Постройка планера, 4 метра.

VVS2
cashin:

Как конкретно реализовали? Рулевые поверхности тоже балансируете?

Заполнил полость ПК отрезками линеек, вклеил стопками. Заодно и как усиления ПК сошли. Сделал это на “ушах” там где у меня элероны.
Сами элероны короткие но широкие. Специально их не баналсировал, но т.к. они из потолочки, а внутри по ПК у них проходит угольная трубка (импровизированный шарнир), внутри трубки проходит еще и стержень 1.5 мм, балансировка вышла сама собой. Форма у них конусом, в два слоя потолочки с усилениями спереди. Кабан стоит крепко, люфтов нет. Но весь планер весит 800 грамм и хорошо набирает только в сильную термичку. Но как скоростная торпеда имеет некий фан эффект, заходы на посадку впечатляющие, долго прет, не снижаясь. Свою задачу планера для отдыха выполняет т.к. на одной батарее можно летать 40 минут в почти атермальных условиях, а в нормальную терму 2 часа не проблема.

Один из способов проверить балансировку уха, привязать его за передний лонжерон и раскрутить на веревке над головой. Крыло должно держать траекторию и не уходить в “эффект магнуса”. Профиль при этом д.б. низом кверху, крылышко будет стараться набирать высоту, но будет устойчивым.
Центроплан балансировать нет смысла, пусть он будет предельно жестким. В своем варианте я решил шить его бальзой вкруговую вообще, без окошек.
Мой 4 метровик так же будет ориентирован на бодрые проходы со свистом и смачные пикирования. Ну а в термичку наверное договоримся, уж не хуже параплана будет точно, надеюсь на 0.8 м/с сойтись.

cashin

пример с моментом полностью отклоненного руля на максимальной скорости

VVS2:

Не знаю где искать, я делаю планер аналогичный вашему. Поделитесь вашей цифрой пожалуйста, если считали.

Это я не считал: просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта, и не стал заморачиваться - болты подобающие.

VVS2

Прикинул примерно, если не ошибаюсь… сила действующая на киль при улге атаки 13 градусов около 73 ньютона на дециметр квадратный при 100 км/ч…
Короче это меня тоже успокоило. один болт М6 прижмет крыло как следует, ничто никуда киль не сможет сдвинуть.

Lazy
cashin:

После окончания постройки я опишу, какие приемы оказались полезными и сработали, а что лучше не применять.

Достаточно будет просто переименовать тему…

VVS2

Сергей, еще вопрос. Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос? Я всегда боялся промазать… начинал прикидывать на готовом крыле и балке с ГО, раскладывая начинку по некому “рычагу” чтобы примерный диапазон центровок заложить и сделать такой фюз, чтобы точно попасть можно было батарейкой. То есть пока все не соберется, окончательное место батарейки не определено, поэтому носовая часть делалась в последнюю очередь.
А здесь вот так сразу на те болван готовый… А доступ внутрь весьма ограничен.

cashin
VVS2:

Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос?

В этом планере довольно легкие двиг и батарея.

У меня есть графическая схема, где размечено оборудование. У каждой вещи известны масса и центр.
Рассчитываются суммарные значения в таблице, исходя из этого детали двигаются так, чтобы свести к нулю необходимость догрузки для центровки.
В процессе работы этот прогноз всегда обновлялся исходя из результатов, поэтому должен попасть в центровку.
После того, как фюз вышел за пределы предсказанной массы, вопрос с центровкой отпал - теперь достаточно просто двигать батарею.

odessit
cashin:

просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта,

А где на Супре нейлоновый болт ?

soar
odessit:

А где на Супре нейлоновый болт ?

Мне тоже было бы любопытно взглянуть…)))

cashin

Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры.
Нужно ли подсказывать, где искать чертежи супры?

Кстати, можно и не искать: я здесь же и выклыдывал уже это место,
красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.

Sergey_S

Как все запущено, а. 😃
Уважаемый, нету в Супре нейлоновых болтов, только стальные. М5 впотай 2шт.
Хотя при очень грубой посадке и им крышу срывает.

cashin

Человек вообще-то спрашивал про моменты от руля. Зачем доказывать, какой болт стоит конкретно у вас, ввинтить можно хоть бриллиантовый, и срывать потом шляпки ударами о землю. Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.

Раз мы про супру, подкажите, Сергей, и коллеги кто знает, что там происходит с коннектором сервомашинок при срыве крыла с болтов?
Как на практике делают электро-разъем в этом месте?

Sergey_S
cashin:

Как на практике делают электро-разъем в этом месте?

Два комплекта. В крыле припаяны на плату. К сожалению, реальных фоток под рукой нет.

cashin:

Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.

Я не спорю, ставьте хоть деревянные или бумажные. Просто когда на выходе из пикирования оторвет стабилизатор, планер будет жалко.

cashin

То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?

Вторая половина разъема болтается свободно?

Sergey_S
cashin:

То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?

Когда на супре срывает консоль на разъемы уже ни кто не смотрит.

Вторая половина разъема болтается свободно?

У меня в супре - да.

barsx

Сорри за оффтоп, проконсультируйте пожалуйста по установке элеронных машинок на инспире. Принципиально ли то, что кабанчик проходит снизу плоскости, а не сверху?

Serpent
Sergey_S:

нету в Супре нейлоновых болтов

Сергей, в первоисточнике, у Дрелы, как раз указан нейлоновый больт.
А речь то идёт о первоисточнике, а не о покупной Супре от сами знаете кого…

Sergey_S

Написал, потом стер. Хочется нейлоновые - ставьте нейлоновые, а что касается первоисточника: видел не один десяток супр, все почему-то со стальными болтами ни у одного нет пластиковых. И какая разница где их делают 😃.
Все, больше не лезу со своими глупыми советами к умным дядькам.

VVS2

Болтам крышу срывает, факт. В случае одноболтового соединения крыло проворачивается градусов на 30 и все на том. Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому трухнуть на столь рисковый манер:)

cashin
VVS2:

Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому

Почему прийдется? Никто не заставляет 😃

odessit

Электрическое соединение консоли и центроплана на Супре решается гораздо проще, при срыве консоли разъём просто разединяется.
А чтоб срывало центроплан с железных винтов М4 при самой грубой посадке не видел ни у себя ни у других. В центроплане одна часть разъёма вклеена в крыло, другая болтается свободно. Разъёмы без всяких боковых стенок.

Sergey_S

Болты действительно М4. Ошибся 😍
Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты. Найду выложу.

soar
cashin:

Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры…
…красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))

Sergey_S:

Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты.

Знал бы, что пригодится, обязательно сделал бы фото, что происходит с болтами М5 после не сильно мягкой посадки…))

VVS2

Силен… дерево прочнее стали. Мне до этого далеко. Болты чуток гнуло, но мясо раньше рвалось:)

v-romashin921
soar:

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание

на болтах то у него стоит только участок, так скажем блок (нагромождение), куда вклеен штырь, может сам штырь то и самортизирует ??? при не совсем мягкой посадке )))))))))) у меня был планерок 2400 ( фюз формованый, крылья бальза-стекло, лонжерон стекло) , со вставным в фюзеляж штырем 10/20- 5/10 из титана, как вот при втыкании его (планера) при неумелой посадке, примерно под град 80 крылья хлопали до земли как на пружине, а берешь в руки и ни каких повреждений)))))))))))))

раз уж тема активная и раздается много советов , то простите за офффф топ ,Прослабил контейнер штыря центроплана
Нужен совет, (форум на такое дело самое то) значит вот в чем вопрос, крыло F1A (всборе) из 2-х частей правой и левой, по центру соединяется каленым штырем 6,0 мм в каждую из половин входит по 75 мм, контейнер крученый из стекла с углем, лонжерон угольный 0,7 мм/8 мм. В чем вся трагедия-потерял родной штырь, нашел подходящий из подходящего материала, НО как всегда чуть(может на пару соток) толстоват, Я сделал оправку из проволоки 5-мм приклеил к ней в виде шомпола шкурку и растер одно отверстие в левом контейнере, все получилось супер, а вот правый контейнер чуть прослабил, визуально не видно, а вот руками чувствуется небольшой люфт, как можно устранить??? о поиске другого штыря(на пару соток толще) не заморачиваюсь, так как этот то еле нашел, вставлять втулку тоже некуда, так как по краям уже впритык (профиль 7 процентов), какие могут быть варианты устранения люфта??? думал намазать штырь разделителем и переформовать смолой контейнер (как вариант), но боюсь не вытащу штырь, советы лучше вот сюда rcopen.com/forum/f37/topic278445 , чтоб не засорять эту тему