Постройка планера, 4 метра.

cashin

Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры.
Нужно ли подсказывать, где искать чертежи супры?

Кстати, можно и не искать: я здесь же и выклыдывал уже это место,
красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.

Sergey_S

Как все запущено, а. 😃
Уважаемый, нету в Супре нейлоновых болтов, только стальные. М5 впотай 2шт.
Хотя при очень грубой посадке и им крышу срывает.

cashin

Человек вообще-то спрашивал про моменты от руля. Зачем доказывать, какой болт стоит конкретно у вас, ввинтить можно хоть бриллиантовый, и срывать потом шляпки ударами о землю. Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.

Раз мы про супру, подкажите, Сергей, и коллеги кто знает, что там происходит с коннектором сервомашинок при срыве крыла с болтов?
Как на практике делают электро-разъем в этом месте?

Sergey_S
cashin:

Как на практике делают электро-разъем в этом месте?

Два комплекта. В крыле припаяны на плату. К сожалению, реальных фоток под рукой нет.

cashin:

Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.

Я не спорю, ставьте хоть деревянные или бумажные. Просто когда на выходе из пикирования оторвет стабилизатор, планер будет жалко.

cashin

То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?

Вторая половина разъема болтается свободно?

Sergey_S
cashin:

То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?

Когда на супре срывает консоль на разъемы уже ни кто не смотрит.

Вторая половина разъема болтается свободно?

У меня в супре - да.

barsx

Сорри за оффтоп, проконсультируйте пожалуйста по установке элеронных машинок на инспире. Принципиально ли то, что кабанчик проходит снизу плоскости, а не сверху?

Serpent
Sergey_S:

нету в Супре нейлоновых болтов

Сергей, в первоисточнике, у Дрелы, как раз указан нейлоновый больт.
А речь то идёт о первоисточнике, а не о покупной Супре от сами знаете кого…

Sergey_S

Написал, потом стер. Хочется нейлоновые - ставьте нейлоновые, а что касается первоисточника: видел не один десяток супр, все почему-то со стальными болтами ни у одного нет пластиковых. И какая разница где их делают 😃.
Все, больше не лезу со своими глупыми советами к умным дядькам.

VVS2

Болтам крышу срывает, факт. В случае одноболтового соединения крыло проворачивается градусов на 30 и все на том. Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому трухнуть на столь рисковый манер:)

cashin
VVS2:

Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому

Почему прийдется? Никто не заставляет 😃

odessit

Электрическое соединение консоли и центроплана на Супре решается гораздо проще, при срыве консоли разъём просто разединяется.
А чтоб срывало центроплан с железных винтов М4 при самой грубой посадке не видел ни у себя ни у других. В центроплане одна часть разъёма вклеена в крыло, другая болтается свободно. Разъёмы без всяких боковых стенок.

Sergey_S

Болты действительно М4. Ошибся 😍
Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты. Найду выложу.

soar
cashin:

Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры…
…красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))

Sergey_S:

Не могу найти фотографии моих винтов от центроплана после несильно мягкой посадки, где они согнуты.

Знал бы, что пригодится, обязательно сделал бы фото, что происходит с болтами М5 после не сильно мягкой посадки…))

VVS2

Силен… дерево прочнее стали. Мне до этого далеко. Болты чуток гнуло, но мясо раньше рвалось:)

v-romashin921
soar:

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание

на болтах то у него стоит только участок, так скажем блок (нагромождение), куда вклеен штырь, может сам штырь то и самортизирует ??? при не совсем мягкой посадке )))))))))) у меня был планерок 2400 ( фюз формованый, крылья бальза-стекло, лонжерон стекло) , со вставным в фюзеляж штырем 10/20- 5/10 из титана, как вот при втыкании его (планера) при неумелой посадке, примерно под град 80 крылья хлопали до земли как на пружине, а берешь в руки и ни каких повреждений)))))))))))))

раз уж тема активная и раздается много советов , то простите за офффф топ ,Прослабил контейнер штыря центроплана
Нужен совет, (форум на такое дело самое то) значит вот в чем вопрос, крыло F1A (всборе) из 2-х частей правой и левой, по центру соединяется каленым штырем 6,0 мм в каждую из половин входит по 75 мм, контейнер крученый из стекла с углем, лонжерон угольный 0,7 мм/8 мм. В чем вся трагедия-потерял родной штырь, нашел подходящий из подходящего материала, НО как всегда чуть(может на пару соток) толстоват, Я сделал оправку из проволоки 5-мм приклеил к ней в виде шомпола шкурку и растер одно отверстие в левом контейнере, все получилось супер, а вот правый контейнер чуть прослабил, визуально не видно, а вот руками чувствуется небольшой люфт, как можно устранить??? о поиске другого штыря(на пару соток толще) не заморачиваюсь, так как этот то еле нашел, вставлять втулку тоже некуда, так как по краям уже впритык (профиль 7 процентов), какие могут быть варианты устранения люфта??? думал намазать штырь разделителем и переформовать смолой контейнер (как вариант), но боюсь не вытащу штырь, советы лучше вот сюда rcopen.com/forum/f37/topic278445 , чтоб не засорять эту тему

cashin
soar:

Самые догадливые, кстати, так же обратили внимание, что помимо второго нейлонового болта, есть все же основной, на котором все и висит - стальной. Вы этот момент как-то упустили и решили пойти дальше Дрелы, махнув не глядя сталь на нейлон )))) Как видите сами, Дреле не свойственно помышлять, что крыло срежет болты и будет прыгать по земле. Максимум - при ударе консолью режется нейлон и крыло проворачивается на основном болте, (стальном), смягчая удар. А вот что происходит с планером наверху, Дрела знает лучше нас всех вместе взятых )))

Упущен момент, что речь не о болтах, а о моменте от хвоста, и не о моем планере, и вопрос давно решен выше.

Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.

Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.

Упущен и тот момент, что в моем случае вся конструкция расчитана на такую нагрузку, что при воображаемом разрыве болтов уже гарантировано не будет существовать крыла (предел лонжерона), почему и бессмысленно ставить стальной.

Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.

В общем, до появления новой объективной информации тему болтов можно закрыть.

111

to v-romashin921
может тогда лучше вклеить этот штырь, в просаженный контейнер крыла, намертво?

soar
cashin:

Вы упустили тот момент, что в моем случае нейлоновые болты рассчитаны не на максимальную, а на две максимальных нагрузки.

Сергей, если Вы опять о своих бутылках с водой, то это уже не смешно, поверьте. Никакой статикой Вы динаммику не смоделируете и максимальную нагрузку предположить ( в наших модельных условиях) не сможете никаким образом. Тут лучше работает опыт, который Вам многие предлагали, но Вы упорствуете, значит, так тому и быть ))

cashin:

Что насчет срезаний нейлоновых болтов на земле при падениях - это мне кажется плюсом, вообще-то, а не минусом.

Это несомненный плюс, когда крыло весит 200-400 грамм. Но в Вашем случае полет к земле такой массы может принести больше разрушений, чем если бы она осталась на болтах. Проверено не раз, но можете и сами попробовать, если уж так хочется.))

cashin:

Также вы упускаете тот момент, что допустимая перегрузка на дреловском планере гораздо выше, чем у меня. Эти йогурты разные.

Если бы нейлоновые болты и их преимущества были бы таким сладким йогуртом, как Вы считаете, то почему Дрела не поставил себе 8 или даже 10мм нелоновый болт, с учетом перегрузок “гораздо выше”?

cashin
soar:

бутылках с водой

Сделаны расчеты, при чем тут бутылки.
Если вы так глубоко входите в тему, вероятно стоит посмотреть и расчеты, которые я приводил.
Но вам, видимо, просто хочется это обговорить )

soar:

Это несомненный плюс, когда крыло весит 200-400 грамм. Но в Вашем случае полет к земле такой массы может принести больше разрушений, чем если бы она осталась на болтах. Проверено не раз, но можете и сами попробовать, если уж так хочется.))

Почему вы считаете, что несомненный плюс не масштабируется?

Каких именно разрушений?

soar:

Если бы нейлоновые болты и их преимущества были бы таким сладким йогуртом, как Вы считаете, то почему Дрела не поставил себе 8 или даже 10мм нелоновый болт, с учетом перегрузок “гораздо выше”?

Во-первых, такой вопрос лучше задать самому Дреле.

Я думаю так:

Допустимая нагрузка на центр крыла на супре примерно в 3 раза больше моей.
У меня лонжерон висит на двух нейлоновых болтах, не считая третьего фиксирующего.
Делать на супре 2 * 3 = 6 болтов было бы не очень удобно, представьте себе 😃
Устанавливать кучу гаек, ввинчивать каждый раз кучу болтов, выравнивать оси болтов аккуратно, проблем много. Что за дичь? Это не решение.

Делая супру, можно было сразу представить себе нагрузку леерного старта.
Конечно же стальной, тут и нечего сравнивать с нейлоном.

Вашего варианта, кстати, не хватит: ни 8, ни 10 мм — их тоже понадобится 4-5 штук для эквивалента.

v-romashin921

Как говорил Ленин “Учиться коммунизму настоящим образом-это сочетать теорию с практикой”, вот первой то море, а вторая придет позже, лишь бы без последствий