Постройка планера, 4 метра.
Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос?
В этом планере довольно легкие двиг и батарея.
У меня есть графическая схема, где размечено оборудование. У каждой вещи известны масса и центр.
Рассчитываются суммарные значения в таблице, исходя из этого детали двигаются так, чтобы свести к нулю необходимость догрузки для центровки.
В процессе работы этот прогноз всегда обновлялся исходя из результатов, поэтому должен попасть в центровку.
После того, как фюз вышел за пределы предсказанной массы, вопрос с центровкой отпал - теперь достаточно просто двигать батарею.
Достаточно будет просто переименовать тему…
!!!
просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта,
А где на Супре нейлоновый болт ?
А где на Супре нейлоновый болт ?
Мне тоже было бы любопытно взглянуть…)))
Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры.
Нужно ли подсказывать, где искать чертежи супры?
Кстати, можно и не искать: я здесь же и выклыдывал уже это место,
красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.
Как все запущено, а. 😃
Уважаемый, нету в Супре нейлоновых болтов, только стальные. М5 впотай 2шт.
Хотя при очень грубой посадке и им крышу срывает.
Человек вообще-то спрашивал про моменты от руля. Зачем доказывать, какой болт стоит конкретно у вас, ввинтить можно хоть бриллиантовый, и срывать потом шляпки ударами о землю. Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.
Раз мы про супру, подкажите, Сергей, и коллеги кто знает, что там происходит с коннектором сервомашинок при срыве крыла с болтов?
Как на практике делают электро-разъем в этом месте?
Как на практике делают электро-разъем в этом месте?
Два комплекта. В крыле припаяны на плату. К сожалению, реальных фоток под рукой нет.
Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.
Я не спорю, ставьте хоть деревянные или бумажные. Просто когда на выходе из пикирования оторвет стабилизатор, планер будет жалко.
То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?
Вторая половина разъема болтается свободно?
То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?
Когда на супре срывает консоль на разъемы уже ни кто не смотрит.
Вторая половина разъема болтается свободно?
У меня в супре - да.
Сорри за оффтоп, проконсультируйте пожалуйста по установке элеронных машинок на инспире. Принципиально ли то, что кабанчик проходит снизу плоскости, а не сверху?
нету в Супре нейлоновых болтов
Сергей, в первоисточнике, у Дрелы, как раз указан нейлоновый больт.
А речь то идёт о первоисточнике, а не о покупной Супре от сами знаете кого…
Написал, потом стер. Хочется нейлоновые - ставьте нейлоновые, а что касается первоисточника: видел не один десяток супр, все почему-то со стальными болтами ни у одного нет пластиковых. И какая разница где их делают 😃.
Все, больше не лезу со своими глупыми советами к умным дядькам.
Болтам крышу срывает, факт. В случае одноболтового соединения крыло проворачивается градусов на 30 и все на том. Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому трухнуть на столь рисковый манер:)
Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому
Почему прийдется? Никто не заставляет 😃
Электрическое соединение консоли и центроплана на Супре решается гораздо проще, при срыве консоли разъём просто разединяется.
А чтоб срывало центроплан с железных винтов М4 при самой грубой посадке не видел ни у себя ни у других. В центроплане одна часть разъёма вклеена в крыло, другая болтается свободно. Разъёмы без всяких боковых стенок.
Болты действительно М4. Ошибся 😍
Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты. Найду выложу.
Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры…
…красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.
Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))
Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты.
Знал бы, что пригодится, обязательно сделал бы фото, что происходит с болтами М5 после не сильно мягкой посадки…))
Силен… дерево прочнее стали. Мне до этого далеко. Болты чуток гнуло, но мясо раньше рвалось:)
Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание
на болтах то у него стоит только участок, так скажем блок (нагромождение), куда вклеен штырь, может сам штырь то и самортизирует ??? при не совсем мягкой посадке )))))))))) у меня был планерок 2400 ( фюз формованый, крылья бальза-стекло, лонжерон стекло) , со вставным в фюзеляж штырем 10/20- 5/10 из титана, как вот при втыкании его (планера) при неумелой посадке, примерно под град 80 крылья хлопали до земли как на пружине, а берешь в руки и ни каких повреждений)))))))))))))
раз уж тема активная и раздается много советов , то простите за офффф топ ,Прослабил контейнер штыря центроплана
Нужен совет, (форум на такое дело самое то) значит вот в чем вопрос, крыло F1A (всборе) из 2-х частей правой и левой, по центру соединяется каленым штырем 6,0 мм в каждую из половин входит по 75 мм, контейнер крученый из стекла с углем, лонжерон угольный 0,7 мм/8 мм. В чем вся трагедия-потерял родной штырь, нашел подходящий из подходящего материала, НО как всегда чуть(может на пару соток) толстоват, Я сделал оправку из проволоки 5-мм приклеил к ней в виде шомпола шкурку и растер одно отверстие в левом контейнере, все получилось супер, а вот правый контейнер чуть прослабил, визуально не видно, а вот руками чувствуется небольшой люфт, как можно устранить??? о поиске другого штыря(на пару соток толще) не заморачиваюсь, так как этот то еле нашел, вставлять втулку тоже некуда, так как по краям уже впритык (профиль 7 процентов), какие могут быть варианты устранения люфта??? думал намазать штырь разделителем и переформовать смолой контейнер (как вариант), но боюсь не вытащу штырь, советы лучше вот сюда rcopen.com/forum/f37/topic278445 , чтоб не засорять эту тему
Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))
Упущен момент, что речь не о болтах, а о моменте от хвоста, и не о моем планере, и вопрос давно решен выше.
Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.
Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.
Упущен и тот момент, что в моем случае вся конструкция расчитана на такую нагрузку, что при воображаемом разрыве болтов уже гарантировано не будет существовать крыла (предел лонжерона), почему и бессмысленно ставить стальной.
Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.
В общем, до появления новой объективной информации тему болтов можно закрыть.