Постройка планера, 4 метра.
Как конкретно реализовали? Рулевые поверхности тоже балансируете?
Заполнил полость ПК отрезками линеек, вклеил стопками. Заодно и как усиления ПК сошли. Сделал это на “ушах” там где у меня элероны.
Сами элероны короткие но широкие. Специально их не баналсировал, но т.к. они из потолочки, а внутри по ПК у них проходит угольная трубка (импровизированный шарнир), внутри трубки проходит еще и стержень 1.5 мм, балансировка вышла сама собой. Форма у них конусом, в два слоя потолочки с усилениями спереди. Кабан стоит крепко, люфтов нет. Но весь планер весит 800 грамм и хорошо набирает только в сильную термичку. Но как скоростная торпеда имеет некий фан эффект, заходы на посадку впечатляющие, долго прет, не снижаясь. Свою задачу планера для отдыха выполняет т.к. на одной батарее можно летать 40 минут в почти атермальных условиях, а в нормальную терму 2 часа не проблема.
Один из способов проверить балансировку уха, привязать его за передний лонжерон и раскрутить на веревке над головой. Крыло должно держать траекторию и не уходить в “эффект магнуса”. Профиль при этом д.б. низом кверху, крылышко будет стараться набирать высоту, но будет устойчивым.
Центроплан балансировать нет смысла, пусть он будет предельно жестким. В своем варианте я решил шить его бальзой вкруговую вообще, без окошек.
Мой 4 метровик так же будет ориентирован на бодрые проходы со свистом и смачные пикирования. Ну а в термичку наверное договоримся, уж не хуже параплана будет точно, надеюсь на 0.8 м/с сойтись.
пример с моментом полностью отклоненного руля на максимальной скорости
Не знаю где искать, я делаю планер аналогичный вашему. Поделитесь вашей цифрой пожалуйста, если считали.
Это я не считал: просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта, и не стал заморачиваться - болты подобающие.
Прикинул примерно, если не ошибаюсь… сила действующая на киль при улге атаки 13 градусов около 73 ньютона на дециметр квадратный при 100 км/ч…
Короче это меня тоже успокоило. один болт М6 прижмет крыло как следует, ничто никуда киль не сможет сдвинуть.
После окончания постройки я опишу, какие приемы оказались полезными и сработали, а что лучше не применять.
Достаточно будет просто переименовать тему…
Сергей, еще вопрос. Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос? Я всегда боялся промазать… начинал прикидывать на готовом крыле и балке с ГО, раскладывая начинку по некому “рычагу” чтобы примерный диапазон центровок заложить и сделать такой фюз, чтобы точно попасть можно было батарейкой. То есть пока все не соберется, окончательное место батарейки не определено, поэтому носовая часть делалась в последнюю очередь.
А здесь вот так сразу на те болван готовый… А доступ внутрь весьма ограничен.
Как на счет попадания в центровку? Не длинноват ли нос?
В этом планере довольно легкие двиг и батарея.
У меня есть графическая схема, где размечено оборудование. У каждой вещи известны масса и центр.
Рассчитываются суммарные значения в таблице, исходя из этого детали двигаются так, чтобы свести к нулю необходимость догрузки для центровки.
В процессе работы этот прогноз всегда обновлялся исходя из результатов, поэтому должен попасть в центровку.
После того, как фюз вышел за пределы предсказанной массы, вопрос с центровкой отпал - теперь достаточно просто двигать батарею.
Достаточно будет просто переименовать тему…
!!!
просто увидел, что на супре расчет идет для 160 км/ч, и при этом там хватает нейлонового болта,
А где на Супре нейлоновый болт ?
А где на Супре нейлоновый болт ?
Мне тоже было бы любопытно взглянуть…)))
Самым догадливым: болт у супры — в чертеже супры.
Нужно ли подсказывать, где искать чертежи супры?
Кстати, можно и не искать: я здесь же и выклыдывал уже это место,
красный стальной, синий — нейлоновый, о котором и речь.
Как все запущено, а. 😃
Уважаемый, нету в Супре нейлоновых болтов, только стальные. М5 впотай 2шт.
Хотя при очень грубой посадке и им крышу срывает.
Человек вообще-то спрашивал про моменты от руля. Зачем доказывать, какой болт стоит конкретно у вас, ввинтить можно хоть бриллиантовый, и срывать потом шляпки ударами о землю. Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.
Раз мы про супру, подкажите, Сергей, и коллеги кто знает, что там происходит с коннектором сервомашинок при срыве крыла с болтов?
Как на практике делают электро-разъем в этом месте?
Как на практике делают электро-разъем в этом месте?
Два комплекта. В крыле припаяны на плату. К сожалению, реальных фоток под рукой нет.
Речь-то не об этом вообще, а о том, что нейлона там хватает на момент от руля, как пример.
Я не спорю, ставьте хоть деревянные или бумажные. Просто когда на выходе из пикирования оторвет стабилизатор, планер будет жалко.
То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?
Вторая половина разъема болтается свободно?
То есть при срыве крыла они ломаются, и думать о защите на случай краша (вроде не прямого угла установки или типа того) нет смысла?
Когда на супре срывает консоль на разъемы уже ни кто не смотрит.
Вторая половина разъема болтается свободно?
У меня в супре - да.
Сорри за оффтоп, проконсультируйте пожалуйста по установке элеронных машинок на инспире. Принципиально ли то, что кабанчик проходит снизу плоскости, а не сверху?
нету в Супре нейлоновых болтов
Сергей, в первоисточнике, у Дрелы, как раз указан нейлоновый больт.
А речь то идёт о первоисточнике, а не о покупной Супре от сами знаете кого…
Написал, потом стер. Хочется нейлоновые - ставьте нейлоновые, а что касается первоисточника: видел не один десяток супр, все почему-то со стальными болтами ни у одного нет пластиковых. И какая разница где их делают 😃.
Все, больше не лезу со своими глупыми советами к умным дядькам.
Болтам крышу срывает, факт. В случае одноболтового соединения крыло проворачивается градусов на 30 и все на том. Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому трухнуть на столь рисковый манер:)
Жаль что никто на больших планерах не пробовал, придется мне самому
Почему прийдется? Никто не заставляет 😃
Электрическое соединение консоли и центроплана на Супре решается гораздо проще, при срыве консоли разъём просто разединяется.
А чтоб срывало центроплан с железных винтов М4 при самой грубой посадке не видел ни у себя ни у других. В центроплане одна часть разъёма вклеена в крыло, другая болтается свободно. Разъёмы без всяких боковых стенок.