Энергетические характеристики полета?

mandigit

Насчёт соединения элементов - обратил внимание на еще одну интересную зависимость: При нагреве элемента на один градус свыше 25оС он теряет в напряжении 0,002 В, т.е. 0,4 %/градус. В яркий солнечный день элементы нагреваются до 60-70оС теряя 0,07-0,09 В каждый. Это и является основной причиной снижения КПД солнечных элементов, приводя к падению напряжения, генерируемого элементом. Значит, используя простое подключение группы элементов, обеспечивающих нужное нам напряжение при температуре 25C, после прогрева элементов мы выйдем на режим, когда напряжение упадет на 0.08*26=1.5В и режим питания будет нарушен, либо надо изначально закладывать большее напряжение, тогда в режиме старта мы будем недобирать 15% мощности. Это аргумент в пользу управляемой схемы с накачкой - возможно, применение двух схем (накачка на период старта, переключение в линейную схему после прогрева) Насчёт размещения СБ - как насчёт фермы, помещаемой сверху на планер? Можно обеспечить плоскую поверхность, незатеняемую никакими элементами и снимать с нее нужную мощность. На такой ферме, можно, к примеру разместить 60 элементов дециметрового размера (стандарт 103,5x103,5), что обеспечит 50Вт мощности в хороший световой день (напряжение 13,5, ток . Размер плоскости будет 1мx0.6м Как упадут летные характеристики в таком случае?

Lazy

как оптимальнее соединять элементы в цепочки, учитывая форму крыльев и фюзеляжа?

как насчёт фермы, помещаемой сверху на планер?

Наконец то дискуссия вошла в конструктивное русло…

baychi
mandigit:

нагреве элемента на один градус свыше 25оС он теряет в напряжении 0,002 В, т.е. 0,4 %/градус. В яркий солнечный день элементы нагреваются до 60-70оС теряя 0,07-0,09 В каждый

Это актуально для стационарных СБ. Охлаждение СБ, на поверхности крыла - естественное. Плюс температура падает с ростом высоты: примерно 6 градусов на 1 км.

mandigit:

Размер плоскости будет 1мx0.6м Как упадут летные характеристики в таком случае?

Да Вы с ума сошли! 😉 Лучшая плоскость - это крылья!

mandigit
baychi:

Да Вы с ума сошли! 😉 Лучшая плоскость - это крылья!

Думал так:

  • на крыле сложно разместить плоскостные элементы
  • профиль крыла должен обеспечивать летные свойства (планерное крыло узкое, но длинное)
    разместить 60кв.дм. на крыле длиной 2м не представляется возможным (самолет Можайского получится 😃)
  • размещение 60кв.дм. СБ на плоскости позволит им равномерно быть освещенными
  • специальный элемент, ориентированный на размещение СБ позволяет сделать его легким
  • размещение на плоскости наверху приводит к тому, что СБ не затеняется никакими элементами конструкции
asw
baychi:

В продаже уже давно есть аккумуляторы с током заряда 4-5 C. Сам такими пользуюсь.

Большие сомнения в том что вы понимаете то об чем пишете…
5С заряд еще можно обеспечить на земле для маленькой батарейки емкостью 1ампер час, для того чтобы создать ток заряда 5С для килограммовой батарейки вам потребуется заменить солнечные батареи на небольшой портативный ядерный реактор…

baychi:

Да Вы с ума сошли!

момент истины

faa-air
asw:

. Другое дело шо на практике нафиг не надо такая автономность при наличии других дирижабельных проблем…Проще по очереди аппараты запускать ежли где-то подежурить надо.

А аппаратики высотные, очень нужны, для океанских баражирующих полетов. Красота и свои лодки обеспечены связью и чужой флот на прицеле. И дешевле космических аналогов будет.

Lazy

Так…Подтянулись свежие силы…

asw
faa-air:

А аппаратики высотные, очень нужны, для океанских баражирующих полетов. Красота и свои лодки обеспечены связью и чужой флот на прицеле. И дешевле космических аналогов будет.

так хто ж против, нехай барражирують, зарядил батарейки, залил бензинчику, в самолетик, или подкачал газу в дирижобель, смазал салом и понеслася барражировать по очереди, на СБ надежи слишком мало.Площадь СБ большая, энергии кот наплакал, таскать это все на себе и ждать милости от природы не очень рациональное решение. Пытаться летать на двухкилограммовом трехметровом самолетике с моторчиком в 40Ватт, на высоте несколько тыщ метров- чистый бред сив. коб., для рекордов и прототипов футуристических аппаратов СБ больше подходит чем для утилитарного применения

Lazy

Не могу молчать, тигру в зоопарке не додают мяса (с)

Скажите, гиганты мысли…Кто нибудь из вас своими руками построил хоть один летающий аппарат? Говнолёты 1 м размахом в счёт не идут…

mandigit

Мои поделки - не секрет. Из летающего построил только вот это: rcopen.com/files/4aae02ee9970730077176601
Остальные ненормальные проекты можно посмотреть на imobot.ru

Только чем эта информация поможет? Неужто скажите что-нибудь полезное? 😉

Lazy:

Скажите, гиганты мысли…Кто нибудь из вас своими руками построил хоть один летающий аппарат? Говнолёты 1 м размахом в счёт не идут…

Lazy

Я -гад и примитив, паразит на здоровом организме форума. Пользы от меня… 😁
Я пытаюсь понять, до какой степени вы себе отдаёте отчёт в проблемах чисто планерных? То, что вы не до конца понимаете как будет работаь электроника - я уже понял…

mandigit

Вот как раз в электронике я понимаю больше, чем в планерных проблемах 😁
, тока пустой критикой этого не исправить - лучше на пальцах объяснить, что не так!

Lazy:


Я пытаюсь понять, до какой степени вы себе отдаёте отчёт в проблемах чисто планерных? То, что вы не до конца понимаете как будет работаь электроника - я уже понял…

Lazy

Волшебное слово скажу - реле-регулятор. В любом автомобиле стоит…

mandigit

Реле-регулятор регулирует ток в обмотке возбуждения генератора, которой у нас нет, так что этот принцип здесь неприменим
vksn.narod.ru/auto/rn.html

Lazy

Ндя… 😃 Туго с фантазией.
Идём далее, аббревиатура UPS что нибудь говорит?

mandigit

Индуктивную накачку обсуждали еще на первой странице. Мне эта идея кажется перспективной, но, возможно, в узком диапазоне режимов возможна линейная стабилизация с максимальным КПД. Умные системы имеют иногда 3 режима: 1 - индуктивное повышение напряжения, 2 - линейная стабилизация, 3 - индуктивное снижение напряжения.
Можно организовать интеллект, но только после того, как в общем схема по энергетике будет сбалансирована.

Вот может насчёт планера и размещения СБ мысли есть?

Lazy:

Ндя… 😃 Туго с фантазией.
Идём далее, аббревиатура UPS что нибудь говорит?

Lazy

При чём здесь индуктивная накачка? Вы должны динамически распределять полученную от СБ энергию на различные нужды, в зависимости от режима пoлёта и условий его. Для этого вам жизненно необходима примитивная автоматика питания двигателя, заряда батарей, одновременного использования АКБ\СБ и так далее…Вы на самом деле думаете, что одним диодом решите эту проблему?

как в общем схема по энергетике будет сбалансирована

Ну так балансируйте, что вам мешает?

mandigit

Собственно - да. Задача решается и без диода. Если мы напрямую подключим СБ к аккумулятору, то СБ будет отдавать ток в систему, в соответствие со своей вольтамперной характеристикой. Если система потребляет больше, чем дает СБ - потребление энергии будет происходить так-же из аккумулятора, если меньше - остаточная энергия будет подзаряжать аккумулятор.

Сбалансировать энергетику - значит обеспечить аппарат энергией, которая нужна для осуществления полета (это topic темы).

Lazy:

При чём здесь индуктивная накачка? Вы должны динамически распределять полученную от СБ энергию на различные нужды, в зависимости от режима плёта и условий его. Для этого вам жизненно необходима примитивная автоматика питания двигателя, заряда батарей, одновременного использования АКБ\СБ и так далее…Вы на самом деле демаете, что одним диодом решите эту проблему?

Ну так балансируйте, что вам мешает?

Lazy

Вы задачу решаете со стороны жоппы, извините…

  1. Определите, какое число и каких элементов вам необходимо для получения мощности 150-200 Вт при среднестатистических условиях освещения.
  2. Определите вес и площадь элементов и проводки подключения.
  3. Определите и запроектируйте электронику управления.
  4. Определите допустимую ёмкость акк. батареи, исходя из того, что она должна обеспечивать ХХХ минут полёта с крейсерской скоростью на заданной высоте. Скорость кстати тоже неплохо определить.
  5. Определите и запроектируйте\купите\доработайте автоматику пилотирования.
  6. Взвесьте весь этот хлам. Не забудьте мотор, регулятор, приёмник, сервы и прочее…
  7. Оцените стоимость и трудозатраты.
  8. Найдите спонсора на весь этот проект.

Исходя из полученных результатов, запроектируйте\купите планер. Воткните в него всё вышеперечисленное и летите.

P.S.
Я сомневаюсь, что вы продвинетесь далее п.3

mandigit

Я - доволен, вижу что что направление правильное! 😛
Мы как раз по этим шагам и шагаем, сначала определили требуемую мощность, разобрались с доступными СБ, весом, генерируемой энергией, электроникой.
Собственно, меня теперь интересует можно- ли разместить на планере 60дм^2 солнечных батарей без значительной потери летных характеристик и как это можно сделать.
Насчёт не продвинусь дальше 3-го пункта - возможно, если сочту что этого пока нельзя сделать или что это дорого или еще почему-то, а возможно - начну работы. Со спонсором верно замечено - это большая проблема (в голове, главным образом) - не умею денег на проект стрясти - делаю все просто так и за свои кровные, хотя может на другой стороне земного шара кто-то ищет и найти не может то, что здесь могут сделать, но для кого?