Энергетические характеристики полета?

asw
faa-air:

А аппаратики высотные, очень нужны, для океанских баражирующих полетов. Красота и свои лодки обеспечены связью и чужой флот на прицеле. И дешевле космических аналогов будет.

так хто ж против, нехай барражирують, зарядил батарейки, залил бензинчику, в самолетик, или подкачал газу в дирижобель, смазал салом и понеслася барражировать по очереди, на СБ надежи слишком мало.Площадь СБ большая, энергии кот наплакал, таскать это все на себе и ждать милости от природы не очень рациональное решение. Пытаться летать на двухкилограммовом трехметровом самолетике с моторчиком в 40Ватт, на высоте несколько тыщ метров- чистый бред сив. коб., для рекордов и прототипов футуристических аппаратов СБ больше подходит чем для утилитарного применения

Lazy

Не могу молчать, тигру в зоопарке не додают мяса (с)

Скажите, гиганты мысли…Кто нибудь из вас своими руками построил хоть один летающий аппарат? Говнолёты 1 м размахом в счёт не идут…

mandigit

Мои поделки - не секрет. Из летающего построил только вот это: rcopen.com/files/4aae02ee9970730077176601
Остальные ненормальные проекты можно посмотреть на imobot.ru

Только чем эта информация поможет? Неужто скажите что-нибудь полезное? 😉

Lazy:

Скажите, гиганты мысли…Кто нибудь из вас своими руками построил хоть один летающий аппарат? Говнолёты 1 м размахом в счёт не идут…

Lazy

Я -гад и примитив, паразит на здоровом организме форума. Пользы от меня… 😁
Я пытаюсь понять, до какой степени вы себе отдаёте отчёт в проблемах чисто планерных? То, что вы не до конца понимаете как будет работаь электроника - я уже понял…

mandigit

Вот как раз в электронике я понимаю больше, чем в планерных проблемах 😁
, тока пустой критикой этого не исправить - лучше на пальцах объяснить, что не так!

Lazy:


Я пытаюсь понять, до какой степени вы себе отдаёте отчёт в проблемах чисто планерных? То, что вы не до конца понимаете как будет работаь электроника - я уже понял…

Lazy

Волшебное слово скажу - реле-регулятор. В любом автомобиле стоит…

mandigit

Реле-регулятор регулирует ток в обмотке возбуждения генератора, которой у нас нет, так что этот принцип здесь неприменим
vksn.narod.ru/auto/rn.html

Lazy

Ндя… 😃 Туго с фантазией.
Идём далее, аббревиатура UPS что нибудь говорит?

mandigit

Индуктивную накачку обсуждали еще на первой странице. Мне эта идея кажется перспективной, но, возможно, в узком диапазоне режимов возможна линейная стабилизация с максимальным КПД. Умные системы имеют иногда 3 режима: 1 - индуктивное повышение напряжения, 2 - линейная стабилизация, 3 - индуктивное снижение напряжения.
Можно организовать интеллект, но только после того, как в общем схема по энергетике будет сбалансирована.

Вот может насчёт планера и размещения СБ мысли есть?

Lazy:

Ндя… 😃 Туго с фантазией.
Идём далее, аббревиатура UPS что нибудь говорит?

Lazy

При чём здесь индуктивная накачка? Вы должны динамически распределять полученную от СБ энергию на различные нужды, в зависимости от режима пoлёта и условий его. Для этого вам жизненно необходима примитивная автоматика питания двигателя, заряда батарей, одновременного использования АКБ\СБ и так далее…Вы на самом деле думаете, что одним диодом решите эту проблему?

как в общем схема по энергетике будет сбалансирована

Ну так балансируйте, что вам мешает?

mandigit

Собственно - да. Задача решается и без диода. Если мы напрямую подключим СБ к аккумулятору, то СБ будет отдавать ток в систему, в соответствие со своей вольтамперной характеристикой. Если система потребляет больше, чем дает СБ - потребление энергии будет происходить так-же из аккумулятора, если меньше - остаточная энергия будет подзаряжать аккумулятор.

Сбалансировать энергетику - значит обеспечить аппарат энергией, которая нужна для осуществления полета (это topic темы).

Lazy:

При чём здесь индуктивная накачка? Вы должны динамически распределять полученную от СБ энергию на различные нужды, в зависимости от режима плёта и условий его. Для этого вам жизненно необходима примитивная автоматика питания двигателя, заряда батарей, одновременного использования АКБ\СБ и так далее…Вы на самом деле демаете, что одним диодом решите эту проблему?

Ну так балансируйте, что вам мешает?

Lazy

Вы задачу решаете со стороны жоппы, извините…

  1. Определите, какое число и каких элементов вам необходимо для получения мощности 150-200 Вт при среднестатистических условиях освещения.
  2. Определите вес и площадь элементов и проводки подключения.
  3. Определите и запроектируйте электронику управления.
  4. Определите допустимую ёмкость акк. батареи, исходя из того, что она должна обеспечивать ХХХ минут полёта с крейсерской скоростью на заданной высоте. Скорость кстати тоже неплохо определить.
  5. Определите и запроектируйте\купите\доработайте автоматику пилотирования.
  6. Взвесьте весь этот хлам. Не забудьте мотор, регулятор, приёмник, сервы и прочее…
  7. Оцените стоимость и трудозатраты.
  8. Найдите спонсора на весь этот проект.

Исходя из полученных результатов, запроектируйте\купите планер. Воткните в него всё вышеперечисленное и летите.

P.S.
Я сомневаюсь, что вы продвинетесь далее п.3

mandigit

Я - доволен, вижу что что направление правильное! 😛
Мы как раз по этим шагам и шагаем, сначала определили требуемую мощность, разобрались с доступными СБ, весом, генерируемой энергией, электроникой.
Собственно, меня теперь интересует можно- ли разместить на планере 60дм^2 солнечных батарей без значительной потери летных характеристик и как это можно сделать.
Насчёт не продвинусь дальше 3-го пункта - возможно, если сочту что этого пока нельзя сделать или что это дорого или еще почему-то, а возможно - начну работы. Со спонсором верно замечено - это большая проблема (в голове, главным образом) - не умею денег на проект стрясти - делаю все просто так и за свои кровные, хотя может на другой стороне земного шара кто-то ищет и найти не может то, что здесь могут сделать, но для кого?

Lazy

Ясно, маниловщина в чистейшем, я бы сказал - дистиллированном виде…

сначала определили требуемую мощность

Покажите расчёты, в которых вы это определили, да? И осталное, чем хвалитесь.

P.S.
Здесь где то по форуме бегает ДурнойЛось -вы его заманите в проект, он вам поможет.

mandigit

Посмотрите на стр.1 - там черным по русскому написано :

“Для горизонтального полета планера достаточно тяги 10% веса (на скорости полета). То есть, этому планеру нужна мощность (конечная мощность, которая равна скорость * тягу) около 10м/с*0.7Н = 7Вт.
К сожалению, дальше ОЧЕНЬ непросто. Если Вы не хотите, чтобы модель умела идти круто вверх, то можно получить КПД ВМГ процентов 40. То есть иметь ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ мощность около 7/0.4=18Вт.
К сожалению КПД очень сильно зависит от выбора винта и режима двигателя (можно легко получить КПД в 2-3 раза ниже).”

И далее по тексту эти цифры подтверждаются.

А в проект никто никого не заманивает - я уже командными проектами - наелся (хотя кто знает)

Lazy:

Покажите расчёты, в которых вы это определили, да? И осталное, чем хвалитесь.
P.S.
Здесь где то по форуме бегает ДурнойЛось -вы его заманите в проект, он вам поможет.

Lazy

Ндя, мнение “эксперта” является определяющим…Вы бы хоть задумались, кого слушать.

mandigit

Хорошее мнение, аргументированное.
Если есть другое - озвучивайте, аргументируйте.

Lazy

Вы что - ненормальный? ЧЕМ оно аргументировано?

mandigit

Я могу опираться на планер, который есть в наличие.
Вес 1 кг, площадь крыльев 0,34м^2, скорость горизонтального полета (оценочно 3 м/с)
По наблюдениям K=20
Расчётная тяга P = G / K = 0.1кгс = 1Н
Требуемая мощность N = P * v = 1 * 3 = 3Вт

Аргументировано множеством источников, в которых можно найти предложенные расчётные формулы. К примеру, www.aviasport343.ru/aerodinamica/513_a4.doc

Lazy:

Вы что - ненормальный? ЧЕМ оно аргументировано?

Lazy

Аха 😃
Примите скорость 12 м\с, качество в 10-12 единиц и не более.