трэш. Само присутствие угля увеличивает качество планера на 15 единиц.

Wit
Lazy:

Само присутствие угля увеличивает качество планера на 15 единиц

да? так мало? я думал еси баксидкой абмазать и карбону прилепить, ну как минимум 25-30 будет 😁

cashin

))

Слушайте, а циакрин чем хуже, тем что сразу слабее, или со временем с ним что-то будет?

Wit

хуже тем, что он акрилат…

cashin

Сервы консолей.

Крышечки.

Долгожданная обтяжка. Белый верх с красными полосами, черный низ.
От радости разогнался и обтянул законцовки белым целиком. Потом поменял низ на черный.

Средние консольки:

Большие консоли

Serpent
cashin:

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики…

Если бальза “голая” (без стекла) - то не нормально. Даже если не планируете стеклить поверхности, то уж как минимум вокруг кабанчиков 30-50 мм на сторону обязательно надо.

cashin
Serpent:

Если бальза “голая” (без стекла)

Просто плотная бальза.

cashin

Элеронный разъем вырезаю обратно из нервюры, следуем принципу свободной половинки разъемов.

Закрываем консоли.

4 малых кабана на элероны и хвост, 2 на закрылки покрупнее.

Большие консоли ок.

Закрылки.

Заднюю кромку искривило, снимаем обшивку, переклеиваем кромку.
Кончик профиля важно сделать правильно.

Теперь ок.

Закрылок 56.3 г.

Большая консоль без закрылка 374.3 г.

Большая консоль в сборе 431 г.

Пленка не самая легкая.
Но прочная, не жалею.

cashin

Фюзеляж.

Вот где оторвался по полной программе. Надо же когда-то на чем-то учиться красить.

Несколько раз грунтовал, зачищая неудачные места, снова грунтуя и зачищая. Вылил полбанки грунта. После третьего раза решил сказать себе стоп.

В покраске вылил на фюзеляж и отдельную экспериментальную трубочку полтора баллона краски, опять же, зачищая непонравившийся результат, и крася заново.

Вот непрокрашенная задница, которая зачищалась и красилась заново.

Худо-бедно что-то получилось, и оно белое, и вроде похоже на фюзеляж.
Ок, полетим.

Настало время прорезать отверстие для провода в трубе.