Постройка планера, 4 метра.

Serpent
Sergey_S:

нету в Супре нейлоновых болтов

Сергей, в первоисточнике, у Дрелы, как раз указан нейлоновый больт.
А речь то идёт о первоисточнике, а не о покупной Супре от сами знаете кого…

Sergey_S

Написал, потом стер. Хочется нейлоновые - ставьте нейлоновые, а что касается первоисточника: видел не один десяток супр, все почему-то со стальными болтами ни у одного нет пластиковых. И какая разница где их делают 😃.
Все, больше не лезу со своими глупыми советами к умным дядькам.

VVS2

Болтам крышу срывает, факт. В случае одноболтового соединения крыло проворачивается градусов на 30 и все на том. Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому трухнуть на столь рисковый манер:)

cashin
VVS2:

Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому

Почему прийдется? Никто не заставляет 😃

odessit

Электрическое соединение консоли и центроплана на Супре решается гораздо проще, при срыве консоли разъём просто разединяется.
А чтоб срывало центроплан с железных винтов М4 при самой грубой посадке не видел ни у себя ни у других. В центроплане одна часть разъёма вклеена в крыло, другая болтается свободно. Разъёмы без всяких боковых стенок.

Sergey_S

Болты действительно М4. Ошибся 😍
Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты. Найду выложу.

soar
cashin:

Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры…
…красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))

Sergey_S:

Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты.

Знал бы, что пригодится, обязательно сделал бы фото, что происходит с болтами М5 после не сильно мягкой посадки…))

VVS2

Силен… дерево прочнее стали. Мне до этого далеко. Болты чуток гнуло, но мясо раньше рвалось:)

v-romashin921
soar:

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание

на болтах то у него стоит только участок, так скажем блок (нагромождение), куда вклеен штырь, может сам штырь то и самортизирует ??? при не совсем мягкой посадке )))))))))) у меня был планерок 2400 ( фюз формованый, крылья бальза-стекло, лонжерон стекло) , со вставным в фюзеляж штырем 10/20- 5/10 из титана, как вот при втыкании его (планера) при неумелой посадке, примерно под град 80 крылья хлопали до земли как на пружине, а берешь в руки и ни каких повреждений)))))))))))))

раз уж тема активная и раздается много советов , то простите за офффф топ ,Прослабил контейнер штыря центроплана
Нужен совет, (форум на такое дело самое то) значит вот в чем вопрос, крыло F1A (всборе) из 2-х частей правой и левой, по центру соединяется каленым штырем 6,0 мм в каждую из половин входит по 75 мм, контейнер крученый из стекла с углем, лонжерон угольный 0,7 мм/8 мм. В чем вся трагедия-потерял родной штырь, нашел подходящий из подходящего материала, НО как всегда чуть(может на пару соток) толстоват, Я сделал оправку из проволоки 5-мм приклеил к ней в виде шомпола шкурку и растер одно отверстие в левом контейнере, все получилось супер, а вот правый контейнер чуть прослабил, визуально не видно, а вот руками чувствуется небольшой люфт, как можно устранить??? о поиске другого штыря(на пару соток толще) не заморачиваюсь, так как этот то еле нашел, вставлять втулку тоже некуда, так как по краям уже впритык (профиль 7 процентов), какие могут быть варианты устранения люфта??? думал намазать штырь разделителем и переформовать смолой контейнер (как вариант), но боюсь не вытащу штырь, советы лучше вот сюда rcopen.com/forum/f37/topic278445 , чтоб не засорять эту тему

cashin
soar:

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))

Упущен момент, что речь не о болтах, а о моменте от хвоста, и не о моем планере, и вопрос давно решен выше.

Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.

Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.

Упущен и тот момент, что в моем случае вся конструкция расчитана на такую нагрузку, что при воображаемом разрыве болтов уже гарантировано не будет существовать крыла (предел лонжерона), почему и бессмысленно ставить стальной.

Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.

В общем, до появления новой объективной информации тему болтов можно закрыть.

111

to v-romashin921
может тогда лучше вклеить этот штырь, в просаженный контейнер крыла, намертво?

soar
cashin:

Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.

Сергей, если Вы опять о своих бутылках с водой, то это уже не смешно, поверьте. Никакой статикой Вы динаммику не смоделируете и максимальную нагрузку предположить ( в наших модельных условиях) не сможете никаким образом. Тут лучше работает опыт, который Вам многие предлагали, но Вы упорствуете, значит, так тому и быть ))

cashin:

Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.

Это несомненный плюс, когда крыло весит 200-400 грамм. Но в Вашем случае полет к земле такой массы может принести больше разрушений, чем если бы она осталась на болтах. Проверено не раз, но можете и сами попробовать, если уж так хочется.))

cashin:

Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.

Если бы нейлоновые болты и их преимущества были бы таким сладким йогуртом, как Вы считаете, то почему Дрела не поставил себе 8 или даже 10мм нелоновый болт, с учетом перегрузок “гораздо выше”?

cashin
soar:

бутылках с водой

Сделаны расчеты, при чем тут бутылки.
Если вы так глубоко входите в тему, вероятно стоит посмотреть и расчеты, которые я приводил.
Но вам, видимо, просто хочется это обговорить )

soar:

Это несомненный плюс, когда крыло весит 200-400 грамм. Но в Вашем случае полет к земле такой массы может принести больше разрушений, чем если бы она осталась на болтах. Проверено не раз, но можете и сами попробовать, если уж так хочется.))

Почему вы считаете, что несомненный плюс не масштабируется?

Каких именно разрушений?

soar:

Если бы нейлоновые болты и их преимущества были бы таким сладким йогуртом, как Вы считаете, то почему Дрела не поставил себе 8 или даже 10мм нелоновый болт, с учетом перегрузок “гораздо выше”?

Во-первых, такой вопрос лучше задать самому Дреле.

Я думаю так:

Допустимая нагрузка на центр крыла на супре примерно в 3 раза больше моей.
У меня лонжерон висит на двух нейлоновых болтах, не считая третьего фиксирующего.
Делать на супре 2 * 3 = 6 болтов было бы не очень удобно, представьте себе 😃
Устанавливать кучу гаек, ввинчивать каждый раз кучу болтов, выравнивать оси болтов аккуратно, проблем много. Что за дичь? Это не решение.

Делая супру, можно было сразу представить себе нагрузку леерного старта.
Конечно же стальной, тут и нечего сравнивать с нейлоном.

Вашего варианта, кстати, не хватит: ни 8, ни 10 мм — их тоже понадобится 4-5 штук для эквивалента.

v-romashin921

Как говорил Ленин “Учиться коммунизму настоящим образом-это сочетать теорию с практикой”, вот первой то море, а вторая придет позже, лишь бы без последствий

soar
v-romashin921:

а вторая придет позже, лишь бы без последствий

Владимир, так тогда в ней смысла нет! ))) Осмысление ошибок только через потери, увы. Людям хотелось немного скрасить эту горечь, но Сергею охота по полной прочувствовать. ))

cashin:

Каких именно разрушений?

Я не Ванга, и не Нострадамус…))) потом сами поделитесь впечатлениями. Но то, что килограмм, условно говоря, срываясь с болтов, может пострадать больше от удара о землю, знаю лучше Вас ( как я уже понял )😁

v-romashin921

у каждого свои особенности,а вот я наоборот страдаю переупрочнением

cashin

Ок, поделюсь )

В процессе - самое приятное, обтяжка пленкой.
Однако, 4 метра разными цветами - получается не быстро…

Факап: заказал ровно три недели назад сервы на V-хвосты на 2.7 кг вместо 2 кг имеющихся, чтобы как раз поставить в самом конце работы. До кучи в нагрузку поназаказывал еще всякой фигни. Получаю посылку - а сервы аналоговые. Проглядел описание. Черт. Буду ставить 2 кг цифровые.

cashin

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики рулевых поверхностей в твердую бальзу хорошим циакрином при усилии машинки 4 кг?

barsx
cashin:

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики рулевых поверхностей в твердую бальзу хорошим циакрином при усилии машинки 4 кг?

А стекло/уголь поверх будет?

Wit
barsx:

А стекло/уголь поверх будет?

для чего?

cashin:

Нормально ли вклеить стеклопластиковые кабанчики рулевых поверхностей в твердую бальзу хорошим циакрином при усилии машинки 4 кг?

циакрин весь одинаковый…
лучше взять 30мин поксипол, а ещё лучше UHU 30мин, а ещё лучше UHU 300

cashin
Wit:

лучше взять 30мин поксипол

Эпоксидка 30 мин будет эквивалентом?